Итоговая контрольная работа по литературе 11 класс
учебно-методический материал по литературе (11 класс)
Контрольный тест по литературе за 1 полугодие с ответами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_literature_11_kl.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по литературе за 1 полугодие
Вариант 1.
1.Центральной фигурой какого течения русской поэзии рубежа 19-20 веков был А.Блок?
А) футуризм;
Б) акмеизм;
В) символизм;
Г) имажинизм.
2. Какая общая тема объединяет стихотворения Блока «Русь», «Коршун», «На поле Куликовом»?
А) любовь;
Б) поэт и поэзия;
В) революция;
Г) Родина.
3. Назовите произведение Блока, в котором, говоря о своей любви к Родине, поэт восклицает:
О, Русь моя! Жена моя!
До боли нам ясен долгий путь!
А) «Двенадцать»;
Б) «Коршун»;
В) «На поле Куликовом»;
Г) «Россия».
4. Произведение Блока, написанное в январе 1918 года и вобравшее в себя «музыку революции», называется:
А) «Коршун»;
Б) «Фабрика»;
В) «Двенадцать»;
Г) «Русь».
5. Поэма «Двенадцать» начинается строчками «Чёрный вечер/Белый снег». Какой приём использует автор?
А) параллелизм;
Б) сравнение;
В) антитеза;
Г) гипербола.
6. Кому посвящён поэтический цикл Блока «Стихи о Прекрасной Даме»?
А) Волоховой;
Б) Менделеевой;
В) Дельмас.
7. Стихотворение С.Есенина «Шаганэ ты моя, Шаганэ…» входит в цикл:
А) «Арабские мотивы»;
Б) «Персидские мотивы»;
В) «Грузинские сказки»;
Г) «Персидские песни».
8. Какая тема является сюжетообразующей в поэме С.Есенина «Анна Снегина»?
А) тема революции;
Б) тема юношеской любви;
В) тема преобразований в деревне;
Г) тема крестьянского быта в послереволюционное время.
Куприн, Бунин, Горький.
9. Соотнесите имена авторов и названия произведений:
А) Чехов;
Б) Куприн;
В) Горький;
Г) Бунин.
А) «Ионыч»;
Б) «Старуха Изергиль»;
В) «Олеся»;
Г) «Господин из Сан-Франциско»
А) А,А; Б,Б; В,В; Г,Г.
Б) А,Б; Б,А; В,Г; Г,В.
В) А,Г; Б,Б; В,В; Г,А.
Г) А,А; Б,В; В,Б; Г,Г.
10. В каких произведениях из списка выше звучит тема испытания героя любовью?
А) А,Б;
Б) А,В;
В) А,Г;
Г) Б,Г.
11. Исключите из списка названий одно «лишнее»:
А) «Ионыч»;
Б) «Старуха Изергиль»;
В) «Олеся»;
Г) «Господин из Сан-Франциско».
12. Мотивируйте выбор «лишнего» названия в предыдущем задании:
А) это произведение написано одним автором, а остальные – другим;
Б) это произведение – роман, а остальные повести и рассказы;
В) герой этого произведения не имеет имени;
Г) герой этого произведения стар; а герои остальных молоды.
13. Кто из героев А.Куприна в своём монологе несколько раз повторяет евангельское «Да святится имя твоё»?
А) Соломон – Суламифи;
Б) Желтков – Вере Шеиной;
В) Желтков – Богу;
Г) Ромашов – Шурочке.
14. Какой художественной деталью завершается повесть Куприна «Олеся»?
А) письмо к возлюбленному;
Б) букет полевых цветов;
В) косынка Олеси;
Г) нитка красных бус.
15. Почему расстаются герои повести «Олеся»?
А) Иван Тимофеевич уехал в Петербург по делам службы;
Б) Олеся полюбила другого человека;
В) Олесю вынуждают покинуть родные места;
Г) урядник обвинил Олесю в воровстве.
16. Какая проблема затрагивается в повести «Олеся»?
А) природы и цивилизации;
Б) становление личности и выбора жизненного пути;
В) реформирование общества.
17. Какую музыку использует А.Куприн в повести «Гранатовый браслет» для утверждения основной идеи произведения?
А) Чайковский «Времена года»;
Б) Свиридов «Метель»;
В) Бетховен «Соната №2»;
Г) Моцарт «Реквием».
18. Кому из героев А.Куприна принадлежат следующие слова: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире»?
А) князь Шеин;
Б) чиновник Желтков;
В) генерал Аносов;
Г) княгиня Шеина.
19. Из какого источника был взят Куприным сюжет рассказа «Суламифь»?
А) древняя легенда;
Б) Библия (Ветхий Завет);
В) авторский вымысел;
Г) исландские саги.
