Рабочая программа по литературе 10 класс
рабочая программа по литературе (10 класс)
Предварительный просмотр:
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
В 10 КЛАССЕ
Личностные результаты | - совершенствование духовно-нравственных качеств личности, - воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; - использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет ресурсы и др.). |
Метапредметные результаты | – работа с различными видами информации (структурировать информацию, осуществлять маркирование, составлять тезисы, вопросы, составлять терминологический словарь, писать рецензию, аннотацию и др.); – усвоение и применение на практике алгоритмов работы с научными и научно-популярными текстами; – формирование понятийного аппарата в различных областях знаний; – общение с другими людьми в рамках толерантных отношений; – усвоение на практике алгоритмов устных и письменных связных ответов, умение выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; – овладение приемами публичного выступления; умение презентовать проблему, интеллектуальный продукт, выдвигать гипотезы, формулировать проблемные вопросы, предлагать стратегию исследования, формулировать выводы, быть способным к корректировке и дальнейшему исследованию; – участие в полемике, будучи толерантным; – умение работать в рамках исследовательского проекта, научного или практического поиска; – умение разрабатывать и проводить мониторинг по проблеме; пользоваться для достижения учебных и личностных целей различными источниками информации, в том числе электронными; – быть способным к индивидуальной учебной работе, а также к сотрудничеству в парах или группах. – быть способным организовать, провести (хотя бы частично) обсуждение проблемы, полемику, диалог; – приобретать гуманитарный стиль мышления, быть способным к гибкости, вариативности, диалогу с окружающими людьми; – сопоставлять различные научные, философские, мировоззренческие позиции в рамках толерантных отношений. |
Предметные результаты | - в познавательной сфере: понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы; понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного пли нескольких произведений; определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; - в ценностно-ориентационной сфере: приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов; формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка; собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; понимание авторской позиции и своего отношения к ней; - в коммуникативной сфере: восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки; использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог; написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы; - в эстетической сфере: понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса; понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений |
Ожидаемые предметные результаты
(сформированность ключевых предметных УУД)
– понимать ключевые проблемы изученных произведений литературы;
– понимать связи литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенные в них вневременные ценности;
– читать научно-популярные и художественные тексты;
– читать выразительно; с остановками; выборочно, с комментарием и др.;
– пересказывать подробно, кратко, выборочно, с комментированием историко-культурного характера, в том числе сюжета, фабулы, фрагмента текста и др.;
– формулировать собственное отношение к произведениям литературы;
– анализировать художественные произведения разных родов и жанров, осуществляя целостный и фрагментарный анализ;
– выявлять художественные средства и приёмы создания образов (тропы: сравнение, эпитет, оксюморон, метонимию, метафору, аллегорию, иронию, гиперболу, литоту;
стилистические фигуры: анафору, эпифору и др.);
– определять основные стихотворные размеры и виды стиха (хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест, вольный стих, белый стих, свободный стих);
– писать отзывы, рецензии на художественные произведения, сочинения в жанре краткого ответа на проблемный вопрос (5-10 предложений), сочинения по теме (не менее 200 слов), классные и домашние, соблюдая временные рамки для написания текстов разных объемов; писать и защищать рефераты, исследовательские работы, защищать
исследовательские проекты, составлять тезисы своей письменной работы;
– практически определять и аргументировать принадлежность произведения к определенному литературному направлению (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм), исторической эпохе, жанру;
– исследовать художественное произведение, выявляя позицию автора;
– сопоставлять указанное произведение с произведениями других авторов;
– характеризовать систему персонажей художественного произведения, выявлять и характеризовать конфликт, композицию произведения;
– уметь характеризовать темы (вечные, национальные, исторические, темы искусства) и проблемы (социально-психологические, нравственно-этические, национально-исторические, философские, религиозные и др.).
– на практике выявлять отличия фольклора и художественной литературы.
– на практике видеть и узнавать приемы создания художественного образа (портрет, авторская характеристика, характеристика другими действующими лицами,
художественные детали, речевая характеристика и др.);
– знать и на практике различать стили речи (публицистический, научный, официально-деловой, художественный, разговорный).
Ожидаемые результаты:
1) в познавательной сфере:
– совершенствование компетенций, необходимых для аргументации, комментирования, обоснования собственной точки зрения;
– понимание ключевых проблем изученных произведений;
– понимание актуальности изучаемых произведений, их связи с эпохой написания, выявление их вневременного значения;
- формирование навыков анализа литературных произведений: их родовой и жанровой специфики, темы, идеи, пафоса, системы персонажей, навыков сопоставления персонажей и произведений в целом;
– понимание роли изобразительно-выразительных средств языка в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;
– осмысленное чтение и понимание научно-популярных и художественных текстов;
– овладение элементарной литературоведческой терминологией для анализа литературного произведения.
2) в ценностно-ориентационной сфере:
− приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, восприятие их в контексте мировой культуры;
− умение формулировать оценочные суждения о произведениях отечественной литературы;
− интерпретирование изучаемых художественных произведений, сопоставление собственных суждений с авторской позицией;
− умение видеть и характеризовать тематику и проблематику изучаемых произведений: темы вечные, национальные, исторические, темы искусства. Проблемы социально-политические, нравственно-этические, национально-исторические, культурно-бытовые, мифологические, философские, религиозные и др.
