КТП по литературе
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)

Галиева Эльза Ришатовна

Календарно-тематическое планирование по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_7_kl.doc174.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа деревни Кшлау-Елга

муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

                            ________/Гатина А. М./                     

Протокол  № 1  от  « 28 »   августа 2019г.

         

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ Кшлау-Елга

  _______/Глимшина Н. Х./

                           

«28» августа2019г.

«Утверждено»

Директор  МБОУ СОШ Кшлау-Елга

   _______ /Файзуллин А. Г./

                         

       Приказ  от  «28»августа 2019г.

        № ________

Календарно-тематическое планирование

По литературе

Класс  7

Учитель  Галиева Эльза Ришатовна

Количество часов: всего 68 часов;  неделю 2 часа

Планирование составлено на основе примерной рабочей программы (указать авторов,  год  издания)

Планирование составлено на основе рабочей программы, разработанной учителем русского языка и литературы Гатиной А.М. и утверждённой решением педагогического совета протокол № 2 от 31 августа 2017 г.

Планирование составлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-9 классы» под редакцией В.Я. Коровиной. М.: «Просвещение», 2011 г.

Учебник: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Литература 7 класс. – Москва, «Просвещение», 2013 г.

п/п

Тема урока

Введение

Дата

Кол-во часов

Домашнее задание    

План

Факт

1

Введение

02.09

1

Выполнить задание «№2 учебника письменно; прочитать статью «Былины».

2

Устное народное творчество

Былины, их жанровые особенности.  «Вольга и Микула Селянинович».

03.09

1

Выразительное чтение былины; выписать из текста гиперболы и повторы. Написать мини-сочинение или устный ответ по картине Билибина «Дружина Вольги»

3

Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Образ Ильи Муромца

09.09

1

Прочитать 3-4 былины об Илье Муромце, подготовить иллюстрацию, характеристика героев.

4

Урок-игра

по былинам

об

Илье Муромце

10.09

1

Написать сочинение «Мой любимый былинный герой».

5

«Повесть временных лет», её значение.

16.09

1

Напишите короткое поучение, используя соответствующую лексику (грамотка, ибо, леность, отрок…); Прочитать «Повесть о Петре и Февронии …»

6

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» - повесть о вечной любви и дружбе.

17.09

1

Подготовить пересказ от лица одного из персонажей, задание №2 учебника.

7

Из русской литературы XVIII века

М. В. Ломоносов. Оды.

23.09

1

Прочитать «Оду на день…» полностью, выразительное чтение одного из отрывков; Составить развёрнутый план статьи учебника.

8

Г. Р. Державин. Знакомство с личностью писателя  и его поэзией.

24.09

1

Выучить наизусть стихотворение поэта; подготовить краткий пересказ статьи учебника о Державине.

9

А. С. Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Полтава».  («Полтавский бой»). Образ Петра Первого.

30.09

1

Выучить наизусть отрывок из поэмы; прочитать отрывок из «Медного всадника».

10

«Медный всадник».  (Вступление «На берегу пустынных волн…»)

01.10

1

Выучить отрывок из «Медного всадника» наизусть; написать сочинение-миниатюру по одной из иллюстраций к поэме.

11

«Песнь о вещем Олеге». Особенности жанра песни.

07.10

1

Выучить наизусть отрывок; сравнить балладу и летопись, заполнить кроссворд

12

«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Особенности драматического произведения.

08.10

1

Выразительное чтение отрывка; сочинение-миниатюра «Характер Пимена в моём представлении и художника».

13

М. Ю. Лермонтов Краткий рассказ о писателе. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

14.10

1

Выразительное чтение одной из глав «песни…»; выучить наизусть отрывок: восход зари.

14

Иван Грозный в «Песне…». Жизнь Москвы.

15.10

1

Выписать примеры гиперболы, сравнения, определить их роль в тексте; характеристика купца Калашникова.

15

Урок-игра по «Песне про царя Ивана Васильевича…».

21.10

1

Повторить ранее изученные стихотворения поэта.

16

Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива…».

22.10

1

Вопросы 1,2 учебника; выучить одно из стихотворений наизусть. Индивидуально6 подготовить сообщения  о разных периодах жизни Н.В.Гоголя

17

Н. В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Тарас Бульба».

Отец и сыновья. Характеры главных героев.

05.11

1

Художественный пересказ одной из глав; написать краткий рассказ об одном из героев

18

Жизнь Запорожской Сечи. Роль пейзажа в повести.

11.11

1

Составить рассказ о Тарасе Бульбе по первой главе; дочитать повесть до конца; найти и выделить в повести моменты, где выявляются вера, патриотизм, товарищество, вольность.

19

Отец и сыновья. Три смерти.

