Рабочая программа "Литература Дона" 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Поливянская средняя общеобразовательная школа №29
им. Героя Социалистического труда В.С.Погорельцева
Песчанокопского района Ростовской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Литературе Дона
Уровень общего образования (класс): основное общее образование, 6 класс
Количество часов: 34
Учитель: Гриднева Анна Алексанровна
Программа разработана на основе: Примерной программы основного общего образования регионального компонента (литература Дона). Литература Программно-методический материал 5-9 классов. Составители: Л.В.Куприянова, Т.И.Павлова, И.Р.Ратке, В.Я.Рыбникова. Ростов-на-Дону,
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНЫХ КУРСОВ, ПРЕДМЕТОВ, ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ)
Данная программа приобщает обучающихся к художественным богатствам литературы Дона и о Доне в её внутренних взаимосвязях и связях с историческими судьбами России и её литературы; развивает умения школьников соотносить нравственные идеалы и художественные особенности произведений региональной и русской литературы, выявлять и сходства и своеобразие художественных решений; пробуждает интерес к народно – поэтическому наследию Дона, познание школьниками мира образов, выразительного и меткого языка донской литературы.
Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества и Донского края. Приобщение к опыту культуры казачества, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах. Усвоение добродетели, направленность и открытость к добру, состояние близости души, внутреннего мира. Формирование позитивного отношения к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками. Потребность и готовность проявлять сострадание, милосердие, правдолюбие, в стремление к добру и неприятию зла. Деятельное отношение к труду. Ответственность за свои дела и поступки.
В результате изучения дисциплины «Литература Дона» обучающиеся должны
знать и понимать:
взаимосвязь литературы с историей и культурой родного края;
историю создания произведений;
биографии писателей, названия и содержание изученных произведений;
характеристику героев;
характерные особенности эпохи и жизни донского края, отраженные в изученных произведениях;
жанровые особенности произведений;
тексты, рекомендованные учителем для заучивания наизусть.
Уметь:
анализировать и оценивать произведение как художественное целое;
выявлять отношение автора к изображаемому и давать произведению личную оценку;
пересказывать узловые сцены и эпизоды изученного произведения;
давать развернутые, аргументированные ответы на конкретные вопросы о сюжете произведения и его составляющих;
писать отзыв о самостоятельно прочитанном тексте;
составлять рассказ об авторе книги;
подготовить доклад, сообщение, эссе об авторе и его произведении;
выразительно читать произведения и его фрагменты, в том числе выученные наизусть;
работать со справочной и критической литературой.
«СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА»
Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в рамках регионального компонента являются:
- высокая художественная ценность;
- гуманистическая направленность;
- тесная связь произведений с культурными традициями народов региона, с историей региона;
- позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития социализации и возрастным особенностям;
- тесная взаимосвязь с общероссийским литературным процессом;
- нравственно-эстетическая значимость для времени создания и современности.
В соответствии с этими показателями в перечень вошли произведения разного порядка: произведения писателей Дона, признанные не только в России, но и в мире, оказавшие значительное влияние на развитие мирового литературного процесса, вошедшие в мировую классику. Это произведения А.П. Чехова и Нобелевских лауреатов М.А. Шолохова и А.И.Солженицына. Произведения этих авторов вошли в Федеральный стандарт литературного образования. Региональный стандарт расширяет списочный состав произведений А.П. Чехова, А.И. Солженицына и включает всё творчество М.А. Шолохова;
Шолоховские произведения изучаются с 5 по 8 класс; распределение их по классам учитывает психолого-познавательные возможности школьников и особенности программ по литературе, выбранных учителем произведения писателей Дона, писавших о Доне, либо писателей, творивших на Дону. Имена этих писателей включены в современные биобиблиографические словари литературы XIX и XX веков (соответственно под редакцией П.А. Николаева и под редакцией Н.Н. Скатова). Это -произведения Д.Л. Мордовцева, Ф.Д. Крюкова, П.Н. Краснова, В.Н. Семина, В.А. Закруткина, В.В. Овечкина, А.В. Калинина, занявшие видное место в русской литературе;
-произведения поэтов и прозаиков Дона, читаемые широким кругом жителей региона. Это произведения Б. Примерова, Б.Куликова, А. Рогачёва, В. Фоменко, Г.П. Аматуни, Б. Изюмского, П. Лебеденко, Г. Шолохова-Синявского, Д. Петрова-Бирюка.
