КТП по литературе
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_7_kl.doc | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа деревни Кшлау-Елга
муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ________/Гатина А. М./ Протокол № 1 от « 28 » августа 2019г.
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ Кшлау-Елга _______/Глимшина Н. Х./
«28» августа2019г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ Кшлау-Елга _______ /Файзуллин А. Г./
Приказ от «28»августа 2019г. № ________ |
Календарно-тематическое планирование
По литературе
Класс 7
Учитель Галиева Эльза Ришатовна
Количество часов: всего 68 часов; неделю 2 часа
Планирование составлено на основе примерной рабочей программы (указать авторов, год издания)
Планирование составлено на основе рабочей программы, разработанной учителем русского языка и литературы Гатиной А.М. и утверждённой решением педагогического совета протокол № 2 от 31 августа 2017 г.
Планирование составлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-9 классы» под редакцией В.Я. Коровиной. М.: «Просвещение», 2011 г.
Учебник: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Литература 7 класс. – Москва, «Просвещение», 2013 г.
№ п/п | Тема урока Введение | Дата | Кол-во часов | Домашнее задание | |
План | Факт | ||||
1 | Введение | 02.09 | 1 | Выполнить задание «№2 учебника письменно; прочитать статью «Былины». | |
2 | Устное народное творчество Былины, их жанровые особенности. «Вольга и Микула Селянинович». | 03.09 | 1 | Выразительное чтение былины; выписать из текста гиперболы и повторы. Написать мини-сочинение или устный ответ по картине Билибина «Дружина Вольги» | |
3 | Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Образ Ильи Муромца | 09.09 | 1 | Прочитать 3-4 былины об Илье Муромце, подготовить иллюстрацию, характеристика героев. | |
4 | Урок-игра по былинам об Илье Муромце | 10.09 | 1 | Написать сочинение «Мой любимый былинный герой». | |
5 | «Повесть временных лет», её значение. | 16.09 | 1 | Напишите короткое поучение, используя соответствующую лексику (грамотка, ибо, леность, отрок…); Прочитать «Повесть о Петре и Февронии …» | |
6 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» - повесть о вечной любви и дружбе. | 17.09 | 1 | Подготовить пересказ от лица одного из персонажей, задание №2 учебника. | |
7 | Из русской литературы XVIII века М. В. Ломоносов. Оды. | 23.09 | 1 | Прочитать «Оду на день…» полностью, выразительное чтение одного из отрывков; Составить развёрнутый план статьи учебника. | |
8 | Г. Р. Державин. Знакомство с личностью писателя и его поэзией. | 24.09 | 1 | Выучить наизусть стихотворение поэта; подготовить краткий пересказ статьи учебника о Державине. | |
9 | А. С. Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Полтава». («Полтавский бой»). Образ Петра Первого. | 30.09 | 1 | Выучить наизусть отрывок из поэмы; прочитать отрывок из «Медного всадника». | |
10 | «Медный всадник». (Вступление «На берегу пустынных волн…») | 01.10 | 1 | Выучить отрывок из «Медного всадника» наизусть; написать сочинение-миниатюру по одной из иллюстраций к поэме. | |
11 | «Песнь о вещем Олеге». Особенности жанра песни. | 07.10 | 1 | Выучить наизусть отрывок; сравнить балладу и летопись, заполнить кроссворд | |
12 | «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Особенности драматического произведения. | 08.10 | 1 | Выразительное чтение отрывка; сочинение-миниатюра «Характер Пимена в моём представлении и художника». | |
13 | М. Ю. Лермонтов Краткий рассказ о писателе. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | 14.10 | 1 | Выразительное чтение одной из глав «песни…»; выучить наизусть отрывок: восход зари. | |
14 | Иван Грозный в «Песне…». Жизнь Москвы. | 15.10 | 1 | Выписать примеры гиперболы, сравнения, определить их роль в тексте; характеристика купца Калашникова. | |