3) в коммуникативной сфере:
− формирование компетенции осмысленного чтения и адекватного восприятия прочитанного;
− формирование компетентностей, необходимых для создания устных монологических высказываний разного типа;
− создание письменного высказывания в жанре сочинения на темы, связанные с тематикой и проблематикой изученных произведений;
− создание творческих работ, исследовательских проектов, рефератов на общелитературные и общекультурные темы;
− написание отзыва, рецензии на художественные произведения, сочинения в жанре краткого ответа на проблемный вопрос.
4) в эстетической сфере:
− понимание образной природы литературы как явления словесного искусства;
− формирование эстетического вкуса;
− развитие и уточнение понимания природы художественного слова и его эстетической функции;
− понимание и умение истолковывать роль изобразительно-выразительных средств языка в создании художественных образов литературных произведений;
− использование литературоведческих терминов и понятий в качестве инструментария для анализа художественного текста.
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ЛИТЕРАТУРЫ В 10 КЛАССЕ
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
А.С. ПУШКИН (5 +1*)Стихотворения: «Воспоминания в Царском Селе», «Вольность», «Деревня», «Погасло дневное светило...», «Разговор книгопродавца с поэтом», «...Вновь я посетил...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Свободы сеятель пустынный...», «Подражание Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Брожу ли я вдоль улиц шумных...» и др. по выбору, поэма «Медный всадник».
Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики. Обращение к вечным вопросам человеческого бытия в стихотворениях А.С. Пушкина (сущность поэтического творчества, свобода художника, тайны природы и др.). Эстетическое и морально-этическое значение пушкинской поэзии.
Историческая и «частная» темы в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Конфликт между интересами личности и государства в пушкинской «петербургской повести». Образ стихии и его роль в авторской концепции истории.
Опорные понятия: философская лирика, поэма как лиро-эпический жанр.
Внутрипредметные связи: одические мотивы «петровской» темы в творчестве М.В. Ломоносова и А.С. Пушкина; традиции романтической лирики В.А. Жуковского и К.Н. Батюшкова в пушкинской поэзии.
Межпредметные связи: историческая основа сюжета поэмы «Медный всадник».
М.Ю. ЛЕРМОНТОВ (3+1*)Стихотворения: «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Яне унижусь пред тобою...», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу...» и др. по выбору. Поэма «Демон».
Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М.Ю. Лермонтова. Мотивы одиночества, неразделенной любви, невостребованности высокого поэтического дара в лермонтовской поэзии. Глубина и проникновенность духовной и патриотической лирики поэта.
Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон». Романтический колорит поэмы, ее образно-эмоциональная насыщенность. Перекличка основных мотивов «Демона» с лирикой поэта.
Опорные понятия: духовная лирика, романтическая поэма.
Внутрипредметные связи: образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина; традиции русского романтизма в лермонтовской поэзии.
Межпредметные связи: живопись и рисунки М.Ю. Лермонтова; музыкальные интерпретации стихотворений Лермонтова (А.С. Даргомыжский, М.А. Балакирев, А. Рубинштейн и др.).
Н.В. ГОГОЛЬ (3+1*) Повести: «Невский проспект», «Нос».Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» Н.В. Гоголя. Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе. Ирония и гротеск как приемы авторского осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире. Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев.
Опорные понятия: ирония, гротеск, фантасмагория.
Внутрипредметные связи: тема Петербурга в творчестве А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя.
Межпредметные связи: иллюстрации художников к повестям Гоголя (Н. Альтман, В. Зелинский, Кукрыниксы и др.).
ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
Социально-политическая ситуация в России второй половины XIX века. «Крестьянский вопрос» как определяющий фактор идейного противостояния в обществе. Разногласия между либеральным и революционно-демократическим крылом русского общества, их отражение в литературе и журналистике 1850—1860-х годов. Демократические тенденции в развитии русской культуры, ее обращенность к реалиям современной жизни. Развитие реалистических традиций в прозе И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и др. «Некрасовское» и «элитарное» направления в поэзии, условность их размежевания. Расцвет русского национального театра (драматургия А.Н. Островского и А.П. Чехова). Новые типы героев и различные концепции обновления российской жизни (проза Н.Г. Чернышевского, Ф.М. Достоевского, Н.С. Лескова и др.). Вклад русской литературы второй половины XIX века в развитие отечественной и мировой культуры.
А.Н. ОСТРОВСКИЙ (7+2*) Пьесы: «Свои люди — сочтемся!», «Гроза».Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе «Свои люди — сочтемся!». Конфликт между «старшими» и «младшими», властными и подневольными как основа социально-психологической проблематики комедии. Большов, Подхалюзин и Тишка — три стадии накопления «первоначального капитала». Речь героев и ее характерологическая функция.
Изображение «затерянного мира » города Калинова в драме «Гроза». Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни. Трагедия совести и ее разрешение в пьесе. Роль второстепенных и внесценических персонажей в «Грозе». Многозначность названия пьесы, символика деталей и специфика жанра. «Гроза» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев).