При отборе произведений регионального компонента, включенную в данную рабочую программу, определяющими явились такие критерии, как идейно-художественная значимость, сопоставимость с произведениями базового компонента курса литературы, соответствие возрастным особенностям и созвучие интересов.
Это позволяет решить такие учебно-познавательные задачи:
- освоение содержания литературы Дона и о Доне как феномене отечественной духовной культуры, порожденного географическим положением, особенностями исторического, экономического развития, этнокультурным своеобразием нашего региона;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- раскрыть художественное своеобразие, особенности языка различных жанров фольклора;
- расширить представление о диалектах, донских говорах и их функциях в художественном тексте;
- заложить понимание взаимосвязи лучших образцов художественной литературы с фольклором;
- познакомить учащихся с особенностями быта и нравов донского казачества, их нравственного потенциала;
- развивать воображение, фантазию, творческие возможности, интерес к различным видам искусства.
В программе курса литературы Дона 6 класса представлены следующие разделы:
Введение(1ч)
Художественный мир литературного произведения
Жанры художественной литературы.
Донской фольклор (4ч)
Донской фольклор. Казачьи песни. Виды народных песен и их популярность.
Предания, легенды, былички.
Сказки как вид народной прозы.
Урок – игра. Устное народное творчество на Дону.
Древнерусская литература ( 1 час)
Отражение истории Древней Руси в «Повесть об Азовском осадном сидении…»
Русские поэты о Доне ( 5 часов)
И.С.Никитин,Н.П.Огарёв . Русские поэты о Доне. Донской край в творчестве русских поэтов.
К.Д.Бальмонт. Тема донской степи в поэзии. «Ковыль». Родная земля в творчестве донских поэтов.
Е.А.Долматовский «Сенокос».
Великая Отечественная война в стихотворениях донских поэтов.
Проза донских писателей ( 22 часа)
М.А.Шолохов «Жеребенок»
А.А.Коркищенко Люди и животные в повести «Старая лошадь Зина». Сражение у ерика.История дружбы.
А.П.Чехов . Жизнь и судьба А.П.Чехова. Заочная (виртуальная) экскурсия по чеховским местам
А.П.Чехов «Ванька». Характеристика героя
И.Д.Василенко. Творческая биография. «Артёмка в цирке» . Сюжет и герои повести. Характеристика героев повести. Творческая работа. Рассказ о герое.
А.С.Серафимович «Маленький шахтер». Основные темы и характеристики образов рассказа «Маленький шахтер»
П.Н.Яковлев . «Первый ученик». Краткие сведения о писателе
Дм.И.Петров «Повесть о моей юности». Знакомство с героем.
Б.В. Изюмский. «Алые погоны». Краткие сведения о писателе. Герои романа
В.А. Закруткин «Подсолнух». Сюжет и герои рассказа. Творческая работа по рассказу
А.И.Солженицын «Крохотки». Жизнь и творчество писателя.
В.А.Шанковал «Мачеха» Сюжет и герои рассказа. Представление о героях рассказа.
Урок-игра «По дорогам героев любимых произведений».
Литературное краеведение (1 час)
В.С. Моложавенко. Донские писатели-краеведы о пребывании поэта на Дону и жизненных истоках его произведений.
«ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»
В программе курса литературы Дона 6 класса представлены следующие разделы:
Введение(1ч)
Донской фольклор (4ч)
Древнерусская литература ( 1 час)
Русские поэты о Доне ( 5 часов)
Проза донских писателей ( 22 часа)
Литературное краеведение (1 час)
Основной формой организации образовательного процесса является урок. Применяются различные формы проведения урока: урок- диспут, урок-игра, урок-исследование, урок-экскурсия, урок- концерт, урок-путешествие.
Контроль уровня знаний обучающихся предусматривает проведение итоговых работ, тестирования, различных видов работ по развитию речи, самостоятельных работ. Применяются текущий, промежуточный, итоговый контроль. Используются следующие формы работы: парная, индивидуальная, групповая, проектная деятельность, исследовательские работы, лекции.
Технология обучения
Основными методами реализации программы являются изучение литературы Донского края, организация познавательной и творческой деятельности учащихся. В основе обучения лежит традиционная методика с элементами дифференцированного обучения и личностно - ориентированного подхода при изучении отдельных тем.
