Проект "Создание цикла иллюстраций к сказке «Листопадничек» И. С. Соколова-Микитова"
проект по литературе
Тема: Создание цикла иллюстраций к сказке «Листопадничек» И. С. Соколова-Микитова
Цель: Изучение роли иллюстрации в восприятии художественного текста и создание цикла сюжетных иллюстраций, отражающих ключевые эпизоды сказки.
Задачи проекта:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka.ppt | 1.65 МБ |
pasport_proekta.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Изучение роли иллюстрации в восприятии художественного текста и создание цикла сюжетных иллюстраций, отражающих ключевые эпизоды сказки. Задачи проекта: Познакомиться с творчеством писателя И. С. Соколова-Микитова, прочитать сказку «Листопадничек»; Изучить и проанализировать существующие иллюстраций к сказке «Листопадничек», посмотреть мультипликационный фильм «Листопадничек» (БеларусьФильм, 1977г.); Работать с текстом произведения; Разработать концепцию иллюстрирования; Создать цикл сюжетных иллюстраций, помогающих раскрыть содержание произведения.
Этапы работы над проектом Подготовительный этап: Выбор художественного произведения для иллюстрирования, планирование деятельности детей, мотивация детей к выполнению проекта
Основной этап: 1. Знакомство детей с творчеством И.С.Соколова-Микитова; 2. Чтение в классе и домашнее чтение сказки «Листопадничек»;
3. Анализ художественного произведения на уроках литературного чтения; 4. Беседа о роли иллюстрации к художественному произведению, анализ существующих иллюстраций к сказке;
5. Просмотр мультипликационного фильма «Листопадничек», анализ его содержания, образов героев; 6. Разработка концепции иллюстрирования (выбор эпизодов для иллюстрирования, подписей к иллюстрациям);
7. Создание цикла иллюстраций.
Заключительный этап: Презентация иллюстраций, рефлексия проектной деятельности.
Осенью на болоте родились у старой зайчихи зайчата. Называют охотники осенних зайчат листопадничками.
Пришла поздняя осень, стало в лесу холодно. Стали собираться птицы к отлету, а животные готовиться к зиме.
Убежал маленький зайчонок из родного гнезда искать теплые страны. Бежал Листопадничек по лесу и видит, строят бобры на речке плотину.
Прыгнул Листопадничек в хатку бобров. Да и остался у них нянькой для бобрят.
Побежал Листопадничек в кладовую, а там огромный незнакомый зверь. Испугался зайчонок. За долгую зиму много страху натерпелся Листопадничек.
Ранней весной прорвала река плотину. Да только плавать зайчонок не умел. Посадил бобер Листопадничка на свой хвост. Нырнул он в воду, хвостом вильнул – вылетел зайчонок из воды.
Вернулся Листопадничек на родное болото. Рассказал он зайчихе и другим зайчатам, как искал тёплые страны, как у бобров жил.
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«Создание цикла иллюстраций
к сказке «Листопадничек»
И. С. Соколова-Микитова»
Руководители проекта:
Студенты 4 курса
Кафедры логопедии
Института дефектологического образования
и реабилитации
РГПУ им. А.И.Герцена
Булдакова Светлана (лого-1),
Косенко Наталья (лого-1),
Орлова Мария (лого-2)
Проект: Создание цикла иллюстраций к сказке «Листопадничек» И. С. Соколова-Микитова
База реализации проекта: ГБОУ «Школа №6» Выборгского района города Санкт-Петербурга, 3 «Б» класс
Предмет: Литературное чтение
Сроки проведения: 16.02-26.02.2018
Цель проекта: Изучение роли иллюстрации в восприятии художественного текста и создание цикла сюжетных иллюстраций, отражающих ключевые эпизоды сказки.
Задачи проекта:
- Познакомиться с творчеством писателя И. С. Соколова-Микитова, прочитать сказку «Листопадничек»;
- Изучить и проанализировать существующие иллюстраций к сказке «Листопадничек», посмотреть мультипликационный фильм «Листопадничек» (БеларусьФильм, 1977г.);
- Работать с текстом произведения:
- выделить основных героев сказки;
- выделить главные смысловые моменты сказки;
- выявить важные детали повествования;
4. Разработать концепцию иллюстрирования:
- выбрать целевую аудитории;
- выбрать тип иллюстраций;
5. Создать цикл сюжетных иллюстраций, помогающих раскрыть содержание произведения.
