Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)
Календарно-таматическое планирование составлено по программе В.Я.Коровиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 364.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | ДАТА | Материально - техническое оснащение | Универсальные Учебные действия (УУД) проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | |
Дата (план) | Дата (факт) | |||||
Введение. | 1 | |||||
1 | Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. | 1 | 3.09 | Таблица: «Образ – характер – герой», карточки с тестом. | Предметные: познакомиться с термином «Художественный образ» Познавательные: Ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, отвечать на вопросы учителя. Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: проявлять любознательность и интерес к изучению литературных произведений. | |
Устное народное творчество. | 2 | |||||
2 | Предания. Поэтическая автобиография народа. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Пётр и плотник».Устный рассказ об исторических событиях. | 1 | 6.09 | Фонохрестоматия. | Предметные: познакомиться с понятием «Предание» Познавательные: Ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, отвечать на вопросы учителя, использовать информацию, полученную из разных источников. Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: проявлять интеллектуальные и творческие способности. | |
3 | Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка. | 1 | 7.09 | Сборники пословиц и поговорок. | Предметные: закрепить знания о роли пословиц и поговорок. Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: формировать готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы. Проект: создание электронного сборника пословиц разных стран на общую тему со вступительной статьей о пословицах. | |
Эпос народов мира | 6 | |||||
4 | Былина «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. | 1 | 10.09 | Презентация Музыка с записью игры на гуслях. Аудиозапись былины в актерском исполнении. | Предметные: познакомиться с главными героями былины Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, обобщать, делать выводы. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения. Коммуникативные: формировать готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
5 | Вн.чт. Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Основные черты характера Ильи Муромца. | 1 | 13.09 | Иллюстрации к былине, мультфильм. | Предметные: познакомиться с главными героями былины Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, обобщать, делать выводы. Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: осознавать важность и необходимость изучения литературы. | |
6 | Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. | 1 | 14.09 | Отрывок из оперы «Садко», рисунки учащихся. | Предметные: познакомиться с главными героями былины, с композицией. Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, обобщать, делать выводы. Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: формировать готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения. Проект: создание иллюстрированного электронного сборника «Русские былины». | |
7 | «Калевала» - карело-финский мифологический эпос. | 1 | 17.09 | Предметные: познакомиться с произведением карело-финского эпоса, его главными героями. Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, самостоятельно организовывать собственную деятельность. Коммуникативные: формировать готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: осознавать личностный смысл учения, проявлять готовность к саморазвитию. | ||
8 | Изображение жизни народа, его национальных традиций. | 1 | 20.09 | |||
9 | «Песнь о Роланде» - французский средневековый героический эпос. | 1 | 21.09 | Иллюстрации. | Предметные: познакомиться с произведением средневекового эпоса. Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения. Коммуникативные: формировать готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: проявлять духовно-нравственные качества, уважительное отношение к культуре другого народа. | |
Из древнерусской литературы. | 4 | |||||
10 | «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси. | 1 | 24.09 | Иллюстрации, репродукции икон. | Предметные: познакомиться с главными героями, с композицией, познакомиться с понятием «житие», «поучение». Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета, сравнивать и делать выводы. Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. | |
11 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Внимание к личности, гимн любви и верности. | 1 | 27.09 | |||
12 | Народно-поэтические мотивы в повести. | 1 | 28.09 | |||
13 | «Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге. | 1 | 1.10 | Репродукции икон, фотографии. | Предметные: познакомиться с понятием «Летопись». Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. | |
Из русской литературы XVIII века. | 3 | |||||
