Тема урока: В.Гюго «Козетта»
план-конспект урока по литературе
Цели урока:
- Познакомить учащихся с творчеством великого французского писателя В.Гюго.
- Рассказать о тяжёлой жизни простого народа на примере героини рассказа девочки Козетты.
- Развивать навыки выразительного чтения.
- Воспитывать в учащихся чувства сопереживания, сочувствия, участия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vneklassnogo_chteniya_v_5_klasse.docx | 238.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок внеклассного чтения в 5 классе
Тема урока: В.Гюго «Козетта»
Цели урока:
- Познакомить учащихся с творчеством великого французского писателя В.Гюго.
- Рассказать о тяжёлой жизни простого народа на примере героини рассказа девочки Козетты.
- Развивать навыки выразительного чтения.
- Воспитывать в учащихся чувства сопереживания, сочувствия, участия.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Постановка целей и задач перед учащимися.
Ребята, мы прочитали о тяжёлой жизни маленьких детей Валека и Маруси.
*Какие чувства вы испытывали, когда читали о судьбе двух маленьких бездомных детей?
Мы познакомились с кусочком русской жизни, а сегодня познакомимся с творчеством великого французского писателя В.Гюго, автора романа о жизни простого французского народа, о безработных бедняках и голодных детях – «Отверженные». Т.к. роман очень большой, мы будем знакомиться только с отрывком из этого романа – «Козетта» .
3.Просмотр презентации о жизни В.Гюго.
Эпиграфом к уроку мы возьмём слова В.Гюго: «я в своих книгах, драмах, прозе и стихах заступался за малых и несчастных, умоляя могучих и неумолимых.»
- Как вы .ребята, понимаете данное высказывание?
- Справедливо ли данное высказывание ?
- Действительно ли в своих произведениях Гюго «…заступался за малых и несчастных…»?
Для раскрытия данного вопроса обратимся к рассказу «Козетта» В.Гюго.
Рассмотрите иллюстрации к этому произведению.
- Кто или что является центральным образом на этих иллюстрациях?
- Почему? Кто такая Козетта?
- Какой изобразил девочку художник?
- Какие чувства вызывает у вас героиня?
- Представьте себя на месте этой девочки. Что вы почувствовали?
4. Выборочное чтение.
* Какой предстаёт Козетта перед нами в начале рассказа?
По ходу рассуждения заполняем кластер.
Здоровая, с голубыми глазами | Бедно одетая – нищая | Испуганная | Жалкая | Ласковая |
Пухленькая | Несчастная | Козетта | Грустная | Запуганная хозяевами |
хорошенькая | Осторожная | Её опутывал страх | Обезображенная жизнью | Униженная |
*Как Козетта оказалась в чужой семье?
*Почему мать Козетты решила оставить свою дочь у хозяйки трактира?
*Как жилось малышке у Тенардье?
*Какой стала девочка по прошествии нескольких лет в семье трактирщика?
5. Чтение по ролям.
*Какие иллюстрации соответствуют данному отрывку?
*Найдите отрывок текста , соответствующий данному рисунку (Козетта играет новой куклой)
*Как девочка берёт эту куклу? Почему?
*Как вы думаете, о чём говорит девочка кукле?
*Кто выступает в роли защитника девочки?
Выразительное чтение отрывка Подарок на Рождество
*Известно ли нам имя этого человека?
*Как вы думаете, почему человек не хочет себя назвать?
*Каких людей, благодаря ему, мы увидели в Тенардье?
*Какие чувства вызывают у вас эти люди?
6. Какие чувства пробудило в вас это произведение?
*Кого из литературных героев напомнила вам Козетта?
* «В дурном обществе» В.Короленко и «Козетта» В.Гюго. Что объединяет эти произведения?
* Достойны ли эти дети такой жизни?
* Как вы думаете, чем могла закончится история про Козетту?
*Напишите, каким бы вы хотели увидеть окончание?
7. Вывод.
* Нашло ли подтверждение, данное высказывание: «Я в своих книгах, драмах, прозе и стихах заступался за малых и несчастных…»?
8.Домашнее задание: прочитать рассказ В.Гюго «Гаврош».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в VI классе. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)
VIкласс. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)Тип урока: урок-сценарий.Цель: Показать жизнеутверждающую красоту музыки...
план - конспект урока "Виктор Гюго, его жизнь и творчество"
На уроке учащиеся вспоминают биографию В.Гюго, выполняют тест на знание биографии писателя, знакомятся со стихами и романами В.Гюго, подробнее останавливаясь на романе "Notre - Dame de Paris", д...
План-конспект урока по английскому языку во 2 классе. «Forward». Английский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; под ред. проф. М. В. Вербицкой. Тема урока: «Сафари-парк». Урок №2 по теме.
Развернутый план-конспект с указанием приемов и методов....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Урок в 7 классе Учитель: Беляева Т.А. Тема 1: The World Teenagers\' Competition Тема урока- Учимся описывать людей Разработка урока
Цели урока: совершенствование навыков монологической речи по теме «Описание человека»; закрепление материала по теме «Словообразование: суффиксы прилагательных»;тренировка навыков орфографии....
методическая разработка урока внеклассного чтения В.Гюго "Козетта"
Урок проводится после прочтения В.Г.Короленко "В дурном обществе". Рассказ "Козетта" продалжает тему обездоленных детей и воспитывает у детей сострадание....
Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"
При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...