Контрольно-измерительные материалы по литературе (10 класс)
учебно-методический материал по литературе (10 класс)
В КИМах представлены задания для текущего и итогового контроля знаний детей, прописаны критерии оценивания работ. Типы заданий ориентированы на подготовку обучающихся к итоговой аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy_lit-ra_10_klass.docx | 97.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебная дисциплина | Литература |
Учебный период | 1 четверть |
Класс (группа) | 10 класс |
Название раздела | Литература первой половины XIX в. |
Источник КИМа | Фадеева Т.М. Дидактические материалы по литературе. 10 класс. – М., 2014 |
Цель контроля | Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по творчеству М.Ю. Лермонтова. |
Задачи контроля | Проверить степень усвоения и осмысления теоретического материала и лирических стихотворений М.Ю. Лермонтова, умение анализировать художественное произведение. |
Форма контрольной работы | Тест |
Способы, освоение которых проверяется | Проверить знания учащихся по родной литературе XIX века; умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать поэтический текст; уровень освоения теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства; совершенствовать собственную устную и письменную речь; развивать способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности. |
Содержание контрольной, диагностической работы | Вариант 1 Прочитайте стихотворение М.Ю. Лермонтова «Ангел» и выполните задания. Часть A.
Часть B.
Часть C. Как песня, которую поёт ангел, его характеризует в стихотворении М.Ю. Лермонтова? Дайте развернутый ответ. Вариант 2 Прочитайте стихотворение М.Ю. Лермонтова «Молитва» и выполните задания. Часть А.
Часть В.
Часть С. Как молитва в стихотворении М.Ю. Лермонтова помогает лирическому герою обрести душевную лёгкость? Дайте развернутый ответ. |
Критерии оценки работы | Тесты состоят из трех частей: А, В и С. На их выполнение отводится 45 минут. Часть А включает в себя вопросы с выбором ответа, выявляющие знания библиографические, знания прочитанного текста, знания исторического материала Часть В состоит из вопросов с кратким ответом, требует написания слова или сочетания слов, выявляющие знания теории литературы. Часть С требует написание развернутого ответа на поставленный вопрос. Оценивается тест следующим образом: за каждый правильный ответ учащиеся получают балл. Часть B оценивается по двум критериям: глубина приводимых суждений и убедительность аргументов (3 балла); следование нормам речи (3 балла). «5» - 15-14 баллов; «4» - 13-10 баллов; «3» - 9-6 баллов; «2» - менее 5-0 баллов. |
Ответы
Вариант 1
I-2, II-4, III-1, IV-3, V-1, VI- инверсия, VII-внимали, VIII-эпитет, IX-четырех- и трехстопный амфибрахий.
Вариант 2
I-2, II-4, III-4, IV-1, V-3, VI-эпитет, VII-ярким сиянием, VIII- метафора, IX-дактиль.
Учебная дисциплина | Литература |
Учебный период | 1 четверть |
Класс (группа) | 10 класс |
Название раздела | Литература первой половины XIX в. |
Источник КИМа | Фадеева Т.М. Дидактические материалы по литературе. 10 класс. – М., 2014 |
Цель контроля | Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по творчеству А.С. Пушкина. |
Задачи контроля | Проверить степень усвоения и осмысления теоретического материала и лирических стихотворений А.С. Пушкина, умение анализировать художественное произведение. |
Форма контрольной работы | Тест |
Способы, освоение которых проверяется | Проверить знания учащихся по родной литературе XIX века; умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать поэтический текст; уровень освоения теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства; совершенствовать собственную устную и письменную речь; развивать способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности. |
Содержание контрольной, диагностической работы | Вариант 1 1. Что называется лирикой? 1) Род литературы, в котором художественный мир произведения отражает внутренние переживания лирического героя. 2) Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого. 3) Не связанные с сюжетным повествованием размышления автора, включенные в произведение. 4) Род литературы, в произведениях которого формально до предела устраняется личность автора, а повествование идет о событиях, предполагаемых в прошлом. 2. Определите жанр стихотворения «Вольность». 1) Поэма. 2) Ода. 3) Баллада. 4) Песнь. 3. К кому обращается Пушкин: «Здравствуй, племя, младое, незнакомое…»? 1) К друзьям-лицеистам; 2) к поэтам-декабристам; 3) к молодым соснам; 4) к дубам, растущим в Михайловском. 4. В каком из стихотворений Пушкина не поднимается тема «Назначение поэта и поэзии»? 1) «Пророк». 2) «Вольность». 3) «Элегия». 4) «Вновь я посетил…». 5. Какую оценку дает А.С. Пушкин Петру I в поэме «Медный всадник»? 1) Великая личность. 3) Деспот и просветитель. 2) Тиран. 4) Отец и покровитель своего народа. 6. Что стало причиной бунта Евгения – героя поэмы «Медный всадник»? 1) Психическое расстройство? 2) Отчаяние? 3) Понимание социальной несправедливости? 4) Дворянская честь, заставившая героя мыслить по-государственному? 7. Какими приёмами Пушкин передаёт восторг от Петербурга? 1) внутренними монологами; 2) прямыми авторскими оценками; 3) с помощью героя-рассказчика; 4) через демонстрацию мнения Петра Первого. 8. Кто не является персонажем драмы «Борис Годунов»? 1) Пимен. 2) Отрепьев. 3) Иван Грозный. 4) Басманов. 9. Кому посвящена драма Пушкина «Борис Годунов»? 1) Н.М. Карамзину. 2) В.А. Жуковскому. 3) Александру I. 4) В.О. Ключевскому. 10. Как автор относится к Григорию – герою драмы «Борис Годунов»? 1) осуждает за жажду власти, честолюбие; 2) сочувствует безрадостной жизни мальчика-монаха; 3) восхищается его смелостью, смекалкой и решительностью; 4) подчёркивает его смиренность, простодушие и наивность. 