14 | М.В.Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте. Понятие о жанре оды. | 1 | 4.10 | Портрет писателя, презентация. Фотография памятника Петра Великого, репродукции портретов Петра Первого и Елизаветы Петровны. Аудиозапись од в актерском исполнении. | Предметные: познакомиться с рассказом об ученом и поэте., познакомиться с поэзией Ломоносова. Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, Обобщать, делать выводы, анализировать изучаемые объекты. Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы, проявлять познавательный интерес к изучению литературы, уважительное отношение к русской литературы. | |
15 | «Ода на день восшествия…». Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. | 1 | 5.10 | |||
16 | Г.Р.Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи…», «На птичку…», «Признание». Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества | 1 | 8.10 | Портрет писателя. Стихотворение «Признание» в актерском исполнении. | Предметные: познакомиться с рассказом о поэте., познакомиться с поэзией Державина. Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, обобщать, делать выводы, осуществлять логические действия. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять познавательный интерес к изучению литературы. | |
Из русской литературы XIX века. | 37 + 6 | |||||
А.С.Пушкин. | 6+2 | |||||
17 | А.С.Пушкин. Краткий рассказ о писателе. | 1 | 11.10 | Портрет писателя, репродукция с изображением Полтавской битвы. | Предметные: познакомиться с жизнью и творчеством А.С.Пушкина, с особенностями поэмы «Полтава». Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии качеств личности. | |
18 | «Полтава» (отрывок). Интерес Пушкина к истории России. | 1 | 12.10 | |||
19 | «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине. | 1 | 15.10 | Фотография памятника, фотографии видов Санкт-Петербурга. | Предметные: познакомиться с поэмой Пушкина Познавательные: Ориентироваться в поэтическом тексте, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить известные средства художественной выразительности в поэтическом тексте и объяснять их назначение. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. | |
20 | «Песнь о вещем Олеге». Летописный источник песни. Особенности композиции. Своеобразие языка | 1 | 18.10 | Мультфильм «Песнь о Вещем Олеге», Иллюстрации к произведению. | Предметные: познакомиться с главными героями произведения. Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы. | |
21 | «Борис Годунов»: сцена вЧудовом монастыре». Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры. | 1 | 19.10 | Репродукция с изображением старца-летописца. | Предметные: познакомиться с отрывком из произведения. Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте изученного произведения, находить нужную информацию в различных источниках, включая сеть Интернет. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать собственные возможности для выполнения учебной задачи, иметь мотивы познавательной деятельности, находить общее решение и реализовывать поставленные задачи. Коммуникативные: Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей, владеть устной и письменной речью, навыками работы индивидуально и в группах, сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. | |
22 | «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. | 1 | 22.10 | Таблица: «Тема – идея – проблема в литературном произведении», отрывок из художественного фильма. Раздаточный материал: «Реализм». | Предметные: познакомиться с героями произведения,с композицией. Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, в тексте повести. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, проявлять познавательный интерес к изучению литературы. | |
23 | Р.Р.Подготовка к сочинению по творчеству А.С.Пушкина. | 1 | 25.10 | |||
24 | Р.Р. Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина | 1 | 26.10 24-24 | |||
М.Ю.Лермонтов. | 5 | |||||
25 | М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. | 1 | 5.11 | Презентация | Предметные :знакомство с творчеством Лермонтова, с особенностями «Песни…» Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, в тексте. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики, проявлять познавательный интерес к изучению литературы. | |
26 | Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. | 1 | 8.11 | |||
27 | Особенности сюжета и художественной формы поэмы | 1 | 9.11 | Иллюстрации к произведению, таблица: «Песня про купца Калашникова…». Словарь историзмов и архаизмов». | Предметные: познакомиться с героями произведения. Познавательные: ориентироваться в справочной и критической литературе, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умением произносить монолог, проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении., использовать речевые средства для выражения своих чувств и эмоций. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы. | |
