Рабочая программа по русской литературе 7 класс
рабочая программа по литературе (7 класс)

Лубсанова Цыпилма Цыденовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для 7 класса рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе:

·      федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

·      примерной программы по литературе, созданной на основе федерального государственного образовательного стандарта;

·      авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.П.Полухина, В.И.Коровин, И.С.Збарский),  рекомендованной Министерством образования и науки РФ

·      базисного учебного плана общеобразовательного учреждения;

·      федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2018-2019 учебный год.

Выбор примерной программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что предлагаемая примерная программа создана в соответствии с "Обязательным минимумом содержания основного общего образования по литературе" и "Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации». В ней представлено развернутое учебное содержание предмета,  количество часов на изучение основных разделов курса.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Цели литературного образования в школе значительны и разнообразны. Именно они определяют особую роль литературы как школьного предмета в ряду других гуманитарных предметов.

Как одна из дисциплин эстетического цикла литература предполагает постижение школьниками этого вида искусства, овладение ими навыками творческого чтения, что невозможно без знакомства с основными законами литературного творчества.

Исходным материалом литературы как вида искусства является слово, а значит, изучение этой дисциплины способствует формированию навыков устной и письменной речи школьников, освоению ими законов родного языка, раскрытию его поэтических возможностей.

В то же время процесс художественного восприятия немыслим без одновременного творчества читателя, без чего образная структура литературного произведения остаётся мёртвым конгломератом содержательных знаков. Следовательно, литературное образование в школе является составной частью раскрытия творческого потенциала учеников.

Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.) предмет «Литература». Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Место учебного предмета в учебном плане

 На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon ruslit7_klass.pdf441.18 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русской литературе для 5, 7,8,9 классов

Программа составлена с учетом специфики восприятия русской литературы учащимися школы с родным языком обучения, их читательского опыта, приобретенного в процессе изучения родной литературы....

Рабочая программа по русской литературе. 11 класс.

Рабочая программа для 11 класса татарских школ. По учебнику  под ред. М.Г.Ахметзянова....

рабочая программа по русской литературе для 5 класса. по учебнику Ахметзяновой

Рабочая программа по русской литературе составлена по учебнику Ахметзяновой для школ с нерусским языком обучения....

Рабочая программа по русской литературе в 6 классе.

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы для татарских средних общеобразовател...

Рабочая программа по русской литературе для 8 класса

Эта рабочая программа составлена для учащихся 8 класса, основываясь на программу под редакцией Ахметзянова М.Г....

Рабочая программа по русской литературе для 7 класса

Рабочая программа по русской литературе для 7 класса разработана на основе программ Ахметзянова М.Г., она также включает календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по литературе, программы «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной 2006...