Памятка по освоению воспитанниками стратегии смыслового чтения
учебно-методический материал по литературе

Шульберекова Екатерина Дмитриевна

О путях достижения планируемых результатов освоения обучающимися стратегии смыслового чтения» (при организации самоподготовки по всем учебным предметам и внеурочной деятельности)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Смысловое чтение 30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка

«Пути достижения планируемых результатов освоения обучающимися стратегии смыслового чтения»

(при организации самоподготовки по всем учебным предметам и внеурочной деятельности)

Класс

Чему учить

Стратегии

1. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

5-6 классы

1. Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

- определять главную тему, общую цель или назначение текста;

- выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

- формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;

- объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;

- находить в тексте требуемую информацию

- решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста.

Интерактивные подходы   (упражнения, задания), развитие критического мышления через чтение и письмо (инсерт, таблица «З –Х –У», «Чтение про себя», «Чтение в кружок», «Чтение про себя с вопросами», «Чтение с остановками»)

7-9 классы

1. Предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт.

2. Сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме.

3. Выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей.

4. Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции.

5. Понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.

6. Организовывать поиск информации.

7. Приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

8. Овладеть элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретать опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

Словарная карта, групповая работа, инсерт, кластеры, организация дискуссий «Чтение про себя с пометами», «Отношения между вопросом и ответом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие стратегии смыслового чтения и работы с текстом на учебных занятиях по биологии

В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом:- работа с текстом: поиск информации и пониман...

Стратегии смыслового чтения на уроках гуманитарного цикла

В статье рассматриваются вопросы работы с текстом до чтения, во время чтения и после чтения...

Стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы

Обучение смысловому чтению в  5-6 классе на уроках русского языка ( практические примеры)...

Методическое занятие для преподавателей ОД "Русский язык и литература" - Использование стратегий смыслового чтения на уроках

Материалы методического занятия для перподавтелей русского языка и литературы по использованию стратегий смыслового чтения на уроках....

Опыт освоения и использования в практике стратегий смыслового чтения

В  эпоху  развития  информационно-коммуникационных технологий, постоянного увеличения количества способов получения, накопления и передачи информации реализация  требования продолж...

Стратегии смыслового чтения. Смысловой анализ текста

Этот материал был использован при проведении мастер-класса по смысловому чтению с педагогическими работниками, чтобы показать возможности работы с текстом. Стратегии смыслового чтения сейчас необходим...

Мастер-класс «Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом(7-9 классы) Занятие 1-2.»

laquo;Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом. Занятие 1-2.»Программа мастер-класса адресована учителям русского языка и...