11. В отрывке: «…Так злодей// С свирепой шайкою своей//В село ворвавшись, ломит, режет,// Крушит и грабит; вопли, скрежет,// Насилье, брань, тревоги, вой!..» - изображается: 1) военное сражение; 2) разгул Невы во время наводнения; 3) описание строительства Петербурга; 4) поведение жителей во время наводнения. 12. Кто изображен Пушкиным в этих строках: «…он умел и страхом, и любовью, и славою народ очаровать? 1) Лжедмитрий. 2) Борис Годунов. 3) Петр Первый. 4) Иван Грозный Вариант 2 1. Назовите произведение, в первых строках которого автор определяет цель создания: «На тронах поразить порок». 1) «Вольность». 2) «Пророк». 3) «Медный всадник». 4) «Деревня». 2. В каком произведении звучат строки: «Восстаньте, падшие рабы»? 1) «Деревня». 2) «Вольность». 3) «Борис Годунов». 4) «Медный всадник». 3. Определите жанр произведения Пушкина «Медный всадник»: 1) повесть; 2) поэма; 3) ода; 4) баллада. 4. Что такое антитеза? 1) противопоставление картин, явлений, событий; 2) сатирическое преувеличение; 3) повторение согласных звуков с целью создания образа; 4) неживым предметам передаются свойства живых существ. 5. Каково отношение Пушкина к Петру I в поэме «Медный всадник»? 1) Восторженное; 2) негативное; 3) двойственное; 4) равнодушное. 6. Как можно определить пафос вступления к поэме «Медный всадник»? 1) задумчивый, печальный; 2) торжественный; 3) трагический; 4) философский. 7. Какой художественный приём использован в отрывке: «…И перед младшею царицей// Померкла древняя Москва//Как перед новою столицей//Порфироносная вдова…»? 1) Метафора; 2) антитеза; 3) сравнение; 4) олицетворение. 8. Кто не является персонажем драмы «Борис Годунов»? 1) Мнишек. 2) Шуйский. 3) Карамзин. 4) Пушкин. 9. Как автор относится к народу в драме «Борис Годунов»? 1) Осуждает за рабскую покорность и безразличие к своей судьбе; 2) сочувствует его бедственному положению; 3) восхищается его грозной и могучей бунтарской силой; 4) видит в нем безвольную силу, которой можно манипулировать. 10. Откуда эти строки: «Учись, мой сын: наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни»? 1) «Борис Годунов». 2) «Медный всадник». 3) «Деревня». 4) «Вольность» 11. Кто так жил: «Весь день ходил пешком//А спал на пристани; питался//В окошко поданным куском…»? 1) Евгений («Медный всадник»). 2) Гришка Отрепьев («Борис Годунов»). 3) Пушкин в ссылке. 4) Монах Пимен в юности («Борис Годунов»). 12. Кто изображен Пушкиным в строках: «Ни на челе высоком, ни во взорах нельзя прочесть его сокрытых дум; всё тот же вид, смиренный, величавый»? 1) Петр Первый. 2) Лжедмитрий. 3) Евгений. 4) Пимен. |
Критерии оценки работы | «5» - 12-11 правильных ответов; «4» - 10-9 правильных ответов; «3» - 8-7 правильных ответов; «2» - менее 6-0 правильных ответов. |
Ответы
Вариант 1
1.1), 2.2), 3.4), 4.3), 5.2), 6.1), 7.2)3), 8.4), 9.1), 10.1), 11.2), 12.2).
Вариант 2
1.1), 2.2), 3.2), 4.1), 5.3), 6.2), 7.3), 8.4), 9.1), 10.1), 11.1), 12.4).
Ответы
Вариант 1
1 в)
2 б), в)
3 б)
4 а)
5 б)
6 а)
7 а) Катерина, б) Феклуша, в) Кабаниха
8 а) Кабаниха, б) Катерина, в) Дикой, г) Кулигин
9 а) Дикой, б) Кабаниха.
10 б)
11 б)
12 а)
13 а)
14 б)
15 а)
Вариант 2
1 в)
2 в)
3 в)
4 б)
5 г)
6 г) в) б) д) а)
7 а) Кулигин, б) Кабаниха, в) Кудряш
8 а) Дикой, б) Катерина, в) Тихон
9 в)
10 б) в)
11 а)
12 а) Катерина, б) Кабаниха, в) Феклуша
13 а) Дикой, б) Кабаниха
14 б)
15 а)
Учебная дисциплина | Литература |
Учебный период | 2 четверть |
Класс (группа) | 10 класс |
Название раздела | Литература второй половины XIX века |
Источник КИМа | Фадеева Т.М. Дидактические материалы по литературе. 10 класс. – М., 2014 |
Цель контроля | Контрольно-измерительные материалы предназначены для диагностики и контроля знаний обучающихся по творчеству |
Задачи контроля | Проверить степень усвоения и осмысления теоретического материала и романа «Обломов», умение анализировать художественное произведение. |
Форма контрольной работы | Тест |
Способы, освоение которых проверяется | Знать основные факты жизни и творчества И.А. Гончарова; содержание романа «Обломов»; основные теоретико-литературные понятия. Уметь воспроизводить содержание литературного произведения; определять род и жанр произведения; анализировать художественное произведение; выявлять авторскую позицию. Выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев. |
Содержание контрольной, диагностической работы | Вариант 1 1. Как звали Гончарова? а) Иван Алексеевич; б) Алексей Иванович; в) Александр Иванович; г) Иван Александрович. 2. Определите жанр художественного произведения «Обломов». Это: а) роман; б) рассказ; в) поэма; г) повесть. 3. Какое произведение не принадлежит Гончарову: а) «Обыкновенная история»; б) «Невский проспект»; в) «Обломов»; г) «Обрыв». 4. В каком году был впервые напечатан роман «Обломов»? а) 1852; б) 1858; в) 1860; г) 1861. 5. Где впервые была напечатана глава «Сон Обломова»? а) В журнале «Современник»; б) в «Отечественных записках»; в) в журнале «Вестник Европы»; г) в «Литературном сборнике с иллюстрациями». 6. Какие главы составляют экспозицию романа «Обломов»? а) Первые шесть глав; б) первые три главы; в) первые две главы; г) вся первая часть. 7. К какому литературному направлению следует отнести роман «Обломов»? а) Классицизм; б) сентиментализм; в) реализм; г) романтизм. 8. Где происходит действие романа «Обломов»? а) В Москве; б) в Тульской губернии; в) в Орловской губернии; г) в Петербурге. 9. Как звали лучшего друга Ильи Ильича Обломова? а) Андрей Штольц; б) Владимир Ленский; в) Пьер Безухов; г) Акакий Башмачкин. 