Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)

Людмила Васильевна Литвинова

Календарно-таматическое планирование составлено по программе В.Я.Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plany_na_7_klass_lit-ra.doc364.5 КБ

Предварительный просмотр:

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

ДАТА

Материально - техническое оснащение

Универсальные

Учебные действия (УУД) проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

Дата

(план)

Дата

(факт)

Введение.

1

1

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

1

3.09

Таблица: «Образ – характер – герой», карточки с тестом.

Предметные: познакомиться с термином «Художественный образ»

Познавательные: Ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Личностные: проявлять любознательность и интерес к изучению литературных произведений.

Устное народное творчество.

2

2

Предания. Поэтическая автобиография народа. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Пётр и плотник».Устный рассказ об исторических событиях.

1

6.09

Фонохрестоматия.

Предметные: познакомиться с понятием «Предание»

Познавательные: Ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, отвечать на вопросы учителя, использовать информацию, полученную из разных источников.

Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Личностные: проявлять интеллектуальные и творческие способности.

3

Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка.

1

7.09

Сборники пословиц и поговорок.

Предметные: закрепить знания о роли пословиц и поговорок.

Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы.

Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: формировать готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы.

Проект: создание электронного сборника пословиц разных стран на общую тему со вступительной статьей о пословицах.

Эпос народов мира

6

4

Былина «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда.

1

10.09

Презентация

Музыка с записью игры на гуслях.

Аудиозапись былины в актерском исполнении.

Предметные: познакомиться с главными героями былины

Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, обобщать, делать выводы.

 Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения.

Коммуникативные: формировать готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения.

5

Вн.чт. Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Основные черты характера Ильи Муромца.

1

13.09

Иллюстрации к былине, мультфильм.

Предметные: познакомиться с главными героями былины

Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, обобщать, делать выводы.

Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: осознавать важность и необходимость изучения литературы.

6

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность.

1

14.09

Отрывок из оперы «Садко», рисунки учащихся.

Предметные: познакомиться с главными героями былины, с композицией.

Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, обобщать, делать выводы.

Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: формировать готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, формулировать и аргументировать свою точку зрения  на обсуждаемую проблему.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения.

Проект: создание иллюстрированного электронного сборника «Русские былины».

7

«Калевала» - карело-финский мифологический эпос.

1

17.09

Предметные: познакомиться с произведением карело-финского эпоса, его главными героями.

Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, самостоятельно организовывать собственную деятельность.

Коммуникативные: формировать готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Личностные: осознавать личностный смысл учения, проявлять готовность к саморазвитию.

8

Изображение жизни народа, его национальных традиций.

1

20.09

9

«Песнь о Роланде» - французский средневековый героический эпос.

1

21.09

Иллюстрации.

Предметные: познакомиться с произведением средневекового эпоса.

Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения.

Коммуникативные: формировать готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: проявлять духовно-нравственные качества, уважительное отношение к культуре другого народа.

 Из древнерусской литературы.

4

10

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси.

1

24.09

Иллюстрации, репродукции икон.

Предметные: познакомиться с главными героями, с композицией, познакомиться с понятием «житие», «поучение».

Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета, сравнивать и делать выводы.

Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

11

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Внимание к личности, гимн любви и верности.

1

27.09

12

Народно-поэтические мотивы в повести.

1

28.09

13

 «Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге.

1

1.10

Репродукции икон, фотографии.

Предметные: познакомиться с понятием «Летопись».

Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы.

Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

Из русской литературы XVIII  века.

3

14

М.В.Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте. Понятие о жанре оды.

1

4.10

Портрет писателя, презентация. Фотография памятника Петра Великого, репродукции портретов Петра Первого и Елизаветы Петровны.

Аудиозапись од в актерском исполнении.

Предметные: познакомиться с рассказом об ученом и поэте., познакомиться с поэзией Ломоносова.

Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, Обобщать, делать выводы, анализировать изучаемые объекты.

Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, формулировать и аргументировать свою точку зрения на  обсуждаемую проблему.

Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы, проявлять познавательный интерес к изучению литературы, уважительное отношение к русской литературы.

15

«Ода на день восшествия…». Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм.

1

5.10

16

Г.Р.Державин. Краткий рассказ о поэте.

«Река времен в своем стремленьи…»,  «На птичку…», «Признание». Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества

1

8.10

Портрет писателя. Стихотворение «Признание» в актерском исполнении.

Предметные: познакомиться с рассказом о поэте., познакомиться с поэзией Державина.

Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, обобщать, делать выводы, осуществлять логические действия.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять познавательный интерес к изучению литературы.

