Рабочая программа по чтению и развитию речи для 4 класса коррекционной школы 8 вида.
рабочая программа по литературе
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи - 4 класс Чтение: Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIIIвида/ Авт.-сост.С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева.- 2006г.
1 четверть
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема | Коррекционная работа |
«Листья пожелтелые по ветру летят» | Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи.
Совершенствовать технику чтения путем отработки выразительности. Соблюдение пунктуации. Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. Развивать устную связную речь через работу над пересказом, полными ответами на вопросы по содержанию текста. | |||
02.09 | 1 | А.Плещеев Осень наступила, высохли цветы | ||
03.09 | 1 | Ф.Тютчев Листья | ||
05.09 | 1 | По Г.Граубину Как наступает листопад | ||
07.09 | 1 | А.Гонтарь Осень в лесу | ||
09.09 10.09 | 2 | С.Прокофьева Подарки осени (наизусть отрывок) | ||
12.09 | 1 | Внеклассное чтение. Стихотворения об осени. | ||
14.09, 16.09, 17.09 | 3 | По М.Пришвину Старый гриб (отрывок) | ||
19.09 | 1 | Е.Носов Хитрюга | ||
21.09, 23.09 | 2 | Н.Сладков Осень | ||
24.09 | 1 | Г.Снегирёв Бурундук | ||
26.09 | 1 | Внеклассное чтение. | ||
28.09 | 1 | Повторение прочитанного | ||
«Раз, два-начинается игра!» | ||||
31.09 | 1 | Считалки (наизусть) | ||
01.10 | 1 | М.Бородицкая Щи-талочка | ||
03.10, 05.10 | 2 | Л.Пантелеев Карусели | ||
07.10, 08.10 | 2 | Д.Хармс Игра (отрывок) | ||
10.10 | Внеклассное чтение. | |||
12.10, 14.15 | 2 | Н.Носов Затейники | ||
15.09 | 1 | В.Левин Чудеса в авоське | ||
17.09 | 1 | Повторение прочитанного | ||
«Будем делать хорошо и не будем – плохо». | ||||
19.10, 21.10 | 2 | Не моё дело! (Китайская сказка) | ||
22.10 | 1 | И.Крылов «Чиж и голубь». | ||
24.10 | 1 | Внеклассное чтение. | ||
26.10 | 1 | Л.Толстой «Два товарища» | ||
28.10. 29.10 | 2 | Л.Пантелеев «Трус» | ||
31.10 | 1 | Повторение прочитанного |
Чтение и развитие речи
2 четверть
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема | Коррекционная работа |
Продолжение темы «Будем делать хорошо и не будем – плохо». | Коррекция произношения через артикуляционные гимнастики, чистоговорки, дыхания. Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления. Корректировать искаженные представления о жизни, природе, обществе. Предупреждать социальные отклонения. Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы. Активизировать познавательную деятельность, интерес к предмету через коррекционные упражнения игрового характера. | |||
1 | 2 | Э.Киселева «Про то, как Миша стал храбрым». | ||
2 | 1 | В.Сафронов «Подвиг» (наизусть отрывок) | ||
3 | 1 | Ю.Ермолаев «Силач». | ||
4 | 1 | Е.Пермяк «Самое страшное». | ||
5 | 3 | К.Киршина «Вот какая история». | ||
6 | 1 | Внеклассное чтение. | ||
7 | 3 | По Я. Длуголенскому «Как подружились Вова и Боря». | ||
8 | 2 | А.Барто «В театре» (наизусть отрывок) | ||
9 | 1 | Обобщение по теме. | ||
10 | 1 | Внеклассное чтение. | ||
«Зимние узоры» | ||||
11 | 3 | Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка) | ||
12 | 2 | По А.Н.Толстому «Ёлка» | ||
13 | 2 | Саша Черный «Снежная баба» | ||
14 | 1 | Внеклассное чтение. Рассказы о детях | ||
15 | 1 | С.Прокофьева «Подарки зимы» (наизусть) | ||
16 | 2 | Г.Харлампьев «Жадная сорока» | ||
17 | 2 | По В.Коржикову «В пограничном наряде». | ||
18 | 1 | З.Александрова «До свиданья, зима!» | ||
1 | Повторяем прочитанное | |||
1 | Внеклассное чтение. Рассказы и стихи о зиме. |
Чтение и развитие речи
3 четверть
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема | Коррекционная работа |
«Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!» | Развивать артикуляционный аппарат Развивать связную речь Расширять словарный запас Развивать внимание, память. Зрительное восприятие, наглядно-образное мышление Развивать познавательную деятельность Продолжать работу над слоговым чтением с последующим переходом целыми словами структурно простых двусложных слов Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения Развивать умение пересказывать текст, сказку по вопросам, самостоятельно Развивать диалогическую речь | |||