Опорные понятия: семейно-бытовая коллизия, речевой жест.
Внутрипредметные связи: традиции отечественной драматургии в творчестве А.Н. Островского (пьесы Д.И. Фонвизина, А.С. Грибоедова, Н.В. Гоголя).
Межпредметные связи: А.Н.Островский и русский театр; сценические интерпретации пьес А.Н. Островского.
Для самостоятельного чтения: пьесы «Бесприданница», «Волки и овцы».
И.А. ГОНЧАРОВ (5+1*)Роман «Обломов». Быт и бытие Ильи Ильича Обломова. Внутренняя противоречивость натуры героя, ее соотнесенность с другими характерами (Андрей Штольц, Ольга Ильинская и др.). Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя. Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины». Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова ». Роль детали в раскрытии психологии персонажей романа. Отражение в судьбе Обломова глубинных сдвигов русской жизни. Роман «Обломов» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.В. Дружинин).
Опорные понятия: образная типизация, символика детали.
Внутрипредметные связи: И.С. Тургенев и Л.Н. Толстой о романе «Обломов»; Онегин и Печорин как литературные предшественники Обломова.
Межпредметные связи: музыкальные темы в романе «Обломов»; к/ф «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (реж. Н. Михалков).
Для самостоятельного чтения: роман «Обыкновенная история».
И.С. ТУРГЕНЕВ (7+2*) Цикл «Записки охотника» (2—3 рассказа по выбору), роман «Отцы и дети», стихотворения в прозе: «Порог», «Памяти Ю.П. Вревской», «Два богача» и др. по выбору. Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника». Отражение различных начал русской жизни, внутренняя красота и духовная мощь русского человека как центральная тема цикла.
Отражение в романе «Отцы и дети» проблематики эпохи. Противостояние двух поколений русской интеллигенции как главный «нерв» тургеневского повествования. Нигилизм Базарова, его социальные и нравственно-философские истоки. Базаров и Аркадий. Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых. Любовная линия в романе и ее место в общей проблематике произведения. Философские итоги романа, смысл его названия. Русская критика о романе и его герое (статьи Д.И. Писарева, Н.Н. Страхова, М.А. Антоновича).
Стихотворения в прозе и их место в творчестве писателя. Художественная выразительность, лаконизм и философская насыщенность тургеневских миниатюр. Отражение русского национального самосознания в тематике и образах стихотворений.
Опорные понятия: социально-психологический роман; принцип «тайной психологии» в изображении внутреннего мира героев.
Внутрипредметные связи: И.С. Тургенев и группа «Современника»; литературные реминисценции в романе «Отцы и дети».
Межпредметные связи: историческая основа романа «Отцы и дети» («говорящие» даты в романе); музыкальные темы в романе; песенная тематика рассказа «Певцы».
Для самостоятельного чтения: романы «Рудин», «Дворянское гнездо».
Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ (3+1*)Роман «Что делать?» (обзор). «Что делать?» Н.Г. Чернышевского как полемический отклик на роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». «Новые люди» и теория «разумного эгоизма» как важнейшие составляющие авторской концепции переустройства России. Глава «Четвертый сон Веры Павловны» в контексте общего звучания произведения. Образное и сюжетное своеобразие «идеологического» романа Н.Г. Чернышевского.
Опорные понятия: ложная интрига; литературная утопия.
Внутрипредметные связи: Н.Г. Чернышевский и писатели демократического лагеря; традиционный сюжет «rendez-vous» и его трансформация в романе «Что делать?».
Межпредметные связи: диссертация Н.Г. Чернышевского «Эстетические отношения искусства к действительности» и поэтика романа «Что делать?».
Н.А. НЕКРАСОВ (7+2*) Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Блажен незлобивый поэт...», «Поэт и гражданин», «Русскому писателю», «О погоде», «Пророк», «Элегия (А.Н.Еракову)», «О Муза! я у двери гроба...», «Мы с тобой бестолковые люди...» и др. по выбору; поэма «Кому на Руси жить хорошо».
«Муза мести и печали» как поэтическая эмблема Некрасова-лирика. Судьбы простых людей и общенациональная идея в лирике Н.А. Некрасова разных лет. Лирический эпос как форма объективного изображения народной жизни в творчестве поэта. Гражданские мотивы в некрасовской лирике.
Отражение в поэме «Кому на Руси жить хорошо » коренных сдвигов в русской жизни. Мотив правдоискательства и сказочно-мифологические приемы построения сюжета поэмы. Представители помещичьей Руси в поэме (образы Оболта-Оболдуева, князя Утятина и др.). Стихия народной жизни и ее яркие представители (Яким Нагой, Ермил Гирин, дед Савелий и др.). Тема женской доли и образ Матрены Корчагиной в поэме. Роль вставных сюжетов в некрасовском повествовании (легенды, притчи, рассказы и т.п.). Проблема счастья и ее решение в поэме Н.А. Некрасова. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание.
Опорные понятия: народность художественного творчества; демократизация поэтического языка.
Внутрипредметные связи: образ пророка в лирике А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова; связь поэмы «Кому на Руси жить хорошо» с фольклорной традицией.