28 | «Когда волнуется желтеющая нива…», «Ангел». Стихотворение «Ангел» как воспоминание об идеальной гармонии. | 1 | 12.11 | Презентация | Предметные: познакомиться с лирикой Лермонтова. Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, осуществлять структурирование материала. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Проект: разработка викторины по произведениям М.Ю.Лермонтова, размещение в Интернете. | |
29 | «Молитва» — готовность ринуться навстречу знакомым гармоничным звукам, символизирующим ожидаемое счастье на земле | 1 | 15.11 | |||
Н.В.Гоголь | 4+2 | |||||
30 | Н.В.Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. | 1 | 16.11 | Портрет писателя, таблица: «Характеристика героя литературного произведения». Художественный фильм: «Тарас Бульба». Иллюстрации к произведению | Предметные: познакомиться с повестью Гоголя. Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, в тексте произведения, осуществлять структурирование материала. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики, проявлять уважительное отношение к русской литературе. Проект: Составление электронной презентации : «Повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» в иллюстрациях художников и учащихся». | |
31 | Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли. | 1 | 19.11 | |||
32 | Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. | 1 | 22.11 | |||
33 | Патриотический пафос повести «Тарас Бульба». | 1 | 23.11 | |||
34 | Р.р. Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». | 1 | 26.11 | Таблицы: «Как писать сочинение по литературе». | Предметные: научиться отбирать языковой материал к сочинению Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, осуществлять структурирование материала. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. | |
35 | Р.р. Классное сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». | 1 | 29.11 | |||
И.С.Тургенев. | 4 | Презентация | Предметные :познакомиться с рассказом Тургенева Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умением произносить монолог, проявлять готовность вести диалог, работать индивидуально и в группе. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. | |||
36 | И.С.Тургенев. Краткий рассказ о писателе. | 1 | 30.11 | |||
37 | «Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным. | 1 | 3.12 | |||
38 | Стихотворения в прозе. «Русский язык». Родной язык как духовная опора человека. | 1 | 6.12 | Большой иллюстрированный словарь русского языка. Современное написание. Даль В.И. Портрет И.С.Тургенева. | Предметные: познакомиться с особенностями стихотворений в прозе. Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, в Интернете. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умением произносить монолог, проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы. Проект: Конкурс чтецов. | |
39 | «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения. | 1 | 7.12 | |||
Н.А.Некрасов. | 3 | Портрет писателя, портреты декабристов и их жен, репродукции картин о декабристском движении. | Предметные: познакомиться с поэмой Некрасова Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, в Интернете. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. | |||
40 | Н.А.Некрасов. Краткий рассказ о поэте. | 1 | 10.12 | |||
41 | «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы. | 1 | 13.12 | |||
42 | «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. | 1 | 14.12 | Таблица: «Темы и мотивы в лирике» раздаточные карточки. | Предметные: познакомиться с произведением Некрасова Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, в Интернете. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умением произносить монолог, проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. | |
А.К.Толстой. | 2 | Презентация | Предметные: познакомиться с историческими балладами Толстого Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, осуществлять структурирование материала. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. | |||
43 | А.К.Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады. | 1 | 17.12 | |||
44 | «Василий Шибанов» и « Князь Михайло Репнин». Воспроизведение исторического колорита эпохи. | 1 | 20.12 | |||
Смех сквозь слезы, или «Уроки Щедрина» | 3 | |||||
45 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе. | 1 | 21.12 | Портрет писателя, таблица: «Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «для детей изрядного возраста». Мультфильм. | Предметные: Познакомиться с творчеством Салтыкова-Щедрина. Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, осуществлять структурирование материала. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы. | |
46 | «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. | 1 | 24.12 | |||
47 | Вн.чт. «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске. | 1 | 27.12 | Презентация | Предметные: познакомиться с произведением Щедрина, с особенностями композиции. Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, осуществлять структурирование материала. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. | |
