Учимся писать сочинение в 5 классе (после изучения русских народных сказок на уроках литературы)
учебно-методический материал по литературе (5 класс)
Предварительный просмотр:
Учимся писать сочинение в 5 классе (после изучения русских народных сказок на уроках литературы)
Задачи: Обучить структуре сочинения, написанию по плану.
Темы: «Мой любимый герой русской народной сказки»
или «почему я люблю читать русские народные сказки?»
Иван-царевич (какой?) мужественный, верный своему слову, храбрый (Продолжи ряд___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Василиса Премудрая _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Что обязательно нужно упомянуть в сочинении на эти темы?
____________________________________________________________
Свое мнение можно представить следующими словами: я думаю, мне кажется, я считаю, вероятно, возможно и т.д.
Не забудьте доказать свою точку зрения примерами из текста.
Образец сочинения:
Баба Яга –противоречивый образ. Иногда она жестока, хитра, но чаще помогает главным героям, так как они видят в ней не нечисть, а несчастную одинокую старуху. Василиса Премудрая из одноименной сказки так и обращается к Яге : «Бабушка». Может быть, герои где-то и лукавят, и побаиваются Бабу Ягу, но лаской и лестью располагают её к себе. И вот она уже готова и накормить, и напоить, и спать уложить, да еще страшную тайну открыть про Кащея. В конечном итоге, прочитав сказку, чаще мы вспоминаем этого сказочного персонажа как нечто светлое, юмористическое, несмотря на всю её темную сущность.
Образ Бабы Яги настолько многогранен, что сказка без неё показалась бы не такой интересной. Часто Яга занимает небольшой эпизод во всей сказке, но любой читатель обращает внимание именно на эту часть сюжета, как на особенно волшебное, необычное действо.
Еще это сказочный персонаж дорог тем, что Ягу можно встретить только в русских народных сказках. И эта её исключительность так дорога русскому человеку, как и все истинно русское, самобытное.
- Определите тему сочинения___________________________
- Главная мысль_______________________________________
- Назовите микротемы: _________________________________
__________________________________
_______________________________________
Образец вашего сочинения: У меня много любимых сказок. Но больше всего мне нравится _______________. Он встречается (в одной, многих сказках. . В сказке _____________________ он ________ (кратко пересказать события, связанные с героем). Главный герой мне нравится, потому что__________________.
Мне бы очень хотелось почитать о нем и другие сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иллюстрирование русских народных сказок на уроках тематического рисования.
При иллюстрировании русских народных сказок учащиеся в 1 классе в состоянии усвоить понятие равновесия, найти гармоничное соотношение фигуры и фона на листе, а также осознать ...
Презентация к урокам русского языка 6- 9 классы "Учимся писать сочинение на лингвистическую тему"
Презентация к урокам русского языка 6- 9 классы "Учимся писать сочинение на лингвистическую тему" поможет при написании сочинения на лингвистическую тему на ОГЭ....
Урок русского языка в 5 классе. Учимся писать сочинение (после изучения русских народных сказок на уроках литературы).
.Урок русского языка в 5 классе. Учимся писать сочинение (после изучения русских народных сказок на уроках литературы)....
Конспект урока литературы в 5 классе "Образ героини русских народных сказок в стихотворениях русских поэтов ХХ века" (по стихотворениям Д. Кедрина "Аленушка" и А. Прокофьева "Аленушка")
Урок представляет собой сравнительный анализ двух одноименных стихотворений...
Изучение русских народных сказок в 5-6 классах во внеурочной деятельности
В публикации рассматриваются основные формы изучения русских народных сказок в 5-6 классах во внеурочной деятельности....
Конспект урока по предмету речевая практика (2 вариант) 1 класс Тема: Колобок (Русская народная сказка). 2 урок
Тема: Колобок (Русская народная сказка). 2 урокЦель: развитие связной речи школьников.Задачи:Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки.Развивать память...
ПРОГРАММА элективного курса «Учимся писать сочинение» 10 класс
Элективный курс обучения сочинению тесно связан с программой по развитию связной устной и письменной речи....