Календарно- тематическое планирование по литературе 8 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс)
Панирование к учебнику "Литература" 8 класс под редакцией Коровиной В.Я.Ю., Журавлева В.П., Коровина В.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_l_8.doc | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено методическим советом
Тамбовского областного государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения кадетской школы
«Многопрофильный кадетский корпус имени Героя Советского Союза
летчика-космонавта СССР Л.С. Дёмина»
Протокол от 3 сентября 2018 года №1
Календарно-тематическое планирование
учебного материала на 2018-2019 учебный год
Предмет: литература
Классы: 8А, Б, В, Г,Д
Учитель: Федорова Светлана Александровна
Количество часов в неделю: 2
Учебный комплект для обучающегося
1. В. Я. Коровина и др. Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2-х ч., М., «Просвещение», 2016
2. Читаем, думаем, спорим. Дидактические материалы по литературе, 8 класс. ФГОС. Издательство «Просвещение», 2017
Методическая литература
1. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по литературе. Универсальное издание. 8 класс. ФГОС. Издательство «ВАКО», 2016
2. ФГОС. Контрольно-измерительные материалы. Литература.8 класс. /Составитель Е.Н.Зубова. М.: ВАКО, 2015;
другие материалы УМК
Распределение по четвертям и видам занятий
Четверти | Всего часов | Комбинированные уроки | Внеклассное чтение | Развитие речи | Контрольные |
1 | 18 | 14 | 1 | 2 | 1 |
2 | 14 | 10 | 1 | 2 | 1 |
3 | 20 | 14 | 2 | 3 | 1 |
4 | 18 | 13 | - | 4 | 1 |
Год | 70 | 51 | 4 | 11 | 4 |
№ п/п | Раздел Тема урока | Дата проведения | |||||
Виды деятельности на уроке | Планируемые результаты | Формы контроля | |||||
I четверть | |||||||
1. | Введение. Русская литература и история | 1 неделя сентября | Беседа о прочитанных летом книгах, повторение изученного в 7 классе. Изучение теоретической статьи в учебнике, ответы на вопросы учебника. | Познавательные УУД: осознавать взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении с историческими событиями Регулятивные УУД: принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные УУД: Формирование устойчивого познавательного интереса к истории и литературе | |||
2. | Устное народное творчество. Русские народные песни | 1 неделя сентября | . Выразительное чтение. Устное рецензирование ответа | Познавательные УУД: осваивать исторические события в преданиях, былинах и фольклорных произведениях. Регулятивные УУД: принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество в освоении темы, взаимодействие с учителем и сверстниками. Личностные УУД: Развитие учебно-познавательного интереса к народному творчеству. | Рецензирование ответов | ||
3. | Исторические народные песни. Предания «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком» | 2 неделя сентября | Работа по теме урока, выразительное чтение произведений, исполнение песен, частушек. Конкурс. Работа с фонохрестоматией | Контрольное тестирование по материалу, изученному в 7 классе | |||
4. | Житийная литература как особый жанр. «Повесть о житии и о храбрости…Александра Невского» | 2 неделя сентября | Пересказ содержания. Характеристика главного героя. Составление тезисного плана | Устные выступления | |||
5. | «Повесть о Шемякином суде» | 3 неделя сентября | Пересказ содержания, выразительное чтение отрывков. Анализ содержания по вопросам учителя | ||||
6. | Р.р. Отзыв о прочитанном произведении | 3 неделя сентября | Составление плана отзыва. Устный рассказ по составленному плану. Создание отзыва | Сочинение-отзыв о прочитанном произведении | |||
7. | Из литературы XVIII века. Классицизм и сентиментализм в русской литературе. | 4 неделя сентября | Лекция учителя. Составление учениками тезисов лекции. Выразительное чтение отрывков из произведений | Познавательные УУД: находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные УУД: принимать учебную задачу, участвовать в аналитической работе.. Коммуникативные УУД: сотрудничество в процессе чтения и анализа текста, взаимодействие с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательного интереса к литературе | |||
8. | Из литературного краеведения. Литературная жизнь Тамбовской губернии в XVII – XVIII веках. | 4 неделя сентября | Доклады учеников, анализ текстов по вопросам учителя. | ||||
