Адаптированная рабочая программа для 9 класса
рабочая программа по литературе (9 класс)
Адаптированная рабочая программа для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптированная рабочая программа | 751 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 281»
(ГБОУ Школа № 281)
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344
тел./факс: 8(495) 471-28-55; 8(495) 471-54-43
E-mail: 281@edu.mos.ru http://sch281sv-new.mskobr.ru/
ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП 7716696769/7716010
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по чтению
9 «Л» класс
2017 – 2018 уч.год
Учитель:
Колнобрыцкая Г.К.
Москва 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В основу адаптации положены рекомендации, данные в «Программах специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой.
Цель: В процессе изучения чтения у учащихся развивать речь, воспитывать интерес к литературе, формировать понятие о нравственности уважения к ценностям отечественной культуры; развивать эмоциональное восприятие художественного текста, образное мышление, творческое воображение.
В школе для умственно отсталых детей в старших классах на уроках решаются задачи:
- сформирование и развитие у учащихся навыки правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
- обучение учащихся правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
- способствование социальной адаптации учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с особыми возможностями здоровья является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Общая характеристика предмета.
Чтение и развитие речи является эффективным средством всестороннего развития личности обучающегося с ОВЗ. На уроках чтения в 5-9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимания содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ним требуется большая методическая вариативность.
Обучающиеся с ОВЗ трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателей они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором.
Для передачи того или иного факта, поступка героя.
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.
Обучающиеся учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно, последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев. Давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания обучающихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
Описание места учебного предмета в учебном плане ОУ
Согласно учебному плану всего на изучение учебного – 94 часов в год, в неделю 3 часа (34 учебные недели) .
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета:
- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывать свое отношение к ним;
- пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста;
На уроках чтения в 9 классе продолжится работа над формированием у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.
Школьники с особыми возможностями здоровья трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.
Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности.
Виды контроля:
- текущий, в форме беседы, опроса, проверка выполнения домашнего задания (пересказ, чтение наизусть, выразительное чтение и др.);
- итоговый, в форме проверки техники чтения.
На уроках чтения возможны короткие проверочные работы нетрадиционного вида. В каждом произведении выделяются ключевые слова (имена героев, детали описания героя или места событий и др.), которые могут быть положены в основу кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад, викторин. Решение кроссвордов, ответы на вопросы викторины – занятие увлекательное и полезное, позволяет тренировать память.
При оценке знаний, умений, навыков учащихся необходимо учитывать следующее:
1) при оценке устного ответа – правильность, полноту, развернутость, логичность, последовательность ответа, правильность речи, аргументированность рассуждения, умение сослаться на текст произведения;
2) при оценке чтения учащегося – беглость, выразительность чтения; учащийся должен читать четко, понятно, уверенно, целыми словами, в оптимальном темпе, осознанно;
3) при оценке пересказа текста – правильность, последовательность, логичность пересказа; учащийся должен выполнить поставленную задачу (пересказать подробно, с использованием слов и выражений из авторского текста, или кратко), речь учащегося должна быть ясной, выразительной, без речевых ошибок и слов-паразитов;
4) при оценке чтения наизусть – выразительность, уверенность, нужный темп чтения, отсутствие ошибок; учащийся должен четко, без запинок проговаривать слова, выдерживать паузы, интонационно выделять слова, на которые падает логическое ударение.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса:
- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- давать характеристику главным героям;
- высказывать свое отношение к героям, их поступкам;
- пересказывать содержание прочитанного, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.
- наизусть 10 стихотворений, 2 прозаических отрывка.
Содержание программы
Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады. Литературные сказки.
Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.
На примере художественной литературы воспитание морально- этических и нравственных качеств личности подростка.
Произведения русской литературы XIX века: В.А.Жуковского, И.А.Крылова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, А.А.Фета, А.П.Чехова.
Произведения русской литературы ХХ века: М.Горького, В.В.Маяковского, М.И.Цветаевой, К.Г.Паустовского, С.А.Есенина, М.А.Шолохова, Е.И.Носова, Н.М.Рубцова, Ю.И.Коваль.
Произведения зарубежной литературы: Р.Л.Стиенсон, Э.Сетон-Томпсон, Д.Даррелл.