Из русской литературы XIX века.

37 + 6

А.С.Пушкин.

6+2

17

А.С.Пушкин. Краткий рассказ о писателе.

1

11.10

Портрет писателя, репродукция с изображением Полтавской битвы.

Предметные: познакомиться с жизнью и творчеством А.С.Пушкина, с особенностями поэмы «Полтава».

Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии качеств личности.

18

«Полтава» (отрывок). Интерес Пушкина к истории России.

1

12.10

19

«Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине.

1

15.10

Фотография памятника, фотографии видов Санкт-Петербурга.

Предметные: познакомиться с поэмой Пушкина

Познавательные: Ориентироваться в поэтическом тексте, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить известные средства художественной выразительности в поэтическом тексте и объяснять их назначение.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

20

«Песнь о вещем Олеге». Летописный источник песни. Особенности композиции. Своеобразие  языка

1

18.10

Мультфильм «Песнь о Вещем Олеге»,

Иллюстрации к произведению.

Предметные: познакомиться с главными героями произведения.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы.

21

«Борис Годунов»: сцена вЧудовом монастыре». Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры.

1

19.10

Репродукция с изображением старца-летописца.

Предметные: познакомиться с отрывком из произведения.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте изученного произведения,  находить нужную информацию в различных источниках, включая сеть Интернет.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать собственные возможности для выполнения учебной задачи, иметь мотивы познавательной деятельности, находить общее решение и реализовывать поставленные задачи.

Коммуникативные: Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей, владеть устной и письменной речью, навыками работы индивидуально и в группах, сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

22

«Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе.

1

22.10

Таблица: «Тема – идея – проблема в литературном произведении», отрывок из художественного фильма. Раздаточный материал: «Реализм».

Предметные: познакомиться с героями произведения,с композицией.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, в тексте повести. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, проявлять познавательный интерес к изучению литературы.

23

Р.Р.Подготовка к сочинению по творчеству А.С.Пушкина.

1

25.10

24

Р.Р. Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина

1

26.10

24-24

М.Ю.Лермонтов.

5

25

М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси.

1

5.11

Презентация

Предметные :знакомство с творчеством Лермонтова, с особенностями «Песни…»

Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, в тексте. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики, проявлять познавательный интерес к изучению литературы.

26

Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным.

1

8.11

27

Особенности сюжета и художественной формы поэмы

1

9.11

Иллюстрации к произведению, таблица: «Песня про купца Калашникова…». Словарь историзмов и архаизмов».

Предметные: познакомиться с героями произведения.

Познавательные: ориентироваться в справочной и критической литературе, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию. 

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умением произносить монолог, проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении., использовать речевые средства для выражения своих чувств и эмоций.

Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы.

28

 «Когда волнуется желтеющая нива…», «Ангел». Стихотворение «Ангел» как воспоминание об идеальной гармонии.

1

12.11

Презентация

Предметные: познакомиться с лирикой Лермонтова.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, осуществлять структурирование материала.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

Проект: разработка викторины по произведениям М.Ю.Лермонтова, размещение в Интернете.

29

«Молитва»  — готовность ринуться навстречу знакомым гармоничным звукам, символизирующим ожидаемое счастье на земле

1

15.11

Н.В.Гоголь

4+2

30

Н.В.Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства.

1

16.11

Портрет писателя, таблица: «Характеристика героя литературного произведения». Художественный фильм: «Тарас Бульба». Иллюстрации к произведению

Предметные: познакомиться с повестью Гоголя.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, в тексте произведения, осуществлять структурирование материала.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики, проявлять уважительное отношение к русской литературе.

Проект: Составление электронной презентации : «Повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» в иллюстрациях художников и учащихся».

31

Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли.

1

19.11

32

Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления.

1

22.11

33

Патриотический пафос повести «Тарас Бульба».

1

23.11

34

Р.р. Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

1

26.11

Таблицы: «Как писать сочинение по литературе».

Предметные: научиться отбирать языковой материал к сочинению

Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, осуществлять структурирование материала.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

35

Р.р. Классное сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

1

29.11

И.С.Тургенев.

4

Презентация

Предметные :познакомиться с рассказом Тургенева

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умением произносить монолог, проявлять готовность вести диалог, работать индивидуально и в группе.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

36

И.С.Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

1

30.11

37

«Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным.

1

3.12

38

Стихотворения в прозе. «Русский язык». Родной язык как духовная опора человека.

1

6.12

Большой иллюстрированный словарь русского языка. Современное написание. Даль В.И.

Портрет И.С.Тургенева.