9. | Д.И.Фонвизин. Жизнь и творчество. «Недоросль». | 1 неделя октября | Сообщение учеников об авторе. Выразительное чтение отрывков. Анализ содержания по вопросам учителя. Работа над составлением словарика трудных для восприятия слов. Речевая характеристика героя. | Познавательные УУД: освоение произведений русской классики, теории «трех штилей», изучение биографий авторов. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу, анализировать тексты произведений, участвовать в аналитической работе.. Коммуникативные УУД: соблюдать правила речевого поведения , сотрудничество в процессе чтения и анализа текста. Личностные УУД: развитие познавательного интереса к русской классике. | Самостоятельная работа | ||
10. | Характеристика главных героев комедии «Недоросль». | 1 неделя октября | Комментированное чтение в лицах. Характеристика главных героев. Работа над проблематикой. | Самоконтроль | |||
11. | Драматургический конфликт пьесы «Недоросль». Новаторство Д.И.Фонвизина | 2 неделя октября | Анализ изобразительных средств языка. Аналитическая работа с текстом. Анализ эпизодов |
| Творческая работа – анализ ключевых эпизодов | ||
12. | Литература XIX века. И.А.Крылов. Поэт и мудрец. Басня «Обоз», её историческая основа | 2 неделя октября | Сообщение ученика о баснописце.. Выразительное чтение басни, ответы на вопросы учебника. | ||||
13. | Внеклассное чтение. Басни И.А.Крылова и их актуальность | 3 неделя октября | Чтение наизусть басен Крылова, анализ содержания по вопросам учителя. | Познавательные УУД: осваивать художественное изображение событий далёкого прошлого, характера исторической выдающейся личности. Регулятивные УУД: принимать активное участие в диспуте и беседе, участвовать в аналитической работе.. Коммуникативные УУД: сотрудничество в процессе анализа текста, театрализации взаимодействие в команде. Личностные УУД: развитие познавательного интереса к творчеству А.С.Пушкина, к русской поэзии и прозе 19 века.
| Чтение басни наизусть | ||
14. | К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака» | 3 неделя октября | Сообщение ученика о поэте, презентация, выразительное чтение отрывков, характеристика героя думы | ||||
15. | А. С. Пушкин. Поэт и историк. Стихотворения (обзор). Из литературного краеведения. Тамбовские корни семьи Пушкиных. | 4 неделя октября | Рассказ о жизни и творчестве поэта, составление тезисов. Выразительное чтение стихов, анализ по вопросам учителя. | Чтение стихотворения наизусть | |||
16. | «История Пугачёвского бунта» и «Капитанская дочка». Жанровое своеобразие произведений | 4 неделя октября | Составление плана характеристики главного героя. Письменная работа по составленному плану | Самостоятельная работа | |||
17. | «Капитанская дочка». Истоки формирования личностей главных героев. | 5 неделя октября | Выразительное чтение. Комментарии к отдельным фрагментам. Иллюстрирование выводов по содержанию произведения | Познавательные УУД: изучение особенностей эпохи Екатерины Второй, характера выдающейся личности Емельяна Пугачёва. Регулятивные УУД: участвовать в аналитической работе с текстом. Коммуникативные УУД: сотрудничество в процессе анализа текста, взаимодействие в команде. Личностные УУД: развитие познавательного интереса к русской истории и к творчеству А.С.Пушкина. Усвоение нравственных категорий и принципов. |
| ||
18 | Проблемы чести и достоинства в историческом романе А.С.Пушкина Гринёв и Швабрин. Сравнительная характеристика героев | 5 неделя октября | Анализ содержания по вопросам учебника. Составление сравнительной характеристики героев | ||||
II четверть | |||||||
19. | Пугачёв и народ в романе «Капитанская дочка».Пугачёвщина | 3неделя ноября | Анализ отрывков, характеристика героя по данному учителем плану, выразительное чтение | ||||
20. | Женские образы в романе «Капитанская дочка». Смысл названия произведения | 3неделя ноября | Работа над образами, анализ эпизодов | ||||
21. | Нравственные уроки романа «Капитанская дочка». Значение заключительных глав | 4 неделя ноября | Выразительное чтение наизусть отрывка из романа, самостоятельная работа | Познавательные УУД: изучение исторического прошлого нашей Родины Регулятивные УУД: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, участвовать в аналитической работе над текстом. Коммуникативные УУД: сотрудничество в процессе анализа текста, театрализации взаимодействие в процессе коллективной деятельности . Личностные УУД: развитие познавательного интереса к русской истории и к творчеству А.С.Пушкина и других русских поэтов | Чтение прозаического отрывка наизусть | ||
