Открытый урок: "Никто не забыт, ничто не забыто"
план-конспект урока по литературе (8 класс)

Открытый урок: "Никто не забыт, ничто не забыто" посвящен детям Блокадного Ленинграда и тем, кто насмерть стоял, защищая нашу Родину. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-проект «Никто не забыт, и ничто не забыто»

Цель:

-Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

-Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;

-Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни детей во время войны

Задачи:

-Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности;

-Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношению к пожилым людям;

Оборудование:

-выставка рисунков О Великой Отечественной войне;

-газета «Война семьи моей коснулась…»

На мероприятие приглашаются дети блокадного Ленинграда, проживающие в городе Новый Уренгой

Ход занятия.

Учитель: Дорогие ребята!  Вам сейчас 13 или немногим больше. Вы родились и выросли  на мирной земле, хорошо знаете, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома. В этом году мы будем отмечать 75-ю годовщину со дня освобождения нашей Родины от немецко-фашистских захватчиков. Вы видите, как строят новые дома в городе, но не подозреваете, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Вы знаете, как обрываются сны, но вам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон.

Учитель: Год 1941, Время отбивало последние минуты мирной жизни страны – двадцать второе июня… четыре часа…

Учитель: Вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех войн. Можно сосчитать, сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война. Поэтому мы, живущие в 21 веке под мирным небом, должны помнить тех, кто отдал жизнь за наше счастье.

Помните!

Через  года,  через  века помните!

О тех, кто уже не придет никогда! Помните!

-О чем говорится в этих строках Р. Рождественского? Выберите из предложенных вам строк ту, которая перекликается с этими строками стихотворения:

1. «Никто не забыт, и ничто не забыто»;

2. «Ах, война, что ты сделала, подлая?»;

3. «Кровавый бой не ради славы, ради жизни на Земле»

-Учитель: Как вы понимаете эти слова? Что значит « Никто не забыт», напишите ответ в бланках ответа.

-Что значит: «…ничто не забыто»

Да, победу ковали и стар, и мал, при этом проявляя…

-Напишите значение одного из перечисленных слов

Патриотизм - это любовь к Отечеству, преданность своему народу и ответственность перед ним, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.

Храбрость - это мужество и решительность в поступках, отсутствие страха, смелость

Смелость - - моральное качество , характеризующее способность человека преодолевать в себе чувство страха , неуверенности в успехе, опасения перед трудностями и неблагоприятными для него последствиями.

МИЛОСЕРДИЕ - это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

Мужество - это храбрость, присутствие духа в опасности

Учитель: За каждое правильно написанное слово поставьте балл в критериях оценивания.

Учитель:

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны…

Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ.

Что же о них знаем мы?

Выступление 1 группы

Денис. Дети войны – это все дети, родившиеся в период с сентября 1929 года по 3 сентября 1945 года. Сейчас они – ветераны, имеют статус “Дети Великой Отечественной войны”.

Вдумайтесь в эти цифры:

Каждый день теряли 9168 детей,

Каждый час – 382 ребенка,

Каждую минуту – 6 детей,

Каждые 10 секунд – 1 ребенок.

Максим

А мы не будем памяти перечить,

И часто вспоминаем дни, когда

Упала им на слабенькие плечи

Огромная, недетская беда,

Данила

Была земля жестокой и метельной,

Была судьба у всех людей одна.

У них и детства не было отдельно,

А были вместе детство и война.

Дима

В годы войны было горя много,

И никто никогда не сочтет,

Сколько раз на своих дорогах

Оставляла война сирот.

Родион

В эти годы порой казалось,

Что мир детства навек опустел,

Что не вернется радость

В город, где дома без стен.

Обучающийся:

Был серебряным смех девчонок.

Но его заглушила война.

А седины ребячьих челок…

Разве этому есть цена?

Дети войны. .Как же выжили вы? Дети войны.. Устоять как смогли?

Начинается демонстрация слайдов о блокадном Ленинграде

Никита 1: Бесчисленные злодеяния творились на нашей земле: фашистами было организовано страшное по своей жестокости уничтожение детей.