Календарно – тематическое планирование
18 часов
1 триместр
24 часа
№ | Тема | Кол. Часов | Дата |
1 | Устное народное творчество. | 1 | 04.09 |
2 | Русские народные песни. «Колыбельная». | 1 | 06.09 |
3 | Русские народные песни. «За морем синичка ….» | 1 | 07.09 |
4 | Былины. «На заставе богатырской». | 1 | 11.09 |
5 | Сказки. «Сказка про Василису Прекрасную» 1 часть. | 1 | 13.09 |
6 | Сказки. «Сказка про Василису Прекрасную» 2 часть. | 1 | 14.09 |
7 | Сказки. «Сказка про Василису Прекрасную» 3 часть. | 1 | 18.09 |
8 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | 1 | 20.09 |
9 | В.А.Жуковский. Жизнь и творчество. | 1 | 21.09 |
10 | В.А.Жуковский. «Три пояса» 1 часть. | 1 | 25.09 |
11 | В.А.Жуковский. «Три пояса» 2 часть. | 1 | 27.09 |
12 | В.А.Жуковский. «Три пояса» 3часть. | 1 | 28.09 |
13 | Отзыв на сказку В. А. Жуковского «Три пояса», по плану. | 1 | 09.10 |
14 | И.А.Крылов. Жизнь и творчество. | 1 | 11.10 |
15 | И.А.Крылов. Басня «Кот и Повар» | 1 | 12.10 |
16 | Вн.чт. Басни И.А.Крылова. | 1 | 16.10 |
17 | А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. | 1 | 18.10 |
18 | А.С.Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» 1 часть. | 1 | 19.10 |
19 | А.С.Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» 2 часть | 1 | 23.10 |
20 | А.С.Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» 3 часть. | 1 | 25.10 |
21 | А.С.Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» 4 часть. | 1 | 26.10 |
22 | А.С.Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» 5 часть. | 1 | 30.10 |
23 | А.С.Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» 6 часть. | 1 | 01.11 |
24 | Составление характеристики литературных героев по произведению «Руслан и Людмила». | 1 | 02.11 |
II триместр
37 часов
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество | 1 | 13.11 |
2 | М.Ю.Лермонтов «Тучи». | 1 | 15.11 |
3 | М.Ю.Лермонтов «Баллада». | 1 | 16.11 |
4 | М.Ю.Лермонтов «Морская царевна». | 1 | 20.11 |
5 | Вн.чт. Произведения М.Ю.Лермонтова | 1 | 22.11 |
6 | Жизнь и творчество Н.В.Гоголя. | 1 | 23.11 |
7 | Н.В.Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». «Ганна» 1 часть. | 1 | 27.11 |
8 | Н.В.Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». «Ганна» 2 часть. | 1 | 29.11 |
9 | Н.В.Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». «Утопленница» | 1 | 30.11 |
10 | Н.В.Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». «Пробуждение» | 1 | 04.12 |
11 | Составление характеристики литературных героев произведения «Майская ночь, или Утопленница». | 1 | 06.12 |
12 | Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество. | 1 | 07.12 |
13 | Н.А.Некрасов (отрывок) «Рыцарь на час». | 1 | 11.12 |
14 | Н.А.Некрасов отрывок из поэмы «Саша». | 1 | 13.12 |
15 | Вн.чт. Произведения Н.А.Некрасова. | 1 | 14.12 |
16 | А.А.Фет. Жизнь и творчество. | 1 | 18.12 |
17 | А.А.Фет. «На заре ты ее не буди». | 1 | 20.12 |
18 | А.А.Фет. «Помню я: старушка няня» | 1 | 21.12 |
19 | А.А.Фет. «Это утро, радость эта» | 1 | 25.12 |
20 | А.П.Чехов. Жизнь и творчество. | 1 | 27.12 |
21 | А.П.Чехов «Злоумышленник» 1 часть. | 1 | 28.12 |
22 | А.П.Чехов «Злоумышленник» 2 часть. | 1 | 11.01 |
23 | А.П.Чехов «Пересолил» 1 часть. | 1 | 15.01 |
24 | А.П.Чехов «Пересолил» 2 часть. | 1 | 17.01 |
25 | А.П.Чехов «Пересолил» 3 часть. | 1 | 18.01 |
26 | Вн.чт. Произведения А.П.Чехова. | 1 | 22.01 |
27 | М.Горький. Жизнь и творчество. | 1 | 24.01 |
28 | М.Горький «Песня о Соколе» 1 часть. | 1 | 25.01 |