22. | Внеклассное чтение. Повесть «Пиковая дама». Образ главного героя. | 4 неделя ноября | Работа над составлением характеристики героя | ||||
23. | Контрольное тестирование по теме «Творчество А.С. Пушкина» | 5 неделя ноября | Применение полученных знаний на практике | Контрольная работа | |||
24. | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка». | 5 неделя ноября | Составление плана аргументированного рассуждения к сочинению. Написание творческих работ | Сочинение – характеристика героя | |||
25. | Из литературного краеведения. Е.А.Боратынский. Связь с Тамбовским краем. Лирика поэта | 1 неделя декабря | Доклады учеников, выразительное чтение и анализ стихотворений | ||||
26. | М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Из литературного краеведения. «Тамбовская казначейша» | 1 неделя декабря | Доклады учеников, работа с презентацией. Определение темы, идеи, проблематики. Работа над образами главных героев. | ||||
27. | Романтическая поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри». | 2 неделя декабря | Выразительное чтение . Фонохрестоматия. Анализ приёмов создания образов Работа с понятием «Романтизм» |
Познавательные УУД: изучение произведений о жизни в России 19 века, простых людей и чиновников Регулятивные УУД: анализировать самостоятельно текст, участвовать в классной аналитической работе над текстом. Коммуникативные УУД: сотрудничество в процессе анализа текста, соблюдение правил речевого этикета. . Личностные УУД: развитие навыков выразительного чтения, пересказа, познавательного интереса к русской истории и к творчеству русских классиков 19 века.. | |||
28. | Судьба свободолюбивой личности в поэме «Мцыри» | 2 неделя декабря | Составление характеристики главного героя, выразительное чтение отрывков, комментарий | ||||
29. | Тема природы в поэме. Особенности жанра | 3 неделя декабря | Работа над нравственными проблемами. Определение темы, идеи. | Чтение наизусть | |||
30. | Р.р. Сочинение по поэме «Мцыри» | 3 неделя декабря | Составление плана сочинения, подбор цитат, самостоятельная работа | Сочинение | |||
31. | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Комедия «Ревизор» | 4 неделя декабря | Работа над содержанием, жанровыми особенностями комедии. Работа с историческими источниками | Проверка техники чтения | |||
32. | Разоблачение пороков чиновничества. Приёмы сатиры в пьесе Н.В.Гоголя | 4 неделя декабря | Работа над сатирическими средствами. Речевые характеристики персонажей. | ||||
III четверть | |||||||
33. | Хлестаков в пьесе «Ревизор». Хлестаковщина | 2 неделя января | Характеристика главного героя пьесы. Выборочное, комментированное чтение | ||||
34. | Средства раскрытия характеров в пьесе. Тестирование | 2 неделя января | Аналитическая работа по вопросам учебника. Применение полученных знаний на практике | Познавательные УУД: изучение произведений о жизни России в эпоху перелома, об отношении граждан к родной Природе. Регулятивные УУД: анализировать самостоятельно поэтические и прозаические тексты. Коммуникативные УУД: Взаимопонимание и сотрудничество в процессе анализа текстов , соблюдение правил речевого этикета. . Личностные УУД: развитие навыков анализа художественного текста, пересказа, познавательного интереса к творчеству русских классиков 19 века.. | Контрольная работа(тест) | ||
35. | Повесть «Шинель» как одна из «петербургских повестей».Образ маленького человека | 3 неделя января | Работа над образом главного героя повести. Выразительное чтение. Промежуточные выводы по тексту | ||||
36. | Гуманистический смысл повести «Шинель». | 3 неделя января | Работа над средствами характеристики персонажей. Выводы о роли деталей в повести | Самостоятельная работа | |||
37. | М.Е.Салтыков-Щедрин. «История одного города». Сатира на существующие порядки | 4 неделя января | Подробный пересказ содержания. Чтение по ролям. | ||||
38. | Н.С. Лесков. Рассказ о писателе. «Старый гений» | 4 неделя января | Работа над содержанием, анализ рассказа по вопросам учителя | ||||
39. | Внеклассное чтение. Н.С.Лесков. «Кадетский монастырь» | 1 неделя февраля | Пересказ содержания, работа над образами героев повести. | Самостоятельная работа | |||
40. | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Рассказ «После бала». Приём контраста в рассказе | 1 неделя февраля | Работа с презентацией, с историческими материалами. Анализ изобразительных средств языка, использованных для создания образов героев | ||||
41. | Р.Р. Дискуссия. Идея нравственного самосовершенствования в рассказе «После бала» | 2 неделя февраля | Работа над понятиями Нравственность, деталь Аналитическая работа с текстом. Дискуссия |
Познавательные УУД: изучение исторических реалий начала 20-го века в России.. Регулятивные УУД: понимать и анализировать самостоятельно поэтические и прозаические тексты. Коммуникативные УУД: взаимопонимание и сотрудничество в процессе анализа текстов , соблюдение правил речевого этикета. . Личностные УУД: развитие навыков чтения наизусть стихотворений, пересказа прозы, познавательного интереса к творчеству русских классиков начала 20-го века. | Домашнее сочинение (характеристика героя) | ||
42 | Из литературного краеведения. С.Н.Терпигорев. Биография. Обзор произведений | 2 неделя февраля | Презентация. Доклады учеников. Выявление особенностей произведений Терпигорева. | ||||
43 | Поэзия родной природы. Стихи А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета и других | 3 неделя февраля | Выразительное чтение. Анализ лирического произведения по предложенному алгоритму | ||||
44 | Из литературного краеведения. Г.Р.Державин, Е.А.Боратынский, А.М.Жемчужников | 3 неделя февраля | Характеристика лирического героя. Выразительное чтение стихотворений. Коллективный диалог (обсуждение) | ||||
45 | Внеклассное чтение. А.П.Чехов. Маленькая трилогия. Осуждение футлярного образа жизни. | 4 неделя февраля | Пересказ содержания, выразительное чтение, комментарий . Работа над нравственными понятиями | ||||
46 | А.П. Чехов. «О любви». Психологизм образов | 4 неделя февраля | Анализ содержания.. Выразительное чтение отрывков. Сравнительный анализ образов | Самостоятельная работа | |||
47 | Из русской литературы XX века. И.А.Бунин. Слово о писателе. «Кавказ». | 1 неделя марта | Презентация. Аналитическая работа по тексту (вопросы учителя) Характеристика героев. | ||||
48. | А.И.Куприн. «Куст сирени» Слово о писателе. Самопожертвование героини. | 1 неделя марта | Пересказ содержания, характеристика героев. | Познавательные УУД: изучение прозаических и поэтических текстов, выявление особенностей характеров героев произведений. Регулятивные УУД: понимать замысел авторов, анализировать самостоятельно поэтические и прозаические тексты. Коммуникативные УУД: сотрудничество в процессе анализа текстов, соблюдение правил коллективной деятельности. . Личностные УУД: профилактика внимательного отношения к художественным текстам, развитие познавательного интереса к творчеству русских классиков начала 20-го века | |||
49 | Р.р. Сравнительная характеристика героев | 2 неделя марта | Составление тезисного плана сравнительной характеристики героев. | Творческая работа. Сравнительная характеристика героев | |||
50. | А.А.Блок. Слово о поэте. «Россия». Историческая тема в стихотворении. | 2 неделя марта | Презентация, сообщения учеников. Выразительное чтение и анализ поэтического текста | ||||
51 . | С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачёв». Поэма на историческую тему. | 3 неделя марта | Работа над понятиями «художественный мир поэта», «историзм». Комментированное чтение | Чтение наизусть | |||
52 | Р.р. Практикум. Анализ поэтического текста | 3 неделя февраля | Комментарии к плану анализа поэтического текста. Коллективная деятельность | Коллективная творческая работа | |||
IV четверть | |||||||
53. | И.С.Шмелёв. «Как я стал писателем» | 1 неделя апреля | Рассказ ученика о пути автора к творчеству. Выразительное чтение. Анализ произведения | Познавательные УУД: изучение произведений о трагических страницах истории России, о людях-героях, патриотах Родины. Регулятивные УУД: понимать замысел авторов, анализировать самостоятельно поэтические и прозаические тексты. Коммуникативные УУД: соблюдение правил коллективной деятельности, формирование уважительного отношения к собеседнику.. Личностные УУД: умение чувствовать и высказывать свои чувства, внимательно относиться к согражданам, развитие познавательного интереса к истории Отечества. | |||
