Конспект урока литературы в 5 классе "В мире сказок Андерсена" с презентацией
план-конспект урока по литературе (5 класс)
Итоговый урок по теме "Сказки Х.К. Андерсена" с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 12.49 КБ |
Презентация | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературы
Антиперович Светлана Николаевна
Учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ № 113 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Литература в 5 классе
Урок № 67
Тема: Путешествие в страну великого сказочника Х.К.Андерсена.
Тип урока: викторина на уроке внеклассного чтения
Цель: прививать интерес к литературе, творчеству датского сказочника.
Планируемые результаты: знание содержания и героев сказок Андерсена, формирование читательских умений, овладение навыками литературной игры, понимание непреходящих нравственных ценностей и современного звучания сказок.
Оборудование: презентация учителя «Сказки Х.К.Андерсена» (приложение), выставка книг, рисунки учащихся
Предварительная подготовка к уроку внеклассного чтения по сказкам Х.К.Андерсена дома.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Работа по теме урока.
Викторина с использованием презентации учителя «Сказки Х.К.Андерсена»:
Узнай портрет Андерсена среди портретов других сказочников.
Узнай сказки Андерсена по иллюстрации
Узнай сказку по ее началу
Назови героя сказки по описанию
Назови число
Определи название сказки по предметам
III. Подведение итогов урока.
Какие вопросы были самыми сложными?
Кто сумел ответить?
Какой вопрос был самым интересным?
Кого можно назвать знатоком сказок?
( Подведение итогов викторины по сказкам Х.К.Андерсена. Награждение самых активных участников.)
IV. Домашнее задание. Написать отзыв о викторине.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Неужели было такое время, когда люди жили без Русалочки и Оле-Лукойе ? Неужели никто не восклицал: «А король-то голый!»? И Гадкий утенок не догадывался о своем чудесном превращении в Лебедя? Кажется, они существовали всегда, как осенняя листва, небо и звезды, как шепот моря... Мы отмечаем уже 215 лет со дня рождения автора этих сказок. « Моя жизнь - это прекрасная сказка... Если бы в детстве, когда я бедным мальчиком один пустился по белу свету, меня встретила могущественная фея и сказала бы мне: «Выбери себе дорогу и цель, и я буду охранять и направлять тебя!» - и тогда моя судьба не сложилась бы счастливее, мудрее и лучше. История моей жизни поведает миру то, что она говорит мне: Господь милостив и все творит к лучшему ». Так начинается автобиография всемирно известного датского писателя, великого сказочника ……………………………..
В цветущей ………., где свет увидел я, Берет мой мир свое начало; На ……….. языке мать песни мне певала, Шептала сказки мне родимая моя.
Портрет Х.К.Андерсена ?
Наиболее известные – «Белоснежка и Алоцветик », «Соломинка, уголек и боб», « Бременские уличные музыканты», «Храбрый портняжка», «Волк и семеро козлят», « Гензель и Гретель », «спящая красавица», «Золушка». Родоначальником авторской сказки можно считать французского поэта и критика ……………. ( Perrault , 1628–1703) .
Из его произведений наиболее известны «Огниво», « Дюймовочка », «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Принцесса на горошине ». Сказка – это то золото, что блестит огоньком в детских глазках………….
Сказки ……………..можно назвать своего рода детскими криминальными историями. «Госпожа Метелица» «Красная Шапочка» « Бременские музыканты» « Шиповничек » «Белоснежка»
С борник сказок …………………« Малахитовая шкатулка » на 100 языков мира.
Самая известная детская книга ………. – это «Книга Джунглей», главным героем которой стал мальчик Маугли , также очень интересно читать и другие сказки: «Кошка, которая гуляет сама по себе», «Откуда у верблюда горб?», «Как леопард получил свои пятна ».
Книги переведены на 25 языков и пользуются большим успехом во многих странах мира. Кроме повестей о Винни Пухе известны сказки «Принцесса Несмеяна », «Обыкновенная сказка», «Принц кролик» и другие.
