фрагмент мастер - класса по литературе в 5 классе по теме "Дискуссия в учебном процессе " на примере рассказа "Щенок- Засоня" Н.Агафонова
материал по литературе (5 класс) на тему

Соломатова Зинаида Борисовна

Реализация и использование данной технологии позволяет учителю не только отработать учебный материал, но и способствует формированию основных УУД, в том числе  и умение отстаивать свою точку зрения, а также ориентирует их на главные ценности  жизни в современном мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер- класс по теме «Дискуссия в учебном процессе»

на примере рассказа Н. Агафонова «Щенок- Засоня» в 5 классе.

Проведен  учителем МАОУ «СОШ № 24» г.Перми

Соломатовой Зинаидой  Борисовной.

  1. Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада сегодня видеть вас на своем мастер - классе. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, познавательным, и вы останетесь довольны проведённой работой.
  2. Тема моего мастер-класса : «Дискуссия в учебном процессе»  на примере урока –дискуссии в 5 классе по рассказу Н. Агафонова «Щенок- Засоня».
  3. Рассказ о б учебном методе- дискуссии. ( презентация)
  4. Сегодняшнее занятие мастер – класса я проведу в форме фрагмента необычного  урока- дискуссии.

Я буду выступать в роли  учителя, а вы будете одновременно играть роли учащихся 5 класса и экспертов.( раздаю жетоны зеленые ,  сиреневые, белые)

  1. «За»-зеленые, «против»-сиреневые, «белые»- взрослые

Ход мастер-класса:

  1. Итак, начинаем наш урок.
  2. Ребята, а вы любите животных? Поднимите руки, у кого дома живут  питомцы: собаки или кошки. А есть среди вас такие , кто хотел бы иметь, но ему не разрешают родители? Как быть?
  3. А теперь мы  посмотрим, как в рассказе Николая Агафонова эту проблему решил мальчик.
  4.  Смотрим фрагмент фильма  1

У вас жетоны – зеленые аргументы «ЗА», сиреневые- аргументы «ПРОТИВ», белые- ….

?  Прав ли Лешка , что принёс в школу собаку?

 (аргументы и контр аргументы)

(на обсуждение  время -1 минута)

? Оправдываете ли вы поступок Ленки Заковыкиной, когда она выдала своего школьного товарища? ( аргументы, контр-аргументы)

 (1минута)

? Как вы относитесь к решению Учительницы- вынести собаку из класса и вызвать родителей в школу.

(1 минута)

Это справедливо? (аргументы, контр- аргументы) .

?А как бы вы решили  данную  проблему и поступили на её месте? Посоветуйте ей.

Ваши варианты ответов.

«Белые»

Уважаемые коллеги, вы выслушали мнение ребят, определите, права ли педагог, говоря «ЧТО класс превратился в цирк»

Аргументы и контр-аргументы.

 А как бы вы поступили на её месте в данной ситуации ?

Подводя  итог нашей работе, я  хочу привести  слова А. Гребёнкина: «Освоение учебного материала через проживание делает знания убеждениям.   Сопереживание – важнейший элемент воспитания.»

Таким образом,  эмоциональное потрясение и  внутреннее очищение, позволяет  личности подняться на более высокую ступень развития.

Реализация и использование данной технологии позволяет   мне не только отработать учебный материал, прочитав книгу или рассказ, но и формирует у ребят основные  УУД, в том числе  и умение  отстаивать свою точку зрения, что на сегодняшний момент крайне важно, а также  ориентирует их на главные ценности  жизни в современном мире.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дискуссия в учебном процессе мастер-класс учителя Соломатовой З.Б.

Слайд 2

метод обсуждения и разрешения спорных вопросов. Дискуссия

Слайд 3

целенаправленный и упорядоченный обмен идеями, суждениями, мнениями в группе ради формирования мнения каждым участником или поиска истины. Дискуссия –

Слайд 4

работа группы лиц, выступающих обычно в ролях ведущего и участников; соответствующая организация места и времени работы; процесс общения протекает как взаимодействие участников; взаимодействие включает высказывания, выслушивание, а также использование невербальных выразительных средств; направленность на достижение учебных целей. Признаки дискуссии:

Слайд 5

подготовительный, основной этап подведения итогов и анализа Этапы дискуссии

Слайд 6

Начинается дискуссия с вступления ведущего, которое не должно продолжаться более 5-10 минут. Во вступлении ведущий должен раскрыть основные моменты темы и наметить проблемы для обсуждения.

Слайд 7

Постановка проблемы Разбивка участников на группы Обсуждение проблемы в группах Представление результатов перед всем классом Продолжение обсуждения и подведение итогов Этапы проведения дискуссии:

Слайд 8

Учебный спор- диалог. 1. тема с двумя противоположными точками зрения . 2. класс делится на четверки, одни будут отстаивать первую точку зрения, другие – вторую . После этого класс готовится к дискуссии – читает литературу по теме, подбирает примеры и т.д . На уроке класс сразу садится по четверкам и одновременно происходит дискуссия. . Форма дискуссии

Слайд 9

Общий итог в конце дискуссии – это не столько конец размышления над данной проблемой, сколько ориентир в дальнейших размышлениях, возможный отправной момент для перехода к изучению следующей темы. Итог дискуссии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Литература» 6 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Литературе» 6 класс составлена на основе авторской программы по литературе для 5 -9 классов (базовый уровень) под редакцией Чертова В. Ф.: Литература. Рабочие программы. Предметн...

Рабочая программа курса «Литература» 7 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Литературе» 7 класс составлена на основе авторской программы под редакцией Коровиной В. Я. Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 кл. (Базовый уровень). 10-ое...

Рабочая программа курса «Литература» 8 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Литературе» 8 класс составлена на основе авторской программы под редакцией Коровиной В. Я. Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 кл. (Базовый уровень). 10-ое...

Мастер-класс «Использование MimioStudio в учебном процессе"

Использование мультимедиа-технологии mimio Studio позволяет сделать некоторые выводы о качественном преимуществе интерактивных уроков по сравнению с традиционными. Представляю презентацию мастер-...

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС 2015- 2016 учебный год

   Программа по литературе для 5 классасоставлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, в соответствии...

Рабочая программа по литературе 7 класс на 2019/2020 учебный год

Рабочая программа по литературе 7 класс на 2019/2020 учебный год...

Рабочая программа по литературе 5 класс. ФГОС. 2019-2020 учебный год. /В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин.

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31.12...