Литературная игра "Звездный час"
материал по литературе (8, 9 класс)
Игра помогает углубить знания учащихся 8-9 классов, сформированных при изучении эпохи начала ХIХ века, произведениях о Пушкине А.С. и его лицейских друзьях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_zvezdnyy_chas.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Звездный час» по творчеству А.С.Пушкина.
Цель:
обобщить и углубить знания учащихся, сформированных при изучении эпохи начала Х1Х века, произведениях о Пушкине А.С. и его лицейских друзьях.
воспитание стремления разобраться в сложном материале и получать удовольствие от интеллектуально насыщенной творческой работы.
развитие интеллектуального, творческого потенциала.
(В игре участвуют 4 пары. Для каждой пары участников заранее делаются комплекты табличек с цифрами от 0 до 4).
Ход игры:
Представление участников.
I тур
Участникам предлагается вопрос и четыре варианта ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если правильного ответа нет, участник поднимает табличку с цифрой 0. Помощники делают то же самое с, и если его табличка с цифрой совпадает с ответом участника, то последний получает звезду.
1798-1836 1800-1840 1799-1837 1800-1839
Вопрос: Годы жизни А.С.Пушкина?
Ответ: 1799 – 1837.
дядя Василий отец Сергей бабушка мать Надежда
Львович Львович Мария Осиповна
Пушкин Пушкин Алексеевна Пушкина
Вопрос: Кто привёз Пушкина на приёмные экзамены в лицей?
Ответ: дядя Василий Львович Пушкин.
Н.Н. Гончарова А.П.Керн Е.П.Бакунина Е.К.Воронцова
Вопрос: Кто из этих женщин, в которых, в своё время, был влюблён Пушкин, стала его женой?
Ответ: Н.Н.Гончарова.
«Я помню «Храни меня,
чудное «Мадонна» мой «На холмах
мгновенье» талисман» Грузии»
Вопрос: Какое из данных стихотворений посвящено Н.Н.Гончаровой?
Ответ: «Мадонна».
3 1 2 4
Вопрос: Сколько детей было у А.С.Пушкина?
Ответ: 4.
Михайловское Москва Болдино Петербург
Вопрос: Где похоронен поэт?
Ответ: в Михайловском.
После I тура 1 участник, набравший наименьшее количество очков, покидает игру. Если число очков одинаковое, то проигравшего определяют по числу заработанных в процессе игры.
II тур
Из ящика высыпаются буквы, кубики (9 штук), на каждой грани которых расположены буквы. Из букв, расположенных на верхних гранях кубика, за одну минуту нужно составить самое длинное слово (существительное в И.п., ед. ч.). У участников есть ещё десятая дополнительная буква (любая буква, которая понадобится участникам). Участник, который составит самое длинное слово, получит поощрительный приз. Составивший самое короткое слово выбывает из игры, получив утешительный приз.
По истечении времени проводится игра со зрителями.
Игра со зрителями
Зрители также должны были за то же время составить из выпавших букв самое длинное слово (У зрителей нет дополнительной 10 буквы, как у участников). Зритель, использовавший большее количество букв, становится победителем и получает приз.
III тур
Участникам предлагаются «Логические цепочки». Участники должны определить, правильно ли дана последовательность. Если она правильная, участник поднимает табличку с цифрой «0», если неправильная, то 2 таблички с цифрами, которые нужно поменять местами.
Семья
Александр Ольга Лев
Вопрос: Старшим в Семье был Александр?
Ответ: Нужно поменять местами таблички 1↔2.
«Повести Белкина»
«Выстрел» «Метель» «Гробовщик»
Вопрос: В этой ли последовательности идут повести в сборнике А.С.Пушкина «Повести Белкина»?
Ответ: Поднимается табличка с цифрой «0». Здесь цепочка правильная.
Пётр Первый
«Полтава» «Медный «Бахчисарайский
всадник» фонтан»
Вопрос: В своих некоторых поэмах Пушкин изображал русского царя – Петра I. Ко всем ли данным произведениям это относится?
Ответ: Нужно поднять табличку с цифрой «3». В этой поэме нет изображения русского царя.
Ссылка
Михайловское Одесса Кишинёв
Вопрос: За политические взгляды Александр I намерен сослать Пушкина в Сибирь, но заступничество В.А.Жуковского и Н.М.Карамзина смягчили приговор царя. Правильно ли расположены места, где Пушкин находился в ссылке?
Ответ: Нужно поменять таблички 1↔3.
Периоды
Южная ссылка Болдинская осень Михайловское
Вопрос: Здесь даны периоды, очень важные в жизни А.С.Пушкина. Правильно ли они расположены с хронологической точки зрения?
Ответ: Нужно поменять таблички 2↔3.
Участник, ответивший на меньшее число вопросов, покидает игру с утешительным призом.
Финал
Два оставшихся участника должны составить как можно больше слов, используя буквы из слова «Воспоминание». Участнику может прийти на помощь его помощник. Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов. Проигравший получит утешительный приз.
У победителя наступает звёздный час. Он произносит речь. Ему вручается приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ролевая игра Составление экскурсии по экспозиции литературного музея «Евгений Носов. Прозаик. Поэт. Художник» Литературно-исследовательский творческий проект
Предлагаю вашему вниманию описание методики работы над литературно-исследовательским проектом, посвященном творчеству писателя-земляка Е. И. Носова, который может быть реализован во внеурочное время н...
Литературно-краеведческий проект "Литературное наследие Брянщины"
Парк имени А.К. Толстого - это жемчужина нашего города. Именно здесь наиболее ярко соединились в неповторимое единство поэзия, народная мудрость и скульптура. Главная цель работы - выявить и обозначит...
"Осенний кавардак или литературные хулиганы". (Литературная гостиная)
Сознание писателя определяется его духовным отношением к быту. Отношение это может быть трагическим, лирическим, сатирическим. Такова природа искусства. Ис...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Методическое пособие по литературному краеведению к спецкурсу "Моё литературное Прикамье"
Программа спецкурса "Моё литературное Прикамье" является компонентом содержания образования в рамках культурологического подхода к экологическому образованию и воспитанию в школе № 16. Понимая экологи...
Реализация программы «Разговор о правильном питании»: формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни на основе изучения литературных источников (литературное кафе)
Сценарий фрагмента внеклассного занятия, направленного на формирование ЗОЖ. Занятие включает: инсценирование и анализ эпизода пьесы Д.И.Фонвизина, пословицы и поговорки В.И.Даля, способствующие формир...