Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса составлено на основе рабочей программы по литературе для 10-11 классов (Приказ № 28/10 от «31» августа 2015 г.).
Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса направлено на выполнение миссии школы: «Способствовать становлению личности, готовой самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способной к сотрудничеству, к постоянному самосовершенствованию, способной учиться всю жизнь, адаптироваться к быстро меняющимся условиям» по направлению «Духовно-нравственное воспитание школьников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_10.doc | 762 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса составлено на основе рабочей программы по литературе для 10-11 классов (Приказ № 28/10 от «31» августа 2015 г.).
Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса направлено на выполнение миссии школы: «Способствовать становлению личности, готовой самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способной к сотрудничеству, к постоянному самосовершенствованию, способной учиться всю жизнь, адаптироваться к быстро меняющимся условиям» по направлению «Духовно-нравственное воспитание школьников».
Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира учащегося, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
УМК:
- Ерохина Е.Л. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Единый государственный экзамен 2012. Литература. Учебное пособие. – Москва: Интеллект-Центр, 2012.
- Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по литературе 19 в. 10 класс. – М.: «ВАКО», 2005.
- Иванова Е.В. Анализ произведений русской литературы 19 века: 10 класс. – М.: Изд. «Экзамен», 2011.
- Коровин В.И. и др. Литература. 10 класс: Учебник: В 2 ч. - М., Просвещение, 2010
- Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. (Базовый уровень). 10-11 классы. (Профильный уровень)/ под ред. В.Я. Коровиной.- М.: Просвещение, 2007.
- Цветкова Г.В. Литература. 10-11 классы: развёрнутое тематическое планирование по программе под редакцией В.Я.Коровиной. Базовый и профильный уровни / авт.-сост. Г.В.Цветкова.- Волгоград: Учитель, 2014.
Количество часов в год – 102, в неделю – 3 часа.
Уроков развития речи – 11
Зачетных и контрольных работ – 5
В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата по | Приме-чание | |
плану | факту | ||||
1 | Введение. Русская литература первой половины XIX века в контексте мировой культуры | 1 | 02.09 | ||
2 | Русская литература первой половины XIX века в контексте мировой культуры | 1 | 04.09 | ||
3 | Поэтические предшественники А.С.Пушкина: Г.Р. Державин, В.А.Жуковский, К.Н.Батюшков | 1 | 05.09 | ||
4 | Своеобразие пушкинской эпохи. Этапы творчества. Основные мотивы лирики. | 1 | 09.09 | ||
5 | А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики поэта и ее национально-историческое содержание | 1 | 11.09 | ||
6 | Романтическая лирика А. С. Пушкина периода Южной и Михайловской ссылок | 1 | 12.09 | ||
7 | Тема любви и дружбы в поэзии Пушкина. | 1 | 16.09 | ||
8 | Эволюция темы свободы и рабства в лирике А. С. Пушкина. | 1 | 18.09 | ||
9 | Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме | 1 | 19.09 | ||
10 | Образ Петра первого как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». | 1 | 23.09 | ||
11 | «Евгений Онегин». Роман А.С. Пушкина как «энциклопедия русской жизни» | 1 | 25.09 | ||
12 | Художественное своеобразие романа «Евгений Онегин». | 1 | 26.09 | ||
13 | Образ Евгения Онегина | 1 | 30.09 | ||
14 | Татьяна – любимая героиня А.С. Пушкина | 1 | 02.10 | ||