К концу жизни ……………. стал настолько популярен, что в Англии его признали величайшим писателем из ныне живущих. ……………….. – ВЕЛИКИЙ, ОДИНОКИЙ И СТРАННЫЙ СКАЗОЧНИК
…………….. Он обойдет моря и сушу – Весь мир, что мелок и глубок, Людскую раненую душу Положит в сказочный лубок. И чтоб под гипсовой повязкой Восстановился кровоток, Он носит радостную сказку, Подвешенную на платок. Леченье так умно и тонко: Всего целебней на земле Рассказ про гадкого утенка И миф о голом короле. Варлам Шаламов, 1960
Андерсен ездил верхом и хорошо плавал, совершил 31 путешествие. Объездил всю Европу, побывал в Англии, Италии, Испании, Португалии, Франции, Швейцарии, на Балканах ,был в Малой Азии и даже в Африке. Но в ……….. так и не побывал, хотя и считал ее жемчужиной всех государств Европы. А что до ……………, считается, что побоялся переезда через Атлантический океан. В каких странах сказочник не смог побывать?
Он был страшным паникером… Он боялся болезней, собак, молний, незнакомых людей… не мог грамотно написать практически ни одного слова… Вёл дневники , которые поместились в 12 томов… относился к розам как к детям… считал себя писателем для взрослых… он не очень любил детей Жизнь каждого человека - это сказка, написанная Богом. И это все о нем?
Что перед вами?
Он станет лучшим сказочником Мира, Вселенной и Времени, которые когда-либо рождались на свете, он сможет дарить детям радости и чудеса, а взрослым — недостижимое, а потому такое заветное волшебство: снова стать маленькими, снова вернуться в Детство...— и они всегда будут радовать других намного больше, чем его самого...«Сказки не надо сочинять, - говорил он. - Достаточно только взглянуть на любой забор, любой, пусть даже самый маленький цветок — и услышишь, как он говорит: «Взгляни на меня, и тебе откроется история всей моей жизни!» И стоит мне так сделать, как сказка готова, и не нужно ничего сочинять, нужно только ………………волшебную историю...»
1 2 3 4 Под каким номером «лишняя» иллюстрация? Назовите сказки Андерсена
Назовите сказки Андерсена
Какой сказочник знал сказок больше всех на свете и носил с собой 2 зонтика? Какая героиня превращается в морскую пену? Какая сказка начинается и заканчивается одной и той же гласной?
Угадай сказку по словам: Солнце, снег, стекло, зеркало, роза, дружба Трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, свет, терпение Лебедь, книга, береза, утка, туфли, яйцо, мечта, мороз Тюфяк, кресло, карета, ливень, калоши, принцесса Море, улица, корона, цветок, принц, сирень, боль, ветер, колдовской напиток
Узнай сказку по ее началу 1. Жила на свете одна женщина. У нее не было детей. А ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье… 2. Жил-был принц. И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жены непременно принцессу, да не какую-нибудь, а самую настоящую… 3. Много лет назад жил-был король, который страсть как любил наряды и обновки и все свои деньги на них тратил. И к солдатам своим выходил, и в театр выезжал… 4. Шел по дороге солдат: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку. Шел он домой с войны… 5. ( А вот конец сказки) Он ушел к себе в королевство.и закрыл дверь на засов. А принцесс только и оставалось стоять да петь: -Ах, мой милый Августин, все прошло, прошло, прошло.
Узнай сказку по предмету: Зонтик Горошина Санки Скорлупа ореха Бумажный кораблик Утиное яйцо Шелковая ленточка Бусы из ракушек Крапива Горшочек
Лишний предмет в сказке «Огниво»? Ранец Сундук Монеты Оловянный солдатик Сабля Кремень
Назови число: Сколько сказок написал Х.К.Андерсен? Чем отличался 25-ый оловянный солдатик? Сколько братьев было у Элизы из сказки ………………..? Какого роста была Дюймовочка ? Чтобы узнать настоящую принцессу, нужно уложить ее на ….пуховиков, ……тюфяков. Что нужно сделать принцессе, чтобы получить музыкальный горшок? Сколько собак было в сказке «Огниво»? Сколько братьев было у оловянного солдатика? Кем была его матушка?
