Тест "Судьба человека" (9 кл)
тест по литературе (9 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Жанр произведения: А) быль, Б) рассказ, В) повесть.
2. Избрав такое название своего произведения, Шолохов повествует: А) о судьбе Андрея Соколова, Б) о судьбе одного из многих русских солдат, В) о судьбе всего человечества в целом.
3. Композиция произведения: А) рамочная, Б) последовательная, В) ретроспективная .
4. Пафос произведения: А) трагический, Б) романтический, В) героический.
5. Время года, когда рассказчик познакомился с Андреем Соколовым: А) весна, Б) осень, В) лето.
6. Андрей Соколов в своей речи широко использует выражения «табак мочёный, что конь лечёный», и «узнала, почём фунт лиха». Это характеризует его как человека, который: А) плохо образован, Б) не владеет литературным языком, В) знает пословицы и поговорки, цмело дополняет ими свою речь.
7. Андрей Соколов, попав в плен: А) смирился со своей судьбой и надеялся на скорое освобождение советскими войсками, Б) старался выполнять всю работу без нареканий, В) всегда думал о побеге.
8. По признанию героя, на допросе у коменданта лагеря он не притронулся к хлебу, потому что: А) не был голоден, Б) хотел поделиться с пленными, В) показал врагам достоинство и гордость солдата.
9. Причина, по которой Андрей Соколов усыновил Ваню: А) хотел помочь мальчику, Б) думал, что забудет собственное горе, В) был потрясён трагической судьбой мальчика.
10. Художественная деталь словесного портрета Андрея Соколова: «Видели ли вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом…» – содержит: А) аллегорию, Б) сравнение, В) метафору.
11. Фраза: «…две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы» – содержит: А) гиперболу, Б) метафору, В) аллегорию.
12. Рассказчиков в произведении: А) один, Б) два, В) три.
Ответы и оценки Ответы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 б б а в а в в в в в б б Оценки 11-12 баллов = «5» 8-10 баллов = «4» 6-7 баллов = «3»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА»
Цель урока:1. Познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека2. Развивать навыки овладения техникой рисования3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности4. Учить в...
Интегрированный урок естествознание и обществознание в 11 классе по теме Вирусы и их воздействие на человека. Ответственность человека.""
Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...
ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса
ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами, для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....
Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".
Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...
Семинар по творчеству М. Горького «Всё в Человеке – все для Человека!» (по рассказу «Человек» и очерку «Рождение человека» из сборника «По Руси»)
Тема данного урока выбрана с учетом программы по литературе и биологии в 11-х классах. В ходе изучения пьесы М. Горького «На дне» обязательным является обсуждение темы «Споры о Человеке». Продолжить р...
Сочинение "Согласны ли вы с утверждением "Человек человеку-волк"? (к литературному направлению "Человек и общество" 2017г.)
Данное сочинение написано в рамках литературного направления "Человек и общество" 2017г....