10. Что лежит в основе сюжета романа «Обломов»? а) История любви Обломова и Агафьи Пшеницыной; б) история взаимоотношений помещика Обломова с крепостными; в) история любви Ильи Обломова и Ольги Ильинской; г) описание дружеских отношений Обломова и Штольца. 11. Как звали сына Ильи Ильича Обломова? а) Андрей; б) Иван; в) Илья; г) Павел. 12. Кто из героев романа наиболее приближен к авторскому идеалу? а) Ольга Ильинская; б) Обломов; в) Штольц; г) Агафья Пшеницына. 13. Укажите возраст Обломова в начале романа: а) 25-26 лет; б) 32-33 года; в) 36-37 лет; г) 40-45 лет. 14. Образы Обломова и Штольца вводятся в роман по принципу: а) взаимного исключения; б) сравнения; в) дополнения; г) антитезы. 15. Кто произнес следующие слова: «А был не глупее других, душа чиста и ясна, как стекло; благороден, нежен, и - пропал! Причина... какая причина! Обломовщина!»? а) Штольц; б) Ольга Ильинская; в) Алексеев; г) Захар. Вариант 2 1. Укажите годы жизни И. Гончарова: а) 1814 - 1841 б) 1809 - 1852 в) 1812 - 1891 г) 1799 - 1837 2. Когда впервые был напечатан роман «Обломов»? а) В 1852 году; б) в 1858 году; в) в 1860 году; г) в 1861 году. 3. Какое художественное произведение не принадлежит а) «Мертвые души» б) «Обрыв» в) «Обломов» г) «Обыкновенная история» 4. Определите жанр произведения «Обломов». Это: а) рассказ; б) поэма; в) роман; г) повесть. 5. Сколько времени длятся события, описанные в первой части романа «Обломов»? а) 1 месяц; б) 1 день; в) 2 дня; г) 5 дней. 6. К какому литературному направлению следует отнести роман «Обломов»? а) реализм; б) сентиментализм; в) классицизм; г) романтизм. 7. Как звали возлюбленную Ильи Ильича Обломова? а) Татьяна Ларина; б) Екатерина Сушкова; в) Наташа Ростова; г) Ольга Ильинская. 8. На какой улице жил Илья Ильич Обломов в начале романа? а) На Садовой; б) на Гороховой; в) на Выборгской стороне; г) на Лени Голикова. 9. Что мешает Илье Ильичу Обломову быть деятельным человеком? а) Отсутствие цели в жизни; б) воспитание и закономерности современной ему жизни; в) бедность; г) болезненное состояние. 10. На ком женился Захар? а) На Марье; б) на Ольге; в) на Агафье; г) на Анисье. 11. С какой целью была включена в роман глава «Сон Обломова»? а) Выразить представление автора об идеальных отношениях в семье; б) объяснить происхождение героя; в) объяснить причины апатии и бездеятельности героя; г) расширить представление о барской жизни. 12. И. Гончаров использует предметно-бытовую деталь как важное средство характеристики персонажа. В романе «Обломов» такой деталью является: а) трость; б) халат; в) рояль; г) книга. 13. К какому сословию принадлежал Штольц? а) Разночинцы; б) дворяне; в) купцы; г) мещане. 14. Назовите своеобразного двойника Ильи Обломова в романе: а) Штольц; б) Захар; в) Тарантьев; г) Волков. 15. Чьи это слова: «Снег, снег, снег! - твердил он бессмысленно, глядя на снег, густым слоем покрывший забор, плетень и гряды на огороде. - Все засыпал! – шепнул потом отчаянно, лег в постель и заснул свинцовым, безотрадным сном»? а) Обломова; б) Штольца; в) Алексеева; г) Борона. |
Критерии оценки работы | «5» - 15-14 правильных ответов; «4» - 13-11 правильных ответов; «3» - 10-8 правильных ответов; «2» - 7-0 правильных ответов. |
Ответы
Вариант 1
1-г, 2-а, 3-б, 4-в, 5-а, 6-г, 7-в, 8-г, 9-в, 10-г, 11-а, 12-в, 13-а, 14-а, 15-а.
Вариант 2
1-в, 2-б, 3-г, 4-б, 5-б, 6-а, 7-г, 8-б, 10-б, 11-г, 12-в, 13-б, 14-а, 15-б.
Учебная дисциплина | Литература |
Учебный период | 2 четверть |
Класс (группа) | 10 класс |
Название раздела | И.С. Тургенев |
Источник КИМа | Фадеева Т.М. Дидактические материалы по литературе. 10 класс. – М., 2014 |
Цель контроля | Контрольно-измерительные материалы предназначены для диагностики и контроля знаний обучающихся по творчеству |
Задачи контроля | Проверить степень усвоения и осмысления теоретического материала и романа «Отцы и дети», умение анализировать художественное произведение. |
Форма контрольной работы | Тест |
Способы, освоение которых проверяется | Знать основные факты жизни и творчества И.С. Тургенева; содержание романа «Отцы и дети»; основные теоретико-литературные понятия. Уметь воспроизводить содержание литературного произведения; определять род и жанр произведения; анализировать художественное произведение; выявлять авторскую позицию. Выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев. |
Содержание контрольной, диагностической работы | Вариант 1 1. «Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни есть высочайшее счастье для литератора, даже если эта истина не совпадает с его собственными симпатиями». Кому симпатизирует И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети»:
2. Роман – это:
3. Основым конфликтом романа «Отцы и дети» является:
4. Давая общую оценку политического содержания «Отцов и детей», И.С. Тургенев писал: «Вся моя повесть направлена против…» (Выберите верное завершение фразы.)
5. Кому из героев романа принадлежат слова: «Мы приблизительно знаем, отчего происходят телесные недуги, а нравственные болезни происходят от дурного воспитания… от безобразного состояния общества, одним словом, - исправьте общество, - и болезней не будет ».
6. Критическую статью «Базаров» написал:
7. «Новый роман Тургенева дает нам все то, чем мы привыкли наслаждаться в его произведениях. Художественная отделка безукоризненно хороша; характеры и положения, сцены и картины нарисованы так наглядно и в то же время так мягко, что самый отчаянный отрицатель искусства почувствует при чтении романа какое-то непонятное наслаждение…». Такую оценку роману «Отцы и дети» дал:
8. Портреты каких героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» представлены ниже?
9. Определите, кому из героев романа «Отцы и дети» принадлежат приведенные ниже слова и выражения:
10. Создавая роман, И.С. Тургенев широко использует прием антитезы. Что обозначает этот термин?
