Рабочая программа по литературе 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГАННОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
ОДЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Адрес: 646869, Омская область, Одесский район, Тел./факс:8(38159)31335
с. Ганновка, ул. Школьная, 10. E-mail: gannovka@mail.ru
«Согласовано» Зам. директора по УР ________________О.А. Азарова «____»________________2019г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Ганновская СШ» ____________________ А.Г. Азаров «____»____________________2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
литература
на 2019 – 2020 учебный год
Учитель Ковалёва Екатерина Владимировна,
Класс 6
с. Ганновка, 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с авторской программой В.Я. Коровиной. - Москва «Просвещение»,2016.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника |
В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И. Коровин | Литература | 6 | М., «Просвещение», 2019г |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литература» 6 класс
Личностные результаты освоения:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения
Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».
При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первомуровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.
В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста;
преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
критически оценивать содержание и форму текста.
9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
определять свое отношение к природной среде;
анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные результаты освоения
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования предметными результатами изучения предмета «Литература» в 5 классе являются:
осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, как в способе своего эстетического и интеллектуального удовлетворения;
восприятие литературы как одной из основных культурных ценностей народа (отражающей его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом);
обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;
воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
развитие способности понимать литературные художественные произведения, воплощающие разные этнокультурные традиции;
овладение процедурами эстетического и смыслового анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
Конкретизируя эти общие результаты, обозначим наиболее важные предметные умения, формируемые у обучающихся в результате освоения программы по литературе основной школы :
определять тему и основную мысль произведения (5–6 кл.);
владеть различными видами пересказа (5–6 кл.), пересказывать сюжет;
характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики (5–6 кл.);
находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции (5–7 кл.);
определять родо-жанровую специфику художественного произведения (5–9 кл.);
выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними (5–7 кл.);
выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения (в каждом классе – на своем уровне);
пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями (в каждом классе – умение пользоваться терминами, изученными в этом и предыдущих классах) как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;
собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии (в каждом классе – на своем уровне);
выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения (в каждом классе – на своем уровне);
выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению (5-9 класс);
ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой (5–9 кл.); пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете (5–9 кл.) (в каждом классе – на своем уровне).
При планировании предметных результатов освоения программы следует учитывать, что формирование различных умений, навыков, компетенций происходит у разных обучающихся с разной скоростью и в разной степени и не заканчивается в школе.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела (блока) | Кол-во часов на изучение раздела (блока) | Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль | |||
лабор. раб. | практ. раб. | сочинен. | контр. раб. | |||
1. | Введение | 1 | 1 | |||
2. | УНТ | 4 | 1 | |||
3 | Из древнерусской литературы | 2 | ||||
4 | Из литературы 18 века | 2 | ||||
5 | Из литературы 19 века | 56 | 1 | 4 | 7 | |
6 | Из литературы 20 века | 37 | 3 | 3 |
Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
№ | Тема урока | Количество часов | Дата |
1 | Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. «В дорогу зовущие» Проверка техники чтения | 1 | |
2 | УНТ. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни | 1 | |
3 | Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора. | 1 | |
4 | Загадка как малый жанр фольклора | 1 | |
5 | Входная контрольная работа | 1 | |
6 7 | Из древнерусской литературы. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». | 2 | |
8 | Из литературы 18 века. И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории. | 1 | |
9 | И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик». | 1 | |
10 | Из литературы 19 века И. А. Крылов. «Осел и Соловей». | 1 | |
11 | КР по теме «Басни» | 1 | |
12 | А. С. Пушкин. Стихотворение «И.И.Пущину» Дружба Пушкина и Пущина. Светлое чувство дружбы | 1 | |
13 | А.С.Пушкин «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. | 1 | |
14 | А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Мотив единства красоты человека, природы и жизни | 1 | |
15 | ВЧ А.С.Пушкин «Зимняя дорога» и другие стихотворения. | 1 | |
16 | РР А. С. Пушкин. Двусложные размеры стиха. Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос. | 1 | |
17 | А.С.Пушкин «Дубровский»: Дубровский старший и Троекуров | 1 | |
18 | Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | |
19 | «Дубровский»: история любви. Авторское отношение к героям | 1 | |
20 | Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 | |
21 | «Дубровский»: композиция романа. Развитие понятия о композиции литературного произведения | 1 | |