Межпредметные связи: некрасовские мотивы в живописи И. Крамского, В. Иванова, И. Репина, Н. Касаткина и др.; жанр песни в лирике Н.А. Некрасова.
Для самостоятельного чтения: поэмы «Саша», «Дедушка».
Ф.И. ТЮТЧЕВ (3+1*) Стихотворения: «Не то, что мните вы, природа...», «Silentiuml», «Цицерон», «Умом Россию не понять...», «Я встретил вас...», «Природа — сфинкс, и тем она верней...», «Певучесть есть в морских волнах...», «Еще земли печален вид...», «Полдень», «О, как убийственно мы любим!..», «Нам не дано предугадать...» и др. по выбору.
«Мыслящая поэзия» Ф.И. Тютчева, ее философская глубина и образная насыщенность. Развитие традиций русской романтической лирики в творчестве поэта. Природа, человек, Вселенная как главные объекты художественного постижения в тютчевской лирике. Тема трагического противостояния человеческого «я» и стихийных сил природы. Тема величия России, ее судьбоносной роли в мировой истории. Драматизм звучания любовной лирики поэта.
Опорные понятия: интеллектуальная лирика; лирический фрагмент.
Внутрипредметные связи: роль архаизмов в тютчевской лирике; пушкинские мотивы и образы в лирике Ф.И. Тютчева.
Межпредметные связи: пантеизм как основа тютчевской философии природы; песни и романсы русских композиторов на стихи Ф.И. Тютчева (С.И. Танеев, С.В. Рахманинов и др.).
А.А.ФЕТ (3+2*) Стихотворения: «Шепот, робкое дыханье...», «Еще майская ночь...», «Заря прощается с землею...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «На заре ты ее не буди...», «Это утро, радость эта...», «Одним толчком согнать ладью живую...» и др. по выбору.
Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики А.А. Фета. «Культ мгновенья» в творчестве поэта, стремление художника к передаче сиюминутного настроения внутри и вовне человека. Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы. Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А.А. Фета. Музыкально-мелодический принцип организации стиха и роль звукописи в лирике поэта. Служение гармонии и красоте окружающего мира как творческая задача Фета-художника.
Опорные понятия: мелодика стиха; лирический образ-переживание.
Внутрипредметные связи: традиции русской романтической поэзии в лирике А.А. Фета; А. Фет и поэты радикально-демократического лагеря (стихотворные пародии Д. Минаева).
Межпредметные связи: П.И. Чайковский о музыкальности лирики А. Фета.
Н.С. ЛЕСКОВ (2+1*)Повесть «Очарованный странник ». Стремление Н. Лескова к созданию «монографий» народных типов. Образ Ивана Флягина и национальный колорит повести. «Очарованность» героя, его богатырство, духовная восприимчивость и стремление к подвигам. Соединение святости и греховности, наивности и душевной глубины в русском национальном характере. Сказовый характер повествования, стилистическая и языковая яркость «Очарованного странника».
Опорные понятия: литературный сказ; жанр путешествия.
Внутрипредметные связи: былинные мотивы в образе Флягина; тема богатырства в повести Н. Лескова и поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
Межпредметные связи: язык и стиль лесковского сказа.
Для самостоятельного чтения: повести «Тупейный художник», «Запечатленный ангел», «Леди Макбет Мценского уезда».
М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН (4+1*)Сказки: «Медведь на воеводстве», «Богатырь», «Премудрый пискарь».«Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика. Сатирическое осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке («Премудрый пискарь»). Приемы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках (фольклорная стилизация, гипербола, гротеск, эзопов язык и т.п.). Соотношение авторского идеала и действительности в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Опорные понятия: сатирическая литературная сказка; гротеск; авторская ирония.
Внутрипредметные связи: фольклорные мотивы в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина; традиции Д.И. Фонвизина и Н.В. Гоголя в щедринской сатире.
Межпредметные связи: произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина в иллюстрациях художников (Кукрыниксы, В. Карасев, М. Башилов и др.).
Для самостоятельного чтения: роман-хроника «История одного города», сказки «Орел-меценат», «Вяленая вобла», «Либерал».
А.К. ТОЛСТОЙ (2+1*)Стихотворения: «Средь шумного бала, случайно...», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Когда природа вся трепещет и сияет...», «Прозрачных облаков спокойное движенье...», «Государь ты наш, батюшка...», «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева» и др. по выбору учителя.
Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии А.К. Толстого. Романтический колорит интимной лирики поэта, отражение в ней идеальных устремлений художника. Радость слияния человека с природой как основной мотив «пейзажной » лирики поэта. Жанрово-тематическое богатство творчества А.К. Толстого: многообразие лирических мотивов, обращение к историческому песенному фольклору и политической сатире.
Опорные понятия: лирика позднего романтизма; историческая песня.
Внутрипредметные связи: А.К. Толстой и братья Жемчужниковы; сатирические приемы в творчестве А.К. Толстого и М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Межпредметные связи: исторические сюжеты и фигуры в произведениях А.К. Толстого; романсы П.И. Чайковского на стихи А.К. Толстого.
Для самостоятельного чтения: роман «Князь Серебряный».
