Адаптированная рабочая программа для 8 класса
рабочая программа по литературе (8 класс)
Адаптированная рабочая программа для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптированная рабочая программа | 632.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 281»
(ГБОУ Школа № 281)
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344
тел./факс: 8(495) 471-28-55; 8(495) 471-54-43
E-mail: 281@edu.mos.ru http://sch281sv-new.mskobr.ru/
ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП 7716696769/771601001
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по чтению
8 «Л» класс
2017 – 2018 уч.год
Учитель: Колнобрыцкая Г.К.
Москва 2017
- Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В основу адаптации положены рекомендации данные в «Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы» под редакцией И.М.Бгажноковой. М.: «Просвещение», 2010 и учебника «Чтение для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» З.Ф.Малышева. «Просвещение»
Цель: В процессе изучения чтения у учащихся развивать речь, воспитывать интерес к литературе, формировать понятие о нравственности уважения к ценностям отечественной культуры; развивать эмоциональное восприятие художественного текста, образное мышление, творческое воображение.
В школе для умственно отсталых детей в старших (5-9) классах решаются задачи:
- сформировать и развить у учащихся навыки правильного и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
- научить учащихся правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
- способствовать социальной адаптации учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
К началу обучения в 8-м классе учащиеся должны уметь:
- читать доступный их пониманию текст (вслух );
- осмысленно воспринимать прочитанное;
- вместе с учителем разбирать содержание произведения, пересказывать текст с помощью вопросов учителя;
- заучивать наизусть стихотворения.
2. Общая характеристика предмета
В 8 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками.
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений, уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Учащиеся 8 класса продолжат учиться отвечать на поставленные вопросы, полно, правильно, последовательно передавать содержание прочитанного, кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении, называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки, устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения, делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. На уроках чтения решаются и проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
Учащиеся учатся: задавать свои вопросы по тексту одноклассникам; анализировать ответ или выразительное чтение товарищей (по плану); комментировать собственное выразительное чтение или свой ответ (по плану).
Чтение тесно связано с другими предметами и в первую очередь с письмом и развитием речи. Единство этих дисциплин обеспечивает общий предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе в эстетической. Чтение взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыка, изобразительное искусство), на уроках чтения формируется и развивается эстетическое отношение к окружающему миру. Значительное место на уроках чтения занимает опора на знания учащихся по истории и географии.
- Учебный предмет в учебном плане
По плану отводится - 130 часа, в неделю – 4 часа.
- Личностные и предметные результаты
Учитывая сложный состав учеников класса, предъявляются разноуровневые требования к овладению знаниями: 1-й — базовый уровень, 2-й — минимально необходимый. Это дает возможность учителю практически осуществлять дифференцированный подход к обучению ребенка с нарушенным интеллектом.
Содержание предмета в рабочей программе значительно снижено по сравнению с базовым курсом. Учебный материал даётся в доступной форме, адекватной интеллектуальному развитию.
1-й уровень
• читать вслух правильно, выразительно;
• читать про себя доступные по содержанию тексты;
• выделять тему и определять идею произведения (последнее задание — с помощью учителя);
• определять черты характера главных героев и выражать свое отношение к ним (с помощью учителя);
• самостоятельно делить текст на части по данному плану или составлять план к выделенным частям текста;
• отбирать (коллективно) опорные слова для пересказа, обращая внимание на лексику, характеризующую эмоциональное состояние действующих лиц, природы, образные выражения, и употреблять их в пересказе;
• пересказывать прочитанный текст с ориентацией на план и опорные слова;
• ставить вопросы к тексту, задавать их одноклассникам;
• выделять незнакомые слова и давать им объяснения (с помощью учителя);
• заучить наизусть 10 стихотворений;
• читать внеклассную литературу, в том числе отдельные статьи из периодической печати, и принимать участие в их обсуждении.
2-й уровень
• читать правильно, выразительно;
• читать про себя проанализированные тексты, читать короткие, доступные тексты самостоятельно;
• пересказывать отдельные части произведения, доступные по изображаемым событиям;
• выделять тему произведения, участвовать в обсуждении идеи;
• выражать свое отношение к поступкам героев и событиям (с помощью учителя);
• находить в тексте незнакомые слова, учиться объяснять их, опираясь на текст (с помощью учителя);
• учить стихотворения наизусть (объем текста с учетом особенностей учеников);
• участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности.