22 23 | РР Моё понимание романа Пушкина «Дубровский» | 2 | |
24 | КР по повести А. С. Пушкина «Дубровский». | 1 | |
25 | А.С.Пушкин «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка»: сюжет и герои. | 1 | |
26 | «Барышня-крестьянка»: особенности композиции повести | 1 | |
27 | ВЧ «Повести Белкина»: проблемы и герои | 1 | |
28 | Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи». | 1 | |
29 | Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес», «Три пальмы» | 1 | |
30 31 | РР Лермонтов. Лирика. Трехсложные размеры стиха | 2 | |
32 | КР по стихотворениям М.Ю.Лермонтова | 1 | |
33 | И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя. | 1 | |
34 | Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг». | 1 | |
35 | Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг». | 1 | |
36 | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». | 1 | |
37 | ВЧ И.С.Тургенев. «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника» | 1 | |
38 | Проект «Составление электронного альбома «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»). | 1 | |
39 | Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя. | 1 | |
40 | Природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...», «Листья». | 1 | |
41 | Противопоставление судеб человека и коршуна: земная обреченность человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся...». | 1 | |
42 | Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...», . Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета | 1 | |
43 | Административная контрольная работа за 1 полугодие | 1 | |
44 | А.А.Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила». Особенности изображения природы | 1 | |
45 | А.А.Фет. «Еще майская ночь..» Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. | 1 | |
46 | А.А.Фет «Учись у них- у дуба , у березы». Краски и звуки в пейзажной лирике | 1 | |
47 | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. | 1 | |
48 | Народ –созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога». | 1 | |
49 | Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа ценностей в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» | 1 | |
50 | Сочетание реалистических и фантастических картин в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» | 1 | |
51 | КР по произведениям поэтов XIX века. | 1 | |
52 | Н.С. Лесков. Литературный портер писателя. | 1 | |
53 | Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша». | 1 | |
54 | Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша». | 1 | |
55 | Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе Н.С.Лескова «Левша» | 1 | |
56 | Сказовая форма повествования. | 1 | |
57 | РР «Левша» Письменный ответ на проблемный вопрос «В чем неоднозначность авторского отношения к главному герою сказа «Левша»?» | 1 | |
58 | КР по произведениям Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова. | 1 | |
59 | А.П. Чехов. Литературный портер писателя. | 1 | |
60 | Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. | 1 | |
61 | Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий». | 1 | |
62 | Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…» | 1 | |
63 | Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...».. | 1 | |
64 | А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». | 1 | |
65 | КР по стихотворениям поэтов 19 века | 1 | |
66 | Из русской литературы 20 века А.И.Куприн «Чудесный доктор»: герои прототип. | 1 | |
67 | «Чудесный доктор» как рождественский рассказ. Тема служения людям | 1 | |
68 | Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса» | 1 | |
69 | Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса» | 1 | |
70 | А.П.Платонов. «Неизвестный цветок». Образы-символы в сказке | 1 | |
71 | ВЧ А.П.Платонов Рассказ «Корова». | 1 | |
72 | К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...» | 1 | |
73 | Д.С. Самойлов. «Сороковые». | 1 | |
74 | Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой». | 1 | |
75 | Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе. | 1 | |
76 | РР Письменный ответ на вопрос «Какова роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа «Конь с розовой гривой» | 1 | |
77 | Отражение трудностей военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского» | 1 | |
78 | Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика | 1 | |
79 | Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». | 1 | |
80 | Особенности героев- «чудиков» в рассказах В. М. Шукшина «Чудик» и «Критик». | 1 | |
81 | Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1 | |
82 | Юмор как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | 1 | |
83 | РР Классное сочинение по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера (по выбору) | 1 | |
84 | Г.Тукай «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему народу. | 1 | |
85 | К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...». | 1 | |
86 | А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» | 1 | |
87 | С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». | 1 | |
88 | А.А.Ахматова «Перед весною бывают дни такие». | 1 | |
89 | Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». | 1 | |
90 | КР по стихотворениям о природе поэтов XX века. | 1 | |
91 | РР Классное сочинение по произведениям русских поэтов 19 и 20 веков о родине и о родной природе. | 1 | |
92 | Контрольная работа в рамках итоговой промежуточной аттестации за курс 6 класса | 1 | |
93 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия» | 1 | |
94 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид». | 1 | |
95 | Геродот. «Легенда об Арионе». А. С. Пушкин «Арион». Отличие от мифа. | 1 | |
96 | Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. | 1 | |
97 | М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. | 1 | |
98 | Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении. | 1 | |
99 | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». | 1 | |
100 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча. | 1 | |
101 | Дж.Родари «Сиренида» Проверка техники чтения | 1 | |
102 | Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...