Проект Читательская конференция "Повести Белкина" А.С. Пушкина (по повести "Барышня-крестьянка")
план-конспект урока по литературе (6 класс)
Открытый урок проводился в форме читательской конференции с учащимися и их родителями. Родители тоже заранее прочитали повесть и активно участвовали на занятии. Судя по их отзывам, занятие прошло на хорошем уровне. Все остались довольны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_chitat.konferentsii_1.docx | 489.71 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого урока внеклассного чтения – читательской конференции по повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»
Цели урока:
- дать понятие о читательской конференции
- продолжать работу по формированию умений продумывать прочитанное, анализировать произведение, сопоставлять, делать выводы и обосновывать их, излагать и отстаивать своё мнение;
- развивать смекалку, активность учащихся, умение выступать перед аудиторией;
- продолжать сотрудничество с родителями;
- воспитывать чувство дружбы, добрососедства.
Методическая цель: показать методику проведения читательской конференции.
Ход урока:
Оборудование: портрет А.С. Пушкина, иллюстрации к повести «Барышня-крестьянка», кроссворды, вопросы по повести (на электронном носителе)
Литература.
А.С. Пушкин. Повести, романы. Библиотека отечественной классики. М. «Дрофа», 2002г.
1. Слово учителя:
- У нас сегодня читательская конференция. Конференция – это такое мероприятие, когда собирается много людей (как мы с вами сейчас), чтобы о чём-то поговорить, что-то обсудить. При этом принимают участие все, высказывают, рассказывают, спорят. У нас с вами читательская конференция. Значит, мы будем говорить о том, что прочитали, а именно о повести «Барышня-крестьянка» из сборника «Повести Белкина» А.С. Пушкина.
2. Знакомство с историей создания сборника.
(Текст на экране. Чтение учащегося, пересказ заранее подготовленного ученика )
История создания сборника «Повести Белкина» А.С. Пушкина
История создания сборника весьма любопытна. Осенней порой 1830 года А.С. Пуш-кин находился в родовом имении Болдино. Началась эпидемия болезни холера, и поэт оказался в вынужденном заточении, т.е. не мог выехать в столицу. В течение полутора месяцев Пушкиным было сочинено множество произведений. Среди них пять интерес-ных повестей, которые были объединены под общим названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина».
Иван Петрович Белкин – вымышленный Пушкиным автор. Это молодой помещик, который в свободное время занимался сочинительством. Его биографию Пушкин рас-сказал в предисловии к книге.
3. Учитель: До конференции каждому из вас были даны задания: прочитать повесть «Барышня-крестьянка», подготовить выступления, ответы на вопросы, выполнить рисунки. Послушаем выступления. (На экране рисунки учащихся).
4. А теперь переходим к основной части нашей конференции, к повести «Барышня-крестьянка» (на экране иллюстрация обложки книги)
5. Ответы на вопросы 1 – 4 по повести «Барышня-крестьянка». 1.Назовите главных героев повести (полностью) и прокомментируйте.
2. Как называется имение Ивана Петровича Берестова ? (Тугилово)
3. Как называется имение Григория Ивановича Муромского? (Прилучино)
4. Определите тему этой повести. (О чём говорится в произведении? )
6. Демонстрация иллюстраций № 2 – 9 и комментирование учащихся
5.9.
3.6
4.
7. Работа по содержанию повести:
а). Чтение стр. 66 (2-ой абзац, читает Ильсур)
О каком расстоянии между молодыми людьми говорится? ( мнения учащихся и родителей) Какое происшествие? Что произошло на следующий день? ( стр.67)
б). Чтение стр. 68 (3-ий абзац, читает Вильнур).
Постарайтесь вспомнить отношения между отцом и дочерью из другого произведения А.С. Пушкина. (А.С. Пушкин. Роман «Дубровский») Сравните. (Мнения учащихся и родителей)
в). Вспомним последнее свидание Акулины и Алексея в роще. Чтение стр.71 (со слов «Однако ж…» до «говорил Алексей»
8. Ответы на вопрос 5
Чем заканчивается повесть?