Вариант 2 1. Смысл заглавия романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» заключается в том, что:
2. Посвящение романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» адресовано:
3. Споры героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» велись вокруг разных вопросов, волновавших общественную мысль России. Исключите лишнее:
4. Кому из героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» соответствуют приведенные ниже характеристики:
1. Евгений Базаров. 2. Аркадий Кирсанов. 3. Павел Петрович. 4. Николай Петрович. 5. Тип – это:
6. Критическую статью «Еще раз Базаров» написал:
7. «С первых же страниц…вас обдаёт каким-то мертвящим холодом; вы не живете с действующими лицами романа, не проникаетесь их жизнью, а начинаете холодно рассуждать с ними, или, точнее, следить за их рассуждениями… Это показывает, что новое произведение г. Тургенева крайне неудовлетворительно в художественном отношении. … в новом произведении г. Тургенева нет … психологического анализа… нет художественных изображений, картин природы… В "Отцах и детях" он скупится на описание, не обращает внимания на природу…» Такую оценку роману «Отцы и дети» дал:
8. В усадьбе или имении какого героя вы оказались?
9. По художественным деталям узнайте героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».
10. Найдите соответствие героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» социальному положению.
|
Критерии оценки работы | «5» - 10 правильных ответов; «4» - 9-8 правильных ответов; «3» - 7-6 правильных ответов; «2» - 5-0 правильных ответов. |
Ответы
Вариант 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 1 | 3 | 2 | 3 | 4 | 3 | Базаров Одинцова Кукшина | Базаров П.П. Кирсанов | 3 |
Вариант 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 4 | 1 – 2 2 – 3 3 – 4 4 – 1 | 2 | 3 | 4 | 1. Одинцова. 2. Базаровы. 3. Кирсановы. | 1. П.П. Кирсанов. 2. Арина Власьевна. 3. Фенечка. | 1 - 2 2 - 5 3 - 3 4 - 4 5 - 3 |
Учебная дисциплина | Литература |
Учебный период | 3 четверть |
Класс (группа) | 10 класс |
Название раздела | Н.А. Некрасов |
Источник КИМа | Фадеева Т.М. Дидактические материалы по литературе. 10 класс. – М., 2014 |
Цель контроля | Контрольно-измерительные материалы предназначены для диагностики и контроля знаний обучающихся по творчеству Н.А. Некрасова. |
Задачи контроля | Проверить степень усвоения и осмысления теоретического материала и поэмы «Кому на Руси жить хорошо», умение анализировать художественное произведение. |
Форма контрольной работы | Тест |
Способы, освоение которых проверяется | Знать основные факты жизни и творчества Н.А. Некрасова; содержание поэмы «Кому на Руси жить хорошо»; основные теоретико-литературные понятия. Уметь воспроизводить содержание литературного произведения; определять род и жанр произведения; анализировать художественное произведение; выявлять авторскую позицию. Выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев. |
Содержание контрольной, диагностической работы | Вариант 1 1. Лирика – это… (Выберите нужный вариант.)
2. Определите, к каким мотивам лирики Н.А. Некрасова относятся приведенные ниже стихотворения.
3. Кому из критиков революционно-демократической направленности посвящены эти строки Н.А. Некрасова? Суров ты был, ты в молодые годы Умел рассудку страсти подчинять. Учил ты жить для славы, для свободы, Но более учил ты умирать.
В степи ночующий обоз И на холме средь желтой нивы Чету белеющих берез. С отрадой многим незнакомой Я вижу полное гумно, Избу, покрытую соломой, С резными ставнями окно; И в праздник, вечером росистым, Смотреть до полночи готов На пляску с топаньем и свистом Под говор пьяных мужичков.
С отрадой вижу я, что срублен темный бор – В томящий летний зной защита и прохлада, - И нива выжжена, и праздно дремлет стадо, Понурив голову над высохшим ручьем, И набок валится пустой и мрачный дом, Где вторил звону чаш и гласу ликований Глухой и вечный гул подавленных страданий, И только тот один, кто всех собой давил, Свободно и дышал, и действовал, и жил…
6. Кому адресованы в поэме «Кому на Руси жить хорошо» следующие строки: «Ему судьба готовила Путь славный, имя громкое Народного заступника, Чахотку и Сибирь».
7. Портреты каких героев поэмы «Кому на Руси жить хорошо» представлены ниже?
Живот; у глаз, у рта Излучины, как трещины На высохшей земле; И сам на землю-матушку Похож он: шея бурая, Как пласт, сохой отрезанный, Кирпичное лицо, Рука – кора древесная, А волосы – песок». 2. «С большущей сивой гривою, Чай, двадцать лет не стриженной, С большущей бородой, … на медведя смахивал, Особенно как из лесу, Согнувшись, выходил». 3 . «… румяненький, Осанистый, присадистый, Шестидесяти лет; Усы седые, длинные, Ухватки молодецкие, Венгерка с бранденбурами, Широкие штаны». 8. Перечислите фольклорные жанры, которые используются в рассказе Матрены Тимофеевны о своей жизни. 9. Кому из героев поэму Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» принадлежат слова:
Кого хочу – казню. Закон – мое желание! Кулак – моя полиция! Удар искросыпительный, Удар зубодробительный, Удар скуловорррот!..»
Вы сказки балагурные, И песни непристойные, И всякую хулу?»
Вариант 2 1. Поэма – это… (выберите нужный вариант ответа):
2. Исключите из каждого ряда стихотворение, не принадлежащее перу Н.А. Некрасова. Назовите автора.
В каком стихотворении Н.А. Некрасова был отражен этот жизненный эпизод? 1. «На улице». 2. «Не рыдай так безумно над ним…». 3. «Размышления у парадного подъезда». 4. «Вчерашний день часу в шестом…». 4. Прочитайте отрывки из произведений литературы XIX века, в которых изображен Петербург. Какой из фрагментов принадлежит перу Н.А. Некрасова? Кто автор второго отрывка? Назовите произведение, из которого взят данный фрагмент.
Начинают ни свет ни заря Свой ужасный концерт, припевая, Токари, резчики, слесаря, А в ответ им гремит мостовая!.. Все сливается, стонет, гудет, Как-то глухо и грозно рокочет, Словно цепи куют на несчастный народ, Словно город обрушится хочет».
Уж барабаном пробужден. Встает купец, идет разносчик, На биржу тянется извозчик, С кувшином охтенка спешит, Под ней снег утренний хрустит. Проснулся утра шум приятный». 5. Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» представил своеобразного народного правдолюбца, крестьянского праведника. Кто он?