Формирования ключевых компетенций обучающихся
Содержание обучения литературе в 5-8 классах структурировано на основе компетентностного подхода: развиваются и совершенствуются языковая , коммуникативная и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, образного и аналитического мышления, умениями и навыками, обеспечивающими владение русским литературным языком, развитие культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, формирование теоретико-литературных знаний в различных речевых ситуациях, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся.
Языковая компетенция – владение нормами речевой деятельности учащихся на уроках литературы, русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.
Культуроведческая компетенция – осознание специфики литературы в ряду других искусств, исторической эстетической обусловленности литературного процесса, взаимосвязь литературы и истории, овладение нормами речевого этикета.
Организационная компетенция предполагает умение организовывать свою работу, принимать ответственность, овладевать инструментарием моделирования и проектирования, вступать в проектную деятельность.
Виды и формы контроля
Итоговый контроль предполагает защиту творческих и исследовательских работ обучающихся по изученному материалу
Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года в соответствии со стандартом
В результате изучения литературы обучающийся должен знать/понимать
- поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
- сравнение, сопоставление, классификация;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ;
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
- осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
- составление плана, тезисов, конспекта;
- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;
- воспроизводство содержания текста, анализ и интерпретация произведения, использование сведений по истории и теории литературы;
- соотнесение художественной литературы с общественной жизнью и культурой;
- соотнесение произведения с литературным направлением эпохи;
- определение родов и жанров произведений;
- выявление авторской позиции, оценивание и сопоставление, выделение и формулирование, характеристика и определение, выразительное чтение и владение различными видами пересказа, умение строить устные и письменные высказывания, участие в диалоге, понимание чужой точки зрения и аргументированное отстаивание своей, написание рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДОНА
6 КЛАСС.
№ | Тема урока | Кол –во часов | Тип урока | Виды деятельности | Вид контроля | Прогнозируемые результаты | Домашнее задание | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Введение (1 час) | ||||||||
1 | Художественный мир литературного произведения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Сопоставление произведений русской и донской литературы | Развернутый ответ на вопрос: «Какие произведения о Доне донских писателей и других писателей вы знаете?» | Знание фольклора донского края | конспект | |
Донской фольклор (4 часа) | ||||||||
2 | Донской фольклор. Казачьи песни. Виды народных песен и их популярность. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Выразительное чтение песен. Словарная работа. | Обсуждение вопроса: что дает донскому жителю изучение донского фольклора и литературы Дона | Отбор, поиск, переработка информации. | Подготовить песни о донском крае | |
3 | Предания, легенды, былички. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Краткий пересказ ска-зов, быличек, легенд. Анализ языковых осо-бенностей данных жанров | Составление преданий о Доне и его жителях | Знание фольклора донского края | Подготовить выразительное чтение былички | |
4 | Сказки как вид народной прозы. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Выразительное чтение по ролям. Комментированный пересказ | Письменный ответ на вопрос: «В чем заключается народная мудрость сказки?» | Знание фольклора донского края | Конспект | |
5 | Урок – игра. Устное народное творчество на Дону. | 1 | Урок закрепления изученного | Подробный пересказ, анализ и интерпретация сказки. Выявление роли иллюстраций в раскрытии идеи произведения. Выборочный пересказ. | Составление сценария сказки. Составление композиционного плана сказки | Знание фольклора донского края | ||
Древнерусская литература ( 1 час) | ||||||||
6. | Отражение истории Древней Руси в «Повесть об Азовском осадном сидении…» | 1 | Урок усвоения новых знаний | словарная работа, составление рассказа об особенностях древне-русской литературы. Составление простого плана. | Составление компо-зиционного плана повести | пробудить интерес к родной истории; познакомить с древнерусской литературой. | охарактеризовать героев повести | |
Русские поэты о Доне ( 5 часов) | ||||||||
7. | Донской край в творчестве русских поэтов. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Анализ поэтики стихотворения (роль тропов, ритмика). Выявление поэтической идеи стихотворения. Выразительное чтение | Чтение наизусть | Знание творчества великих русских писателей о Донском крае | Выучить наизусть | |
8 | Русские поэты о Доне.(И.С.Никитин,Н.П.Огарёв и др.) | 1 | Урок усвоения новых знаний | Анализ поэтики стихотворения (роль тропов, ритмика). Выявление поэтической идеи стихотворения. Выразительное чтение | Чтение наизусть | Знание творчества великих русских писателей о Донском крае | Выразительное чтение стихотворений | |
9 | Тема донской степи в поэзии. К.Д.Бальмонт «Ковыль», Е.А.Долматовский «Сенокос». | 1 | Урок усвоения новых знаний | Выразительное чтение стихотворения. Определение поэтической идеи стихотворения. Анализ пейзажных зарисовок, поэтический прием | Чтение наизусть стихотворения одного по выбору | Знание писателей Дона | Выразительное чтение стихотворений | |
10 | Родная земля в творчестве донских поэтов. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Выразительное чтение. Выявление внутреннего состояния лирического героя и способов его выражения | Подбор стихотворений о Доне для сборника | Знание писателей Дона | Выразительное чтение стихотворений | |
11 | Великая Отечественная война в стихотворениях донских поэтов.
