Тест "Капитанская дочка" (8 кл по Меркину)
тест по литературе (8 класс)
Тест в виде презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapit_dochka_test1.ppt | 43.5 КБ |
kap_dochka_test2.ppt | 148 КБ |
kap_dochka_test3.ppt | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 Жанр произведения: А) рассказ; Б) повесть; В) роман.
2. Готовясь к написанию «Капитанской дочки», Пушкин ездил: А) на Урал; Б) на Кавказ; В) на Кубань.
3.Эпиграфом к «Капитанской дочке» Пушкин выбрал пословицу: А) «Честь лучше бесчестья»; Б) «Долг платежом красен»; В) «Береги честь смолоду».
4. Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица: А) Петра Гринёва; Б) автора; В) Емельяна Пугачёва.
5. Тон повествования в главе 1, рассказывающей о домашнем воспитании Петра Гринёва: А) нейтральный; Б) сатирический; В) иронический.
6.Проиграв ротмистру Зурину сто рублей, Гринёв отдал долг, потому что: А) это были небольшие деньги, еоторые не изменили материального положения героя; Б) честь дворянина не позволяла ему оставаться должником; В) эта история могла испортить карьеру молодому офицеру.
7. В оскорбительных словах Гринева, адресованных Савельичу («Я твой господин, а ты мой раб»), автор использует: А) омонимы; Б) синонимы; В) антонимы.
8. Сон Гринёва, который он увидел по дороге на постоялый двор, представляет собой: А) отражение событий, которые произойдут в его жизни, печальное предзнаменование; Б) отображение в сознании героя происшедших с ним событий; В) не связанный с жизнью героя сказочный сюжет.
9. Истинные причины дуэли Гринёва и Швабрина: А) любовь героев к Маше Мироновой и желание выяснить отношения; Б) клевета Швабрина, оскорблённого равнодушием к нему Маши; В) защита чести дворянина.
10. Маша Миронова не соглашалась выходить замуж за Петра Гринёва, потому что: А) она не достигла совершеннолетия; Б) ей было трудно разобраться в чувствах и выбрать достойную партию; В) родители Гринёва не дали своего благословения на брак.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Василиса Егоровна, жена коменданта крепости Миронова, отказалась покинуть мужа в опасности, так как: А) не была уверена в боеготовности защитников крепости; Б) не хотела расставаться с мужем, желала разделить с ним судьбу; В) ей некуда было уезжать.
2.Отказ Гринёва служить Пугачёву вызван тем, что: А)Гринёву не была предложена должность коменданта Белогорской крепости; Б) он хотел поскорей уехать из крепости в Оренбург; В) он дворянин и присягал государыне императрице.
3. В ответе Гринёва, отказавшегося служить Пугачёву, звучит: А) грубость; Б) искренность; В) высокомерие.
4. Поведение Пугачёва по отношению к Гринёву можно охарактеризовать словами: А) «Долг платежом красен»; Б) «Каждый сверчок знай свой шесток»; В) «Игра не стоит свеч».
5. Пётр Гринёв вернулся в Белогорскую крепость, захваченную повстанцами, чтобы: А) арестовать Пугачёва; Б) спасти Машу Миронову; В) передать Пугачёву письмо от генерала.
6. Помощник Пугачёва, заявивший, что он «губил супротивника, а не гостя; на вольном перепутье да в тёмном лесу, не дома, сидя за печью; кистенём и обухом, а не бабьим наговором» – это: А) беглый капрал Белобородов; Б) урядник Максимыч; В) Афанасий Соколов, прозванный Хлопушей.
7. Калмыцкая сказка, рассказанная Пугачёвым Гринёву по дороге в Белогорскую крепость, построена: А) на антитезе; Б) на аллегории; В) на сравнении.
8. Персонаж, в речи которого отсутствуют пословицы, поговорки, загадки: А) Пугачёв; Б) Савельич; В) Гринёв.
9. Создавая образы Гринёва и Швабрина, автор прибег: А) к антитезе; Б) к параллелизму; В) к умолчанию.