Л.Н.Толстой | 3 | |||||
48 | Л.Н.Толстой. Краткий рассказ о писателе. | 1 | 28.12 24-24 | Портрет писателя, таблица: «Реализм». | Предметные: познакомиться с произведением Толстого, с главными героями. Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. | |
49 | «Детство» (главы). Взаимоотношение детей и взрослых. | 1 | 10.01 | |||
50 | Проявление чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков. | 1 | 11.01 | презентация | Предметные: Познакомиться с произведением Толстого, с главными героями. Познавательные: формулировать ответы на вопросы теста на основе полученных знаний и наблюдений. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в индивидуальной и групповой работе. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. | |
Смешное и грустное рядом, или «Уроки Чехова». | 5+2 | |||||
51 | А.П.Чехов. Краткий рассказ о писателе. | 1 | 14.01 | Портрет писателя, презентация, иллюстрации к произведению | Предметные: познакомиться с рассказами А.П.Чехова Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, проявлять уважение к другому человеку, его мнению. | |
52 | «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. | 1 | 17.01 | |||
53 | Смысл названия рассказа. «Говорящие» фамилии как средство юмористической характеристики. | 1 | 18.01 | Таблица: «Комическое в литературе». | ||
54 | Вн.чт. Рассказы А.П.Чехова «Злоумышленник», «Размазня». | 1 | 21.01 | Сборник рассказов, компакт-диск: «А.П.Чехов. Рассказы». | Предметные: познакомиться с особенностями рассказов Чехова Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. | |
55 | Многогранность комического в рассказах А.П.Чехова. | 1 | 24.01 | |||
56 | Р.Р.Подготовка к сочинению. По творчеству А.П.Чехова. | 1 | 25.01 | |||
57 | Р.Р.Классное сочинение по творчеству А.П.Чехова | 1 | 28.01 | |||
«Край ты мой, родимый край!» | 2 | |||||
58 | В. Жуковский. «Приход весны», А.К.Толстой. «Край ты мой, родимый край…». И.А.Бунин. «Родина». Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе. | 1 | 31.01 | Презентация | Предметные:познакомиться с поэзией русских поэтов 19 века. Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, в Интернете. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умением вести монолог, диалог, использовать различные речевые средства. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы. Проект: Альбом иллюстраций учащихся с подбором стихотворений поэтов Краснодарского края «Моя малая родина». | |
59 | Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения. Р.р. Обучение анализу лирического стихотворения. | 1 | 1.02 | |||
Из русской литературы XX века. | 33+2 | |||||
И.А.Бунин. | 3 | |||||
60 | И.А.Бунин. Краткий рассказ о писателе. | 1 | 4.02 | Портрет писателя, иллюстрации к произведению | Предметные: познакомиться с рассказом Бунина. Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы. | |
61 | «Цифры». Воспитание детей в семье. | 1 | 7.02 | |||
62 | «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина. | 1 | 8.02 | |||
М.Горький. | 5+1 | |||||
63 | М.Горький. Краткий рассказ о писателе. | 1 | 11.02 | Презентация | Предметные: познакомиться с творчеством М.Горького, с автобиографической повестью «Детство» Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, самостоятельно организовывать собственную деятельность. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. | |
64 | «Детство». Автобиографический характер повести. | 1 | 14.02 | |||
65 | Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. | 1 | 15.02 | Отрывок из художественного фильма: «Детство». | Предметные: познакомиться с героями повести. Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, самостоятельно организовывать собственную деятельность. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. | |
66 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). | 1 | 18.02 | Иллюстрации к произведению. Таблица: «Тема – идея – проблема в литературном произведении». | Предметные: познакомиться с героями повести. Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. | |
67 | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по повести М.Горького «Детство». | 1 | 21.02 | Предметные :написать домашнее сочинение по повести М.Горького Познавательные: обобщать, делать выводы, находить нужную информацию, осуществлять структурирование материала. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: уметь работать самостоятельно. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. | ||
Р.р. Домашнее сочинение | ||||||
68 | «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»). Романтический характер легенды. Вн.чт. «Челкаш». | 1 | 22.02 | Иллюстрации к произведениям, мультфильм: «Легенда о Данко». | Предметные :познакомиться с содержанием легенды. Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения этики. | |
В.В.Маяковский. | 3 | |||||