Родион 2: Пятьдесят четыре тяжело больных ребёнка, находившихся на лечении на курорте Теберда, были удушены газом и сброшены в Тебердинское ущелье.

Данила 1: Такая же участь постигла 210 детей из симферопольского детского дома. Часть детей фашисты отравили газом, а часть закопали живыми.

Юля  5 тысяч увезли на каторгу в Германию. Изверги не щадили даже детей. Как – то к детскому санаторию подъехали военные машины. В них погрузили 214 ребят, отвезли за город и живыми закопали в землю.

Денис: «Люди добрые, помните: любили мы жизнь и Родину нашу, и вас, дорогие. Мы сгорели живыми в огне. Наша просьба ко всем: пусть скорбь и печаль обернется в мужество ваше и силу, чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на Земле. Чтобы отныне никогда и нигде в вихре пожаров жизнь не умирала!»

 Никита Что может быть страшнее смерти ребенка? Дети на войне… Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Те, кто попали в войну, расстались с детством навечно.

Максим: В лагерях смерти детей заставляли выполнять непосильную работу, производили над ними медицинские опыты. Когда крематории не справлялись с людским потоком, то немцы бросали живых детей в раскаленные печи.

Денис. Слова “Никто не забыт, ничто не забыто” - близки и понятны каждому. И пока жива память, никто и ничто не будет забыто.

Никита: Я не знаю войны, да зачем она мне?

Я хочу мирно жить, гимны петь красоте.

Надо мир укреплять, чтоб всегда и везде

Знали б лишь о прошедшей войне.

Максим

Да будет светлой жизнь детей!

Как светлый мир в глазах открытых!

О, не разрушь и не убей-

Земле достаточно убитых!

Денис: Если бы захотели почтить минутой молчания каждого ребенка войны, то человечеству пришлось замолчать на 25 лет.

Ведущий 1: Знаем мы всех героев бесстрашных.

Преклоняем колено пред памятью павших,

И ложатся цветы на гранитные плиты…

Да, никто не забыт, ничто не забыто.

-Выступление детей блокадного Ленинграда

Учитель: В годы Великой Отечественной войны было написано много картин о героизме советского народа.

Выступление 2-й группы.

Оцените, пожалуйста, выступление своих товарищей

Учитель: Песня в годы войны поднимала дух солдат (выступление 3-й группы)

Инсценирование песни «В землянке»

Учитель: Нет, наверное, такой семьи, которой не коснулась бы война( слово 4-й группе).

Обучающиеся рассказывают о своих прабабушках и прадедушках, которые в годы Великой Отечественной войны стояли насмерть, приближая Победу

 Оцените выступление своих одноклассников

Рефлексия

Домашнее задание:

1. Оформить боевой листок по событиям 1941-1945 г.г.

2. Приготовить поздравление ветерану с 72 годовщиной Победы.

3. Написать сочинение «Никто не забыт, ничто не забыто».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никто не забыт, ничто не забыто.

Классный час посвященный Дню Победы. Используется краеведческий материал. Приглашен ветеран ВОВ. Используется музыкальное сопровождение. Проводится в библиотеке школы. Библиотекарь помогает в подборке...

Классный час в форме устного журнала "Никто не забыт, ничто не забыто!"

Тема: 60-летие победыЦели:1.  Показать мужество русских солдат, жестокость войны.2.  Прививать чувство патриотизма, гордость за русских солдат....

Педагогический проект "Никто не забыт , ничто не забыто!"

Педагогический проект на тему "Никто не забыт, ничто не забыто", расчитан на воспитанников коррекционных школ интернатного типа....

Никто не забыт, ничто не забыто.

10 класс. Интегрированный урок по произведению Б.Васильева "А зори здесь тихие..."...

Открытый урок "Никто не забыт, ничто не забыто"

                                              Министерство образования О...

Музейный урок "Никто не забыт, ничто не забыто"

Воспитание уважения к подвигу советского народа, отечественной истории через уважение к заслугам отдельных исторических деятелей и рядовых солдат Победы, тружеников тыла - одно из направлений патриоти...