МАСТЕР-КЛАСС ПО РАССКАЗУ ЧЕХОВА "ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ" (Профильная ярмарка для родителей)
учебно-методический материал по литературе (7 класс)
Урок по рассказу А.П. Чехова "Толстый и Тонкий" (технология РКМЧП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolstyy_i_tonkiy.pptx | 622.24 КБ |
master-klass.docx | 403.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
технология РКМЧП ( Технология развития критического мышления через чтение и письмо )
кластер «Портрет героя».
Предварительный просмотр:
Слайд № 1
К мудрецу, который очень любил рассказывать притчи, обратились с вопросом:
— Почему ты о, мудрец, рассказываешь нам свои замысловатые истории, но при этом не объясняешь, что они значат?
Мудрец же ответил:
— Когда вы идёте на рынок, чтобы купить апельсинов, просите ли вы продавца, чтобы он попробовал их вместо вас, оставляя вам лишь кожуру?
Слайд 2
Так и технология РКМЧП заставляет задуматься, поразмыслить, сделать самостоятельные выводы. Критическое мышление начинается с постановки вопросов, которые нужно решить. Технология развития критического мышления через чтение и письмо – представляет собой совокупность разнообразных методов и приёмов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика, то есть пробудить в нём исследовательскую, творческую активность, задействовать уже имеющиеся знания, затем – представить условия для осмысления нового материала и, наконец, помочь ему творчески переработать и обобщить полученные знания.
Слайд 3
Начну я немного издалека. Каждый человек так или иначе общается с большим количеством людей. Выходя на улицу, заходя в магазин или ещё куда-нибудь мы встречаем множество людей. Все они не похожи друг на друга.
-Перед вами две картинки – изображение ПОЛНОГО и ХУДОГО человека.
-Какие ассоциации могут вызвать у вас эти люди?
-Каким может быть характер ПОЛНОГО человека и наоборот ХУДОГО?
Слайд 4
Вывод: Так уж повелось, что изначально ПОЛНЫЕ люди воспринимаются как доброжелательные, жизнерадостные, с мягким характером. ХУДЫЕ же, напротив, представляются нам как злые, вредные, с невыносимым характером.
Слайд 5
- Предлагаю вам посмотреть на иллюстрацию и определить, к какому произведению она относится?
Сейчас мы с вами обратимся к тексту и посмотрим, с помощью каких деталей он создает портрет ТОЛСТОГО И ТОНКОГО. (работа с текстом)
Чтение по ролям (потом забираем тексты)
- Я предлагаю поработать с текстом. Составьте кластер «Портрет героя». В кластер необходимо включить детали, воссоздающие портрет Толстого и Тонкого.
Толстый
- пообедал на вокзале
- губы его, подёрнутые маслом, лоснились, как спелые вишни.
- пахло от него хересом и флёрдоранжем.
Слайд 6
- О чём могут свидетельствовать эти детали?
Херес и флёрдоранж могли себе позволить только богатые люди. Значит Толстый – самостоятельный, богатый, довольный жизнью.
Тонкий
- вышел из вагона
- был навьючен чемоданами, узлами и картонками.
- пахло от него ветчиной и кофейной гущей.
- О чём могут свидетельствовать эти детали?
Навьючен чемоданами» – не может позволить себе нанять носильщика.
Значит, Тонкий – бедный, человек, неуверенный в себе.
Детали портрета героев говорят прежде всего об их социальном положении.
Попытайтесь представить, как могла бы пройти встреча двух друзей после долгой разлуки?
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СИТУАЦИИ
- Предположите, изменится ли отношение друзей друг к другу после разговора? Если да, то как и почему?
М увидели, что деталь в произведении Чехова очень важна
Что хотел сказать нам А.П.Чехов своим рассказом?
- Какие человеческие качества высмеивает писатель? ( Чинопочитание, угодничество, неискренность, подхалимство).
- Рассказ Чехова юмористический или сатирический?
(Рассказ сатирический, так как высмеивает пороки общества).
1. Сколько героев присутствует в рассказе? ( Четыре).
2. Назовите имя жены тонкого. (Луиза).
3 . Должность, которую занимает сейчас тонкий. (Столоначальник).
4. Герой, от которого пахло ветчиной и кофейной гущей. (Тонкий).
5. Что тонкий делает из дерева? (Портсигары).
6. Прозвище толстого в школе. (Герострат).
8. Имя тонкого. (Порфирий).
9. Герой, от которого пахло хересом и флёрдоранжем. (Толстый).
10. Место, где встретились друзья. (Вокзал).
11. Как зовут сына тонкого? (Нафанаил).
12. Прозвище тонкого в школе. ( Эфиальт).
13.Продолжи фразу: «Тонкий вдруг побледнел, …» ( окаменел).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Ярмарка творчества» по теме: "Развитие школьного туризма через спортивные мероприятия"
АННОТАЦИЯк мастер-классу «Ярмарка творчества»Тема: «Развитие школьного туризма через спортивные мероприятия»учитель физической культуры МОАУ СОШ №17Калякина Наталья Германовна ВВЕДЕНИЕС нез...
Мастер-класс "Главное в жизни" по рассказу А.П.Чехова "Студент"
Урок разработан с использованием технологии критического мышления. В материалы урока включена также презентация. Урок проведён в 10 классе, по программе предмета "Литература"....
Положение о проведении Ярмарки кружков, мастер-класса педагогами дополнительного образования детей
Положение о проведении Ярмарки кружков, мастер-класса педагогами дополнительного образования детей...
Мастер-класс на тему: «Ярмарка педагогических идей и логопедических технологий» на РМО педагогов-психологов и учителей логопедов
Мастер-класс на тему:«Ярмарка педагогических идей и логопедических технологий»на РМО педагогов-психологов и учителей логопедов...
фрагмент мастер - класса по литературе в 5 классе по теме "Дискуссия в учебном процессе " на примере рассказа "Щенок- Засоня" Н.Агафонова
Реализация и использование данной технологии позволяет учителю не только отработать учебный материал, но и способствует формированию основных УУД, в том числе и умение отстаивать свою точку зрен...
Мастер – класс «Модель успешного воспитателя в современной школе, которого ждут дети, родители, общество».
Стратегия развития образования в настоящее время направлена на обновление его содержания, методов обучения и достижения нового качества его результатов. Требования XXI века – поворот школы к лич...
Мастер – класс «Родитель - родителю» как способ получить новые знания, умения, навыки родителями детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
С статье освещен опыт проведения мастер-классов "Родитель-родителю" родителями воспитывающими детей с ТМНР....