6. Н.А. Некрасов широко использует в поэме «Кому на Руси жить хорошо» фольклорные приемы. Найдите соответствующие литературоведческие термины, определения к приведенным примерам.
7. Портреты каких героев поэмы «Кому на Руси жить хорошо» представлены ниже?
Широкая и плотная, Лет тридцати осьми. Красива; волос с проседью, Глаза большие, строгие, Ресницы богатейшие. Сурова и смугла».
И волос тонкий, вьющийся, С оттенком красноты». 3. «Усы седые, длинные И – разные глаза: Один здоровый – светится, А левый – мутный, пасмурный, Как оловянный грош!» 8. Перечислите малые фольклорные жанры, которые использует Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо». 9. О ком из героев поэмы «Кому на Руси жить хорошо» идет речь в приведенных ниже отрывках?
Носил рубаху красную, Поддевочку суконную, Смазные сапоги; Пел складно песни русские И слушать их любил».
Богатство непомерное, Чин важный, род вельможеский, Весь век чудил, дурил…»
К полуночи попа просил, К белу свету преставился. Зарыли и поставили Животворящий крест…» |
Критерии оценки работы | «5» - 9 правильных ответов; «4» - 8-7 правильных ответов; «3» - 6 правильных ответов; «2» - 5 и менее правильных ответов. |
Ответы
Вариант 1
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. |
2 | 1. Назначение поэта и поэзии. 2. Народ. 3. Любовь. | 2 | 2 | 2 | 2 |
| Песня, пословица, поговорка, загадка. |
|
Вариант 2
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | |
1 | 1. «Выхожу один я на дорогу…». М. Ю. Лермонтов.
3. «К Чаадаеву». А.С. Пушкин. | 3 | 1. А.С. Пушкин «Евгений Онегин». | 1 | 1-2 2-4 3-3 4-4 | |
7. | 8. | 9. | ||||
3. Князь Утятин. | Пословица, поговорка, загадка, скороговорка. |
|
Учебная дисциплина | Литература |
Учебный период | 3 четверть |
Класс (группа) | 10 класс |
Название раздела | Л.Н. Толстой |
Источник КИМа | Фадеева Т.М. Дидактические материалы по литературе. 10 класс. – М., 2014 |
Цель контроля | Контрольно-измерительные материалы предназначены для диагностики и контроля знаний обучающихся по творчеству |
Задачи контроля | Проверить степень усвоения и осмысления теоретического материала и романа-эпопеи «Война и мир», умение анализировать художественный текст. |
Форма контрольной работы | Тест |
Способы, освоение которых проверяется | Знать основные факты жизни и творчества Л.Н. Толстого; содержание романа-эпопеи «Война и мир»; основные теоретико-литературные понятия. Уметь воспроизводить содержание литературного произведения; определять род и жанр произведения; анализировать художественный текст; выявлять авторскую позицию. Выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев. |
Содержание контрольной, диагностической работы | Вариант 1 1. О какой семье в романе можно сказать «семья-сердце»? а) Болконских; б) Курагиных; в) Ростовых. 2. Из какой семьи происходил Андрей Болконский? а) Княжеской; б) графской; в) помещичьей. 3. Как звали сестру Андрея Болконского? а) Марья; б) Наталья; в) Анна. 4. С кем на своём первом балу танцевала Наташа Ростова? а) Пьер Безухов; б) Андрей Болконский; в) Анатоль Курагин. 5. В связи с чем Пьер Безухов вернулся из-за границы? а) окончание учёбы; б) тоска по Родине; в) болезнь отца. 6. О ком из своих детей Василий Курагин говорил «дурак покойный»? а) Анатоль; б) Элен; в) Ипполит. 7. Из-за чего Элен Курагина вышла замуж за Пьера Безухова? а) Из-за любви; б) из-за чувства долга; в) из-за денег. 8. Кто был настоящим другом Пьера Безухова? а) Долохов; б) Андрей Болконский; в) Анатоль Курагин. 9. Какова одна из причин ухода Андрея Болконского на войну 1805 года? а) чувство долга; б) романтика; в) поиск славы. 10. Во время какого сражения был ранен Андрей Болконский, подхвативший знамя? а) Шенграбенское; б) Аустерлицкое; в) Бородинское. Вариант 2 1. Какое дерево «помогло» Андрею Болконскому возродиться к жизни? а) дуб; б) тополь; в) липа. 2. Кто «толкнул» Наташу Ростову в объятия Анатолия Курагина? а) Пьер Безухов; б) Анна Павловна Шерер; в) Элен Курагина. 3.Чем увлёкся Пьер Безухов, пытаясь найти своё место в жизни? а) экономикой; б) религией; в) масонством. 4. Чем в свободное время занималась сестра Андрея Болконского? а) вышивкой; б) светскими сплетнями; в) учёбой. 5. Кто из полководцев был солдатам «отец родной»? а) Кутузов; б) Багратион; в) Наполеон. 6. Какой была Отечественная война 1812 года? а) захватнической; б) оборонительной; в) гражданской. 7. Кто из братьев Наташи Ростовой погиб в войне 1812 года? а) Николай; б) Петя; в) Борис. 8. В каком сражении Андрей Болконский получил смертельное ранение? а) Шенграбенское; б) Аустерлицкое; в) Бородинское. 9. «Война и мир» - это: а) любовный роман; б) военный роман; в) роман-эпопея. 10) Как звали сына Андрея Болконского? а) Николай; б) Борис; в) Пётр. |
Критерии оценки работы | «5» - 9-10 правильных ответов; «4» - 7-8 правильных ответов; «3» - 6 правильных ответов; «2» - 5 и менее правильных ответов. |
Ответы
Вариант 1
- в)
- а)
- а)
- б)
- в)
- в)
- в)
- б)
- в)
- б)
Вариант 2
1 а)
2 в)
3 в)
4 в)
5 а)
6 б)
7 б)
8 в)
9 в)
10 а)
Учебная дисциплина | Литература |
Учебный период | 4 четверть |
Класс (группа) | 10 класс |
Название раздела | Ф.М. Достоевский |
Источник КИМа | Фадеева Т.М. Дидактические материалы по литературе. 10 класс. – М., 2014 |
Цель контроля | Контрольно-измерительные материалы предназначены для диагностики и контроля знаний обучающихся по творчеству |
Задачи контроля | Проверить степень усвоения и осмысления теоретического материала и романа «Преступление и наказание», умение анализировать художественный текст. |
Форма контрольной работы | Тест |
Способы, освоение которых проверяется | Знать основные факты жизни и творчества Ф.М. Достоевского; содержание романа «Преступление и наказание»; основные теоретико-литературные понятия. Уметь воспроизводить содержание литературного произведения; определять род и жанр произведения; анализировать художественный текст; выявлять авторскую позицию. Выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев. |
