фрагмент мастер - класса по литературе в 5 классе по теме "Дискуссия в учебном процессе " на примере рассказа "Щенок- Засоня" Н.Агафонова
материал по литературе (5 класс) на тему
Реализация и использование данной технологии позволяет учителю не только отработать учебный материал, но и способствует формированию основных УУД, в том числе и умение отстаивать свою точку зрения, а также ориентирует их на главные ценности жизни в современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
описание мастер- класса | 18.88 КБ |
презентация для мастер-класса | 394.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс по теме «Дискуссия в учебном процессе»
на примере рассказа Н. Агафонова «Щенок- Засоня» в 5 классе.
Проведен учителем МАОУ «СОШ № 24» г.Перми
Соломатовой Зинаидой Борисовной.
- Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада сегодня видеть вас на своем мастер - классе. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, познавательным, и вы останетесь довольны проведённой работой.
- Тема моего мастер-класса : «Дискуссия в учебном процессе» на примере урока –дискуссии в 5 классе по рассказу Н. Агафонова «Щенок- Засоня».
- Рассказ о б учебном методе- дискуссии. ( презентация)
- Сегодняшнее занятие мастер – класса я проведу в форме фрагмента необычного урока- дискуссии.
Я буду выступать в роли учителя, а вы будете одновременно играть роли учащихся 5 класса и экспертов.( раздаю жетоны зеленые , сиреневые, белые)
- «За»-зеленые, «против»-сиреневые, «белые»- взрослые
Ход мастер-класса:
- Итак, начинаем наш урок.
- Ребята, а вы любите животных? Поднимите руки, у кого дома живут питомцы: собаки или кошки. А есть среди вас такие , кто хотел бы иметь, но ему не разрешают родители? Как быть?
- А теперь мы посмотрим, как в рассказе Николая Агафонова эту проблему решил мальчик.
- Смотрим фрагмент фильма 1
У вас жетоны – зеленые аргументы «ЗА», сиреневые- аргументы «ПРОТИВ», белые- ….
? Прав ли Лешка , что принёс в школу собаку?
(аргументы и контр аргументы)
(на обсуждение время -1 минута)
? Оправдываете ли вы поступок Ленки Заковыкиной, когда она выдала своего школьного товарища? ( аргументы, контр-аргументы)
(1минута)
? Как вы относитесь к решению Учительницы- вынести собаку из класса и вызвать родителей в школу.
(1 минута)
Это справедливо? (аргументы, контр- аргументы) .
?А как бы вы решили данную проблему и поступили на её месте? Посоветуйте ей.
Ваши варианты ответов.
«Белые»
Уважаемые коллеги, вы выслушали мнение ребят, определите, права ли педагог, говоря «ЧТО класс превратился в цирк»
Аргументы и контр-аргументы.
А как бы вы поступили на её месте в данной ситуации ?
Подводя итог нашей работе, я хочу привести слова А. Гребёнкина: «Освоение учебного материала через проживание делает знания убеждениям. Сопереживание – важнейший элемент воспитания.»
Таким образом, эмоциональное потрясение и внутреннее очищение, позволяет личности подняться на более высокую ступень развития.
Реализация и использование данной технологии позволяет мне не только отработать учебный материал, прочитав книгу или рассказ, но и формирует у ребят основные УУД, в том числе и умение отстаивать свою точку зрения, что на сегодняшний момент крайне важно, а также ориентирует их на главные ценности жизни в современном мире.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
метод обсуждения и разрешения спорных вопросов. Дискуссия
целенаправленный и упорядоченный обмен идеями, суждениями, мнениями в группе ради формирования мнения каждым участником или поиска истины. Дискуссия –
работа группы лиц, выступающих обычно в ролях ведущего и участников; соответствующая организация места и времени работы; процесс общения протекает как взаимодействие участников; взаимодействие включает высказывания, выслушивание, а также использование невербальных выразительных средств; направленность на достижение учебных целей. Признаки дискуссии:
подготовительный, основной этап подведения итогов и анализа Этапы дискуссии
Начинается дискуссия с вступления ведущего, которое не должно продолжаться более 5-10 минут. Во вступлении ведущий должен раскрыть основные моменты темы и наметить проблемы для обсуждения.
Постановка проблемы Разбивка участников на группы Обсуждение проблемы в группах Представление результатов перед всем классом Продолжение обсуждения и подведение итогов Этапы проведения дискуссии:
Учебный спор- диалог. 1. тема с двумя противоположными точками зрения . 2. класс делится на четверки, одни будут отстаивать первую точку зрения, другие – вторую . После этого класс готовится к дискуссии – читает литературу по теме, подбирает примеры и т.д . На уроке класс сразу садится по четверкам и одновременно происходит дискуссия. . Форма дискуссии
Общий итог в конце дискуссии – это не столько конец размышления над данной проблемой, сколько ориентир в дальнейших размышлениях, возможный отправной момент для перехода к изучению следующей темы. Итог дискуссии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Литература» 6 класс на 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по «Литературе» 6 класс составлена на основе авторской программы по литературе для 5 -9 классов (базовый уровень) под редакцией Чертова В. Ф.: Литература. Рабочие программы. Предметн...
Рабочая программа курса «Литература» 7 класс на 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по «Литературе» 7 класс составлена на основе авторской программы под редакцией Коровиной В. Я. Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 кл. (Базовый уровень). 10-ое...
Рабочая программа курса «Литература» 8 класс на 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по «Литературе» 8 класс составлена на основе авторской программы под редакцией Коровиной В. Я. Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 кл. (Базовый уровень). 10-ое...
Мастер-класс «Использование MimioStudio в учебном процессе"
Использование мультимедиа-технологии mimio Studio позволяет сделать некоторые выводы о качественном преимуществе интерактивных уроков по сравнению с традиционными. Представляю презентацию мастер-...
Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС 2015- 2016 учебный год
Программа по литературе для 5 классасоставлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, в соответствии...
Рабочая программа по литературе 7 класс на 2019/2020 учебный год
Рабочая программа по литературе 7 класс на 2019/2020 учебный год...
Рабочая программа по литературе 5 класс. ФГОС. 2019-2020 учебный год. /В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин.
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31.12...