Предметные: познакомиться с особенностями стихотворений в прозе.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике,  различных справочниках, в Интернете.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умением произносить монолог, проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы.

Проект: Конкурс чтецов.

39

«Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения.

1

7.12

Н.А.Некрасов.

3

Портрет писателя, портреты декабристов и их жен, репродукции картин о декабристском движении.

Предметные: познакомиться с поэмой Некрасова

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике,  различных справочниках, в Интернете. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

40

Н.А.Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

1

10.12

41

«Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы.

1

13.12

42

 «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа.

1

14.12

Таблица: «Темы и мотивы в лирике» раздаточные карточки.

Предметные: познакомиться с произведением  Некрасова

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике,  различных справочниках, в Интернете.  Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умением произносить монолог, проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

 Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

А.К.Толстой.

2

Презентация

Предметные: познакомиться с историческими балладами Толстого Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и  делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, осуществлять структурирование материала.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

43

А.К.Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады.

1

17.12

44

 «Василий Шибанов» и « Князь Михайло Репнин». Воспроизведение исторического колорита эпохи.

1

20.12

Смех сквозь слезы,  или «Уроки Щедрина»

3

45

М.Е.Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе.

1

21.12

Портрет писателя, таблица: «Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «для детей изрядного возраста».

Мультфильм.

Предметные: Познакомиться с творчеством Салтыкова-Щедрина.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и  делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, осуществлять структурирование материала.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы.

46

 «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества.

1

24.12

47

Вн.чт. «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске.

1

27.12

Презентация

Предметные: познакомиться с произведением Щедрина, с особенностями композиции.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, осуществлять структурирование материала.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Л.Н.Толстой

3

48

Л.Н.Толстой. Краткий рассказ о писателе.  

1

28.12

24-24

Портрет писателя, таблица: «Реализм».

Предметные: познакомиться с произведением Толстого, с главными героями.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

49

«Детство» (главы). Взаимоотношение детей и взрослых.

1

10.01

50

Проявление чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.

1

11.01

презентация

Предметные: Познакомиться с произведением Толстого, с главными героями.

Познавательные: формулировать ответы на вопросы теста на основе полученных знаний и наблюдений.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в индивидуальной и групповой работе.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Смешное и грустное рядом, или «Уроки Чехова».

5+2

51

А.П.Чехов. Краткий рассказ о писателе.

1

14.01

Портрет писателя, презентация, иллюстрации к произведению

Предметные: познакомиться с рассказами А.П.Чехова

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, проявлять уважение к другому человеку, его мнению.

52

«Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества.

1

17.01

53

Смысл названия рассказа. «Говорящие» фамилии как средство юмористической характеристики.

1

18.01

Таблица: «Комическое в литературе».

54

Вн.чт. Рассказы А.П.Чехова «Злоумышленник», «Размазня».

1

21.01

Сборник рассказов, компакт-диск: «А.П.Чехов. Рассказы».

Предметные: познакомиться с особенностями рассказов Чехова

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

55

Многогранность комического в рассказах А.П.Чехова.

1

24.01

56

Р.Р.Подготовка к сочинению. По творчеству А.П.Чехова.

1

25.01

57

Р.Р.Классное сочинение по творчеству А.П.Чехова

1

28.01

«Край ты мой, родимый край!»

2

58

В. Жуковский. «Приход весны»,  А.К.Толстой.  «Край ты мой,  родимый край…». И.А.Бунин.  «Родина». Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе.

1

31.01

Презентация

Предметные:познакомиться с поэзией русских поэтов 19 века.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и  делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, в Интернете.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умением вести монолог, диалог, использовать различные речевые средства.

Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы.

Проект: Альбом иллюстраций учащихся с подбором стихотворений поэтов Краснодарского края «Моя малая родина».

59

Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения.

Р.р. Обучение анализу лирического стихотворения.

1

1.02

Из русской  литературы XX века.

33+2

И.А.Бунин.

3

60

И.А.Бунин. Краткий рассказ о писателе.

1

4.02

Портрет писателя, иллюстрации к произведению

Предметные: познакомиться с рассказом Бунина.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, сравнивать и делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести  диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы.

61

 «Цифры». Воспитание детей в семье.

1

7.02

62

«Лапти». Душевное богатство простого крестьянина.

1

8.02

М.Горький.

5+1

63

М.Горький. Краткий рассказ о писателе.

1

11.02

Презентация

Предметные: познакомиться с творчеством М.Горького, с автобиографической повестью «Детство»

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности  нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, самостоятельно организовывать собственную деятельность.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

64

«Детство». Автобиографический характер повести.