15 | РР Подготовка к сочинению по творчеству А. С. Пушкина | 1 | 03.10 | ||
16 | М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира. Основные темы и мотивы лирики. | 1 | 07.10 | ||
17 | Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова | 1 | 09.10 | ||
18 | Лирический герой поэзии М. Ю. Лермонтова. | 1 | 10.10 | ||
19 | Печорин в отношениях с другими персонажами романа. | 1 | 14.10 | ||
20 | «Зачем я жил? Для какой цели родился? Работа по повести «Фаталист» | 1 | 16.10 | ||
21 | Итоговый урок по творчеству М. Ю. Лермонтова. | 1 | 17.10 | ||
22 | Сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова | 1 | 21.10 | ||
23 | Этапы биографии Н.В. Гоголя | 1 | 23.10 | ||
24 | Мировоззрение, авторское сознание в идейном замысле поэмы «Мёртвые души» Анализ 1 главы. | 1 | 24.10 | ||
25 | Россия «мёртвых душ». Изображение поместного дворянства. | 1 | 06.11 | ||
26 | Изображение поместного дворянства (повторение темы) | 1 | 07.11 | ||
27 | Чичиков и чичиковщина. | 1 | 11.11 | ||
28 | Русская литература второй половины XIX века в контексте мировой культуры | 1 | 13.11 | ||
29 | Очерк жизни и творчества И.А.Гончарова. Особенности композиции романа «Обломов» | 1 | 14.11 | ||
30 | Обломов — «коренной народный наш тип». | 1 | 18.11 | ||
31 | Роль второстепенных персонажей в романе. | 1 | 20.11 | ||
32 | «Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике | 1 | 21.11 | ||
33 | Итоговый урок по творчеству И.А. Гончарова. | 1 | 25.11 | ||
34 | История создания, система образов, приемы характеристики героев пьесы А.Н.Островского «Гроза» | 1 | 27.11 | ||
35 | Город Калинов и его обитатели. Душевная трагедия Катерины. | 1 | 28.11 | ||
36 | Протест Катерины против «темного царства» | 1 | 02.12 | ||
37 | Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Подготовка к домашнему сочинению по пьесе А.Н.Островского «Гроза» | 1 | 04.12 | ||
38 | Драма «Бесприданница» | 1 | 05.12 | ||
39 | Слово о И.С.Тургеневе. «Записки охотника» и их место в русской литературе | 1 | 09.12 | ||
40 | История создания романа «Отцы и дети» И.С.Тургенева. | 1 | 11.12 | ||
41 | Базаров — герой своего времени | 1 | 12.12 | ||
42 | Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми. | 1 | 16.12 | ||
43 | Любовь в романе «Отцы и дети». Базаров и Одинцова. | 1 | 18.12 | ||
44 | Нигилизм и его последствия | 1 | 19.12 | ||
45 | Анализ эпизода «Смерть Базарова» | 1 | 23.12 | ||
46 | Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети» | 1 | 25.12 | ||
47 | РР Подготовка к сочинению по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» | 1 | 26.12 | ||
48 | Зачетная работа по творчеству И. А. Гончарова, А. Н. Островского, И. С. Тургенева | 1 | 13.01 | ||
49 | Страницы жизни Ф. И. Тютчева. Единство мира и философия природы в лирике поэта. | 1 | 15.01 | ||
50 | Человек и история в лирике Ф. И. Тютчева. | 1 | 16.01 | ||
51 | Любовная лирика Ф. И. Тютчева | 1 | 20.01 | ||
52 | Страницы жизни А. А. Фета. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. | 1 | 22.01 | ||
53 | Стихи о любви А. А. Фета. Гармония и музыкальность поэтической речи. | 1 | 23.01 | ||
54 | РР Сопоставительный анализ стихов Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Особенности поэтического стиля Ф. И. Тютчева и А. А. Фета | 1 | 27.01 | ||
55 | Общественные и эстетические позиции А.К.Толстого | 1 | 29.01 | ||
56 | Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество. Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца в поэзии Н. А. Некрасова. | 1 | 30.01 | ||
57 | Н. А. Некрасов о поэтическом труде | 1 | 03.02 | ||