Л.Н. ТОЛСТОЙ (9+2*)Роман «Война и мир». Жанрово-тематическое своеобразие толстовского романа-эпопеи: масштабность изображения исторических событий, многогероиность, переплетение различных сюжетных линий и т.п. Художественно-философское осмысление сущности войны в романе. Патриотизм скромных тружеников войны и псевдопатриотизм «военных трутней». Критическое изображение высшего света в романе, противопоставление мертвенности светских отношений «диалектике души» любимых героев автора. Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова, сложность и противоречивость жизненного пути героев.
«Мысль семейная» и ее развитие в романе: семьи Болконских и Ростовых и семьи-имитации (Берги, Друбецкие, Курагины и т.п.). Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской.
«Мысль народная » как идейно-художественная основа толстовского эпоса. Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории. Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в романе. Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания. Значение романа-эпопеи Толстого для развития русской реалистической литературы.
Опорные понятия: роман-эпопея; «диалектика души»; историко-философская концепция.
Внутрипредметные связи: Л.Н. Толстой и И.С. Тургенев; стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино» и его переосмысление в романе Л. Толстого; образ Наполеона и тема «бонапартизма» в произведениях русских классиков.
Межпредметные связи: исторические источники романа «Война и мир »; живописные портреты Л.Толстого (И.Н. Крамской, Н.Н. Ге, И.Е. Репин, М.В. Нестеров), иллюстрации к роману «Война и мир» (М. Башилов, Л. Пастернак, П. Боклевский, В. Серов, Д. Шмаринов).
Длясамостоятельного чтения: цикл «Севастопольские рассказы», повесть «Казаки», роман «Анна Каренина».
Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ (7+1*)Роман «Преступление и наказание». Эпоха кризиса в «зеркале» идеологического романа Ф.М. Достоевского. Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе. Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума. Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе. Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя (Лужин, Свидригайлов и др.). Принцип полифонии в решении философской проблематики романа. Раскольников и «вечная Сонечка». Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия. Нравственно-философский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова. Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе.
Опорные понятия: идеологический роман и герой-идея; полифония (многоголосие); герои-«двойники».
Внутрипредметные связи: творческая полемика Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского; сквозные мотивы и образы русской классики в романе Ф.М. Достоевского (евангельские мотивы, образ Петербурга, тема «маленького человека», проблема индивидуализма и др.).
Межпредметные связи: особенности языка и стиля прозы Достоевского; роман «Преступление и наказание» в театре и кино (постановки Ю. Завадского, Ю. Любимова, К. Гинкаса, Л. Кулиджанова, А. Сокурова и др.).
Для самостоятельного чтения: романы «Идиот», «Братья Карамазовы».
А.П. ЧЕХОВ( 5 +2*)Рассказы: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Студент», «Ионыч» и др. по выбору. Пьеса «Вишневый сад».
Разведение понятий «быт» и «бытие» в прозе А.П. Чехова. Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах и проблема «самостояния» человека в мире жестокости и пошлости. Лаконизм, выразительность художественной детали, глубина психологического анализа как отличительные черты чеховской прозы.
Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад». Лирическое и драматическое начала в пьесе. Фигуры героев-«недотеп» и символический образ сада в комедии. Роль второстепенных и внесценических персонажей в чеховской пьесе. Функция ремарок, звука и цвета в «Вишневом саде». Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении.
Опорные понятия: «бессюжетное» действие; лирическая комедия; символическая деталь.
Внутрипредметные связи: А.П. Чехов и Л.Н. Толстой; тема «маленького человека» в русской классике и произведениях Чехова.
Межпредметные связи: сценические интерпретации комедии «Вишневый сад» (постановки К.С. Станиславского, Ю.И. Пименова, В.Я. Левенталя, А. Эфроса, А. Трушкина и др.).
Для самостоятельного чтения: пьесы «Дядя Ваня », «Три сестры».
III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 10 КЛАССЕ (102ч.)