69 | В.В.Маяковский. Краткий рассказ о писателе. | 1 | 25.02 | Портрет поэта, таблица: «Темы и мотивы в лирике», фонохрестоматия. | Предметные: познакомиться с творчеством поэта. Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. | |
70 | «Необычайное приключение….» . Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. | 1 | 28.02 | Видеофильм: «Живой Маяковский», фонохрестоматия. | ||
71 | «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя. | 1 | 29.02 | |||
Л.Н.Андреев. | 2 | Портрет писателя, фотографии учащихся с их домашними животными. | Предметные: познакомиться с биографией Андреева, с главными героями рассказа. Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять уважительное отношение к русской литературе. | |||
72 | Л.Н.Андреев. Краткий рассказ о писателе. | 1 | 3.03 | |||
73 | «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. | 1 | 6.03 | |||
А.П.Платонов. | 3 | Портрет писателя, рисунки учащихся к произведению. Раздаточные карточки: «Изобразительно-выразительные средства языка». | Предметные: познакомиться с биографией Платонова, с главными героями рассказа. Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, ресурсах Интернета. Регулятивные: организовать свое рабочее место, собственную деятельность, принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: осознают эстетическую ценность русской литературы. Проект: Подготовка диспута: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» | |||
74 | А.П.Платонов. Краткий рассказ о писателе. | 1 | 7.03 | |||
75 | «Юшка». Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость. | 1 | 10.03 | |||
76 | Юшка - незаметный герой с большим сердцем. | 1 | 13.03 | Презентация | Предметные: проанализировать образ главного героя. Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: работать индивидуально и в группах, использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации, формулировать и отстаивать свое мнение. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять уважительное отношение к русской литературе. | |
Б.Л.Пастернак. | 2+1 | Портрет писателя, репродукции пейзажей, аудиозапись песни: «Никого не будет в доме…». Раздаточные карточки: «Изобразительно-выразительные средства языка». | Предметные: познакомиться с творчеством Пастернака Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. | |||
77 | Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме…». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Пастернака. | 1 | 14.03 | |||
78 | Сравнения и метафоры в художественном мире поэта | 1 | 17.03 | |||
79 | Р.Р. Классное сочинение ( по произведениям писателей XX века). | 1 | 20.03 | Предметные: написать классное сочинение Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, сравнивать и делать выводы, обобщать, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: работать индивидуально. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы. | ||
На дорогах войны | 1 | |||||
80 | Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов — участников войны: А. Ахматовой, К. Симонова, А. Твардовского и др. | 1 | 21.03 32-32 | Плакаты военных лет, песни о войне, презентация | Предметные :познакомиться с творчеством поэтов войны. Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе, формулировать и отстаивать свое мнение. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять уважительное отношение к русской литературе. Проект: конкурс чтецов стихотворений о войне. | |
Ф.А.Абрамов. | 2 | Портрет писателя, иллюстрации к произведению | Предметные :познакомиться с рассказом Абрамова. Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями работать индивидуально. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. | |||
81 | Ф.А.Абрамов. Краткий рассказ о писателе. | 1 | 31.03 | |||
82 | «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы. | 1 | 3.04 | |||
Е.И.Носов. | 3 | Предметные: познакомиться с рассказом Носова. Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе, формулировать и отстаивать свое мнение. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы, проявлять уважительное отношение. | ||||
83 | Е.И.Носов. Краткий рассказ о писателе. | 1 | 4.04 | Презентация | ||
84 | «Кукла». Сила внутренней духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности. | 1 | 7.04 | |||
85 | «Живое пламя». Взаимосвязь природы и человека. | 1 | 10.04 | Фонохрестоматия | ||
Ю.П.Казаков. | 2 | Предметные: познакомиться с рассказом Казакова Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе, формулировать и отстаивать свое мнение. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять уважительное отношение к русской литературе. | ||||
86 | Ю.П.Казаков. Краткий рассказ о писателе. | 1 | 11.04 | Сельские пейзажи, фотографии на тему: «Мой лучший друг». | ||
87 | «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. | 1 | 14.04 | |||
«Тихая моя Родина». | 5 | |||||
88 | Стихотворения о Родине, природе, собственном восприятии окружающего. (В.Брюсов, Ф.Сологуб, С.Есенин, Н.Заболоцкий, Н.Рубцов). | 1 | 17.04 | Презентация. | Предметные: познакомиться с поэзией русских поэтов о Родине Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять уважительное отношение к русской литературе. | |
