Памятка по освоению воспитанниками стратегии смыслового чтения
учебно-методический материал по литературе
О путях достижения планируемых результатов освоения обучающимися стратегии смыслового чтения» (при организации самоподготовки по всем учебным предметам и внеурочной деятельности)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Смысловое чтение | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка
«Пути достижения планируемых результатов освоения обучающимися стратегии смыслового чтения»
(при организации самоподготовки по всем учебным предметам и внеурочной деятельности)
Класс | Чему учить | Стратегии |
1. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного | ||
5-6 классы | 1. Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: - определять главную тему, общую цель или назначение текста; - выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; - формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; - объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте; - находить в тексте требуемую информацию - решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста. | Интерактивные подходы (упражнения, задания), развитие критического мышления через чтение и письмо (инсерт, таблица «З –Х –У», «Чтение про себя», «Чтение в кружок», «Чтение про себя с вопросами», «Чтение с остановками») |
7-9 классы | 1. Предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт. 2. Сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме. 3. Выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей. 4. Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции. 5. Понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им. 6. Организовывать поиск информации. 7. Приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом. 8. Овладеть элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретать опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. | Словарная карта, групповая работа, инсерт, кластеры, организация дискуссий «Чтение про себя с пометами», «Отношения между вопросом и ответом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие стратегии смыслового чтения и работы с текстом на учебных занятиях по биологии
В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом:- работа с текстом: поиск информации и пониман...
Стратегии смыслового чтения на уроках гуманитарного цикла
В статье рассматриваются вопросы работы с текстом до чтения, во время чтения и после чтения...
Стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы
Обучение смысловому чтению в 5-6 классе на уроках русского языка ( практические примеры)...
Методическое занятие для преподавателей ОД "Русский язык и литература" - Использование стратегий смыслового чтения на уроках
Материалы методического занятия для перподавтелей русского языка и литературы по использованию стратегий смыслового чтения на уроках....
Опыт освоения и использования в практике стратегий смыслового чтения
В эпоху развития информационно-коммуникационных технологий, постоянного увеличения количества способов получения, накопления и передачи информации реализация требования продолж...
Стратегии смыслового чтения. Смысловой анализ текста
Этот материал был использован при проведении мастер-класса по смысловому чтению с педагогическими работниками, чтобы показать возможности работы с текстом. Стратегии смыслового чтения сейчас необходим...
Мастер-класс «Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом(7-9 классы) Занятие 1-2.»
laquo;Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом. Занятие 1-2.»Программа мастер-класса адресована учителям русского языка и...