Содержание контрольной, диагностической работы | Вариант 1 1. Как звали убитую Раскольниковым старуху-процентщицу? А. Амалия Фёдоровна; Б. Алёна Ивановна; В. Дарья Францовна; Г. Марфа Петровна. 2. Кому Раскольников в первый раз сознался в своём преступлении? А. Соне Мармеладовой; Б. Своей сестре Дуне; В. Следователю Порфирию Петровичу; Г. Своей матери Пульхерии Александровне. 3. Кто принёс Раскольникову повестку из полиции о денежном взыскании? А. Прислуга Настасья; Б. Квартирная хозяйка; В. Квартальный надзиратель. Г. Дворник. 4. Почему сестра Раскольникова, Дуня, решила выйти замуж за Петра Петровича Лужина? А. Она очень любила этого человека. Б. Для неё это был единственный способ разорвать свои отношения со Свидригайловым. В. Она мечтала сделать карьеру в Петербурге. Г. Она хотела помочь брату закончить образование и впоследствии получить достойную работу. 5. Как описывается в романе внешность Лужина? А. «Это был человек лет уже за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с большой лысиной, с отёкшим от постоянного пьянства жёлтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щёлочки, но одушевлённые красноватые глазки. «...» Одет он был в старый, совершенно оборванный чёрный фрак, с осыпавшимися пуговицами. «...» Из-под нанкового жилета торчала манишка, вся скомканная, запачканная и залитая. Лицо было выбрито, по-чиновничьи, но давно уже, так что уже густо начала выступать сизая щетина»; Б. «...он был замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами, тёмно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен. «...» Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный, человек посовестился бы днём выходить в таких лохмотьях на улицу» Г. «Это был человек лет тридцати пяти, росту пониже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове, как-то особенно выпукло закруглённое на затылке. Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, тёмно-жёлтого, но довольно бодрое и даже насмешливое. Оно было бы даже и добродушное, если бы не мешало выражение глаз, с каким-то жидким водянистым блеском, прикрытых почти белыми, моргающими, точно подмигивая кому, ресницами. Взгляд этих глаз как-то странно не гармонировал со всею фигурою, имевшею в себе даже что-то бабье, и придавал ей нечто гораздо более серьёзное, чем с первого взгляда можно было от неё ожидать». 6. Что произошло с Раскольниковым на Николаевском мосту? А. Он упал с моста в Неву и утонул. Б. Он потерял сознание и попал под лошадей проезжавшей мимо коляски. В. Он спас девочку от нападения разбойников. Г. Его ударил кнутом по спине кучер проезжавшей мимо коляски. 7. Чем закончилось знакомство Раскольникова с Лужиным? Б. Раскольников предложил Лужину деловую сделку. В. Раскольников спустил Лужина с лестницы. Г. Лужин передал Раскольникову письмо от его матери. 8. Кто познакомил Раскольникова с Порфирием Петровичем? А. Заметов; Б. Разумихин; В. Лужин; Г. Свидригайлов. 9. Чем закончились поминки у Мармеладовых? А. Лужин дал пощёчину Раскольникову. Б. Лебезятников избил Катерину Ивановну. В. Амалия Ивановна выгнала Катерину Ивановну с детьми из комнаты, которую она им сдавала. Г. Катерина Ивановна упала в обморок, и ей вызвали доктора. 10. Как помог Свидригайлов семье Мармеладовых? А. Он женился на Соне и рассчитался с долгами её семьи. Б. Он открыл счёт в банке на имя Катерины Ивановны. В. Он устроил похороны Катерины Ивановны и определил её детей в приличное место. Г. Он устроил похороны Катерины Ивановны и усыновил её детей. Вариант 2 Закончите предложения, выбрав правильный вариант ответа. 1. Родион Романович Раскольников предстаёт перед нами в романе в качестве бывшего студента А. Университета юридического факультета; Б. Университета философского факультета; В. Университета факультета словесности; Г. Духовной семинарии. 2. С Семёном Захарычем Мармеладовым Раскольников познакомился А. В распивочной; Б. В церкви; В. На похоронах его жены; Г. На улице. 3. Дуня, сестра Раскольникова, работала в доме Свидригайловых А. Поваром; Б. Няней; В. Экономкой; Г. Гувернанткой. 4. Раскольников убил Лизавету из-за того, что она А. Вызывала у него отвращение; Б. Не любили его сестру; В. Оказалась свидетелем другого убийства; Г. Не вернула ему карточный долг. 5. Образ замученной лошади из сна Раскольникова перекликается с образом А. Убитой им старухи-процентщицы; Б. Умирающей Катерины Ивановны; В. Доведённой до отчаяния Пульхерии Александровны Раскольниковой; Г. Умершей жены Свидригайлова Марфы Петровны. 6. В газете «Периодическая речь» А. Был напечатан роман Ф.М. Достоевского «Униженные и оскорблённые»; Б. Была напечатана статья Раскольникова «О преступлении»; В. Была напечатана заметка Разумихина «О настоящей любви»; Г. Было напечатана торжественное обращение императора к петербуржцам. 7. Во время первой встречи с Соней Раскольников попросил её прочитать ему библейскую легенду о А. Давиде и Голиафе; Б. Великом потопе; В. Воскресении Лазаря; Г. Сотворении мира. 8. Согласно теории Лужина А. Жениться нужно в преклонном возрасте; Б. Все люди делятся на два сорта: умных и глупых; В. Всё на свете основано на личном интересе; Г. Главное в жизни человека – любовь и милосердие. 9. В конце романа Свидригайлов А. Женился на Соне Мармеладовой; Б. Умер от тяжёлой болезни; В. Уехал в Америку; Г. Застрелился из револьвера. 10. За своё преступление Раскольников был А. Приговорён к смертной казни; Б. Осуждён на 8 лет каторжных работ в Сибири; В. Сослан на остров Сахалин; Г. Подвергнут 150 ударам плетью на Дворцовой площади. |
Критерии оценки работы | «5» - 9-10 правильных ответов; «4» - 7-8 правильных ответов; «3» - 6 правильных ответов; «2» - 5 и менее правильных ответов. |
Ответы
Вариант 1
1 Е, 2 А, 3 Г, 4 Г, 5 В, 6 Г, 7 А, 8 Б, 9 В, 10 В.