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата | ||||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА | |||||||
1 | Введение. «Прекрасное начало» (К истории русской литературы XIX века) | 1 | |||||
А.С.ПУШКИН (5+1*) | |||||||
2 | А. С. Пушкин(1799-1837) Основные этапы творческой эволюции. Социально-историческая тема в лирике поэта. Ода «Вольность», стихотворения «Воспоминания в Царском Селе», «Деревня». Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики. | 1 | |||||
3-4* | Обращение к вечным вопросам человеческого бытия в стихотворениях А.С. Пушкина (сущность поэтического творчества, свобода художника, тайны природы и др.). РРАнализ стихотворения «К морю», «Погасло дневное светило…», «Вновь я посетил…», «Элегия». | 2 | |||||
5-6 | «Я думал стихами...» Тема призвания поэта в лирике Пушкина («Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа» и др.). Эстетическое и морально-этическое значение пушкинской поэзии. | 2 | |||||
7 | Историческая и «частная» темы в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Конфликт между интересами личности и государства в пушкинской «петербургской повести». Образ стихии и его роль в авторской концепции истории. | 1 | |||||
М.Ю.ЛЕРМОНТОВ (3+1*) | |||||||
8 | М.Ю. Лермонтов (1814-1841) Особенности поэтического мира. Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М.Ю. Лермонтова. Мотивы одиночества, неразделенной любви, невостребованности высокого поэтического дара в лермонтовской поэзии. | 1 | |||||
9* | Образ поэта в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина РРСравнительный анализ стихотворений «Пророк» и «Поэт» | 1 | |||||
10 | Глубина и проникновенность духовной и патриотической лирики поэта. «Я не унижусь пред тобою…», «Молитва» и др. | 1 | |||||
11 | Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон». Романтический колорит поэмы, ее образно-эмоциональная насыщенность. Перекличка основных мотивов «Демона » с лирикой поэта. | 1 | |||||
Н.В.ГОГОЛЬ (3+1*) | |||||||
12 | Художественный мир Н.В. Гоголя (1809-1852) Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях»Н.В. Гоголя. | 1 | |||||
13 | Художник и «страшный мир» в повести «Невский проспект».Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе | 1 | |||||
14 | Проблематика и художественное своеобразие повести «Нос». Ирония и гротеск как приемы авторского осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире. | 1 | |||||
15* | РР Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев Домашнее сочинение. Повторение и обобщение по теме «Из литературыI-й половины XIX века» | 1 | |||||
16 | Зачетная работа по теме «Из литературы I-й половины XIX века» | 1 | |||||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ II ПОЛОВИНЫXIX ВЕК (85) | |||||||
17 | Социально-политическая ситуация в России 2-й половины XIX века. «Крестьянский вопрос». Литература и журналистика 50-80х годов XIX века.Разногласия между либеральным и революционно-демократическим крылом русского общества, их отражение в литературе и журналистике 1850—1860-х годов | 1 | |||||
А.Н. ОСТРОВСКИЙ (7+2*) | |||||||
18 | А.Н. Островский (1823-1886) Жизненный и творческий путь драматурга. Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе «Свои люди - сочтемся!». Конфликт между «старшими» и «младшими», властными и подневольными как основа социально-психологической проблематики комедии. Большов, Подхалюзин и Тишка — три стадии накопления «первоначального капитала». Речь героев и ее характерологическая функция. | 1 | |||||
19 | Драма «Гроза». Изображение «затерянного мира» города Калинова в драме «Гроза». | 1 | |||||
20 | Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни. | 1 | |||||
21 | Трагедия совести и ее разрешение в пьесе. | 1 | |||||
22 | Образ Катерины в свете критики. «Гроза» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев). | 1 | |||||
23 | Роль второстепенных и внесценических персонажей в драме «Гроза» | 1 | |||||
24 | Многозначность названия пьесы, символика деталей и специфика жанра. | 1 | |||||
25* | РР Подготовка к написанию классного сочинения по драме А.Н.Островского «Гроза» | 1 | |||||
26* | РРНаписание классного сочинения по драме А.Н.Островского «Гроза» | 1 | |||||
И.А. ГОНЧАРОВ (5+1*) | |||||||
27 | И.А. Гончаров (1812-1891) Личность и творчество. | 1 | |||||
28 | Роман «Обломов». Утро Обломова. Быт и бытие Ильи Ильича Обломова. | 1 | |||||
29 | Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова». Роль детали в раскрытии психологии персонажей романа. Отражение в Обломова глубинных сдвигов русской жизни. | 1 | |||||
30 | Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя. Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины». | 1 | |||||
31 | Обломов и Штольц: два вектора русской жизни. Внутренняя противоречивость натуры героя, ее соотнесенность с другими характерами (Андрей Штольц, Ольга Ильинская и др.) | 1 | |||||
32* | РР* Защита творческих проектов «Один день из жизни И.И.Обломова» Роман «Обломов» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.В. Дружинин). | 1 | |||||
И.С. ТУРГЕНЕВА (7+2*) | |||||||
33 | Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева(1818-1883) Цикл «Записки охотника» (обзор). Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника». Отражение различных начал русской жизни, внутренняя красота и духовная мощь русского человека как центральная тема цикла. | 1 | |||||
34 | Отражение в романе «Отцы и дети» проблематики эпохи. Противостояние двух поколений русской интеллигенции как главный «нерв» тургеневского повествования. | 1 | |||||
35 | Мир «отцов» в романе. Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых. | 1 | |||||
36 | Нигилизм Базарова, его социальные и нравственно-философские истоки. | 1 | |||||