54. | Писатели улыбаются. «Сатирикон». М.А Осоргин. «Пенсне» | 1 неделя апреля | Анализ содержания по вопросам учебника. Работа с презентацией | ||||
55. | А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество. Поэма «Василий Тёркин» | 2 неделя апреля | Доклады учеников. Сжатый пересказ содержания отдельных глав. Чтение и комментирование ключевых эпизодов | ||||
56. | Тема человека на войне. Особенности сюжета поэмы | 2 неделя апреля | Выразительное чтение и анализ глав по вопросам учебника. Анализ ключевых эпизодов | Рецензирование устных ответов | |||
57. | Отражение русского национального характера в образе Василия Тёркина | 3 неделя апреля | Характеристика героя поэмы, подбор цитат для сочинения | ||||
58. | Р.р. Сочинение-рассуждение по поэме «Василий Тёркин» | 3 неделя апреля | Индивидуальная деятельность – написание сочинения | Сочинение-рассуждение | |||
59. | Р.Р. Конкурс на лучшее чтение отрывков из поэмы «Василий Тёркин» | 4 неделя апреля | Чтение наизусть. Анализ выступлений одноклассников | Чтение наизусть | |||
60. | А.Платонов. «Возвращение». Нравственная проблематика рассказа | 4 неделя апреля | Пересказ содержания, коллективная деятельность по вопросам учебника | ||||
61. | Из литературного краеведения. Замятин Е.М., Серафимович А.С. Обзор творчества | 1 неделя мая | Анализ произведений произведения по данному алгоритму | ||||
62. | Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Традиции в изображении подвига. | 1 неделя мая | Прослушивание музыкальных произведений, обмен мнениями по содержанию стихов и звучанию мелодии | ||||
63. | Р.р. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Анализ поэтического текста. Определение роли средств художественной выразительности | 2 неделя мая | Выразительное чтение стихотворений. Работа над средствами выразительности речи | Познавательные УУД: изучение произведений о трагических страницах истории России, о людях-героях, патриотах Родины. Регулятивные УУД: понимать замысел авторов, анализировать самостоятельно поэтические и прозаические тексты. Коммуникативные УУД: соблюдение правил коллективной деятельности, формирование уважительного отношения к собеседнику.. Личностные УУД: умение чувствовать и высказывать свои чувства, внимательно относиться к согражданам, развитие познавательного интереса к истории и природе своего Отечества. | Чтение наизусть | ||
64. | В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. | 2 неделя мая | Выразительное чтение отрывков. Анализ поступков героев по вопросам учебника | ||||
65. | Р.р Сочинение – размышление о настоящей дружбе ( по рассказу «Фотография, на которой меня нет») | 3 неделя мая | Выразительное чтение. Анализ лирического произведения | Сочинение-размышление | |||
66. | Русские поэты о Родине, о родной природе. Поэты русского зарубежья о Родине. | 3 неделя мая | Аналитическая работа по вопросам учебника. Выразительное чтение Тестирование по изученному материалу | Контрольный тест | |||
67. | Ж.-Б. Мольер. Жизнь и творчество. Комедия «Мещанин во дворянстве» | 4 неделя мая | Пересказ содержания. Анализ ключевых эпизодов. Письменный ответ на проблемный вопрос | Познавательные УУД: Изучать и понимать особенности произведений зарубежной классики. . Регулятивные УУД: понимать замысел авторов, анализировать самостоятельно и в группе поэтические и прозаические тексты. Коммуникативные УУД: соблюдать правила коллективной деятельности, формирование уважительного отношения к одноклассникам и учителям. Личностные УУД: уметь понимать произведения зарубежных авторов, толерантно относиться к представителям других культур. | Самостоятельная работа | ||
68. | У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта». Судьба влюблённых | 4 неделя мая | Выразительное чтение. Анализ понравившегося эпизода. Просмотр отрывков из художественного фильма | ||||
69. | Д.Свифт. «Путешествие Гулливера». Сатира на государственное устройство | 5 неделя мая | Составление характеристики главного героя. Просмотр отрывков из художественного фильма | ||||
70. | В.Скотт. Исторический роман «Айвенго». Подведение итогов работы в 8 классе. | 5 неделя мая | Пересказ содержания, анализ ключевых глав романа. Просмотр отрывков из художественного фильма Подведение итогов работы за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Жу...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...