20. Какова основная идея рассказа Бунина «Господин из Сан-Франциско»?
А) описание путешествия богатого американского туриста через Атлантику в Европу;
Б) разоблачение революции в России;
В) философское осмысление человеческого существования в целом;
Г) восприятие американцами Советской России.
21. Укажите название рассказа Бунина, герой которого после встречи со своей первой любовью задал себе такие вопросы: «Но, Боже
мой, что же было бы дальше? Что, если бы я не бросил её? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы,
а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?»?
А) «Антоновские яблоки»;
Б) «Лёгкое дыхание»;
В) «Тёмные аллеи»;
Г) «Господин из Сан-Франциско».
22. Какое из перечисленных произведений Горького относится к раннему романтическому творчеству ?
А) «Мать»;
Б) «Супруги Орловы»;
В) «На дне»;
Г) «Макар Чудра».
23. Ведущей темой рассказа Горького «Старуха Изергиль» является:
А) тема свободы, самопожертвования;
Б) тема милосердия;
В) тема босячества;
Г) тема одинокой старости.
24. Какую песню исполняют герои пьесы «На дне»?
А) «Дубинушка»;
Б) «Среди долины ровныя»;
В) «Варшавянка»;
Г) «Солнце всходит и заходит».
25.Кого из обитателей костылёвской ночлежки преследует кличка «вор», «воров сын»?
А) Актёра;
Б) Барона;
В) Пепла;
Г) Бубнова.
26. Какому герою пьесы «На дне» принадлежит фраза: «Человек – это звучит гордо!»?
А) Сатину;
Б) Луке;
В) Актёру;
Г) Клещу.
27. Завязкой конфликта в пьесе «На дне» является:
А) смерть Анны;
Б) появление Луки;
В) монолог Сатина;
Г) самоубийство Актёра.
28. Какая проблема не затрагивается в рассказе «Челкаш»?
А) человеческого достоинства;
Б) нравственного выбора;
В) границ свободы личности;
Г) патриотизма.
Ответы: 1 – в,2 – г, 3 – в, 4 – в, 5 – в, 6 – б, 7 – б, 8 – б, 9 – г, 10 – б, 11 – г, 12 – в, 13 – б, 14 – г, 15 – в, 16 – а, 17 – в, 18 – в, 19 – б, 20 – в, 21 – в, 22 – г, 23 – а, 24 – г, 25 – в, 26 – а, 27 – б, 28 – г
Данный тест позволяет проверить и объективно оценить знания учащихся по русской литературе и проверить их с помощью ключей к тесту. Вопросы теста сгруппированы по отдельным писателям. Вопросы теста рассчитаны на проверку знания текстов и на проверку понимания художественного мира писателя или поэта, проблематики произведения и его художественного своеобразия.
В разделе «Ключи» каждый ответ оценивается 1 баллом.
«5» 25-28 баллов
«4»--19-24 балла
«3»- 14- 18 баллов
«2»- 0-13 баллов
Вариант 2
1. Найти в цепочке третье лишнее. Объяснить выбор.
Элегия – эпопея – эпитафия
2. Что общего в использовании подчеркнутых слов? Назовите данный прием или опишите его.
-Сырое утро ежилось и дрыхло.
-Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком
3. Напротив каждой фамилии написать название сборника.
К. Бальмонт «Огненный столп»
Н. Гумилев «Вечер»
А. Ахматова «Будем как солнце»
4. Приверженцем какого литературного направления являлся А.А. Блок?
1) акмеизм 2) символизм 3) футуризм
5.Кому из русских писателей была присуждена Нобелевская премия?
1) А. Блоку 3) А. Чехову
2) А. Куприну 4) И. Бунину
6.Назовите настоящую фамилию А.А Ахматовой.
7.Благодаря чему достигло стихотворение М. Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной» большей популярности?
8.О ком пишет А.Куприн: «…очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти?
1) Желткове 2) Густаве Ивановиче
3) Князе Василии Львовиче
9. Основные проблемы творчества И.А. Бунина (исключите лишнее):
1) любовь 2) смерть 3) память о России 4) революция
10. Какой мелодии не слышно в поэме Блока «Двенадцать»
1) Марш 2) Танго
3) Частушка 4) Романс
11. Какому герою пьесы «На дне» принадлежит фраза: «Человек – это звучит гордо!»?
1) Сатину 2) Луке
3) Автору
12.Какой рассказ А.И. Куприна опирается на библейский сюжет и представляет собой художественную стилизацию «Песни Песней»?
1) «Суламифь» 2) «Олеся» 3) «Гранатовый браслет»
13. Какую музыку использует Куприн для утверждения основной идеи произведения?
1)П.И.Чайковский «Реквием»;
2)Г.Свиридов «Метель»;
3)Л.Ван Бетховен «Соната № 2»?