37 | Евгений Базаров: протагонист или антигерой? Базаров и Аркадий. Любовная линия в романе и ее место в общей проблематике произведения | 1 | |||||
38 | Философские итоги романа, смысл его названия. Русская критика о романе и его герое (статьи Д.И. Писарева, Н.Н. Страхова, М.А. Антоновича). | 1 | |||||
39 | ВЧ Гимн вечной жизни: поэтика стихотворений в прозе Тургенева. Стихотворения в прозе и их место в творчестве писателя. Художественная выразительность, лаконизм и философская насыщенность тургеневских миниатюр. Отражение русского национального самосознания в тематике и образах стихотворений. Подготовка к сочинению. | 1 | |||||
40* | РРРабота над сочинением по творчеству И.С.Тургенева. | 1 | |||||
41* | РР Работа над сочинением по творчеству И.С.Тургенева. | 1 | |||||
Н.Г.ЧЕРНИШЕВСКИЙ (3) | |||||||
42 | Личность Н.Г. Чернышевского (1828-1889)и история создания романа «Что делать?» «Что делать?» Н.Г. Чернышевского как полемический отклик на роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». | 1 | |||||
43 | Дискуссия «Разумна ли теория «разумного эгоизма»?» «Новые люди» и теория «разумного эгоизма» как важнейшие составляющие авторской концепции переустройства России. | 1 | |||||
44 | Глава «Четвертый сон Веры Павловны» в контексте общего звучания произведения. РРОбразное и сюжетное своеобразие «идеологического» романа Н.Г. Чернышевского. Домашнее сочинение | 1 | |||||
Н.А. НЕКРАСОВ (7+2*) | |||||||
45 | Н.А. Некрасов (1821-1877) Основные вехи жизни и творчества. «Муза мести и печали» как поэтическая эмблема Некрасова-лирика. Лирический эпос как форма объективного изображения народной жизни в творчестве поэта. | 1 | |||||
46 | Судьбы простых людей и общенациональная идея в лирике Н.А. Некрасова разных лет. («В дороге», «Огородник», «Тройка» и др.). | 1 | |||||
47 | Социальные и гражданские мотивы в лирике Некрасова(«О погоде», «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», «Пророк» и др.) | 1 | |||||
48 | Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и проблематика. Отражение в поэме «Кому на Руси жить хорошо» коренных сдвигов в русской жизни. Мотив правдоискательства и сказочно-мифологические приемы построения сюжета поэмы. | 1 | |||||
49 | Представители помещичьей Руси в поэме (образы Оболта-Оболдуева, князя Утятина и др.).Стихия народной жизни и ее яркие представители (Яким Нагой, ЕрмилГирин, дед Савелий и др.). | 1 | |||||
50 | Тема женской доли и образ Матрены Корчагиной в поэме. | 1 | |||||
51* | РРЗащита творческих проектов на тему «Фольклорные мотивы в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».Роль вставных сюжетов в некрасовском повествовании (легенды, притчи, рассказы и т.п.). | 1 | |||||
52 | «Пел он воплощение счастия народного...»: философские итоги некрасовского эпоса. Проблема счастья и ее решение в поэме Н.А. Некрасова. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание. | 1 | |||||
53* | РР Подготовка к написанию домашнего сочинения по творчеству Н.А. Некрасова. | 1 | |||||
Ф.И. ТЮТЧЕВ (3 +1*) | |||||||
54 | Ф.И. Тютчев (1803-1873)Жизнь и поэзия. «Мыслящая поэзия» Ф.И. Тютчева, ее философская глубина и образная насыщенность. Развитие традиций русской романтической лирики в творчестве поэта. | 1 | |||||
55 | Природа, человек, Вселенная как главные объекты художественного постижения в тютчевской лирике. («Не то, что мните вы, природа...», «Полдень», «Тени сизые смесились» и др.). | 1 | |||||
56* | Тема трагического противостояния человеческого «я» и стихийных сил природы. Драматизм звучания любовной лирики поэта. («Silentium!»,«Певучесть есть в морских волнах…» и др.). РРЗащита творческих проектов «Женщины в жизни Ф.И. Тютчева» | 1 | |||||
57 | Тема величия России, ее судьбоносной роли в мировой истории. | 1 | |||||
А.А. ФЕТ (3+2*) | |||||||
58 | А.А. Фет (1820-1892) Жизнь и творчество. Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики А.А. Фета. «Культ мгновенья» в творчестве поэта, стремление художника к передаче сиюминутного настроения внутри и вовне человека. | 1 | |||||
59 | Природа и человек в лирике Фета («Заря прощается с землею...», «Это утро, радость эта…», «Учись у них - у дуба, у березы...» и др.). Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы. Служение гармонии и красоте окружающего мира как творческая задача Фета-художника. | 1 | |||||
60 | Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А.А. Фета. Музыкально-мелодический принцип организации стиха и роль звукописи в лирике поэта.Тема любви в лирике А.А. Фета («Сияла ночь.Луной был полон сад...», «Я пришел к тебе с приветом...» и др.). | 1 | |||||
61* | РР Работа над сочинением по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. | 1 | |||||
62* | РР Работа над сочинением по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. | 1 | |||||
Н.С. ЛЕСКОВ (2) | |||||||
63 | Н.С. Лесков (1831-1895) Жизненный и творческий путь. Стремление Н. Лескова к созданию «монографий» народных типов. | 1 | |||||
64 | Образ Ивана Флягина и национальный колорит повести. «Очарованность» героя, его богатырство, духовная восприимчивость и стремление к подвигам. Соединение святости и греховности, наивности и душевной глубины в русском национальном характере. Сказовый характер повествования, стилистическая и языковая яркость «Очарованного странника». РР Тема «очарованной души» в повести «Очарованный странник» Письменная работа по прозе Н.С.Лескова | 1 | |||||
М.Е.САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН (4+1*) | |||||||
65 | М.Е.Салтыков-Щедрин (1826-1889) От Салтыкова к Щедрину. Жизнь и творчество великого сатирика | 1 | |||||
66 | «История одного города». Образы градоначальников и проблема народа и власти в романе-летописи. | 1 | |||||
67 | Урок-дискуссия. Судьба глуповцев и проблема финала романа. | 1 | |||||