15 | Урок-игра по «Песне про царя Ивана Васильевича…». | 21.10 | 1 | Повторить ранее изученные стихотворения поэта. | |
16 | Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива…». | 22.10 | 1 | Вопросы 1,2 учебника; выучить одно из стихотворений наизусть. Индивидуально6 подготовить сообщения о разных периодах жизни Н.В.Гоголя | |
17 | Н. В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Тарас Бульба». Отец и сыновья. Характеры главных героев. | 05.11 | 1 | Художественный пересказ одной из глав; написать краткий рассказ об одном из героев | |
18 | Жизнь Запорожской Сечи. Роль пейзажа в повести. | 11.11 | 1 | Составить рассказ о Тарасе Бульбе по первой главе; дочитать повесть до конца; найти и выделить в повести моменты, где выявляются вера, патриотизм, товарищество, вольность. | |
19 | Отец и сыновья. Три смерти. | 12.11 | 1 | Написать сочинение «Тарас Бульба – народный герой» | |
20 | В/ч по рассказу «Как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем | 18.11 | 1 | Прочитать рассказ Тургенева «Бежин луг». Чем он вам запомнился? Подготовить развёрнутый ответ | |
21 | И. С. Тургенев. «Бежин луг». Знакомство с рассказом. | 19.11 | 1 | Выписать определение слова «очерк», выразительное чтение отрывков о природе; краткий пересказ одного из эпизодов. | |
22 | Природа в рассказе «Бежин луг». | 25.11 | 1 | Придумайте описание любимого времени суток в духе Тургенева; прочитать статью учебника; найти примеры метаморфоз в природе; сравнить описание степи у Гоголя и Тургенева. | |
23 | Анализ рассказов детей. | 26.11 | 1 | Прочитать стихотворения в прозе» готовить к итоговому тесту по творчеству Лермонтова, Гоголя, Тургенева | |
24 | Стихотворения в прозе: «Русский язык», «Близнецы», Два богача». | 02.12 | 1 | Выучить наизусть одно из стихотворений в прозе; попытаться написать своё стихотворение в прозе | |
25 | Н. А. Некрасов. «Русские женщины», «Княгиня Трубецкая». История России в поэме. | 03.12 | 1 | Перечитать отрывок из поэмы; написать характеристику героини в соответствии с планом. | |
26 | «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом» - произведения о народной жизни. | 09.12 | 1 | Выучить наизусть одно из стихотворений; написать сочинение-миниатюру по одной из иллюстраций к стихотворениям Некрасова | |
27 | М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Особенности сказки. | 10.12 | 1 | Составить цитатный план сказки; подготовить краткий пересказ всей сказки или художественный пересказ эпизода; прокомментируйте иллюстрации учебника к сказке. | |
28 | Анализ сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | 16.12 | 1 | Прочитать сказку «Дикий помещик», составить словарик терминов, позволяющих лучше усвоить понятие «сатира». | |
29 | Урок-игра по сказкам писателя. | 17.12 | 1 | Прочитать статью учебника о Л.Н.Толстом, подготовить рассказ о писателе | |
30 | Л.Н.Толстой. Знакомство с главами из повести «Детство». | 23.12 | 1 | Прочитайте главы из «Детства» в учебнике; Составьте план статьи о Толстом; пересказ одной из глав. | |
31 | Продолжение знакомства с повестью «Детство» | 24.12 | 1 | Подготовиться к тестированию. | |
32 | А. П. Чехов. Понятие о комическом. Анализ рассказов «Хамелеон» | 13.01 | 1 | Выразительное чтение рассказа; прочитать статью «А.П.Чехов», составить план статьи | |
33 | Знакомимся с рассказами «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня». | 14.01 | 1 | Написать небольшое сочинение «Мой любимый рассказ Чехова | |
34 | Приёмы создания комического в рассказах Чехова. | 20.01 | 1 | Подготовиться к литературному КВН по произведениям Некрасова, Толстого, Салтыкова-Щедрина, Тургенева, Чехова. | |
35 | Литературный КВН по произведениям Некрасова, Толстого, Салтыкова-Щедрина, Тургенева. | 21.01 | 1 | Прочитать рассказ «Цифры», составить план рассказа. | |