1 | 3 | Заработанный рубль (Грузинская сказка) | ||
2 | 1 | Е.Шварц Сказка о Василисе-Работнице | ||
3 | 2 | Г.Сапгир Рабочие руки | ||
4 | 1 | Внеклассное чтение. | ||
5 | 1 | Повторение прочитанного | ||
6 | 1 | М. Миршакар Мудрый дед | ||
7 | 2 | В.Хомченко «Михаськин сад» | ||
8 | 1 | Внеклассное чтение. | ||
9 | 2 | Н.Носов «Заплатка» | ||
10 | 1 | А.Барто «Я лишний» (наизусть) | ||
11 | 1 | С.Погореловский «Маленькое и большое» | ||
12 | 2 | Г.Виеру «Хлеб с росой» | ||
13 | 2 | К.Киршина «Просто сочинение» | ||
14 | 1 | Внеклассное чтение. | ||
15 | 2 | Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка» | ||
16 | 2 | Э.Киселева «Волшебный котолок» | ||
17 | 1 | Обобщение по теме. | ||
18 | 1 | Внеклассное чтение. Рассказы и стихи о труде. | ||
В окно повеяло весною…-11ч | ||||
19 | 1 | Народная песенка | ||
20 | 1 | А.Плещеев «Весна» (наизусть) | ||
21 | 1 | А.Майков «Ласточки пропали…» | ||
22 | 1 | К.Ушинский «Ласточка» | ||
23 | 1 | А.Н.Толстой «Весенние ручьи» | ||
24 | 1 | Повторяем прочитанное | ||
25 | 1 | Внеклассное чтение. Рассказы и стихи о весне. | ||
Чтение и развитие речи
4 четверть
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема | Коррекционная работа | |
По Б.Житкову «Наводнение» | Развивать артикуляционный аппарат Развивать связную речь Расширять словарный запас Развивать внимание, память. Зрительное восприятие, наглядно-образное мышление Развивать познавательную деятельность Продолжать работу над слоговым чтением с последующим переходом целыми словами структурно простых двусложных слов Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения Развивать умение пересказывать текст, сказку по вопросам, самостоятельно Развивать диалогическую речь | ||||
С.Прокофьева «Подарки весны! | |||||
В.Берестов «Праздник мам» | |||||
Н.Сладков «Ивовый пир» | |||||
В.Сафронова «Весна» | |||||
По В.Воскобойникову «Боец бытового отряда» | |||||
Внеклассное чтение. Рассказы и стихи о весне. | |||||
Обобщение по теме. | |||||
На пользу и славу Отечества | |||||
Как Илья из Мурома богатырем стал (Былина) | |||||
Л.Толстой «Как боролся русский богатырь» | |||||
По О.Орлову «К неведомым берегам» | |||||
Внеклассное чтение. | |||||
По Г Черненко «Русский «паровой дилижанец» | |||||
Обобщение по теме. | |||||
Видно люди не напрасно называют лето красным | |||||
1 | Н.Греков «Летом» | ||||
1 | Внеклассное чтение. | ||||
1 | С.Прокофьев «Подарки лета» | ||||
1 | По Э.Шиму «Как сажают подсолнухи» | ||||
1 | По А.Смирнову «Малина» | ||||
2 | По С.Иванову «Позвольте вас пригласить на танец» | ||||
4 | По В.Астафьеву «Стрижонок Скрип» | ||||
1 | Внеклассное чтение. | ||||
1 | Вс.Рожденственский «Одуванчик» | ||||
1 | Обобщение по теме. | ||||
1 | Повторяем прочитанное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...
Урок чтения и развития речи 6 класс коррекционная школа 8 вида Х.К.Андерсен "Ель"
План-конспект урока чтения в 6 классе коррекционнаяшкола 8 вида.Использованы стихи известных поэтов,слайды,видеомультфильм "Ель"....
Рабочая программа по письму и развитию речи. 5 класс коррекционной школы VIII вида
Представлена рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида....
Рабочая программа по письму и развитию речи 1 класс коррекционных ( специальных) классов
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой В.В. Воронковой «Русский (родной) язык 1 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». М.: Просвещение...
Рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
Рабочая программа для ученика 9 класса индивидуального обучения....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ, 8 КЛАСС VIII вида
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского яз...