методическая разработка урока внеклассного чтения В.Гюго "Козетта"
учебно-методический материал по литературе (5 класс) на тему
Урок проводится после прочтения В.Г.Короленко "В дурном обществе". Рассказ "Козетта" продалжает тему обездоленных детей и воспитывает у детей сострадание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vneklassnogo_chteniya_v_5_klasse.docx | 238.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок внеклассного чтения в 5 классе
Тема урока: В.Гюго «Козетта»
Цели урока:
- Познакомить учащихся с творчеством великого французского писателя В.Гюго.
- Рассказать о тяжёлой жизни простого народа на примере героини рассказа девочки Козетты.
- Развивать навыки выразительного чтения.
- Воспитывать в учащихся чувства сопереживания, сочувствия, участия.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Постановка целей и задач перед учащимися.
Ребята, мы прочитали о тяжёлой жизни маленьких детей Валека и Маруси.
*Какие чувства вы испытывали, когда читали о судьбе двух маленьких бездомных детей?
Мы познакомились с кусочком русской жизни, а сегодня познакомимся с творчеством великого французского писателя В.Гюго, автора романа о жизни простого французского народа, о безработных бедняках и голодных детях – «Отверженные». Т.к. роман очень большой, мы будем знакомиться только с отрывком из этого романа – «Козетта» .
3.Просмотр презентации о жизни В.Гюго.
Эпиграфом к уроку мы возьмём слова В.Гюго: «я в своих книгах, драмах, прозе и стихах заступался за малых и несчастных, умоляя могучих и неумолимых.»
- Как вы .ребята, понимаете данное высказывание?
- Справедливо ли данное высказывание ?
- Действительно ли в своих произведениях Гюго «…заступался за малых и несчастных…»?
Для раскрытия данного вопроса обратимся к рассказу «Козетта» В.Гюго.
Рассмотрите иллюстрации к этому произведению.
- Кто или что является центральным образом на этих иллюстрациях?
- Почему? Кто такая Козетта?
- Какой изобразил девочку художник?
- Какие чувства вызывает у вас героиня?
- Представьте себя на месте этой девочки. Что вы почувствовали?
4. Выборочное чтение.
* Какой предстаёт Козетта перед нами в начале рассказа?
По ходу рассуждения заполняем кластер.
Здоровая, с голубыми глазами | Бедно одетая – нищая | Испуганная | Жалкая | Ласковая |
Пухленькая | Несчастная | Козетта | Грустная | Запуганная хозяевами |
хорошенькая | Осторожная | Её опутывал страх | Обезображенная жизнью | Униженная |
*Как Козетта оказалась в чужой семье?
*Почему мать Козетты решила оставить свою дочь у хозяйки трактира?
*Как жилось малышке у Тенардье?
*Какой стала девочка по прошествии нескольких лет в семье трактирщика?
5. Чтение по ролям.
*Какие иллюстрации соответствуют данному отрывку?
*Найдите отрывок текста , соответствующий данному рисунку (Козетта играет новой куклой)
*Как девочка берёт эту куклу? Почему?
*Как вы думаете, о чём говорит девочка кукле?
*Кто выступает в роли защитника девочки?
Выразительное чтение отрывка Подарок на Рождество
*Известно ли нам имя этого человека?
*Как вы думаете, почему человек не хочет себя назвать?
*Каких людей, благодаря ему, мы увидели в Тенардье?
*Какие чувства вызывают у вас эти люди?
6. Какие чувства пробудило в вас это произведение?
*Кого из литературных героев напомнила вам Козетта?
* «В дурном обществе» В.Короленко и «Козетта» В.Гюго. Что объединяет эти произведения?
* Достойны ли эти дети такой жизни?
* Как вы думаете, чем могла закончится история про Козетту?
*Напишите, каким бы вы хотели увидеть окончание?
7. Вывод.
* Нашло ли подтверждение, данное высказывание: «Я в своих книгах, драмах, прозе и стихах заступался за малых и несчастных…»?
8.Домашнее задание: прочитать рассказ В.Гюго «Гаврош».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока внеклассного чтения по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Во все времена в человеке ценились такие качества, как чуткость, восприимчивость к окружающему миру, доброта, умение дружить, чувство ответственности за тех, кто рядом. Этот урок может быть одной из с...
Методическая разработка урока внеклассного чтения по творчеству Д.В.Давыдова "Певец вина, любви и славы...". 7 класс.
Ресурс включает в себя конспект урока, презентацию к уроку , текстовый документ с текстами стихов поэта, ссылки на интернет-ресурсы, использованные при разработке материала. Форма проведени...
Методическая разработка УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В 6 КЛАССЕ: «Уроки Анри де Сент-Экзюпери - гармония мыслей и поступков».
Сказка зта- мудрая и человечная, и автор её не только поэт, но и философ.Просто и проникновенно говорит о самом важном. О долге и верности. О дружбе и любви, о горячей, деятельной любви к жизни и к лю...
Методическая разработка УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В 6 КЛАССЕ: «Уроки Анри де Сент-Экзюпери - гармония мыслей и поступков».
Сказка зта - мудрая и человечная, и автор её не только поэт, но и философ.Просто и проникновенно говорит о самом важном. О долге и верности. О дружбе и любви, о горячей, деятельной любви к жизни и к л...
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)
Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...
Методическая разработка урока внеклассного чтения «Роль черного цвета в русском фольклоре и в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» (7 класс) (урок-исследование)
Цель урока: мотивирование обучающихся к изучению гоголевской прозы, побуждение к глубокому, осознанному чтению и осмыслению классических произведений.Планируемые задачи:·...
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 8 классе «То, что было раньше незнакомым, близким сердцу делается тут…» (сопоставительный анализ на уроке)
Сопоставительный анализ на уроке внеклассного чтения в 8 классеЦели урока: Образовательные: раскрыть своеобразие лирики Н.А.Заболоцкого, на примере стихотворений поэта закрепить знания учащихся о троп...