Тест "Ломоносов. Стихотворения" (9 кл)
тест по литературе (9 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Ломоносова считают основоположником: А) русского классицизма; Б) сентиментализма; В) романтизма.
2. «Теория трёх штилей», которую Ломоносов применил к опыту русской поэзии, предписывала: А) активно использовать просторечные слова; Б) каждому жанру должна соответствовать своя лексика; В) смешивать три штиля.
3. Смысл жизни Ломоносова заключался: А) в утверждении наук в отечестве; Б) в повышении по службе; В) в строительстве университета.
4. Тема «Оды на день восшествия…»: А) прославление спокойной, счастливой жизни страны, управляемой императрицей; Б) восхваление личных качеств императрицы; В) критика деятельности императрицы.
5. По Ломоносову, жанр, соответствующий «высокому» штилю: А) драма; Б) комедия; В) трагедия.
6. В первой строфе «Оды на день восшествия…» Ломоносов: А) восхищается тишиной, красотой и богатством Родины; Б) вспоминает о Петре Первом; В) говорит о мудрости императрицы.
7. Строки «Оды на день восшествия…» …Послал в Россию человека, Каков невидан был от века. Сквозь все препятства он вознёс Главу, победами венчанну, Россию, грубостью попранну, С собой возвысил до небес… - прославляют: А) Елизавету Петровну; Б) Петра Первого; В) Павла Первого.
8. Обращение Ломоносова О вы, которых ожидает Отечество от недр своих И видеть таковых желает, Каких зовёт от стран чужих, О ваши дни благословенны!.. – адресовано: А) Елизавете Петровне; Б) молодым жителям России; В) писателям и поэтам 18 века.
9. Стихотворный размер «Вечернего размышления…» А) ямб; Б) хорей; В) дактиль.
10. В строках «Вечернего размышления…» Песчинка как в волнах морских, Как мала искра в вечном льде, Как в сильном вихре тонкий прах… - речь идёт: А) о природе; Б) о человеке; В) о разуме.
Ответы и отметки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 А б а а в а б б а б Оценки 9 – 10 баллов = «5» 6 – 8 баллов = «4» 4 – 5 баллов = «3»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерская "Сравнительный анализ стихотворения "Молчание" Ф.И.Тютчева и одноимённого стихотворения О.Э.Мандельштама
Мастерская для 11 кл....
Стихотворение Мустая Карима "В городе далеком".Презентация к стихотворению.
Стихотворение, подготовленный на конкурс ко Дню Республики Башкортостан " Пою мою Республику". Чтение - это радость, удовольствие, счастье познания и творчества....
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».
Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...
Смотр-конкурс стихотворений «Природа в стихотворениях русских поэтов»
Смотр- конкурс был проведен ко дню языков народов Казахстана в 3-4 классах национальной школы...
Урок литературы .ФГОС. 5 класс."М.Ю.Лермонтов. Краткие сведения о детских годах писателя. Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения"
Урок литературы в 5 классе, соответствует ФГОС. Тема:"М.Ю.Лермонтов. Краткие сведения о детских годах писателя. Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения"...
М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Анализ стихотворения.
Данная разработка урока предназначена для учителей русского языка и литературы. Она поможет провести урок по теме "Стихотворение "Бородино""...
М.Ю.Лермонтов. Стихотворение "Бородино". Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. (Урок литературы в 5 классе).
Данная тема является программной в курсе литературы 5 класса. Предлагается подробный конспект урока, который дополняется дидактическим материалом. Интересным видом работы на уроке является заполнение ...