Вариант 2
1 А, 2 А, 3 Г, 4 В, 5 Б, 6 Б, 7 В, 8 В, 9 Г, 10 В.
Учебная дисциплина | Литература | ||||||
Учебный период | 4 четверть | ||||||
Класс (группа) | 10 класс | ||||||
Название раздела | Русская литература XIX в. | ||||||
Источник КИМа | Фадеева Т.М. Дидактические материалы по литературе. 10 класс. – М., 2014 | ||||||
Цель контроля | Диагностика знаний, умений, навыков, связанных с изучением русской литературы XIX в. | ||||||
Задачи контроля | Проверить знания учащихся по родной литературе; умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; уровень освоения теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства; совершенствовать собственную устную и письменную речь; развивать способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности. | ||||||
Форма контрольной работы | Годовая контрольная работа | ||||||
Способы, освоение которых проверяется | Задания нацелены на проверку знания текстов художественных произведений, теории литературы, на выявление понимания детьми проблематики изученных произведений. | ||||||
Содержание контрольной, диагностической работы | Вариант 1 Часть 1
1. Кто из героев романа И.А. Гончарова «Обломов» обладает «хрустальной, прозрачной душой»? А) Захар; Б) Штольц; В) Ольга Ильинская; Г) Обломов. 2. Какой тип героя изображал И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети»? А) Лишний человек; Б) Рефлексирующая личность; В) Нигилист; Г) Разумный эгоист. 3. Кому посвящено стихотворение Ф.И. Тютчева «Я встретил вас…»? А) Елене Денисьевой; Б) Амалии Крюденер; В) Элеоноре Тютчевой; Г) Анне Керн. 4. Кто из персонажей пьесы А.Н. Островского «Гроза» утверждал: «А по-моему: делай, что хочешь, только бы шито да крыто было»? А) Кабанов; Б) Борис; В) Кудряш; Г) Варвара. 5. Из какого стихотворения Н.А. Некрасова взяты строки: «Я лиру посвятил народу своему. Быть может, я умру, неведомый ему, Но я ему служил – и сердцем я спокоен». А) «Элегия»; Б) «Поэт и гражданин»; В) «Муза»; Г) «Блажен незлобивый поэт». 6. Какой наказ от отца получил герой сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь»? А) «Береги и копи копейку»; Б) «Береги честь смолоду»; В) «Гляди в оба»; Г) «Угождай всем людям без изъятья». 7. Роман М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» – это А) История семьи; Б) История умертвений; В) История без героя; Г) История России в зеркале сатиры. 8. Кому из героев романа Достоевского «Преступление и наказание» соответствует портрет: «У неё такое доброе лицо и глаза. Очень даже. Доказательство – многим нравится. Тихая такая, кроткая, безответная, согласная, на всё согласная. А улыбка у ней даже очень хорошая»? А) Дуне; Б) Алёне Ивановне; В) Соне; Г) Лизавете. 9. Почему Л.Н. Толстой изображает Бородинское сражение через восприятие Пьера? А) Чтобы показать в истинном и ярком свете происходящее; Б) Это необходимо для развития характера Пьера; В) Показать состояние человека в экстремальной ситуации; Г) Это оригинальный сюжетный ход. 10. Кто из перечисленных персонажей не является действующим лицом пьесы Чехова «Вишнёвый сад»? А) Гаев; Б) Фирс; В) Старцев; Г) Яша. Часть 2
«Лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся…» Часть 3 Дайте развернутый ответ на вопрос. В чем смысл названия романа-эпопеи «Война и мир»? Вариант 2 Часть 1
А) Борис; Б) Кабаниха; В) Феклуша; Г) Дикой.
А) Практицизм в отношении к жизн; Б) Апатия и инертность; В) Стяжательство и накопительство; Г) Бессмысленное прожектёрство.
А) Высокий рост; Б) Крупные выпуклости просторного черепа; В) Обнажённая красная рука; Г) Улыбка, выражающая самоуверенность и ум.
А) Природа и человек; Б) Назначение поэта и поэзии; В) Любовь; Г) Революционное преобразование действительности.
А) Савелию; Б) Грише Добросклонову; В) Якиму Нагому; Г) Ермиле Гирину.
А) Ирония; Б) Метафора; В) Гипербола; Г) Эпитет.
А) Бородавкин; Б) Брудастый; В) Угрюм-Бурчеев; Г) Башмачкин.
А) Образ блудницы; Б) Образ воскресения Лазаря; В) Образ Голгофы; Г) Образ креста.
А) Продуманный план военных действий; Б) Талант военачальников; В) Дух армии; Г) Численное превосходство войск.