1

14.02

65

Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин.

1

15.02

Отрывок из художественного фильма: «Детство».

Предметные: познакомиться с героями повести.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, самостоятельно организовывать собственную деятельность.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

66

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело).  

1

18.02

Иллюстрации к произведению. Таблица: «Тема – идея – проблема в литературном произведении».

Предметные: познакомиться с героями повести.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

67

 Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по повести М.Горького «Детство».

1

21.02

Предметные :написать домашнее сочинение по повести М.Горького

Познавательные: обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию, осуществлять структурирование материала.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: уметь работать самостоятельно.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

Р.р. Домашнее сочинение

68

 «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»). Романтический характер легенды. Вн.чт. «Челкаш».

1

22.02

Иллюстрации к произведениям, мультфильм: «Легенда о Данко».

Предметные :познакомиться с содержанием легенды.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить, анализировать, использовать  нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения этики.

В.В.Маяковский. 

3

69

 В.В.Маяковский. Краткий рассказ о писателе.

1

25.02

Портрет поэта, таблица: «Темы и мотивы в лирике», фонохрестоматия.

Предметные: познакомиться с творчеством поэта.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и  делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, ресурсах Интернета.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

70

«Необычайное приключение….» . Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества.

1

28.02

Видеофильм: «Живой Маяковский», фонохрестоматия.

71

«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание  лирического героя.

1

29.02

Л.Н.Андреев.

2

Портрет писателя, фотографии учащихся с  их домашними животными.

Предметные: познакомиться с биографией Андреева, с главными героями рассказа.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить, анализировать, использовать  нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять уважительное отношение к русской литературе.

72

Л.Н.Андреев. Краткий рассказ о писателе.

1

3.03

73

«Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев.

1

6.03

А.П.Платонов.

3

Портрет писателя, рисунки учащихся к произведению. Раздаточные карточки: «Изобразительно-выразительные средства языка».

Предметные: познакомиться с биографией Платонова, с главными героями рассказа.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и  делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, ресурсах Интернета.

Регулятивные: организовать свое рабочее место, собственную деятельность, принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: осознают эстетическую ценность русской литературы.

Проект: Подготовка диспута: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

74

А.П.Платонов. Краткий рассказ о писателе.

1

7.03

75

«Юшка». Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость.

1

10.03

76

Юшка - незаметный герой с большим сердцем.

1

13.03

Презентация

Предметные: проанализировать образ главного героя.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить, анализировать, использовать  нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: работать индивидуально и в группах, использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации, формулировать и отстаивать свое мнение. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять уважительное отношение к русской литературе.

Б.Л.Пастернак.

2+1

Портрет писателя, репродукции пейзажей, аудиозапись песни: «Никого не будет в доме…». Раздаточные карточки: «Изобразительно-выразительные средства языка».

Предметные: познакомиться с творчеством Пастернака

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить, анализировать, использовать  нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе.

 Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

77

Б.Л.Пастернак. Слово о поэте.  «Июль», «Никого не будет в доме…». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Пастернака.

1

14.03

78

Сравнения и метафоры в художественном мире поэта

1

17.03

79

Р.Р. Классное  сочинение

( по произведениям писателей XX века).

1

20.03

Предметные: написать классное сочинение

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, сравнивать и делать выводы, обобщать,  находить, анализировать, использовать  нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: работать индивидуально.

 Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы.

На дорогах войны

1

80

Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов — участников войны: А. Ахматовой, К. Симонова, А. Твардовского  и др.

1

21.03

32-32

Плакаты военных лет, песни о войне, презентация

Предметные :познакомиться с творчеством поэтов войны.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить, анализировать, использовать  нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе, формулировать и отстаивать свое мнение.

 Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять уважительное отношение к русской литературе.

Проект: конкурс чтецов стихотворений о войне.

 Ф.А.Абрамов.

2

Портрет писателя, иллюстрации к произведению

Предметные :познакомиться с рассказом Абрамова.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить, анализировать, использовать  нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями работать индивидуально.

 Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

81

Ф.А.Абрамов. Краткий рассказ о писателе.

1

31.03

82

«О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы.

1

3.04

Е.И.Носов.

3

Предметные: познакомиться с рассказом Носова.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить, анализировать, использовать  нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе, формулировать и отстаивать свое мнение.

 Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы, проявлять уважительное отношение.

83

Е.И.Носов. Краткий рассказ о писателе.

1

4.04

Презентация

84

«Кукла». Сила внутренней духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности.

