Сценарий общешкольного мероприятия "Я читаю басню"
методическая разработка по литературе (5, 6, 7 класс)
Предварительный просмотр:
Дорогие ребята, здравствуйте. В 2015 году, который был объявлен годом литературы, старшеклассники хотели провести Лицейский фестиваль поэзии, но по объективным причинам эту мечту мы решили осуществить чуть позже в 2016-2017 уч.году. В программе нашего Фестиваля несколько разных проектов. Но все они объединены интересом и любовью к поэтическому, художест-венному слову. Итак, отправляемся в путь.
Сценарий «Я читаю басни»
В.1 Вот и я!
В.2. А вот и я!
Вместе. Здравствуйте, друзья!
В.1 Мы расскажем вам сейчас..
В.2. Про тебя…
В.1 И про вас…
В.2. Кто себя узнает
В.1 Пусть на ус мотает.
В.2. Саша с детства не знаком
Ни с пилой, ни с молотком.
Все. Сам он гвоздя не вобьёт.
Папу в помощь всё зовёт!
В.1 А у Тани язычок
В меру тонок и широк.
Все. Только этот язычок…
Жжёт, как перечный стручок!
В.2. Коля маме помогал.
Вещи все свои убрал!
Всю посуду перемыл…
Все. Половину перебил.
В.2 Рассказали мы сейчас
В.1. Про тебя…
В.2 И про нас.
В.1. Если вы себя узнали,
В.2 Значит, мы не зря старались!
В.1. Ребята, мы начали с коротеньких миниатюр, где некоторые недостатки людей видны очень явно. Но есть жанр литературы, к тайне которого мы сейчас прикоснёмся, с которым вы уже встречались на уроках литературы и когда самостоятельно читали книги.
В2. Произведения этого жанра стихотворные или прозаические. Нравоучительного, сатирического характера.
В.1 В конце или в начале содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В этих произведениях высмеиваются пороки людей.
В2. Вы узнали, как называется этот жанр литературы?
В.1 Конечно, Это басня. Басня – это жанр литературы, известный ещё античному миру.
Эзоп. Здравствуйте. Я Эзоп. Я жил в 6 веке до нашей эры и сочинял прозаические басни, короткие сценки, похожие на анекдот. Вот одна из них.
В летнюю пору гулял муравей по пашне и собирал по зёрнышку пшеницу и ячмень, чтобы запастись кормом на зиму. Увидал его жук и посочувствовал, что ему приходится так трудиться даже в такое время года, когда все остальные насекомые отдыхают от тягот и предаются праздности. Промолчал тогда муравей; но когда пришла зима и навоз дождями размыло, остался жук голодным, и пришёл он попросить у муравья корму. Сказал муравей:
— Эх, жук, кабы ты тогда работал, когда меня трудом попрекал, не пришлось бы тебе теперь сидеть без корму.
Так люди в достатке не задумываются о будущем, а при перемене обстоятельств терпят жестокие бедствия.
В.1 Сюжет басни может передаваться из века в век. Так случилось и с одной из басен. Узнаете ли вы её сюжет?
Лафонтен. Добрый день. Я Лафонтен - знаменитый французский баснописец. Но знаменитым я стал не сразу. Писать я начал после того, как мне исполнилось 30 лет. Сначала я занимался переводом басен Эзопа. Вот одна из них.
Кузнечик, пропев
Все лето,
Обнаружил себя нищим,
Когда холода пришли:
Ни одного кусочка
Мухи или червяка.
Он пошел жаловаться на нужду
К Муравью, своему соседу,
Прося его одолжить ему
Какое-нибудь зернышко, чтобы выжить
До весны (букв. до нового сезона).
"Я вам выплачу, говорит ему,
До августа (т.е. до урожая), даю слово
животного, проценты и сумму."
Муравей не дает взаймы:
В этом его наименьший недостаток:
"Что вы делали в теплое время? —
Сказал он этому просителю.
— День и ночь при любом случае
Я пела, если вам угодно.
— Вы пели? Я этому очень рад.
Ну что ж! танцуйте сейчас.
Я. Дорогие баснописцы, мы с ребятами приглашаем вам на наш конкурс «Я читаю басню».
Ведь несмотря на то, что прошло уже много веков, жанр басни сегодня очень популярен и интересен. Школьники с удовольствием читают и инсценируют басню.
Но прежде чем мы начнём конкурс, давайте поприветствуем жюри.
Затем по очереди выступающие читают басни.
В конце подведение итогов. Пока жюри готовит ответное слово, соревнуются зрители, кто знает больше басен, кто выразительнее прочитает отрывок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий общешкольного мероприятия "Мисс Осень - 2011"
Данное мероприятие проходит в виде игровой конкурсной программы. Главная идея мероприятия - с помощью конкурсных заданий выбрать "Мисс Осень - 2011". В конкурсе могут принимать учащиеся 5 - ...
Сценарий общешкольного мероприятия 5 - 9 класс "В единстве наша сила!"
Общешкольное мероприятие приуроченное к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Делается большой акцент на дружбу и сплочённость советского народа в годы грозных испытаний, вне зависимо...
Сценарий общешкольного мероприятия "День Матери"
Цель : - воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им- помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее- создать теплый нравственный кл...
Сценарий внеклассного мероприятия. Читаем о войне. Афганистан (литературная гостиная, 7 класс)
Литературная гостиная, 7 класс...
Сценарий внеклассного мероприятия "Читаем Пушкина..."
Данное внеклассное мероприятие рассчитано на детей 12-15 лет,учащихся коррекционной школы (VI вид)....
СЦЕНАРИЙ общешкольного мероприятия : «Конкурс стихотворений ,посвящённый 205- летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова». Ход мероприятия.
СЦЕНАРИЙ общешкольного мероприятия : «Конкурсстихотворений ,посвящённый 205- летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова».Ход мероприятия....
Сценарий внеклассного мероприятия "Читаем песни"
Мероприятие, ставшее заключительным этапом исследования "Современные песни - поэзия или антипоэзия?" На данном конкурсе чтецов учащиеся рассказывали стихотворения, которые легли в основ...