36 | И. А. Бунин. Рассказ о писателе. «Цифры». | 27.01 | 1 | Подготовить характеристику главных персонажей. | |
37 | Рассказ «Лапти». Проблема гуманизма в рассказе. | 28.01 | 1 | Подготовить иллюстрацию к рассказу «Лапти»; подготовиться к тесту. | |
38 | Край ты мой! Родимый край! Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе. | 03.02 | 1 | Выучить наизусть одно из стихотворений; напишите эссе по одному из пейзажей. | |
39 | Русская литература XX века А. М. Горький. Краткий рассказ о писателе. Повесть «Детство». Знакомство с первой главой повести. | 04.02 | 1 | Задания к главам 2, 3, 4; подготовить художественный пересказ одного из предложенных эпизодов. | |
40 | Жизнь Алёши в доме деда. Трудное время в доме Кашириных. | 10.02 | 1 | Прочитать повесть до конца; сделать иллюстрации к понравившимся эпизодам. | |
41 | Знакомство Алёши с «улицей». Дружба Алёши с Хорошим Делом. Обобщение материала. | 11.02 | 1 | Прочитать легенду «Данко»; Что вас поразило в поступках героев. Дайте оценку поступкам героев | |
42 | А. М. Горький «Данко». | 17.02 | 1 | Подготовить художественный пересказ легенды; выучить наизусть отрывок. | |
43 | В. В. Маяковский. Рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Маяковским летом на даче». «Хорошее отношение к лошадям» | 18.02 | 1 | Выразительное чтение стихотворений по ролям; найти неологизмы и выписать их в тетрадь. | |
44 | Л. Н. Андреев «Кусака». Мы в ответе за судьбы братьев наших меньших. | 25.02 | 1 | Написать рассказ о любом животном «Имя моего любимца». | |
45-46 | В/ч по повести Троепольского «Белый Бим чёрное ухо». | 02.03 03.03 | 2 | Прочитать рассказ «Юшка», составить устный отзыв о рассказе. | |
47 | А. П. Платонов. Рассказ о писателе. «Юшка». Тема нравственности в рассказе. | 10.03 | 1 | Подготовить рассказ: «Дети и Юшка», «Отношение взрослых к Юшке», «Бескорыстие», «Смерть Юшки». | |
48 | «Нужно ли сочувствие и сострадание людям?». Урок р/р по рассказу «Юшка». | 16.03 | 1 | Прочитать рассказ «Неизвестный цветок»; написать сочинение-миниатюру «Из зерна добра – цветок доброты». | |
49 | Урок доброты. Рассказ «Неизвестный цветок». | 17.03 | 1 | Составить кроссворд по рассказам Платонова. | |
50-51 | Урок развития речи по рассказам Платонова и Андреева. | 06.04 07.04 | 1 | Прочитать рассказ Л.Толстого «Бешеная собака»; определить, в чём сходство рассказа Андреева и Толстого. | |
52 | Ф. А. Абрамов Рассказ о писателе. «О чём плачут лошади». | 13.04 | 1 | Подготовить выразительное чтение рассказа; подготовить рассказ о судьбе братьев наших меньших | |
53 | Е. И. Носов «Кукла». Урок нравственности. | 14.04 | 1 | Прочитать стихотворение «Кукла Случевского, сравнить с одноимённым рассказом Носова. | |
54 | Е. И. Носов «Живое пламя», «Радуга». Жизнь прожить – не поле перейти. | 20.04 | 1 | Прочитать рассказ Казакова «Тихое утро». | |
55 | Ю. П. Казаков «Тихое утро». | 21.04 | 1 | Подготовить художественный пересказ по одному из пунктов плана, составленного в классе | |
56 | Поведение человека в экстремальных ситуациях. | 27.04 | 1 | Прочитать повесть «Алые паруса» А.Грина, составить кроссворд по содержанию повести. | |
57 | В/ч по повести А.Грина «Алые паруса». | 12.05 | 1 | Познакомиться со стихотворениями Твардовского, Суркова, Тихонова. | |
58-59 | На дорогах войны. Стихотворения А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова. | 18.05 19.05 | 2 | Выучить наизусть одно из стихотворений, составить вопросы к интервью «Мой разговор с фронтовиком» | |
60 | «Тихая моя родина…» Стихотворения поэтов XX века о природе. | 26.05 | 1 | Выучить стихотворение на выбор; сделать его анализ. | |
61 | Р/р на материале стихотворений поэтов XX века |
| 1 | Прочитать статьи Д.С. Лихачёва в учебнике; ответить на вопрос «Чему учит нас Д.С.Лихачёв?» | |