Результат работы над проектом: Создание учащимися цикла иллюстраций к сказке И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек»
Аннотация проекта:
В последнее время нередко отмечается, что интерес детей к чтению книг существенно упал. Одним из средств повышения интереса к литературе может выступать иллюстрирование художественного произведения. Если литературное произведение получает иллюстративную поддержку, то оно воспринимается читателем намного более эмоционально и полно.
В рамках подготовки проекта детям была предоставлена возможность побыть в роли художников, иллюстрирующих книгу. Учащиеся 3 класса не только знакомились с творчеством И. С. Соколова-Микитова и детально анализировали текст произведения «Листопадничек», но и изучали различные вариантами его иллюстрирования, в том числе и посредством мультипликационного фильма. Они работали над концепцией иллюстрирования, т.е. определяли целевую аудиторию и выбирали тип иллюстраций. Результатом работы над проектом стало создание цикла из семи сюжетных иллюстраций и иллюстрации к обложке книги. Рисунки создавались детьми самостоятельно и при помощи родителей.
Данный проект способствовал повышению интереса детей к чтению и анализу сказки «Листопадничек» И. С. Соколова-Микитова. Проект помог учащимся в усвоении основной мысли данного произведения, запоминании сюжета, героев, черт их характера, формировании собственного отношения к их поступкам и аргументации своей точки зрения в ходе обсуждения произведения на урока литературного чтения, что особенно важно для обучающихся школы для детей с ТНР.
План работы над проектом:
- Подготовительный этап: выбор художественного произведения для иллюстрирования, планирование деятельности детей, мотивация детей к выполнению проекта;
- Основной этап:
- Знакомство детей с творчеством И. С. Соколова-Микитова;
- Чтение в классе и домашнее чтение сказки «Листопадничек»;
- Анализ художественного произведения на уроках литературного чтения;
- Беседа о роли иллюстрации к художественному произведению, анализ существующих иллюстраций к сказке «Листопадничек»;
- Просмотр мультипликационного фильма «Листопадничек» (БеларусьФильм, 1997), анализ его содержания, образов героев;
- Разработка концепции иллюстрирования (целевая аудитория: старший дошкольный и младший школьный возраст, тип иллюстрирования: сюжетные разворотные иллюстрации, выбор эпизодов для иллюстрирования, подписей к иллюстрациям);
- Создание цикла иллюстраций.
3. Заключительный этап: презентация иллюстраций, рефлексия проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема:Пересказ рассказа И.Соколова-Микитова "В берлоге"
Тема: Пересказ рассказа И.Соколова-Микитова "В берлоге".Задачи:1. Учить пересказывать рассказ по составленному логопедом плану.2. Развивать внимание, память.3. Обогащать...
Чтение рассказа «Зимняя ночь» По И. Соколову-Микитову
урок чтение, школа I-II вида...
Конспект урока чтения и развития речи по произведению И. Соколова – Микитова «Зима в лесу» (4 класс)
Цель: познакомить учащихся с произведением И. Соколова-Микитова «Зима в лесу».Задачи урока:1. Дидактические:познакомить учащихся с содержанием рассказа;уточнить и расшири...
Протокол результатов областного литературно-краеведческого конкурса творческих работ «ИСТОКИ РАДОСТИ И ДОБРА!», посвященного 125-летию со дня рождения И.С. Соколова-Микитова.
Протокол результатов областного литературно-краеведческого конкурса "Истоки радости и добра"....
Презентация по связной речи «Улетают журавли» И.С. Соколова-Микитова
Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли»...
Проверочная работа по рассказу Соколова - Микитова "Русский лес"
Проверочная работа по рассказу Соколова - Микитова "Русский лес" содержит интересные, познавательные задания для проверки знаний и умений обучающихся после изучения произведения....
Проверочная работа по рассказу Соколова - Микитова "Русский лес"
Проверочная работа по рассказу Соколова - Микитова "Русский лес" содержит интересные, познавательные задания для проверки знаний и умений обучающихся после изучения произведения....