Презентация к уроку "Поэма Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
презентация к уроку по литературе
Для уроков с использованием информационно-коммуникационной технологии обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nekrasov.ppt | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Познакомить учащихся с творческой историей поэмы, с особенностями жанра и композиции романа
«Я задумал изложить в связном рассказе все, что я знаю о народе, все, что мне привелось услышать из уст его, и я затеял «Кому на Руси жить хорошо». (Н.А.Некрасов)
Жанр поэмы Автор так определяет жанр поэмы: «Это будет эпопея современной крестьянской жизни», что указывает на масштабность замысла, на незавершенность, свойственную любой эпопее (жизнь народная безгранична и неисчерпаема). В.Г.Белинский считал, что содержание эпопеи должно составлять «сущность… жизни, состояние и быт народа… Посему народность есть одно из основных условий эпической поэмы: сам поэт еще смотрит на события своей личности». Автор поднял проблемы социальные и экономические, психологические и нравственные.
Своеобразие композиции поэмы Своеобразие композиции поэмы обусловлено сочетанием эпического повествования с лирическими отступлениями. Автономность глав поэмы и относительно свободное обращение со временем и пространством объясняется жанровой спецификой произведения.
Идея поэмы Центральная идея поэмы заключена уже в «Прологе». Известный литературовед Н.Н.Скатов считает, что, « введя «Пролог», Некрасов стремился сразу же обнажить главную, коренную мысль – идею своей поэмы, указать на значительность ее, предупредить о грандиозности и долговременности событий, которые в поэме совершаются ».
Анализ художественного своеобразия поэмы Сквозной образ произведений Некрасова – образ дороги ( символическое отражение крестного пути России в поисках истины ). Фольклорные мотивы поэмы: Волшебная сказка Былина Народная песня Притча Легенда
Вывод Приступая к работе над столь грандиозным произведением, Некрасов поставил перед собой сложную задачу – показать в поэме состояние Руси в пореформенный период, а также прошлое и настоящее народа и заявить о путях возможного преобразования существующего положения.
Домашнее задание Прочитать главы из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Составить цитатные характеристики крестьян Подготовить характеристики образов помещиков: Оболта-Оболдуева и Утятина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Мы входим в мир некрасовской поэмы "Кому на Руси жить хорошо"
Презентация предоставляет возможность включения зрительной памяти учащихся, способствует лучшему усвоению материала....
Презентация к уроку по поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
В презентации представлен материал о значении слова "счастье"....
Презентация к уроку по поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Данная презентация может быть использована и как на уроке знакомства с произведением, так и при повторении материала....
Презентация Образы помещиков в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Презентация Образы помещиков в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"...
презентация к уроку в 10 классе Некрасов "Кому на Руси жить хорошо"
подробая информация о создании поэмы "Кому на Руси жить хорошо" с анализом отдельных глав и образов...
Презентация по поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо".
Презентацию можно использовать на первом уроке при изучении поэмы Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"в 10 классе....