14. Какому из поэтов посвящены эти строки:
В певучем граде моем купола горят,
И Спаса светлого славит слепец бродячий,
И я дарю тебе свой колокольный град,
…! – и сердце свое в придачу. (М. Цветаева)
1) А.А. Блоку 2) А.С. Пушкину 3) А.А. Ахматовой
15. Найти в цепочке третье лишнее. Объяснить выбор.
Метафора – анафора - синекдоха
16.Что общего в использовании подчеркнутых слов? Назовите данный прием или опишите его.
-Опять серебряные змеи
Через сугробы поползли.
-Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня…
17.Напротив названия каждого поэтического сборника напишите имя его автора
«Колчан» А. Ахматова
«Чётки» Н. Гумилёв
« В безбрежности» К. Бальмонт
18. В чем заключается идея рассказа А. Куприна «Олеся»? С каким циклом рассказов русского писателя 19 века он связан?
19.Кто из русских писателей начала прошлого века получил известность как переводчик зарубежной классики?
1) М. Горький 3) А. Куприн
2) И. Бунин 4) Л. Андреев
20.К какому поэтическому направлению начала двадцатого века относится творчество А. Ахматовой?
1) футуризм 3) акмеизм
2) символизм 4) модернизм
21.Высшим предназначением поэта М. Цветаева считала:
1) воспевание женской доли и женского счастья
2) отстаивание высшей правды – права поэта на неподкупность его лиры, поэтическую честность
3) стремление поэта быть носителем идей времени, его политическим трибуном
22. Цикл стихотворений «На поле Куликовом» А. Блока является произведением:
1. На историческую тему 2. О современности
3. О неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего?
23. Кто из персонажей пьесы «На дне» выражает авторскую позицию?
1. Бубнов 2. Сатин
3. Клещ 4. Лука
24. Основоположником какого направления в литературе явился А.М. Горький?
1) романтизм 2)критический реализм 3) социалистический реализм
25. Укажите, какой тип композиции использует М.Горький в рассказе «Старуха Изергиль»:
1)Зеркальную;
2)Циклическую;
3)Последовательную;
4)Обрамляющую (рамочную)
26. Назовите настоящую фамилию Игоря Северянина.
27. Какому поэту XX века посвящены стихи?
Вы ушли,
как говорится,
в мир иной.
Пустота…
Летите,
в звёзды врезываясь.
Ни тебе аванса,
ни пивной.
Трезвость.
В. Маяковский.
28. Что в рассказе «Гранатовый браслет» является основным средством характеристики героев?
1)Авторская характеристика;
2)Внутренние монологи;
3)Отношение героев к чувству Желткова;
4)Пейзажи, художественные детали
Ответы:
1. Эпопея. Эпический жанр, все остальные - лирические жанры.
2. Разновидности метафоры: в первом – олицетворение; во втором – олицетворение и метафорические эпитеты.
3. Бальмонт «Будем как Солнце», Гумилев – «Огненный столп», Ахматова – «Вечер».
4. 2.
5. 4.
6. Анна Андреевна Горенко.
7. Выходу в свет кинофильма «Ирония судьбы», где представлены стихи Цветаевой, переложенные на музыку в исполнении А. Пугачевой.
8. 1.
9. 4.
10. 2.
11. 1.
12. 1. «Суламифь»
13. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души».
14. 2. А. Ахматовой.
15. Анафора – стилистическая фигура, остальные явления - тропы.
16. Разновидности метафоры. В первом названо только средство сравнения, а объект опущен, во втором – метафора (каплю жалости).
17. «Колчан» - Н. Гумилёв, «Чётки» - А. Ахматова, «В безбрежности» - К. Бальмонт.
18. А. Куприн показывает, что только в единении с природой, в сохранении естественности человек способен достичь чистоты и благородства. С циклом рассказов И. Тургенева «Записки охотника».
19. 2.
20. 3.
21. 2.
22. 3.
23. 2.
24. 3.
25. 1,2.
26. Игорь Васильевич Лотарёв.
27. С. Есенину.
28. 3
Данный тест позволяет проверить и объективно оценить знания учащихся по русской литературе и проверить их с помощью ключей к тесту. Вопросы теста сгруппированы по отдельным писателям. Вопросы теста рассчитаны на проверку знания текстов и на проверку понимания художественного мира писателя или поэта, проблематики произведения и его художественного своеобразия.
В разделе «Ключи» каждый ответ оценивается 1 баллом.
«5» 25-28 баллов
«4»--19-24 балла
«3»- 14- 18 баллов
«2»- 0-13 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса
Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....
Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс
Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса
Эта работа проводится в конце 4 четверти. Предназначена для тех, кто работает по УМК Т.Ф.Курдюмовой...
Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.
Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...
Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»
Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения. Д...