Виды контроля:
- текущий, в форме беседы, опроса, проверка выполнения домашнего задания(пересказ, чтение наизусть, выразительное чтение и др.);
- итоговый, в форме проверки техники чтения.
На уроках чтения возможны короткие проверочные работы нетрадиционного вида. В каждом произведении выделяются ключевые слова (имена героев, детали описания героя или места событий и др.), которые могут быть положены в основу кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад, викторин. Решение кроссвордов, ответы на вопросы викторины – занятие увлекательное и полезное, позволяет тренировать память.
При оценке знаний, умений, навыков учащихся необходимо учитывать следующее:
1) при оценке устного ответа – правильность, полноту, развернутость, логичность, последовательность ответа;
2) при оценке чтения учащегося – выразительность чтения; учащийся должен читать понятно, целыми словами, в оптимальном темпе, осознанно;
3) при оценке пересказа текста – правильность, последовательность, логичность пересказа;
4) при оценке чтения наизусть – выразительность, уверенность, нужный темп чтения, отсутствие ошибок.
- Содержание программы.
Устное народное творчество. Иметь представление о том, что такое устное народное творчество, о жанрах УНТ (сказка, пословица, поговорка, баллада, былина). Уметь отличать литературную сказку от народной, авторскую балладу от народной. Знать основных героев русских былин и распространенные пословицы и поговорки. Уметь выразительно читать целыми словами, понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать русские народные сказки, уметь определять главную мысть произведения, уметь выражать впечатление от прочитанного и характеризовать героев произведений, уметь самостоятельно выполнять задание по карточке по тексту сказки, былины.
Произведения русских писателей XIX века. Иметь представление о морально-этических и нравственных ценностях, которые утверждает русская литература XIX века, о вкладе русских писателей в мировую художественную литературу и культуру. Знать основные сведения о жизни А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтов, И.А.Крылова, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого, познакомиться с художественными (стихотворными и прозаическими) произведениями и отрывками из произведений этих писателей. Иметь представление о рассказе, повести, басне, стихотворении. Уметь выразительно читать целыми словами прозаический и стихотворный текст, понимать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту и задавать собственные вопросы по содержанию, уметь определять главную мысль и позицию (настроение, чувства) автора, выражать собственное впечатление от прочитанного, уметь составлять характеристику героев с помощью учителя, самостоятельно определять основные черты характера персонажа, обосновывать свое отношение к нему. Уметь составлять план текста (коллективно, с помощью учителя), план рассказа о герое произведения. Иметь представление об основных средствах художественной выразительности: эпитете, метафоре (слове в переносном значении), сравнении. Уметь пересказать прозаический текст – сжато или подробно. Продолжить осваивать устное словесное рисование (описание места событий, помещения, предмета, героя, животного) с опорой на текст произведения. Научиться строить небольшое рассуждение – по заданному началу (на тему дружбы, любви, милосердия) на основе прочитанного и с опорой на личный жизненный опыт. Уметь сопоставлять иллюстрацию в учебнике с текстом произведения. Уметь составить небольшой кроссворд, викторину, тест по произведениям и биографии писателя. Заучивание наизусть стихотворных произведений.
Произведения русских писателей первой половины XX века. Иметь представление о гуманистических идеалах русской литературы первой половины XX века. Знать основные события жизни А.П.Чехова, В.Г.Короленко, А.М.Горького. Познакомиться с небольшими статьями о жизни А.Н.Толстого, С.Есенина, А.Платонова, Н.Заболоцкого, определить основные темы их творчества. Уметь выражать свое мнение о писателе как о человеке. Познакомиться с художественными (стихотворными и прозаическими) произведениями и отрывками из произведений этих писателей. Уметь отличать сказку от рассказа. Выразительное, осознанное чтение стихотворного и прозаического текста. Уметь задавать свои вопросы по тексту и отвечать на вопросы учителя и одноклассников. Уметь определять главную мысль текста, характеризовать героев произведений (с помощью учителя). Уметь объяснять значение отдельных выражений и слов. Уметь составлять план эпизода и пересказывать по нему текст, пересказывать от другого лица. Иметь представление о юморе, уметь определять юмористические моменты в произведениях. Научиться самостоятельно строить небольшое устное рассуждение на тему мужества, верности, человеколюбия, дружбы. Продолжать осваивать устное словесное рисование (описание человека, природы). Уметь самостоятельно выполнить задание на карточке по тексту, сделать вывод о герое, поступке героя, о событии в жизни героя. Иметь представление об основных средствах художественной выразительности: эпитете, метафоре (слове в переносном значении), сравнении. Заучивание наизусть стихотворных произведений, небольшого прозаического текста. Уметь проанализировать чтение и ответ одноклассника – по плану (с помощью учителя), прокомментировать собственное выразительное чтение – по плану.
