Литературная викторина "Забавы по Крылову"
учебно-методическое пособие по литературе (7 класс)

Журавель Ксения Александровна

Сценарий литературного праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursnoy_programmy.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАБАВЫ ПО КРЫЛОВУ

Программа мероприятия:

  1. Краткая история.
  2. Литературная викторина по басням И. А. Крылова. (Отрывки, цитаты из басен. Определить из какой басни отрывок).
  3. « Весёлые побасёнки!»

Конкурс  инсценировок:  выступление команд от классов.

  1. « Узнай меня!» ( По картинкам определить название басен).
  2. « Я дорисую ваш портрет…» (Дорисовать картинки и раскрасить их).    

Оформление зала:

  На сцене наименование программы и портрет И. А. Крылова. На столе книжная выставка и выставка картин. На стенах эпиграммы из басен Крылова не связанные с литературной викториной.

Мы чтим Крылова подвиг величавый,

И ум его насмешливо – лукавый,

И русский ясный слог его живой…

А. Сурков

Здравствуйте, дорогие друзья!

                  В этом году  мы отмечаем юбилей русского баснописца И. А. Крылова – 245 лет со дня рождения.

  Родился Иван Андреевич Крылов 13 февраля 1769 г. В г. Москве, в семье бедного дворянина. Жизнь Крылова сложилась так, что ему не пришлось даже учиться в школе. Но стремления к образованию у него было настолько сильным, что он самоучкой овладел итальянским и французским языками, математикой и стал высокообразованным для своего времени человеком.

  На первый взгляд лёгкие и простые басни писались непросто и нелегко. Он переписывал их много раз, подыскивая нужные слова, радуясь, когда строка басни начинала звучать просто, как живая речь. По черновикам Крылова видно, что только к одной басне « Кукушка и Петух» написано около двухсот строк черновых набросков, а ведь эта басня очень короткая, в ней всего 21 строка.

  За всю жизнь Крылов написал более двухсот басен.

  Так как дедушка Крылов по- прежнему царствует над басенным миром у нас сегодня конкурсная программа « Забавы по Крылову».

  Мы  предлагаем создать  команды в составе не менее 4-х человек и дать название своим командам, например, « Стрекоза» и « Соловей».

  За вашими успехами будут следить наше прекрасное жюри в составе.....

  Итак, первый конкурс называется « Литературная викторина»

1) 1. Усильного всегда бессильный виноват.                                              « Волк и ягнёнок»

    2. Оглянуться не успела,

        Как зима катит в глаза.                                                                  « Стрекоза и Муравей»

2) 1. Хоть видит око,

        Да зуб неймёт.                                                                                 « Лисица и Виноград»

    2. А Васька слушает да ест.                                                                      « Кот и Повар»

3) 1. А вы, друзья, как ни садитесь,

        Все в музыканты не годитесь!                                                             « Квартет»

    2. Когда в товарищах согласья нет,

  На лад их дело не пойдёт.                                                               « Лебедь, Щука и Рак»

 

4) 1. Да наши предки Рим спасли!                                                               « Гуси»

    2. Ты сер, а я, приятель, сед…                                                           « Волк на псарне»

5) 1. Охотно мы дарим,

        Что нам ненадобно самим.                                                             « Волк и Лисица»  

    2. Да только помните ту разницу меж нас,

        Что с новою весной лист новый народится;

        А если корень иссушится, -

        Не станет дерева, ни вас.                                                                 « Листы и Корни»

6) 1. Кто виноват из них, кто прав – судить не нам;

        Да только воз и ныне там.                                                              « Лебедь, Щука и Рак»

    2. Ты всё пела? Это дело:

        Так, пойди же, попляши»                                                              « Стрекоза и Муравей»

7) 1. Вот то-то мне и духу придаёт,

        Что я, совсем без драки,

        Могу попасть в большие забияки.                                                  « Слон и Моська»

    2. Невежда так же в ослепленье

        Бранит науки и ученье,

        И все учёные труды,

        Не чувствуя, что он вкушает их плоды.                                         « Свинья под дубом»

8) 1. Тут Воробей, случась, промолвил им: « Друзья!

