Презентация по поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо".
презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему
Презентацию можно использовать на первом уроке при изучении поэмы Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"в 10 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_poeme_n.a.nekrasova_komu_na_rusi_zhit_khorosho.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Замысел поэмы. Некрасов задумал «Кому на Руси жить хорошо» вскоре после реформы 1861 года, в результате которой были фактически ограблены миллионы крестьян. Правительству удалось подавить народные бунты, но крестьянская масса еще долго не успокаивалась. В это тяжкое время, не теряя надежды на лучшее будущее, поэт занялся всесторонним художественным исследованием народной жизни.
Приступая к работе над поэмой, Некрасов поставил перед собой сложную задачу – показать в поэме состояние Руси в пореформенный период, а также прошлое и настоящее народа и заявить о путях возможного преобразования существующего положения .
«Я задумал изложить в связном рассказе все, что я знаю о народе, все , что мне привелось услышать из уст его, и я затеял «Кому на Руси жить хорошо ». ( Н.А.Некрасов )
Главные герои. В центре поэмы — собирательный образ русского крестьянина. Поэма отражает крестьянские радости и горести, крестьянскую жажду воли и счастья.
Прежде всего, это семеро мужиков-правдоискателей, пытливая мысль которых заставила их задуматься над коренным вопросом жизни: «Кому живется весело, вольготно на Руси?»
Разнообразно представлены крестьянские типы. Это крестьяне разных деревень. Каждый шел за своим делом, но вот они встретились, заспорили. Это групповой портрет, поэтому в образе семерых “временнообязанных” даются лишь общие черты, характерные для русского крестьянина: бедность, любознательность, непритязательность. Мужики не ищут счастья среди трудового народа: крестьян, солдат. Их представление о счастье связано с образами духовенства, купечества, дворянства, царя. Крестьянам-правдоискателям свойственно чувство собственного достоинства.
Путешествуя по России, мужики встречают различных людей. Раскрытие образов встреченных правдоискателями героев позволяет автору охарактеризовать не только положение крестьянства, но и жизнь купечества, духовенства, дворянства... Но главное внимание все же автор уделяет крестьянам.
Композиция поэмы Композиция поэмы сочетает эпическое повествование с лирическими отступлениями. Главы поэмы самостоятельны . Автор свободно обращается со временем и пространством , это объясняется жанровой спецификой произведения.
КОМПОЗИЦИЯ поэмы «календарная», так как в каждой главе автор обозначил время происходящих событий. «Пролог» - весна (птицы вьют гнёзда, кукует кукушка) «Поп» - «А время уж нераннее,подходит месяц май» «Сельская ярмонка » - «Лишь на Николу вешнего погода поуставилась » (9 мая по старому стилю) «Последыш» - « Петровки.Время жаркое. В разгаре сенокос » ( 12 июля) «Крестьянка» - жатва «Пир на весь мир» - сенокос кончается (ранняя осень)
ЭПОПЕЯ художественное произведение, в котором отражаются целые эпохи в жизни страны и народа ПОЭМА лиро-эпический жанр большого объема
Художественные особенности поэмы Сквозной образ произведений Некрасова – образ дороги - символическое отражение крестного пути России в поисках истины .
Фольклорные мотивы поэмы Волшебная сказка Былина Народная песня Притча Легенда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-зачет по поэме Н.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо".
Урок-зачет по поэме Н.А.Некрасова разработан на основе технологии творческого развивающего обучения для учащихся 10-х классов.Учених должен уметь анализировать, воспринимать, сравнивать и творчески во...
Презентация к уроку "Мы входим в мир некрасовской поэмы "Кому на Руси жить хорошо"
Презентация предоставляет возможность включения зрительной памяти учащихся, способствует лучшему усвоению материала....
Презентация к уроку по поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
В презентации представлен материал о значении слова "счастье"....
Презентация к уроку по поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Данная презентация может быть использована и как на уроке знакомства с произведением, так и при повторении материала....
Презентация Образы помещиков в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Презентация Образы помещиков в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"...
Урок-заставка к поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» ( Урок – заставка проводится перед изучением большого по объёму произведения) с продолжением «Кому в Ак-Довураке жить хорошо?»
Цели: Образовательные: Подготовка учащихся к чтению и восприятию народной эпопеи « Кому на Руси жить хорошо»; создать необходимый э...