89 | Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами | 1 | 18.04 | |||
90 | А.Т.Твардовский. Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие..», "Июль - макушка лета". Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы. | 1 | 21.04 | Портрет поэта, презентация, таблица: «Темы и мотивы в лирике». | Предметные: познакомиться с произведениями Твардовского Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: выразительно читать стихотворения, вести диалог. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы. | |
91 | «На дне моей жизни». Размышления поэта о неразделенности судьбы человека и народа. | 1 | 24.04 | |||
92 | Д.С.Лихачев «Земля родная». Духовное напутствие молодежи. | 1 | 25.04 | Отрывок из интервью с Д.С.Лихачевым. | Предметные: познакомиться с произведением Лихачева Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. | |
Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко | 1 | |||||
93 | М.Зощенко. Слово о писателе. Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. | 1 | 28.04 | Иллюстрации к рассказам М.Зощенко. | Предметные: познакомиться с произведением Зощенко Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить смешное и грустное в рассказе. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей, формулировать и отстаивать свое мнение. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы. | |
Песни на слова русских поэтов XX века | 1 | |||||
94 | Лирические размышления о жизни, быстро текущем времени. (А.Вертинский, И.Гофф, Б.Окуджава.) | 1 | 8.05 | Песни А.Вертинского, Б.Окуджавы. | Предметные: познакомиться с лирическими песнями Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. | |
Из литературы народов России | 1 | |||||
95 | Р.Гамзатов. Краткий рассказ об аварском поэте. «Опять за спиною родная земля…» и др. Особенности художественной образности аварского поэта. | 1 | 12.05 | Таблица: «Темы и мотивы в лирике», аудиозапись. | Предметные: познакомиться с лирикой дагестанского поэта. Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, владеть умениями самостоятельно организовывать собственную деятельность. Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей, высказывать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: осознавать эстетическую ценность литературы народов России, проявлять чувство любви к многонациональному Отечеству. | |
Из зарубежной литературы | 7 | |||||
96 | Р. Бернс. «Честная бедность». Представление народа о справедливости и честности.
| 1 | 15.05 | Портрет, иллюстрации к произведению. | Предметные :познакомиться с творчеством Р.Бернса Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей, проявлять уважительное отношение к мнению другого человека. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности. | |
97 | Дж. Байрон. «Душа моя мрачна…». Ощущение трагического разлада героя с жизнью, с окружающим его обществом | 1 | 15.05 | Портрет поэта, таблица: «Принципы ритмической организации стихотворных произведений». | Предметные: познакомиться с творчеством Д.Байрона Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. | |
98 | Японское хокку. Поэтическая картина, нарисованная одним – двумя штрихами. | 1 | 19.05 | Презентация | Предметные: познакомиться с народным творчеством Японии Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, в Интернете. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умением участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и норм этики. | |
99 | О.Генри «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. | 1 | 22.05 | Аудиокнига: «Дары волхвов». Карточки для групповой работы. | Предметные: познакомиться с произведением О.Генри. Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умением участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. | |
100 | Р.Д. Брэдбери. «Каникулы». Мечта о чудесной победе добра. | 1 | 23.05 | Иллюстрации к фантастическим рассказам. | Предметные: познакомиться с произведением Р.Бредбери Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, в Интернете. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умением вести монолог, диалог, использовать различные речевые средства. Личностные: понимать роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности. | |
101 | Фантастические рассказы как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. | 1 | 26.05 | |||
102 | Итоговый урок. Выявление уровня литературного развития личности. | 1 | 29.05 | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-244945-1366733124.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-332793-1383418154.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/22/picture-148261-1353566513.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356056-1385567564.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-1155010-1574597728.jpg)
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...