Произведения русских писателей второй половины XX века. Познакомиться с краткими статьями о жизни К.Г.Паустовского, Р.И.Фраермана, Л.А.Кассиля, А.Т.Твардовского, В.М.Шукшина, В.П.Астафьева, Р.П.Погодина, А.А.Суркова, определить основные темы их творчества. Иметь представление о разнообразии тем и образов русской литературы второй половины XX века, познакомиться с произведениями писателей. Выразительное, осознанное чтение стихотворного и прозаического текста. Уметь составить план текста, озаглавить части рассказа, кратко или сжато передать содержание прочитанного. Уметь определить главную мысль текста, чувства автора и героев. Объяснение значения отдельных слов и выражений. Уметь сравнивать героев произведений (внешность, характеры, чувства, поступки). Уметь выполнять самостоятельно задания по карточкам (по тексту произведения): давать оценку герою и его поступку, подбирать слова оценочной лексики, строить небольшое рассуждение и делать вывод. Уметь составить характеристику героя по плану, используя опорные слова. Уметь соотносить иллюстрацию с текстом. Заучивание наизусть отрывков из стихотворных произведений.
- Календарно – тематическое планирование
1-й триместр, 33 часов
№ | Тема | Кол. Часов | Дата |
1 | Устное народное творчество. Сказки. | 1 | 01.09 |
2 | Русская народная сказка «Волшебное кольцо» 1 часть | 1 | 04.09 |
3 | Русская народная сказка «Волшебное кольцо» 2 часть | 1 | 06.09 |
4 | Русская народная сказка «Волшебное кольцо» 3 часть | 1 | 07.09 |
5 | Русская народная сказка «Волшебное кольцо» 4 часть | 1 | 08.09 |
6 | Русская народная сказка «Волшебное кольцо» 5 часть | 1 | 11.09 |
7 | Устное народное творчество. Пословицы и поговорки | 1 | 13.09 |
8 | Баллады | 1 | 14.09 |
9 | В.А.Жуковский «Перчатка» | 1 | 15.09 |
10 | И.З.Суриков «Нашла коса на камень» | 1 | 18.09 |
11 | Былины | 1 | 20.09 |
12 | Былина «Добрыня и змей» 1 часть | 1 | 21.09 |
13 | Былина «Добрыня и змей» 2 часть | 1 | 22.09 |
14 | Вн.чт. Устное народное творчество | 1 | 25.09 |
15 | А. С. Пушкин. Жизнь и творчество | 1 | 27.09 |
16 | М.Я.Басина «Публичное испытание» 1 часть | 1 | 28.09 |
17 | М.Я.Басина «Публичное испытание» 2 часть | 1 | 30.09 |
18 | И.И.Пущин «Записки о Пушкине» 1 часть | 1 | 09.10 |
19 | И.И.Пущин «Записки о Пушкине» 2 часть | 1 | 11.10 |
20 | А. С. Пушкин «Памятник», «Во глубине сибирских руд» | 1 | 12.10 |
21 | А. С. Пушкин «Зимнее утро» | 1 | 13.10 |
22 | А. С. Пушкин «И.И.Пущину» | 1 | 16.10 |
23 | А. С. Пушкин «Няне» | 1 | 18.10 |
24 | А. С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде» 1 часть | 1 | 19.10 |
25 | А. С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде» 2 часть | 1 | 20.10 |
26 | А. С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде» 3 часть | 1 | 23.10 |
27 | Составление характеристики литературных героев произведения «Сказка о попе и о работнике его Балде» | 1 | 25.10 |
28 | М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество | 1 | 26.10 |
29 | М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта» | 27.10 | |
30 | М.Ю.Лермонтов «Родина» | 1 | 30.10 |
31 | М.Ю.Лермонтов «Парус» | 1 | 01.11 |
32 | М.Ю.Лермонтов «Сосна» | 1 | 02.11 |
33 | Вн.чт. Произведения М.Ю.Лермонтова | 1 | 03.11 |
2-й триместр, 50 часов
№ | Тема | Кол. Часов | Дата |
1 | М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» 1 часть | 1 | 13.11 |
2 | М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» 2 часть | 1 | 15.11 |
3 | М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» 3 часть | 1 | 16.11 |