А) К саду; Б) К Фирсу; В) К Лопахину; Г) К шкафу. Часть 2
Часть 3
| ||||||
Критерии оценки работы | Тесты состоят из трех частей: 1, 2 и 3. На их выполнение отводится 45 минут. Часть 1 включает в себя вопросы с выбором ответа, выявляющие знания библиографические, знания прочитанного текста, знания исторического материала. Часть 2 состоит из вопросов с кратким ответом, требует написания слова или сочетания слов, выявляющие знания теории литературы. Часть 3 требует написание развернутого ответа на поставленный вопрос. Оценивается тест следующим образом: за каждый правильный ответ частей А и В учащиеся получают балл. Задания части С оцениваются по двум критериям: глубина приводимых суждений и убедительность аргументов (3 балла); следование нормам речи (2 балла). «5» - 20-19 баллов; «4» - 18-15 баллов; «3» - 14-10 баллов; «2» - 9-0 баллов. |
Ответы
Вариант 1
Часть 1. | Часть 2 |
1. Г 2. В 3. Б 4. Г 5. Б 6. В 7. Б 8. Г 9. А 10. В | 11. Теория чистого искусства. 12. Катерина из пьесы А. Островского «Гроза». 13. Иудушка. 14. Смирение. 15. Олицетворение. |
Вариант 2
Часть 1. | Часть 2 |
1. А 2. Б 3. В 4. Г 5. Б 6. А 7. А 8. Б 9. В 10. Г | 1. Матрёна Тимофеевна. 2. Л. Н. Толстой. 3. Премудрый пискарь. 4. Небо Аустерлица. 5. Наполеон. |
Учебная дисциплина | Литература | ||
Учебный период | 4 четверть | ||
Класс (группа) | 10 класс | ||
Название раздела | Литература второй половины XIX в. | ||
Источник КИМа | Фадеева Т.М. Дидактические материалы по литературе. 10 класс. – М., 2014 | ||
Цель контроля | Диагностика знаний, умений, навыков, связанных с изучением русской литературы XIX в. | ||
Задачи контроля | Проверить знания учащихся по родной литературе; умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; уровень освоения теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства; совершенствовать собственную устную и письменную речь; развивать способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности. | ||
Форма контрольной работы | Годовая контрольная работа | ||
Способы, освоение которых проверяется | Задания нацелены на проверку знания текстов художественных произведений, теории литературы, на выявление понимания детьми проблематики изученных произведений. | ||
Содержание контрольной, диагностической работы | Вариант 1 1. Назовите журнал, первым напечатавшим рассказы А) «Стрекоза»; Б) «Современник»; В) «Отечественные записки»; Г) «Осколки». 2. Кого из героев Чехова прозвали «поляком надутым»? А) Доктора Рагина; Б) доктора Старцева; В) доктора Дымова; Г) доктора Коростелева. 3. Чья эта характеристика: «Она постоянно любила кого-нибудь и не могла без этого…»? А) Ольга Семеновна Племянникова (рассказ «Душечка»); 4. Откуда эта фраза» « А давеча вы были правы: осетрина-то с душком!»? В) «Дама с собачкой»; Г) «Учитель словесности». 5. В каком городе впервые встретились герои рассказа « Дама с собачкой»? В) в Петербурге; Г) в Ялте. 6. Кто не является героем рассказа «Душечка»? А) Иван Петрович Кукин; Б) Дмитрий Дмитриевич Гуров; В) Василий Андреич Пустовалов; Г) Владимир Петрович Смирнин. 7. Откуда эта фраза: «Мисюсь, где ты?» А) Из рассказа «Невеста»; Б) из рассказа «Душечка»; 8. Сколько раз героиня рассказа «Душечка» выходила замуж? А) один; Б) два; В) три; Г) четыре. 9. В своих философских высказываниях доктор Рагин опирался на учение о стоицизме. Кто автор этого учения? А) римский император Аврелий; Б) немецкий ученый-идеалист Шопенгауэр; В) английский философ-эмпирик Джон Стюарт Милль; Г) родоначальник немецкой классической философии И. Кант. 10. Какой из рассказов Чехова первоначально имел название «Обыватели»? А) «Ионыч»; Б) «Дом с мезонином»; В) «Невеста»; Г) «Учитель словесности». Вариант 2 1. Какая фамилия была у чиновника, умершего по причине страха из рассказа «Смерть чиновника»? А) Комаров; Б) Червяков; В) Жуков; Г) Синичкин. 2. Какой рассказ, по мнению критиков, является «самым поэтическим»? А) «Дом с мезонином»; Б) «О любви»; В) «Невеста»; Г) «Душечка». 3. Кто не является героем рассказа «Учитель словесности»? А) сестры Шелестовы; Б) Никитин; В) Дмитрий Дмитрич Гуров; Г) Ипполит Ипполитыч. 4. Какой из рассказов Чехова первоначально был назван «Великий человек»? А) «Попрыгунья»; Б) «Учитель словесности»; В) «Ионыч»; Г) «Человек в футляре». 5. Из какого рассказа эти герои: Дмитрий Гуров, Анна Сергевна фон Дидериц? А) «Попрыгунья»; Б) «Дама с собачкой»; В) «Душечка»; Г) «О любви». 6. Герой какого рассказа так думает: «Моя жизнь скучна, тяжела, однообразна, потому что я художник…»? А) «Попрыгунья»; Б) «Невеста»; В) «Дом с мезонином»; Г) «Ионыч». 7. Эта отличительная особенность не характерна для творчества А. П. Чехова: А) объективность изображаемого; Б) краткость произведений; В) морализация, назидательность; Г) контрастность в изображении героев. 8. Кому принадлежит высказывание по поводу рассказа «Палата № 6»: «Вся Россия – палата № 6»? А) Лескову; Б) Чернышевскому; В) Салтыкову-Щедрину; Г) Тургеневу. 9. Какие временные рамки охватывает Мелиховский период в творчестве Чехова? А) 1884-1890; Б) 1892-1898; В) 1898-1904. 10. Соотнесите фамилии героев с рассказами: 1) доктор Рагин; 2) доктор Старцев; 3) доктор Дымов; 4) доктор Чимша-Гималайский. А) «Попрыгунья»; Б) «Ионыч»; В) «Крыжовник»; Г) «Палата № 6». | ||
Критерии оценки работы | «5» - 9-10 правильных ответов; «4» -7-8 правильных ответов; «3» - 6-5 правильных ответов; «2» - менее 5 правильных ответов. |
Ответы
Вариант 1
1 А, 2 Б, 3 А, 4 В, 5 Г, 6 Б, 7 В, 8 Б, 9 Б, 10 Д.
Вариант 2
1 Б, 2 А, 3 В, 4 А, 5 Б, 6 В, 7 В, 8 А, 9 Б, 10 1г, 2б, 3а, 4в.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по литературе 10 класс
Тесты использовать для промежуточной аттестации по литературе...
Контрольно-измерительные материалы по литературе 7 класс
Проверить знания учащихся в конце года...
Контрольно - измерительные материалы по литературе (6 класс)
Назначение работы – оценить уровень подготовки учащихся по...
Контрольно - измерительные материалы по литературе (10 класс)
Назначение работы – оценить уровень подготовки учащихся по...
Контрольно-измерительные материалы по литературе. 5 класс Учебник Т.Ф.Курдюмовой
В соответствии с требованиями ФГОС (ов) учителя должны приложить к рабочим программам КИМы. Предлагаю тесты по таким темам : " Мифы", "Фольклор", "Руслан и Людмила", "Муму","Васюткино озеро", итоговые...
Контрольно -измерительные материалы по литературе 6 класс.
1 Назначение – оценить уровень достижений учащихся по темам....
Контрольно-измерительные материалы по литературе (7 класс)
Дидактические материалы можно использовать на уроках литературы в 7 классе. Они позволяют определить уровень овладения учебным материалом....
- Мне нравится (1)