10. Узнав об обмане Гринёва, Пугачёв устремил на него «огненные свои глаза». Словосочетание «огненные глаза» содержит: А) аллегорию; Б) гиперболу; В) метафору.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Отношение Гринёва к Пугачёву: А) противоречивое: Пугачёв – разбойник и бунтовщик, но при этом ему свойственны благородство, терпимость и уважение к противнику; Б) отрицательное: Пугачёв – разбойник и бунтовщик, посягавший на престол, по его вине погибли многие люди; В) положительное: Пугачёв силён, хитёр, мудр, удачлив в военном деле, даже в безвыходной ситуации он сохраняет самообладание.
2. В песне «Не шуми, мати зелёная дубравушка…» царь жалует герою: А) булатный нож; Б) хоромы высокие; В) виселицу.
3. Черты характера и особенности поведения Маши Мироновой, способствующие раскрытию её образа: А) слабость, нерешительность, трусость; Б) гордость, эгоизм, пренебрежение к людям; В) самоотверженная любовь, бескорыстие, чувство долга.
4. Швабрин переходит на сторону восставших. Тем не менее он вызывает у читателя неприятие. Почему? А) Швабрин нарушил присягу; Б) Швабрин – антипод Гринёва, а Гринёв – положительный герой; В) Швабрин – человек безнравственный, он нарушает присягу и переходит на сторону восставших, преследуя корыстные цели.
5. Военный совет в Оренбурге, на котором решалась судьба жителей Белогорской крепости, раскрыл: А) патриотический дух военачальников; Б) неготовность войск к решительным военным действиям; В) трусость, презрение к низшему сословию, равнодушие военных чиновников к попавшим в беду людям.
6. Екатерина Вторая показана в «Капитанской дочке» как: А) добрая, рассудительная и справедливая женщина; Б) властная императрица, милостиво простившая невиновного Гринёва; В) внимательная, способная в состраданию женщина, поверившая рассказам Маши.
7. В композиции «Капитанской дочки» глава1 «Сержант гвардии», в которой рассказывается о семье Петра Гринёва, является: А) экспозицией; Б) завязкой; В) кульминацией.
8. Композиция «Капитанской дочки»: А) последовательная; Б) рамочная; В) ретроспективная.
9. Произведение Пушкина, одним из героев которого является человек, о котором Пугачёв говорит в «Капитанской дочке»: «Нет…поздно мне каяться. Для меня не будет помилования. Буду продолжать как начал. Как знать?.. Гришка Отрепьев ведь поцарствовал же над Москвою», - называется: А) «Полтава»; Б) «Борис Годунов»; В) «Дубровский».
10. «Капитанскую дочку» Пушкин завершил подписью «Издатель» и датой, которая в жизни писателя сыграла важную роль: А) 26 мая 1799 года; Б) 19 октября 1836 года; В) 14 декабря 1825 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование по литературе Меркина, 8 класс
планирование составлено по учебнику "Литература" 8 класс, автор-составитель Г.С.Меркин. издательство "Русское слово", 2010 год...
планирование по литературе для 8 класса по учебнику Меркина
планирование составлено по учебнику 2010 года издания, содержит рекомендации по контролю обученности и работе в тетради....
Рабочая программа по литературе для 10 класса по программе Г.С.Меркина, Чалмаева В.А.
Рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана, Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (профил...
Рабочая программа по литературе для 8 класса по программе Г.С.Меркина, Чалмаева В.А.
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева «Программа по литературе для 8 класса» Учебник: С.А....
Рабочая программа по литературе для 9 класса по программе Г.С.Меркина, Чалмаева В.А.
Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программыГ.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева «Пр...
"В гости к капитанской дочке"(игра по роману А. С. Пушкина "Капитанская дочка")
Эта игра может быть проведена как заключительный урок после изучения произведения...
Конспект урока литературы в 8 классе по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Тема: «Проблема чести, достоинства, нравственного выбора и духовного становления в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»».
В конспекте урока используется исценировка фрагмента повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"....