4 | М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» 4 часть | 1 | 17.11 |
5 | Составление характеристики литературных героев «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» | 1 | 20.11 |
6 | И.А.Крылов. жизнь и творчество | 1 | 22.11 |
7 | И.А.Крылов «Волк на псарне» | 1 | 23.11 |
8 | И.А.Крылов «Осел и Соловей» | 1 | 24.11 |
9 | И.А.Крылов «Муха и Пчела» | 1 | 27.11 |
10 | Вн.чт. басни И.А.Крылова | 1 | 29.11 |
11 | Н.А.Некрасов. жизнь и творчество | 1 | 30.11 |
12 | Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда» | 1 | 01.12 |
13 | Н.А.Некрасов «В полном разгаре страда деревенская …» | 1 | 04.12 |
14 | Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос» | 1 | 06.12 |
15 | Н.А.Некрасов «Русские женщины» 1 часть | 1 | 07.12 |
16 | Н.А.Некрасов «Русские женщины» 2 часть | 1 | 08.12 |
17 | И. С. Никитин. Жизнь и творчество | 1 | 11.12 |
18 | И. С. Никитин «Русь» | 1 | 13.12 |
19 | И. С. Никитин «Утро на берегу озера» | 1 | 14.12 |
20 | И. С. Тургенев. Жизнь и творчество 1 часть | 1 | 15.12 |
21 | И. С. Тургенев. Жизнь и творчество 2 часть | 1 | 18.12 |
22 | И. С. Тургенев «Муму» 1 часть | 1 | 20.12 |
23 | И. С. Тургенев «Муму» 2 часть | 1 | 21.12 |
24 | И. С. Тургенев «Муму» 3 часть | 1 | 22.12 |
25 | И. С. Тургенев «Муму» 4 часть | 1 | 25.12 |
26 | И. С. Тургенев «Муму» 5 часть | 1 | 27.12 |
27 | И. С. Тургенев «Муму» 6 часть | 1 | 28.12 |
28 | И. С. Тургенев «Муму» 7 часть | 1 | 29.12 |
29 | И. С. Тургенев «Муму» 8 часть | 1 | 11.01 |
30 | И. С. Тургенев «Муму» 9 часть | 1 | 12.01 |
31 | Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество | 1 | 15.01 |
32 | Л.Н.Толстой «После бала» 1 часть | 1 | 17.01 |
33 | Л.Н.Толстой «После бала» 2 часть | 1 | 18.01 |
34 | Л.Н.Толстой «После бала» 3 часть | 1 | 19.01 |
35 | Л.Н.Толстой «После бала» 4 часть | 1 | 22.01 |
36 | Составление характеристики героев произведения «После бала» | 1 | 24.01 |
37 | А.П.Чехов. Жизнь и творчество | 1 | 25.01 |
38 | А.П.Чехов «Лошадиная фамилия» 1 часть | 1 | 26.01 |
39 | А.П.Чехов «Лошадиная фамилия» 2 часть | 1 | 29.01 |
40 | А.П.Чехов «Лошадиная фамилия» 3 часть | 1 | 31.01 |
41 | Вн.чт. Произведения А.П.Чехова | 1 | 01.02 |
42 | Максим Горький. Жизнь и творчество. | 1 | 02.02 |
43 | Максим Горький. Отрывок «Макар Чудра» 1 часть | 1 | 05.02 |
44 | Максим Горький. Отрывок «Макар Чудра» 2 часть | 1 | 07.02 |
45 | Максим Горький. Отрывок «Макар Чудра» 3 часть | 1 | 08.02 |
46 | Максим Горький. Отрывок «Макар Чудра» 4 часть | 1 | 09.02 |
47 | Составление характеристики героев произведения «Макар Чудра» | 1 | 12.02 |
48 | С.А.Есенин. Жизнь и творчество | 1 | 14.02 |
49 | С.А.Есенин «Пороша» | 1 | 15.02 |
50 | С.А.Есенин «Отговорила роща золотая» | 1 | 16.02 |
3-й триместр, 47 часов
№ | Тема | Кол-о часов | Дата |
1 | В.Г.Короленко. Жизнь и творчество | 1 | 26.02 |
2 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант» 1 часть | 1 | 28.02 |
3 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант» 2 часть | 1 | 01.03 |
4 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант» 3 часть | 1 | 02.03 |
5 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант» 4 часть | 1 | 05.03 |
6 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант» 5 часть | 1 | 07.03 |
7 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант» 6 часть | 1 | 12.03 |
8 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант» 7 часть | 1 | 14.03 |
9 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант» 8 часть | 1 | 15.03 |