| 1 | Урок усвоения новых знаний | Выразительное чтение. Выявление внутреннего состояния лирического героя и способов его выражения | Подбор стихотворений о Доне для сборника | Знание писателей Дона | Выучить наизусть | |
Проза донских писателей ( 22 часа) | ||||||||
12 | М.А.Шолохов «Жеребенок» | 1 | Урок усвоения новых знаний | Пересказ с элементами комментария. Анализ эпизодов: средства создания образов и характеристики героев | Сочинение- миниатюра «Смысл названия рассказа» | Знание писателей-классиков Дона | Подготовить вопросы по тексту | |
13 | Люди и животные в повести А.А.Коркищенко «Старая лошадь Зина». | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Подробный пересказ. Анализ эпизодов: средства создания образов и характеристики героев | Устный ответ на вопрос «Что я узнал о жизни собаки?» | Знание творчества великих русских писателей | Охарактеризовать героя повести | |
14 | А.А.Коркищенко «Старая лошадь Зина». Сражение у ерика. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Сжатый комментированный, близкий к тексту пересказ. Выразительное чтение по ролям. Выявление авторского отношения к героям | Работа с книгой, чтение | Знание писателей-классиков Дона | Подготовить вопросы по тексту | |
15 | А.А.Коркищенко «Старая лошадь Зина». История дружбы. | 1 | Урок-размышле ние | Анализ эпизодов: средства создания образов и характери-стики героев | написание сочинения-миниатюры «Если бы я оказался на месте Федьки…» | Знание теоретического материала курса | Составить письменный рассказ о герое | |
16 | Жизнь и судьба А.П.Чехова. Заочная (виртуальная) экскурсия по чеховским местам | 1 | Урок-презентация | Рассказ о писателе, используя до-полнительные ма-териалы | составлять рассказ о писателе, используя до-полнительные ма-териалы | Знать факты биографии А. П. Чехова | Подготовить сообщение об А.Чехове | |
17 | А.П.Чехов «Ванька». Характеристика героя | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Анализ эпизодов: средства создания образов и характеристики героев | Устный ответ на вопрос «Что я узнал о жизни Ваньки?» | Знание творчества великих русских писателей | Охарактеризовать героя рассказа | |
18. | Творческая биография И.Д.Василенко. «Артёмка в цирке» | 1 | Урок чтения и изучения произведения | факты биографии писателя. | составлять рассказ о писателе, используя до-полнительные ма-териалы | Знание писателей-классиков Дона | Подготовить вопросы по тексту | |
19 | И.Д.Василенко «Артёмка в цирке». Сюжет и герои повести | 1 | Урок усвоения новых знаний | Подробный пересказ. Анализ эпизодов: средства создания образов и характеристики героев | Устный ответ на вопрос «Что я узнал о герое повести» | Знание писателей-классиков Дона | Подготовить пересказ эпизодов | |
20 | И.Д.Василенко «Артёмка в цирке». Характеристика героев повести | 1 | Беседа | Анализ эпизодов: средства создания образов и характери-стики героев | Характеристика образа – персонажа с опорой на средства создания образа. | Знание писателей-классиков Дона | Охарактеризовать героя рассказа | |
21 | Рассказ о герое. И.Д.Василенко «Артёмка в цирке». | 1 | Урок закрепления изученного | Подробный пересказ, анализ. Выявление роли иллюстраций в раскрытии идеи произведения. Выборочный пересказ. | Творческая работа | Знание писателей-классиков Дона | Выполнить творческую работу | |
22 | А.С.Серафимович «Маленький шахтер» | 1 | Урок усвоения новых знаний | Выборочное выразительное чтение. | Характеристика образа – персонажа с опорой на средства создания образа. | Знание писателей-классиков Дона | Подготовить вопросы по тексту | |
23 | Основные темы и характеристики образов рассказа «Маленький шахтер» | 1 | Урок-размышление | Сжатый комментированный, близкий к тексту пересказ. | Сочинение- миниатюра «Смысл названия рассказа» | Знание писателей-классиков Дона | Подготовить иллюстрации к рассказу. | |
