Адаптированная рабочая программа 5 К класс
рабочая программа по литературе (5 класс)
Адаптированная рабочая программа 5 К класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптированная рабочая программа | 40.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 281»
___________________________________________________________________________
ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344
тел./факс: + 7 (495) 471-28-55; + 7 (495) 471-54-43
E-mail: 281@edu.mos.ru http://sch281sv-new.mskobr.ru/
ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП 7716696769/771601001
Адаптированная
рабочая программа
по чтению
в 5 «К» классе
Учитель: Колнобрыцкая Г.К.
2019
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Примерной адаптированной основной образовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Данная рабочая программа разработана на основе учебника Чтение. 5 класс для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, автор-составитель З.Ф.Малышева.
Цель образования
Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организацией АООП предусматривает решение следующих основных задач:
― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
― достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
― выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др.
Уроки чтения в старших классах имеют своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
― совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;
― развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;
― развитие положительных качеств и свойств личности.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (сказка, былина, предание, легенда). Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей XIX - XXI вв. Книги о приключениях и путешествиях. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, книги-справочники, детская энциклопедия и пр.
На уроках чтения в 5 классе у учащихся продолжается формирование техники чтения: правильности, беглости, выразительности, на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи и мышлению учащихся. Они учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
- Учебный предмет в учебном плане
В году – 136 часов, в неделю – 4 часа.
- Личностные и предметные результат усвоения курса
Результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования.
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень:
- правильно читать вслух доступный текст целыми словами и по слогам;
- находить, читая про себя отрывки проанализированного текста, связанные с определенными событиями;
- отвечать на вопросы по предметному содержанию текста (с помощью учителя);
- заучивать стихотворения наизусть (объем текста с учетом учебных возможностей учащегося);
- принимать участие в уроках внеклассного чтения.
Достаточный уровень:
- правильно читать доступный текст вслух целыми словами, в трудных случаях – по слогам;
- читать про себя, выполняя аналитические задания к тексту;
- отвечать на вопросы учителя;
- пересказывать текст по плану с помощью учителя, используя опорные слова, а несложные по содержанию тексты – самостоятельно;
- выражать свое отношение к поступкам героев и событиям;
- выучить наизусть 8-10 стихотворений;
- читать внеклассную литературу под наблюдением учителя.
Речевая практика
Минимальный уровень:
- формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
- участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
- восприятие на слух сказок и рассказов;
- ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
- выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;
- участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
- ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.
Достаточный уровень:
- понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;
- понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя;
- выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;
- активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
- высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;
- участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;
- составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.
Критерии оценки знаний учащихся.
Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения АООП призвана решить следующие задачи:
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
ориентировать образовательный процесс на нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование базовых учебных действий;
обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП, позволяющий вести оценку предметных и личностных результатов;
предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности общеобразовательной организации;
позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их жизненной компетенции.
В соответствии с требованиями Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оценке подлежат личностные и предметные результаты.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
- 3 («удовлетворительно»), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
- 4 («хорошо») ― от 51% до 65% заданий.
- 5 («очень хорошо» (отлично)) свыше 65%.
5. Содержание учебного курса
В содержание учебного курса включено изучение рассказов, статей, стихотворений о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны, о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении, о жизни животных.
Изучаемые произведения:
- Устное народное творчество.
Жанры устного народного творчества: считалки, потешки, загадки, пословицы.
Сказки. Представления о добре и зле.
- Картины родной природы.
Рассказы, стихи, сказки и научно-популярные статьи о природе в разные времена года, о красоте родной земли, олицетворение природы в представлениях наших предков (духи леса, воды, земли). Светские и православные праздники в разные времена года. Труд и развлечения детей, их помощь взрослым.
- О друзьях – товарищах.
Рассказы и стихи о животных, об отношении к ним человека.
IV. Из прошлого нашего народа.
Рассказы, стихи, научно-популярные статьи, содержащие краткие и доступные сведения об именитых людях прошлого и настоящего России (полководцы, писатели, художники).
- Спешите делать добрые дела.
Рассказы, стихи, народные и литературные сказки, помогающие освоению нравственных эталонов, принятых в обществе людей.
VI. Из произведений зарубежных писателей.
Детские рассказы, стихи, сказки о жизни в разных странах.