68 | «Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика. Сатирическое осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке («Премудрыйпискарь»). Приемы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках (фольклорная стилизация, гипербола, гротеск, эзопов язык и т.п.). Соотношение авторского идеала и действительности в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | |||||
69* | РР Подготовка к домашнему сочинению «Сказка в традициях М.Е.Салтыкова-Щедрина» | 1 | |||||
А.К.ТОЛСТОЙ (2) | |||||||
70 | А.К.Толстой (1817-1875) Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии А.К. Толстого. Жанрово-тематическое богатство творчества А.К. Толстого: многообразие лирических мотивов, обращение к историческому песенному фольклору и политической сатире. («Средь шумного бала, случайно...», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...» и др.). | 1 | |||||
71 | Романтический колорит интимной лирики поэта, отражение в ней идеальных устремлений художника. Радость слияния человека с природой как основной мотив «пейзажной» лирики поэта. РР Анализ стихотворения «Прозрачных облаков спокойное движенье...» или «Когда природа вся трепещет и сияет...» и др. | 1 | |||||
Л.Н.ТОЛСТОЙ (9+2*) | |||||||
72 | Жизненный и творческий путь Л.Н.Толстого (1828-1910) История создания и авторский замысел романа- эпопеи «Война и мир». Жанрово-тематическое своеобразие толстовского романа-эпопеи: масштабность изображения исторических событий, многогероиность, переплетение различных сюжетных линий. | 1 | |||||
73 | Критическое изображение высшего света в романе, противопоставление мертвенности светских отношений «диалектике души» любимых героев автора. Художественно-философское осмысление сущности войны в романе. Патриотизм скромных тружеников войны и псевдопатриотизм «военных трутней». | 1 | |||||
74 | «Мысль семейная» и ее развитие в романе: семьи Болконских и Ростовых и семьи-имитации (Берги, Друбецкие, Курагины и т.п.). Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской. | 1 | |||||
75 | Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова, сложность и противоречивость жизненного пути героев. | 1 | |||||
76 | Наташа Ростова и женские образы в романе. | 1 | |||||
77 | Проблема личности в истории: Наполеон и Кутузов. Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории. | 1 | |||||
78 | Уроки Бородина. Анализ сцен сражения. | 1 | |||||
79 | «Мысль народная» как идейно-художественная основа толстовского эпоса. Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в романе. | 1 | |||||
80 | Платон Каратаев: русская картина мира. Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания. | 1 | |||||
81 | Философия вещей в романе «Война и мир» | 1 | |||||
82 | Нравственно-философские итоги романа. Значение романа-эпопеи Толстого для развития русской реалистической литературы. Подготовка к сочинению. | 1 | |||||
83* | РР Редактирование черновиковсочинения по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» | 1 | |||||
84* | РР Написание классного сочинения по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» | 1 | |||||
Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ (7+1*) | |||||||
85 | Ф.М. Достоевский (1821-1881)Жизненный и творческий путь. | 1 | |||||
86 | Роман «Преступление и наказание». Эпоха кризиса в «зеркале» идеологического романа Ф.М. Достоевского. Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе. | 1 | |||||
87 | Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума. | 1 | |||||
88 | Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе. Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия. | 1 | |||||
89 | Урок-семинар. Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя (Лужин, Свидригайлов и др.). Принцип полифонии в решении философской проблематики романа. | 1 | |||||
90 | Сонечка как нравственный идеал автора. Раскольников и «вечная Сонечка». | 1 | |||||
91 | Нравственно-философский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова. Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе. | 1 | |||||
92* | РР Подготовка к написанию домашнего сочинения по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» | 1 | |||||
А.П.ЧЕХОВ (5 +2*) | |||||||
93 | Жизнь и творчество А.П. Чехова. Разведение понятий «быт» и «бытие» в прозе А.П. Чехова. | 1 | |||||
94 | Трагикомедия «футлярной» жизни («Человек в футляре», «Крыжовник») Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах и проблема «самостояния» человека в мире жестокости и пошлости. | 1 | |||||
95 | Выбор доктора Старцева (Анализ рассказа «Ионыч»). Лаконизм, выразительность художественной детали, глубина психологического анализа как отличительные черты чеховской прозы. | 1 | |||||
96 | Своеобразие образной системы и конфликта комедии «Вишневый сад». Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад». Лирическое и драматическое начала в пьесе. | 1 | |||||
97-98* | Фигуры героев - «недотеп» и символический образ сада в комедии. Роль второстепенных и внесценических персонажей в чеховской пьесе. Функция ремарок, звука и цвета в «Вишневом саде». РР Классное сочинение на тему «Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении». | 2 | |||||
99* | РР Чехов и театр. Защита творческих проектов «Спектакль по Чехову». | 1 | |||||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА(2) | |||||||
100-101 | ВЧ Ги де Мопассан. Новелла «Ожерелье». Генрик Ибсен. Драма «Кукольный дом». Артюр Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль». | 2 | |||||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ () | |||||||
102 | Обобщение материала историко-литературного курса. Зачетная работа по курсу русской литературы II-й половины XIX века. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....