10 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант» 9 часть | 1 | 16.03 |
11 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант» 10 часть | 1 | 19.03 |
12 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант» 11 часть | 1 | 21.03 |
13 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант» составление характеристики героев | 1 | 22.03 |
14 | А.П.Платонова. Жизнь и творчество | 1 | 23.03 |
15 | А.П.Платонов «Разноцветная бабочка» 1 часть | 1 | 26.03 |
16 | А.П.Платонов «Разноцветная бабочка» 2 часть | 1 | 28.03 |
17 | А.Н.Толстой. Жизнь и творчество | 1 | 29.03 |
18 | А.Н.Толстой «Русский характер» 1 часть | 1 | 30.03 |
19 | А.Н.Толстой «Русский характер» 2 часть | 1 | 02.04 |
20 | А.Н.Толстой «Русский характер» 3 часть | 1 | 04.04 |
21 | А.Н.Толстой «Русский характер» 4 часть | 1 | 05.04 |
22 | Н.А.Заболоцкий. Жизнь и творчество | 1 | 06.04 |
23 | Н.А.Заболоцкий «Некрасивая девочка» | 1 | 16.04 |
24 | К.Г.Паустовский. Жизнь и творчество | 1 | 18.04 |
25 | К.Г.Паустовский «Телеграмма» 1 часть | 1 | 19.04 |
26 | К.Г.Паустовский «Телеграмма» 2 часть | 1 | 20.04 |
27 | Р.И.Фраерман. Жизнь и творчество | 1 | 23.04 |
28 | Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» 1 часть | 1 | 25.04 |
29 | Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» 2 часть | 1 | 26.04 |
30 | Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» 3 часть | 1 | 27.04 |
31 | Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» 4 часть | 1 | 28.04 |
32 | Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» 5 часть | 1 | 03.05 |
33 | Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» 6 часть | 1 | 04.05 |
34 | Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» 7 часть | 1 | 07.05 |
35 | Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» составление характеристики героев | 1 | 10.05 |
36 | А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество | 1 | 11.05 |
37 | А.Т.Твардовский «Василий Теркин» Гармонь | 1 | 14.05 |
38 | А.Т.Твардовский «Василий Теркин» Кто стрелял? | 1 | 16.05 |
39 | А.Т.Твардовский «Василий Теркин» В наступлении | 1 | 17.05 |
40 | А.Т.Твардовский «Василий Теркин». Составление характеристики героя. | 1 | 18.05 |
41 | В.М.Шукшин. Жизнь и творчество | 1 | 21.05 |
42 | В.М.Шукшин «Гринька Малюгин» 1 часть | 1 | 23.05 |
43 | В.М.Шукшин «Гринька Малюгин» 2 часть | 1 | 24.05 |
44 | В.М.Шукшин «Гринька Малюгин» 3 часть | 1 | 25.05 |
45 | В.М.Шукшин «Гринька Малюгин» 4 часть | 1 | 28.05 |
46 | В.М.Шукшин «Гринька Малюгин» составление характеристики героя | 1 | 30.05 |
47 | Вн.чт. произведения о лете | 1 | 31.05 |
- Учебно-методическое обеспечение
1. З.Ф.Малышева «Книга для чтения. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» – М., «Просвещение», 2008.
2. М.В.Гнездилов, Н.Н.Бабешина, В.П.Свириденков. Развитие речи на уроках русского языка в 5-8 классах вспомогательной школы. – М., «Просвещение», 1978.
3. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы» под редакцией И.М.Бгажноковой. М.: «Просвещение», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа 10 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 5 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 6 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 7 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 9 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 2 класс обучение на дому
В программе представлено 5 изучаемых предметов в количестве 8 часов в неделю...
адаптированная рабочая программа 9 класс
адаптированная рабочая программа 9 класс...