- Тематическое планирование
136 часов
Устное народное творчество | |
1 | Считалки. Заклички. Потешки |
2 | Пословицы и поговорки |
3 | Загадки |
Сказки | |
4 | Русская народная сказка "Никита Кожемяка" ч.1 |
5 | Русская народная сказка "Никита Кожемяка" ч. 2 |
6 | Тофларская сказка "Как наказали медведя" |
7 | Башкирская сказка "Золотые руки" |
8 | Русская народная сказка "Морозко" ч. 1 |
9 | Русская народная сказка "Морозко" ч. 2 |
10 | Русская народная сказка "Два Мороза" |
11 | Татарская сказка "Три дочери" |
12 | Вн. ч. Сказки народов Российской Федерации |
13 | А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» ч. 1 |
14 | А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» ч. 2 |
15 | А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» ч. 3 |
16 | А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» ч. 4 |
17 | А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» ч. 5 |
18 | По Д. Мамину-Сибиряку «Серая шейка» ч. 1 |
19 | По Д. Мамину-Сибиряку «Серая шейка» ч. 2 |
20 | По Д. Мамину-Сибиряку «Серая шейка» ч. 3 |
21 | По Д. Мамину-Сибиряку «Серая шейка» ч. 4 |
22 | По Д. Мамину-Сибиряку «Серая шейка» ч. 5 |
23 | Обобщающий урок по теме "Устное народное творчество" |
24 | Вн. ч. Народные и авторские сказки |
Картины родной природы | |
25 | Г. Скребицкий «Июнь» |
26 | И. Суриков «Ярко солнце светит» |
27 | А. Платонов «Июльская гроза» ч. 1 |
28 | А. Платонов «Июльская гроза» ч. 2 |
29 | А. Платонов «Июльская гроза» ч. 3 |
30 | А. Прокофьев «Березка» |
31 | Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату» |
32 | Обобщающий урок по теме "Лето" |
33 | Г. Скребицкий "Сентябрь" |
34 | По И. Соколов-Микитов "Золотая осень" |
35 | К. Бальмонт "Осень" |
36 | Г. Скребицкий "Добро пожаловать" |
37 | В. Астафьев "Осенние грусти" |
38 | И. Бунин "Первый снег" |
39 | Обобщающий урок по теме "Картины родной природы" |
О друзьях - товарищах | |
40 | Ю. Яковлев "Колючка" ч. 1 |
41 | Ю. Яковлев "Колючка" ч. 2 |
42 | Ю. Яковлев "Рыцарь Вася" |
43 | Н. Носов "Витя Малеев в школе и дома" ч. 1 |
44 | Н. Носов "Витя Малеев в школе и дома" ч. 2 |
45 | В. Медведев "Фосфорический мальчик" ч. 1 |
46 | В. Медведев "Фосфорический мальчик" ч. 2 |
47 | Л. Воронкова "Дорогой подарок" ч. 1 |
48 | Л. Воронкова "Дорогой подарок" ч. 2 |
49 | Я. Аким "Твой друг" |
50 | Обобщающий урок по теме "О друзьях-товарищах" |
51 | Басни И. А. Крылова |
52 | И. А. Крылов "Ворона и Лисица" |
53 | И.А. Крылов "Щука и Кот" |
54 | И. А. Крылов "Квартет" |
Спешите делать добро | |
55 | Н. Хмелик "Будущий олимпиец" |
56 | О. Бондарчук "Слепой домик" |
57 | В. Осеева "Бабка" ч. 1 |
58 | В. Осеева "Бабка" ч. 2 |
59 | В. Осеева "Бабка" ч. 3 |
60 | В. Осеева "Бабка" ч. 4 |
61 | А. Платонов "Сухой хлеб" ч. 1 |
62 | А. Платонов "Сухой хлеб" ч. 2 |
63 | В. Распутин "Люся" |
64 | В. Брюсов "Труд" |
65 | Р. Рождественский "Огромное небо" |
66 | Вн. чт. По теме "Спешите делать добро" |
67 | Обобщение по теме "Спешите делать добро" |
68 | Ф. Тютчев "Зима" |
69 | Г. Скребицкий "Декабрь" |
70 | К. Бальмонт "К зиме" |
71 | Г. Скребицкий "Всяк по-своему" |
72 | С. Есенин "Поёт зима, аукает" |
73 | С. Есенин "Берёза" |
74 | А. Пушкин "Зимняя дорога" |
75 | Обобщающий урок по теме "Картины родной природы. Зима" |
76 | Г. Скребицкий "Март" |
77 | А. Толстой "Вот уж снег последний в поле тает..." |
78 | Г. Скребицкий "От первых проталин до первой грозы" |
79 | Г. Скребицкий "Весна-красна" |