1

7.04

85

«Живое пламя». Взаимосвязь природы и человека.

1

10.04

Фонохрестоматия

Ю.П.Казаков.

2

Предметные: познакомиться с рассказом Казакова

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить, анализировать, использовать  нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе, формулировать и отстаивать свое мнение.

 Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять уважительное отношение к русской литературе.

86

Ю.П.Казаков. Краткий рассказ о писателе.

1

11.04

Сельские пейзажи, фотографии на тему: «Мой лучший друг».

87

 «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка.

1

14.04

«Тихая моя Родина».

5

88

Стихотворения о Родине, природе, собственном восприятии окружающего.

(В.Брюсов, Ф.Сологуб, С.Есенин, Н.Заболоцкий, Н.Рубцов).

1

17.04

Презентация.

Предметные: познакомиться с поэзией русских поэтов о Родине

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить, анализировать, использовать  нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей.

 Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять уважительное отношение к русской литературе.

89

Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами

1

18.04

90

А.Т.Твардовский. Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие..», "Июль - макушка лета". Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы.

1

21.04

Портрет поэта, презентация, таблица: «Темы и мотивы в лирике».

Предметные: познакомиться с произведениями Твардовского

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить, анализировать, использовать  нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: выразительно читать стихотворения, вести диалог.

 Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы.

91

«На дне моей жизни».  Размышления поэта о неразделенности судьбы человека и народа.

1

24.04

92

Д.С.Лихачев «Земля родная». Духовное напутствие молодежи.

1

25.04

Отрывок из интервью с Д.С.Лихачевым.

Предметные: познакомиться с произведением Лихачева

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить, анализировать, использовать  нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей.

 Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко

1

93

М.Зощенко. Слово о писателе. Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.

1

28.04

Иллюстрации к рассказам М.Зощенко.

Предметные: познакомиться с произведением Зощенко

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить смешное и грустное в рассказе.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей, формулировать и отстаивать свое мнение.

 Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы.

Песни на слова русских поэтов XX века

1

94

 Лирические размышления о жизни, быстро текущем времени. (А.Вертинский, И.Гофф, Б.Окуджава.)

1

8.05

Песни А.Вертинского, Б.Окуджавы.

Предметные: познакомиться с лирическими песнями

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить, анализировать, использовать  нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей.

 Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Из литературы народов России

1

95

Р.Гамзатов. Краткий рассказ об аварском поэте.  «Опять за спиною родная земля…» и др. Особенности художественной образности аварского поэта.

1

12.05

Таблица: «Темы и мотивы в лирике», аудиозапись.

Предметные: познакомиться с лирикой дагестанского поэта.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить, анализировать, использовать  нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, владеть умениями самостоятельно организовывать собственную деятельность.

Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей, высказывать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

 Личностные: осознавать эстетическую ценность литературы народов России, проявлять чувство любви к многонациональному Отечеству.

Из зарубежной литературы

7

96

Р. Бернс. «Честная бедность». Представление народа о справедливости и честности.

 

1

15.05

Портрет, иллюстрации к произведению.

Предметные :познакомиться с творчеством Р.Бернса

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить, анализировать, использовать  нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей, проявлять уважительное отношение к мнению другого человека.

 Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности.

97

Дж. Байрон. «Душа моя мрачна…». Ощущение трагического разлада героя с жизнью, с окружающим его обществом

1

15.05

Портрет поэта, таблица: «Принципы ритмической  организации стихотворных произведений».

Предметные: познакомиться с творчеством Д.Байрона

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить, анализировать, использовать  нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей.

 Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

98

Японское хокку. Поэтическая картина, нарисованная одним – двумя штрихами.

1

19.05

Презентация

Предметные: познакомиться с народным творчеством Японии

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, в Интернете.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умением участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и норм этики.

99

О.Генри «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви.

1

22.05

Аудиокнига: «Дары волхвов».  Карточки для групповой работы.

Предметные:

познакомиться с произведением О.Генри.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умением участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

100

Р.Д. Брэдбери. «Каникулы». Мечта о чудесной победе добра.

1

23.05

Иллюстрации к фантастическим рассказам.

Предметные: познакомиться с произведением  Р.Бредбери

Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и  делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, в Интернете.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умением вести монолог, диалог, использовать различные речевые средства.

Личностные: понимать роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности.

101

Фантастические рассказы как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле.

1

26.05

102

Итоговый урок. Выявление уровня литературного развития личности.

1

29.05

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить, анализировать, использовать  нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе.

 Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...