58 | «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания, композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка» | 1 | 05.02 | ||
59 | Многообразие характеров крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо» | 1 | 06.02 | ||
60 | Образы народных заступников в поэме. Гриша Добросклонов — центральный образ поэмы | 1 | 10.02 | ||
61 | Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо» | 1 | 12.02 | ||
62 | Сочинение по поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». | 1 | 13.02 | ||
63 | Страницы жизни и творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | 17.02 | ||
64 | Сказки Салтыкова-Щедрина | 1 | 19.02 | ||
65 | Обзор романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников | 1 | 20.02 | ||
66 | Идейно-художественные особенности романа «История одного города». | 1 | 24.02 | ||
67 | Слово о Ф.М.Достоевском. Жизнь и судьба писателя | 1 | 26.02 | ||
68 | Петербург Ф.М.Достоевского | 1 | 27.02 | ||
69 | История создания романа «Преступление и наказание». «Униженные и оскорбленные» | 1 | 02.03 | ||
70 | Преступление Раскольникова | 1 | 04.03 | ||
71 | «Двойники» Раскольникова | 1 | 05.03 | ||
72 | Семья Мармеладовых. «Правда» Сони Мармеладовой | 1 | 09.03 | ||
73 | Воскрешение Раскольникова через любовь | 1 | 11.03 | ||
74 | Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» | 1 | 12.03 | ||
75 | Жизнь и судьба Л.Н. Толстого. Этапы творческого пути | 1 | 16.03 | ||
76 | Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого | 1 | 18.03 | ||
77 | История создания романа «Война и мир». Особенности жанра | 1 | 19.03 | ||
78 | Духовные искания героев романа «Война и мир» — А. Болконского и П. Безухова | 1 | 23.03 | ||
79 | Женские образы в романе «Война и мир» | 1 | 25.03 | ||
80 | Семья Ростовых и семья Болконских | 1 | 26.03 | ||
81 82 | Тема народа в романе «Война и мир» | 2 | 06.04 08.04 | ||
83 | Кутузов и Наполеон | 1 | 09.04 | ||
84 | РР Сжатое изложение с элементами сочинения по фрагменту «Первый бал» из романа Л.Н.Толстого. | 1 | 13.04 | ||
85 86 | Истинное и ложное в романе «Война и мир» | 2 | 15.04 16.04 | ||
87 | Смысл и назначение эпилога в романе «Война и мир». Гуманистический пафос произведения | 1 | 20.04 | ||
88 89 | РР Анализ эпизода из романа «Война и мир». Подготовка к контрольному домашнему сочинению по роману Л.Н.Толстого | 2 | 22.04 23.04 | ||
90 | Л.Н. Толстой. Роман «Анна Каренина» | 1 | 27.04 | ||
91 | Творчество Н.С.Лескова. | 1 | 29.04 | ||
92 | Личность и судьба А.П.Чехова. Основные черты чеховского творчества. Проблематика и поэтика рассказов Чехова 80- 90-х годов. | 1 | 30.04 | ||
93 94 | Рассказы А.П.Чехова. Маленькая трилогия. | 2 | 04.05 06.05 | ||
95 | Душевная деградация человека в рассказе А.П.Чехова «Ионыч» | 1 | 07.05 | ||
96 | Особенности драматургии А.П.Чехова. «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов, конфликт. Разрушение дворянского гнезда | 1 | 11.05 | ||
97 | Сад как символ в комедии «Вишневый сад» | 1 | 13.05 | ||
98 | Принцип новой драмы. Два сюжета пьесы «Вишнёвый сад» | 1 | 14.05 | ||
99 | Контрольная работа по русской литературе за второе полугодие | 1 | 18.05 | ||
100 | Коста Хетагуров. Жизнь и творчество. Изображение жизни народа в сборнике «Осетинская лира». | 1 | 20.05 | ||
101 | Зарубежная литература. «Вечные» проблемы бытия в зарубежной литературе. Жизнь и творчество Ги де Мопассана. «Ожерелье». | 1 | 21.05 | ||
102 | Жизнь и творчество Генрика Ибсена. Драма «Кукольный дом». Жизнь и творчество Артюра Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль» | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...