29 | М.Горький «Песня о Соколе» 2 часть. | 1 | 29.01 |
30 | Составление характеристики героев произведения «Песня о Соколе». | 1 | 31.01 |
31 | В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. | 1 | 01.02 |
32 | В.В.Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» 1 часть. | 1 | 05.02 |
33 | В.В.Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» 2 часть. | 1 | 07.02 |
34 | М.И.Цветаева. Жизнь и творчество. | 1 | 08.02 |
35 | М.И Цветаева «Красною кистью». | 1 | 12.02 |
36 | М.И Цветаева «Вчера еще в глаза глядел». | 1 | 14.02 |
37 | Вн.чт. Поэты ХХ века. | 1 | 15.02 |
III триместр 33 часа | |||
1. | К.Г.Паустовский. Жизнь и творчество. | 1 | 26.02 |
2. | К.Г.Паустовский «Стекольный мастер» 1 часть. | 1 | 28.02 |
3. | К.Г.Паустовский «Стекольный мастер» 2 часть. | 1 | 01.03 |
4. | К.Г.Паустовский «Стекольный мастер» 3 часть. | 1 | 05.03 |
5. | К.Г.Паустовский «Стекольный мастер» 4 часть. | 1 | 07.03 |
6 | Вн.чт. Произведения К.Г.Паустовского. | 1 | 12.03 |
7 | С.А.Есенин. Жизнь и творчество. | 1 | 14.03 |
8 | С.А.Есенин «Нивы сжаты». | 1 | 15.03 |
9 | С.А.Есенин «Собаке Качалова». | 1 | 19.03 |
10 | М.А.Шолохов. Жизнь и творчество. | 1 | 21.03 |
11 | М.А.Шолохов «Судьба человека» (отрывки в сокращении) часть 1. | 1 | 22.03 |
12 | М.А.Шолохов «Судьба человека» (отрывки в сокращении) часть 2. | 1 | 26.03 |
13 | М.А.Шолохов «Судьба человека» (отрывки в сокращении) часть 3. | 1 | 28.03 |
14 | М.А.Шолохов «Судьба человека» (отрывки в сокращении) часть 4. | 1 | 29.03 |
15 | Е.И.Носов. Жизнь и творчество. | 1 | 02.04 |
16 | Е.И.Носов «Трудный хлеб» часть 1. | 1 | 04.04 |
17 | Е.И.Носов «Трудный хлеб» часть 2. | 1 | 05.04 |
18 | Е.И.Носов «Трудный хлеб» часть 3. | 1 | 16.04 |
19 | Н.М.Рубцов. Жизнь и творчество. | 1 | 18.04 |
20 | Н.М.Рубцов «Тихая моя Родина». | 1 | 19.04 |
21 | Н.М.Рубцов «Русский огонек». | 1 | 23.04 |
22 | Н.М.Рубцов «Зимняя песня». | 1 | 25.04 |
23 | Ю.И.Коваль. Жизнь и творчество. | 1 | 26.04 |
24 | Ю.И.Коваль «Приключения Васи Куролесова». В деревне Сычи. | 1 | 28.04 |
25 | Ю.И.Коваль «Приключения Васи Куролесова». Тертый калач. | 1 | 03.05 |
26 | Ю.И.Коваль «Приключения Васи Куролесова». Парочка поросят. | 1 | 07.05 |
27 | Ю.И.Коваль «Приключения Васи Куролесова». Темная ночь. | 1 | 10.05 |
28 | Ю.И.Коваль «Приключения Васи Куролесова». Рыжий. | 1 | 14.05 |
29 | Ю.И.Коваль «Приключения Васи Куролесова». Обыкновенный мешок. | 1 | 16.05 |
30 | Ю.И.Коваль «Приключения Васи Куролесова». Вася бьет черноусого. | 1 | 17.05 |
31 | Р.Л.Стивенсон. Жизнь и творчество. | 1 | 21.05 |
32 | Р.Л.Стивенсон «Вересковый мед» 1 часть. | 1 | 23.05 |
33 | Р.Л.Стивенсон «Вересковый мед» 2 часть. | 1 | 24.05 |
ЛИТЕРАТУРА
1. «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. VIII вида 5 – 9 классы» под ред. В.В.Воронковой \Сборник 1 .- М.: ВЛАДОС, 2011
2. «Чтение. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» А.К. Ассенова.; М.И. Шишкова - М.: Просвещение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа 10 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 5 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 6 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 7 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 9 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 2 класс обучение на дому
В программе представлено 5 изучаемых предметов в количестве 8 часов в неделю...
адаптированная рабочая программа 9 класс
адаптированная рабочая программа 9 класс...