12.11

1

Написать сочинение «Тарас Бульба – народный герой»

20

В/ч по рассказу

«Как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем

18.11

1

Прочитать рассказ Тургенева «Бежин луг». Чем он вам запомнился? Подготовить развёрнутый ответ

21

И. С. Тургенев. «Бежин луг». Знакомство с рассказом.

19.11

1

Выписать определение слова «очерк», выразительное чтение отрывков о природе; краткий пересказ одного из эпизодов.

22

Природа в рассказе «Бежин луг».

25.11

1

Придумайте описание любимого времени суток в духе Тургенева; прочитать статью учебника; найти примеры метаморфоз в природе; сравнить описание степи у Гоголя и Тургенева.

23

Анализ рассказов детей.

26.11

1

Прочитать стихотворения в прозе» готовить к итоговому тесту по творчеству Лермонтова, Гоголя, Тургенева

24

Стихотворения в прозе: «Русский язык», «Близнецы», Два богача».

02.12

1

Выучить наизусть одно из стихотворений в прозе; попытаться написать своё стихотворение в прозе

25

Н. А. Некрасов. «Русские женщины», «Княгиня Трубецкая». История России в поэме.

03.12

1

Перечитать отрывок из поэмы; написать характеристику героини в соответствии с планом.

26

«Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом» - произведения о народной жизни.

09.12

1

Выучить наизусть одно из стихотворений; написать сочинение-миниатюру по одной из иллюстраций к стихотворениям Некрасова

27

М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Особенности сказки.

10.12

1

Составить цитатный план сказки; подготовить краткий пересказ всей сказки или художественный пересказ эпизода; прокомментируйте иллюстрации учебника к сказке.

28

Анализ сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

16.12

1

Прочитать сказку «Дикий помещик», составить словарик терминов, позволяющих лучше усвоить понятие «сатира».

29

Урок-игра

 по сказкам писателя.

17.12

1

Прочитать статью учебника о Л.Н.Толстом, подготовить рассказ о писателе

30

Л.Н.Толстой. Знакомство с главами из повести «Детство».

23.12

1

Прочитайте главы из «Детства» в учебнике; Составьте план статьи о Толстом; пересказ одной из глав.

31

Продолжение знакомства с повестью «Детство»

24.12

1

Подготовиться к тестированию.

32

А. П. Чехов. Понятие о комическом. Анализ рассказов «Хамелеон»

13.01

1

Выразительное чтение рассказа; прочитать статью «А.П.Чехов», составить план статьи

33

Знакомимся с рассказами  «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня».

14.01

1

Написать небольшое сочинение «Мой любимый рассказ Чехова

34

Приёмы создания комического в рассказах Чехова.

20.01

1

Подготовиться к литературному КВН по произведениям Некрасова, Толстого, Салтыкова-Щедрина, Тургенева, Чехова.

35

Литературный

 КВН по произведениям Некрасова,

Толстого, Салтыкова-Щедрина,

Тургенева.

21.01

1

Прочитать рассказ «Цифры», составить план рассказа.

36

И. А. Бунин. Рассказ о писателе. «Цифры».

27.01

1

Подготовить характеристику главных персонажей.

37

Рассказ «Лапти». Проблема гуманизма в рассказе.

28.01

1

Подготовить иллюстрацию к рассказу «Лапти»; подготовиться к тесту.

38

Край ты мой! Родимый край! Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе.

03.02

1

Выучить наизусть одно из стихотворений; напишите эссе по одному из пейзажей.

39

Русская литература XX века

А. М. Горький. Краткий рассказ о писателе. Повесть «Детство». Знакомство с первой главой повести.

04.02

      1

Задания к главам 2, 3, 4; подготовить художественный пересказ одного из предложенных эпизодов.

40

Жизнь Алёши в доме деда.

Трудное время в доме Кашириных.

10.02

1

Прочитать повесть до конца; сделать иллюстрации к понравившимся эпизодам.

41

Знакомство Алёши с «улицей».

Дружба Алёши с Хорошим Делом. Обобщение материала.

11.02

1

Прочитать легенду «Данко»; Что вас поразило в поступках героев. Дайте оценку поступкам героев

42

А. М. Горький «Данко».

17.02

1

Подготовить художественный пересказ легенды; выучить наизусть отрывок.

43

В. В. Маяковский. Рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Маяковским летом на даче».

«Хорошее отношение к лошадям»

18.02

1

Выразительное чтение стихотворений по ролям; найти неологизмы и выписать их в тетрадь.

44

Л. Н. Андреев «Кусака».  Мы в ответе за судьбы братьев наших меньших.

25.02

1

Написать рассказ о любом животном «Имя моего любимца».

45-46

В/ч по повести Троепольского «Белый Бим  чёрное ухо».

02.03

03.03

2

Прочитать рассказ «Юшка», составить устный отзыв о рассказе.

47

А. П. Платонов. Рассказ о писателе. «Юшка». Тема нравственности в рассказе.