        Хоть вы охрипните, хваля, друг дружку, -

        Всё ваша музыка плоха!..»                                                               « Кукушка и Петух»

    2. Пошла и говорит с досадою: « Ну, что ж!

  На взгляд – то он хорош,

  Да зелен – ягодки нет зрелой:

  Тотчас оскомину набьёшь.                                                              « Лисица и Виноград»

9) 1. Тут Соловей являть своё искусство стал:

        Защёлкал, засвистал

        На тысячу ладов, тянул, переливался;

        То нежно он ослабевал

        И томной вдалеке свирелью отдавался,

        То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.                                « Осёл и Соловей»

    2. Смотри – ка, - говорит: - кум милый мой!

  Что это там за рожа?

  Какие у неё ужимки и прыжки!

  Я удавилась бы с тоски,

  Когда бы на неё хоть чуть была похожа.                                        «Зеркало и Обезьяна»

 

Ну что же – вы отлично знаете басни, и мы переходим к следующему конкурсу:

« Весёлые побасёнки».

Первая побасёнка:

… Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись…

   Выступление команд с инсценировками басен И.А.Крылова.

Вторая побасёнка:

Проказница – Мартышка,

Осёл,

Козёл

Да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет…

  Как вы знаете Квартет – это ансамбль из четырёх исполнителей (музыкантов или певцов). Приглашается Квартет из команды « Стрекоза». Я вам раздаю музыкальные инструменты:

- Чумбата /Металлические банки с фасолинами /;

- Блямс / две старые крышки от кастрюль/;

- Траля - ля /5 - 7 стеклянных бутылок наполненных водой на разном уровне/;

- Тум – там /Перевёрнутое пустое металлическое ведро/.

Ваша задача на этих инструментах сыграть мелодию песни « В траве сидел кузнечик». Теперь с теми же музыкальными инструментами перед нами выступит Квартет из команды « Соловей» они нам исполнят мелодию песни « Жили у бабуси два весёлых гуся». Ну что можно сказать:

Случилось Соловью на шум их прилететь.

Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.

« Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:

И ноты есть у нас, и инструменты есть;

Скажи лишь, как нам сесть!» -

« Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней, -

Им отвечает Соловей, -

А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь»

  Жюри подводит музыкальные итоги, а мы продолжаем наши побасёнки:

     На этом наши побасёнки закончились, а мы переходим к третьему конкурсу « Дорисуй    меня!».   На ваших столах лежат по два листочка с неоконченными рисунками. Вам, нужно пользуясь шпаргалками, которые висят на доске, дорисовать фигуры персонажей из басни «?», и разукрасить их.

  Предоставляется слово нашему уважаемому жюри.

/Награждение победителей и всех участников/

М. Исаковский

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессменные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

До свидания, до новых встреч!

.

Используемая литература:

И.А. Крылов в портретах, иллюстрациях, документах [текст] /сост. А.М.Гордин, под ред. А.В.Десницкого.- М.-Л.: Просвещение, 1966.- 346 [2] с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина "Басни дедушки Крылова"

ЦЕЛЬ ВИКТОРИНЫ: Обобщение знаний учащихся о баснях И.А. Крылова, развивать внимание, память, воспитывать любовь к литературе....

Басня – древний литературный жанр. Творчество И.А. Крылова

Продолжение знакомства с басней, углубление понятия...

Литературная гостиная "В гостях у дедушки Крылова"

Цели:1.      Расширить знания детей о жизни и творчестве И.А. Крылова; провести командный конкурс на знание басен И.А. Крылова; обобщить знания учащихся об особенностях басни ...

Литературная игра «В мире басен И. А. Крылова»

Разработка литературной игры по басням А.И. Крылова...

Ларец мудрости (литературная игра по басням И.А. Крылова)

Ларец мудрости.Литературная игра по басням И.А. Крылова. Цели: воспитание нравственных качеств на примере басен И.А. Крылова; обобщение и систематизация знаний по творчеству И.А. Крылова; развити...

Литературная игра по басням И.А.Крылова

Литературная игра по басням И.А.Крылова...