80 | Г. Скребицкий "Грачи прилетели", "Заветный кораблик" |
81 | Г. Скребицкий "В весеннем лесу" |
82 | А. Толстой "Весенние ручьи" |
83 | А. Пушкин "Гонимы вешними лучами ..." |
84 | А. Блок "Ворона" |
85 | Е. Серов "Подснежник" |
86 | И. Соколов-Микитов "Весна" |
87 | И. Бунин "Крупный дождь в лесу зеленом ..." |
88 | С. Есенин "Черёмуха" |
89 | Я. Аким "Весна, весною, о весне" |
90 | Вн. чт. По теме "Весна". |
91 | Н. Гарин-Михайловский "Тёма и Жучка" ч. 1 |
92 | Н. Гарин-Михайловский "Тёма и Жучка" ч. 2 |
93 | А. Толстой "Желтухин" ч. 1 |
94 | А. Толстой "Желтухин" ч. 2 |
95 | А. Толстой "Желтухин" ч. 3 |
96 | К. Паустовский "Кот- ворюга" ч. 1 |
97 | К. Паустовский "Кот- ворюга" ч. 2 |
98 | К. Паустовский "Кот- ворюга" ч. 3 |
99 | Б. Житков "Про обезьянку" ч.1 |
100 | Б. Житков "Про обезьянку" ч.2 |
101 | Б. Житков "Про обезьянку" ч.3 |
102 | Э. Асадов "Дачники" |
103 | Ф. Абрамов "Из рассказов Олены Даниловны" |
104 | С. Михалков "Будь человеком" |
105 | Вн .чт. Рассказы о животных |
106 | Обобщающий урок по теме "О животных" |
107 | О. Тихомиров "На поле Куликовом" ч. 1 |
108 | О. Тихомиров "На поле Куликовом" ч. 2 |
109 | О. Тихомиров "На поле Куликовом" ч. 3 |
110 | С. Алексеев "Бородино" |
111 | С. Алексеев "Ключи" |
112 | С. Алексеев "Конец похода" |
113 | Н. Некрасов. Отрывок из поэмы "Мороз, Красный нос" |
114 | Вн. ч. произведения Н. Некрасова |
115 | А. Куприн "Белый пудель" ч. 1 |
116 | А. Куприн "Белый пудель" ч. 2 |
117 | А. Куприн "Белый пудель" ч. 3 |
118 | А. Куприн "Белый пудель" ч. 4 |
119 | Л. Жариков "Снега, поднимитесь метелью" ч. 1 |
120 | Л. Жариков "Снега, поднимитесь метелью" ч. 2 |
121 | Ю. Коринец "У могилы неизвестного солдата" |
122 | Вн. чт. по теме "Героическое прошлое нашего народа" |
123 | В. Гюго "Гаврош" ч. 1 |
124 | В. Гюго "Гаврош" ч. 2 |
125 | В. Гюго "Гаврош" ч. 3 |
126 | М. Твен "Приключения Тома Сойера" ч. 1 |
127 | М. Твен "Приключения Тома Сойера" ч. 2 |
128 | М. Твен "Приключения Тома Сойера" ч. 3 |
129 | М. Твен "Приключения Тома Сойера" ч. 4 |
130 | С. Лагерлеф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями" ч.1 |
131 | С. Лагерлеф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями" ч. 2 |
132 | С. Лагерлеф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями" ч. 3 |
133 | Г. Х. Андерсен "Русалочка" ч. 1 |
134 | Г. Х. Андерсен "Русалочка" ч. 2 |
135 | Г. Х. Андерсен "Русалочка" ч. 3 |
136 | Обобщение по теме "Их произведений зарубежных писателей" |
137 | Вн.чт. |
- Учебно – методическое обеспечение
- Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5 – 9 классы. Русский язык. Чтение. Мир истории. История Отечества / Э. В. Якубовская, М. И. Шишкова, И. М. Бгажнокова. – М.: Просвещение, 2018.
- учебника Чтение. 5 класс СКОУ VIII вида / автор-составитель З.Ф. Малышева (М.: «Просвещение», 2009
- Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).
- Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа 10 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 5 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 6 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 7 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 9 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 2 класс обучение на дому
В программе представлено 5 изучаемых предметов в количестве 8 часов в неделю...
адаптированная рабочая программа 9 класс
адаптированная рабочая программа 9 класс...