10.03

1

Подготовить рассказ: «Дети и Юшка», «Отношение взрослых к Юшке», «Бескорыстие», «Смерть Юшки».

48

«Нужно ли сочувствие и сострадание людям?». Урок р/р по рассказу «Юшка».

16.03

1

Прочитать рассказ «Неизвестный цветок»; написать сочинение-миниатюру «Из зерна добра – цветок доброты».

49

Урок  доброты.  Рассказ «Неизвестный цветок».

17.03

1

Составить кроссворд по рассказам Платонова.

50-51

Урок развития речи по рассказам Платонова и Андреева.

06.04

07.04

1

Прочитать рассказ Л.Толстого «Бешеная собака»; определить, в чём сходство рассказа Андреева и Толстого.

52

Ф. А. Абрамов Рассказ о писателе. «О чём плачут лошади».

13.04

1

Подготовить выразительное чтение рассказа; подготовить рассказ о судьбе братьев наших меньших

53

Е. И. Носов «Кукла». Урок нравственности.

14.04

1

Прочитать стихотворение «Кукла Случевского, сравнить с одноимённым рассказом Носова.

54

Е. И. Носов «Живое пламя», «Радуга». Жизнь прожить – не поле перейти.

20.04

1

Прочитать рассказ Казакова «Тихое утро».

55

Ю. П. Казаков «Тихое утро».

21.04

1

Подготовить художественный пересказ по одному из пунктов плана, составленного в классе

56

Поведение человека в экстремальных ситуациях.

27.04

1

Прочитать повесть «Алые паруса» А.Грина, составить кроссворд по содержанию повести.

57

В/ч по повести А.Грина «Алые паруса».

12.05

1

Познакомиться со стихотворениями Твардовского, Суркова, Тихонова.

58-59

На дорогах войны. Стихотворения А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова.

18.05

19.05

2

Выучить наизусть одно из стихотворений, составить вопросы к интервью «Мой разговор с фронтовиком»

60

«Тихая моя родина…» Стихотворения поэтов XX века о природе.

 26.05

1

Выучить стихотворение на выбор; сделать его анализ.

61

Р/р на материале стихотворений поэтов XX века

 

1

Прочитать статьи Д.С. Лихачёва в учебнике; ответить на вопрос «Чему учит нас Д.С.Лихачёв?»

  62

Зарубежная литература

Стихотворения Р. Бёрнса и Д. Байрона

1

Выучить одно стихотворение по выбору.

63

Японские хокку.

1

Проба пера: сочинить хокку.

64

Д.  Олдридж «Отец и сын».

1

Подготовить пересказ отрывка из повести; написать сочинение-рассуждение по финалу отрывка «Что разглядел Дэви в своём отце?»

65

О. Генри «Дары волхвов».

1

Подготовить пересказ рассказа; написать сочинение «»Во имя любви», «Благодарность», «Истинные дарители».

66

В чём же измеряется счастье? Рассказы  Л. Пиранделло.

1

Написать сочинение на тему «Что такое счастье?»

67

Итоговый урок на тему

«Моя любимая книга»

1

Литература на лето

68

Итоговый урок на тему

«Моя любимая книга»

1

Повторить все темы

Критерии оценивания сочинений и изложений

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

– соответствие работы ученика теме и основной мысли;

– полнота раскрытия темы;

– правильность фактического материала;

– последовательность изложения;

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

– разнообразие словаря и грамматического строя речи;

– стилевое единство и выразительность речи;

– число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

«5»      

«4»      

              Одиночные фактические недочеты. Незначительные нарушения последовательности.

«3»          

          Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

«2»          

        Допущено много фактических неточностей, нарушена последовательность.

В остальных случаях ставится единица. («1»).

Критерии оценивания

по литературе

 учащихся 7 класса

(устный ответ)

При оценке устных ответов учащихся (развернутый ответ на вопрос, пересказ, рассказ о герое и др.) учитываются:

  • правильность отбора эпизодов, картин, деталей для решения поставленной учителем задачи;
  • понимание взаимосвязи событий, поступков и характеров персонажей и важнейших средств их изображения (в соответствии с требованиями программы);
  • композиционная стройность и логика построения ответа;
  • речевая грамотность, культура произношения (сохранение орфоэпических норм, интонация).

Поощряется самостоятельность мысли учащихся, оригинальность подхода к решению задачи, эмоциональность ответа, выразительность и образность языка.

Оценивая достижения школьников в изучении русской литературы, учителю желательно иметь в виду:

  1. методические параметры взаимодействия и сотрудничества учителя и учащихся;
  2. возрастные особенности и возможности воспитанников.

Учитель стимулирует интерес к литературным произведениям, названным в списке для дополнительного чтения, контролируя чтение и время от времени обсуждая некоторые из них.

Техника чтения контролируется и оценивается каждый триместр  (критерии – степень беглости и осмысленности, правильное интонирование).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)

Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....

Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".

Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"

План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...