Самостоятельная работа по теории классицизма
методическая разработка по литературе (9 класс)
В самостоятельной работе предложены вопросы для проверки знаний теории по теме: Классицизм
Аудитория 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota_klassitsizm.docx | 14.38 КБ |
9_klass._6_urok.ppt | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме: Литература 18 века. Классицизм.
Фамилия___________________________________ Имя_____________________________
1.Когда и где зародился классицизм? __________________________________________
2. Дополните таблицу
Периоды | Характер периода | Имена |
1. | Переходный характер, процесс «обмирщения», формирование светской культуры. | Феофан Прокопович |
2. 1730-1750 гг. | ||
3. 1760-пер.пол.70-х гг. | Дальнейшая эволюция классицизма. Расцвет сатиры. Появление предпосылок к зарождению сентиментализма | |
4. 1715-1800 |
3.Теортетик классицизма: А) Пушкин Б) Ломоносов В)Буало Г)Франс
4. Классическая литература делится на высокую и низкую. Напишите к каждой группе по 2 жанра____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Самостоятельная работа по теме: Литература 18 века. Классицизм.
Фамилия___________________________________ Имя_____________________________
1.Когда и где зародился классицизм? __________________________________________
2. Дополните таблицу
Периоды | Характер периода | Имена |
1. | Переходный характер, процесс «обмирщения», формирование светской культуры. | Феофан Прокопович |
2. 1730-1750 гг. | ||
3. 1760-пер.пол.70-х гг. | Дальнейшая эволюция классицизма. Расцвет сатиры. Появление предпосылок к зарождению сентиментализма | |
4. 1715-1800 |
3.Теортетик классицизма: А) Пушкин Б) Ломоносов В)Буало Г)Франс
4. Классическая литература делится на высокую и низкую. Напишите к каждой группе по 2 жанра____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
5.Определите, какие(ой) признак(и) принадлежат к литературе высокого жанра
А) героями являются полководцы Б) изображается повседневная жизнь людей
В) высмеиваются людские пороки Г) использовались библейские мотивы
6. Напишите и объясните закон «трёх единств»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Когда зародился русский классицизм_______________________
8. Выдерите характерные амплуа классического произведения
А) герой-любовник Б) садовник В) мать и дочь Г) субретка Д) резонер Е) герой-спаситель
9. Напишите идею оды «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния» __________________________________________________
_____________________________________________________________________________
10. Основная мысль стихотворения «Памятник» _________________________________
_____________________________________________________________________________
5.Определите, какие(ой) признак(и) принадлежат к литературе высокого жанра
А) героями являются полководцы Б) изображается повседневная жизнь людей
В) высмеиваются людские пороки Г) использовались библейские мотивы
6. Напишите и объясните закон «трёх единств»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Когда зародился русский классицизм_______________________
8. Выдерите характерные амплуа классического произведения
А) герой-любовник Б) садовник В) мать и дочь Г) субретка Д) резонер Е) герой-спаситель
9. Напишите идею оды «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния» __________________________________________________
_____________________________________________________________________________
10. Основная мысль стихотворения «Памятник» _________________________________
_____________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русская литература XVIII века (краткий обзор) Периоды Характер периода Имена 1. Литература Петровского времени Переходный характер, процесс «обмирщения», формирование светской культуры. Феофан Прокопович 2. 1730-1750 гг. Формирование классицизма. Расцвет жанра оды А.Д.Кантемир В.К.Тредиаковский М.В.Ломоносов А.П.Сумароков 3. 1760-пер.пол.70-х гг. Дальнейшая эволюция классицизма. Расцвет сатиры. Появление предпосылок к зарождению сентиментализма В.И.Майков Н.И.Новиков М.Д.Чулков 4. 1715-1800 Начало кризиса классицизма, оформление сентиментализма, усиление традиций реализма. Д.И.Фонвизин Г.Р.Державин И.А.Крылов А.Н.Радищев
Классицизм как ведущее литературное направление Классицизм – (от лат. classicus – образцовый), художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе 18 – начала 19 века, одной из важнейших черт которого являлось обращение к античным образам как идеальному эстетическому эталону.
Истоки мирового классицизма: архитектура
живопись
Корнель Мольер литература
Теоретик классицизма Никола Буало
Строгая иерархия жанров Общественная жизнь, история Герои: полководцы, монархи Жанры: трагедия, эпопея, ода Повседневная жизнь Герои: обычные люди Жанры: комедия, сатира, басня высокие низкие
Принцип трёх единств Но забывать нельзя, поэты, о рассудке: Одно событие, вместившееся в сутки, В едином месте пусть на сцене протечёт; Лишь в этом случае оно нас увлечёт. Н. Буало Единство времени, Единство места, Единство действия.
Основоположники русского классицизма А. Кантемир В.К.Тредиаковский
М.В. Ломоносов А.П. Сумароков
Русский классицизм зародился во 2-й четверти 18 века в творчестве зачинателей новой русской литературы А.Д. Кантемира, В.К. Тредиаковского, М.В. Ломоносова. Особенности русского классицизма. - связь с современной действительностью - сатирическая направленность - обращение к конкретным явлениям русской жизни - преобладание национально – исторической тематики - высокий уровень развития жанра оды
«Система амплуа» Амплуа – стереотип характера, который переходит из пьесы в пьесу. Идеальная героиня Герой-любовник Второй любовник (неудачник) Резонёр – герой, не принимающий участия в интриге, но высказывающий авторскую оценку. Субретка –весёлая горничная, которая активно принимает участие в интриге.
Сюжет героиня Герой – любовник Второй любовник Порок всегда наказан, а добродетель торжествует.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа. "Применение теорем Чевы и Менелая"
Самостоятельная работа по теме "Применение теорем Чевы и Менелая"...
Самостоятельные работы по теории вероятностей 8 класс к учебнику Ю.Н. Тюрина и др. "Теория вероятностей и статистика"
В помощь учителю, преподающему теорию вероятностей и статистику по учебнику Ю.Н. Тюрина, А.А. Макарова и др., я составила варианы самостоятельных работ в 8 классе. Номера заданий тематически и по...
Тематические самостоятельные работы по теории вероятностей в 8 классе.
Тематические самостоятельные работы по теории вероятностей в 8 классе....
Самостоятельная работа по теории вероятности.
Данная самостоятельная работа предназначена для проверки ЗУН учащихся по теме "Простейшие вероятностные задачи"....
Самостоятельная работа по теории вероятностей. 6 вариантов
Представлена самостоятельная работа по теории вероятностей по темам "Вероятность случайного события", "Пересечение и объединение множеств. Диаграммы Эйлера", "Вероятность противоположного события"...
Самостоятельные работы по теории вероятности и комбинаторике
В документе помещены 4 самостоятельные работы по заданиям из открытого банка ЕГЭ по математике...
Самостоятельная работа по теории сентиментализма
В самостоятельной работе предложены вопросы для проверки знаний теории по теме: Сентиментализм...