Какая сказка не принадлежит Андерсену? «Штопальная игла» «Дикие лебеди» «Золотой гусь» «Снежная королева» «Принцесса на горошине» «Свинопас» «Огниво» ………………… 8 ?
Злющий -презлющий тролль смастерил его: все доброе и прекрасное в нем уменьшалось, все же плохое, безобразное, казалось еще хуже… Вначале было ячменное зернышко, потом вырос ……….. , потом - ……………. Король эльфов дал имя …………, а эльфы подарили ………….
Вспомни названия сказок Х.К.Андерсена: «Штопальная …………..» «Истинная ……………» «Маленький ………………..» «…................ башмаки» «…………… монетка» « холм» «……………жемчужина» « Дюймовочка ». «Снежная королева». «Принцесса на горошине». «Огниво». «Новый наряд короля». «Русалочка». ?
Узнай героев сказок Андерсена по описанию: 1. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ……….. 2. … оказался маленький человечек, такой светлый и прозрачный, словно он был из хрусталя или утренней зари. За плечами у него дрожали легкие …… А на голове блестела маленькая золотая …………. 3. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток. 4. Она была вырезана из бумаги и одета в юбочку из тончайшего батиста, через плечо у нее шла узенькая голубая ленточка в виде шарфа, а на груди сверкала розетка величиною с лицо самой барышни.
5. Сын тоже был мокрый и безобразный – точь-в-точь, как его мать… 6. Славные у тебя детки! Все очень милы, кроме одного… Очень уж он велик, да и чудной какой-то.. ?
Какие сказки Х.К.Андерсена начинаются следующими словами? «Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь». Искренне считал, что его писательский дар зависит исключительно от количества….. Под конец жизни, в 1868 году, он лишился последнего ……..и заявил, что отныне больше не может писать сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока литературы 7 класс "«Две силы в поэме М.Ю.Лермонтова «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» "
Урок по произведению М.Ю.Лермонтова "Песнь про...купца Калашникова". Основная цель урока: формирование представлений о " двух силах" в произведении: силе правды и власти....
Конспект урока (литература, 9 класс) на тему «Слово о полку Игореве» - один из памятников и источников древнерусской литературы
Конспект урока по литературе для учащихся 9 класса...
Конспект урока литературы в классе "Образ Пугачёва в романе А.С.Пушкина "Капитанская дочка"" с презентацией
Урок литературы в 8 классе по теме "Образ Пугачёва в романе А.С.Пушкина "Капитанская дочка"" преследует следующую цель:понять авторскую позицию по отношению к Пугачёву, рассмотреть качества...
Конспект урока литературы. (7 класс). "Дом и семья в русской литературе (по произведениям Л.Н.Толстого «Детство»).
Цель урока: опираясь на знание содержания художественного произведения, выявить отношения взрослых и детей, законы семьи, через художественный текст показать, как семья влияет на развитие ребенка....
Конспект урока литературы. 9 класс. Вводный урок
Конспект урока литературы в 9 классе по программе Коровиной В.Я. Вводный урок. Литература и ее роль в духовной жихзни человека....
Конспект урока (литература, 9 класс) на тему «Слово о полку Игореве» - один из памятников и источников древнерусской литературы
Конспект урока (литература, 9 класс) на тему «Слово о полку Игореве» - один из памятников и источников древнерусской литературы...
Конспект урока литературы 5 класс Тема: «Урок памяти. Они сражались за Родину.»
Конспект урока литературы 5 класс Тема: «Урок памяти. Они сражались за Родину.»...