62 | Зарубежная литература Стихотворения Р. Бёрнса и Д. Байрона | 1 | Выучить одно стихотворение по выбору. | ||
63 | Японские хокку. | 1 | Проба пера: сочинить хокку. | ||
64 | Д. Олдридж «Отец и сын». | 1 | Подготовить пересказ отрывка из повести; написать сочинение-рассуждение по финалу отрывка «Что разглядел Дэви в своём отце?» | ||
65 | О. Генри «Дары волхвов». | 1 | Подготовить пересказ рассказа; написать сочинение «»Во имя любви», «Благодарность», «Истинные дарители». | ||
66 | В чём же измеряется счастье? Рассказы Л. Пиранделло. | 1 | Написать сочинение на тему «Что такое счастье?» | ||
67 | Итоговый урок на тему «Моя любимая книга» | 1 | Литература на лето | ||
68 | Итоговый урок на тему «Моя любимая книга» | 1 | Повторить все темы |
Критерии оценивания сочинений и изложений
Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:
– соответствие работы ученика теме и основной мысли;
– полнота раскрытия темы;
– правильность фактического материала;
– последовательность изложения;
При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:
– разнообразие словаря и грамматического строя речи;
– стилевое единство и выразительность речи;
– число речевых недочетов.
Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.
«5»
«4»
Одиночные фактические недочеты. Незначительные нарушения последовательности.
«3»
Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
«2»
Допущено много фактических неточностей, нарушена последовательность.
В остальных случаях ставится единица. («1»).
Критерии оценивания
по литературе
учащихся 7 класса
(устный ответ)
При оценке устных ответов учащихся (развернутый ответ на вопрос, пересказ, рассказ о герое и др.) учитываются:
- правильность отбора эпизодов, картин, деталей для решения поставленной учителем задачи;
- понимание взаимосвязи событий, поступков и характеров персонажей и важнейших средств их изображения (в соответствии с требованиями программы);
- композиционная стройность и логика построения ответа;
- речевая грамотность, культура произношения (сохранение орфоэпических норм, интонация).
Поощряется самостоятельность мысли учащихся, оригинальность подхода к решению задачи, эмоциональность ответа, выразительность и образность языка.
Оценивая достижения школьников в изучении русской литературы, учителю желательно иметь в виду:
- методические параметры взаимодействия и сотрудничества учителя и учащихся;
- возрастные особенности и возможности воспитанников.
Учитель стимулирует интерес к литературным произведениям, названным в списке для дополнительного чтения, контролируя чтение и время от времени обсуждая некоторые из них.
Техника чтения контролируется и оценивается каждый триместр (критерии – степень беглости и осмысленности, правильное интонирование).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)
Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....
Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".
Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...
Методические разработки: КТД, уроки литературы "Пейзаж и его функции в романе", "САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КУРСЕ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ - ОСНОВНОЙ МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА", программа УНТ
Вашему вниманию предлагаются методические разработки урока и коллективного творческого дела, проводимые в ГБОУ СПО "Старицкий колледж" и за его пределами;а также в...
Статья "Формирование устойчивого нравственного поведения на уроках русского языка и литературы". Разработка урока литературы литературы в 8 классе.
Преподавание русского языка. Новые компетенции в условиях ФГОС....
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"
План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...