Выборочное чтение (см. стр. 60 последний абзац, чтение и комментирование)
Почему Алексей называет два имени – Лиза и Акулина?
Что помогло счастью Алексея и Лизы?
9. Ответ на вопрос 6
Определите основную мысль произведения
(Проводится воспитательная работа: С соседями нужно жить дружно)
Ответы на вопросы 7 – 9 .
Вспомните роман А.С.Пушкина «Дубровский»
- Что общего в сюжетах этих произведений? Что различает?
- Почему Дубровский и Троекуров не смогли вернуть дружбу?
- Почему Берестов и Муромский смогли подружиться и даже стать родственниками?
10. Отгадывание кроссворда (по пунктам 12 – 13 проводится воспитательная работа: вопрос о женитьбе детей; верность данному слову)
КРОССВОРД
1 П | |||||||||||||||||
2 | О | ||||||||||||||||
3 В | |||||||||||||||||
4 | Е | ||||||||||||||||
5 | С | ||||||||||||||||
6 | Т | ||||||||||||||||
7 | И | ||||||||||||||||
8 | Б | ||||||||||||||||
9 | Е | ||||||||||||||||
10 | Л | ||||||||||||||||
11 | К | ||||||||||||||||
12 | И | ||||||||||||||||
13 | Н | ||||||||||||||||
14 | А |
1.Автор сборника «Повести Белкина»
2. Жил в имении Прилучино
3. Название повести из сборника
4. Жил в имении Тугилово
5. 2-ое слово в названии повести
6 – 7. Название повести
8 – 9. Названия повестей
10. Дочь Муромского
11. Этим именем называла себя Лиза при встречах с Алексеем
12. Отец обещал сделать сына………., если он не женится на Елизавете
13. Дать слово – это ……….
14. Акулина быстро выучилась…………..
11. Подведение итогов конференции
а). Почему было увлекательно читать повесть «Барышня-крестьянка»?
б). Что особенно понравилось в повести? Что полезен и интересен урок?
в). У кого появилось желание прочитать остальные повести из сборника?
г). Смысл названия повести. Почему она так названа?
12. Учитель. Закрывая конференцию, выражаю благодарность всем гостям
и учащимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Дон в творчестве А.С. Пушкина и А.С. Пушкин в творчестве донских писателей"
Донской край богат своей историей. Самобытный и прекрасный, он манил к себе многих известнейших людей. Восхищался им и А.С. Пушкин. Настоящая программа элективного курса призвана осветить периоды преб...
Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе по теме “Мои любимые сказки А. С. Пушкина”
Обобщение и дополнение знаний учащихся, которые пятиклассники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина....
Презентация внеклассного урока "Наш Пушкин"(к 175 - летию со дня смерти А.С.Пушкина)
Методическая разработка внеклассного урока "Наш Пушкин" (к 175-летию со дня смерти А.С.Пушкина) предназначена для учащихся 9 классов.Александр Сергеевич Пушкин занимает особое место в культуре России....
Виртуальная экскурсия "Музей одной картины"ПОРТРЕТ НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ ПУШКИНОЙ работы современника А.С. Пушкина - А.П. Брюллова
Цель Научно-исследовательского проекта:«Наталья Николаевна Пушкина. Письма. Факты. Предположения. Раздумья» обучение выполнению индивидуальных заданий при работе в группе; подбор и системат...
Урок по литературе в 9 классе. Любовная лирика А. С. Пушкина. А.С. Пушкин и Анна Оленина.
Задачи урока:изучение творчества поэта в историческом движении , создание целостного представления об историко – литерату...
Пушкин-историк. (Интеллектуальная игра по историческим произведениям А.С. Пушкина, 8 класс)
Данная игра проводилась в рамках декады русского языка и литературы среди учащихся 8-х классов. Для его проведения ...
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».
Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...