24 | Краткие сведения о писателе П.Н.Яковлев «Первый ученик». | 1 | Урок усвоения новых знаний | Пересказ с элементами комментария. Характеристика главного героя. | Краткий выбо-рочный пересказ, рас-сказ о герое по плану | Знание писателей-классиков Дона | Составить письменный рассказ о героях | |
25 | П.Н. Яковлев «Первый ученик» (главы из повести). | 1 | Урок усвоения новых знаний Урок закрепления изученного | Выразительное чтение, выявление особенностей речевой характеристики героя, определение авторской позиции | Краткий выборочный пересказ, рассказ о герое по плану | Знание писателей-классиков Дона | Подготовить пересказ главы и повести | |
26 | Дм.И.Петров «Повесть о моей юности». Знакомство с героем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Сжатый комментированный, близкий к тексту пересказ. | Письменный ответ на вопрос «Чем мне запомнился главный герой повести?» | Знание писателей-классиков Дона | Составить письменный рассказ о герое | |
27 | Краткие сведения о писателе. Б.В. Изюмский. «Алые погоны». | 1 | Урок усвоения новых знаний Урок закрепления изученного | Подробный пересказ. Анализ эпизодов: средства создания образов и характеристики героев | Краткий выбо-рочный пересказ, рас-сказ о герое по плану | Знание писателей-классиков Дона | Подготовить пересказ эпизодов | |
28 | Герои романа «Алые погоны». Б.В. Изюмский | 1 | Урок-диалог | Подробный пересказ. Анализ эпизодов: средства создания образов и характеристики героев | Краткий выбо-рочный пересказ, рас-сказ о герое по плану | Знание писателей-классиков Дона | Подготовить иллюстрации к рассказу. | |
29 | В.А. Закруткин «Подсолнух». Сюжет и герои рассказа. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Выборочное выразительное чтение. | Характеристика образа – персонажа с опорой на средства создания образа. | Знание писателей-классиков Дона | Составить цитатный план рассказа | |
30 | Творческая работа по рассказу В.А. Закруткина «Подсолнух». | 1 | Урок-размышление | Подробный пересказ, анализ. Выборочный пересказ. | Творческая работа | Знание писателей-классиков Дона | Выполнить творческую работу | |
31 | Жизнь и творчество писателя. А.И.Солженицын «Крохотки». | 1 | Урок усвоения новых знаний | Выразительное чтение. Выявление авторского отношения к героям | Работа с книгой, чтение | Знание писателей-классиков Дона | Подготовить иллюстрации | |
32 | Сюжет и герои рассказа. В.А.Шанковал «Мачеха» | 1 | Урок усвоения новых знаний | Сжатый комментированный, близкий к тексту пересказ. | Работа с книгой, чтение | Знание писателей-классиков Дона | Составить цитатный план рассказа | |
33 | В.А.Шанковал «Мачеха». Представление о героях рассказа. | 1 | Урок-размышление | Сжатый комментированный, близкий к тексту пересказ. Выразительное чтение по ролям. | Работа с книгой, чтение | Знание писателей-классиков Дона | Охарактеризовать героев рассказа | |
Литературное краеведение (1 час) | ||||||||
34 | Донские писатели-краеведы В.С. Моложавенко о пребывании поэта на Дону и жизненных истоках его произведений. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Рассказ о пребывании А.С.Пушкина на донской земле и жизненных истоках его произведений | Беседа по вопросам | Знание писателей Дона |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс
Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....
Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...
Рабочая программа 11 класс класс
Пояснительная записка ,тематическое планирование 11 класс...
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии
Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....
Рабочая программа 7 класс, КТП 7 класс
КТП 7 класс...
Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс
Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....