Рабочая программа по литературе 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Литература" для обучающихся 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6b_literatura_dobrozhan.docx | 46.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета "литература" для обучающихся 6 класса, учебный план которого реализует основную образовательную программу основного общего образования разработана на основе:
- основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- учебника: Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. [В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин]. – 6-е изд.- М.: Просвещение, 2016.
- программой авторского коллектива: Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной. 5—9 классы : учеб.пособие для обще образоват. организаций / [В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева.]. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2014.;
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучающийся должен уметь:
- видеть черты русского национального характера в героях русских былин;
- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
- выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;
- пересказывать былины, чѐтко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для былин художественные приѐмы;
- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;
- адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;
- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы;
- выбирать произведения для самостоятельного чтения;
- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своѐ отношение к прочитанному;
- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различныхформатах;
- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах.
- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять еѐ результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Обрядовый фольклор. Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение календарного обрядового фольклора.
Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл
пословиц и поговорок. Афористичность загадок.
Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».
Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).
Те о р и я л и т е р а т у р ы. Летопись (развитие представлений).
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА
Русские басни
Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце. «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия.
Теория литературы. Мораль в басне, аллегория (развитие понятий).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта.
Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей».
Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» — пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осёл и Соловей» — комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.
Теория литературы. Басня. Аллегория. Мораль (развитие представлений).
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы.
«Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.
«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания.
«Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности
любимой подруги. Тема жизненного пути.
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга(цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём.
«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Приём антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции по-
вести. (Для внеклассного чтения.)
«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта.оставляемой им родине. Приём сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.
«Листок», «На севере диком...», «Утёс», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.
Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные представления). Поэтическая интонация (начальные представления).
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе. Теория литературы. Пейзаж. Портретная характеристика персонажей (развитие представлений).
Фёдор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.
Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...».
Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни.
«С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полёт коршуна и земная обречённость человека.
Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.
Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила...»,
«Ещё майская ночь», «Учись у них — у дуба, у берёзы...».
Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и её утончённый психологизм. Мимолётное и неуловимое как
черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).
Звукопись в поэзии (развитие представлений).
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.
«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторическихвопросов в стихотворении.
Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).
Николай Семёнович Лесков. Краткий рассказ о писателе.
«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказоваяформа повествования.
Те о р и я л и т е р а т у р ы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.
«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.
Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века
Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся н д омутом лозы...».
Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.
Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
Александр Иванович Куприн. Рассказ «Чудесный доктор».
Реальная основа содержания рассказа. Образ главного героя. Темаслужения людям.
Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на когоне похожие» герои А. Платонова.
Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальные представления).
Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.
«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.
Произведения о Великой Отечественной войне
К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».
Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к родине, ответственности за неё в годы жестоких испытаний.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути).
«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость исамобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.
Теория литературы. Речевая характеристика героя (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).
Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе(детство, юность, начало творческого пути).
Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Нравственная проблематика произведения.
Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий).
Герой-повествователь (развитие понятия).
Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.
«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Отличительные черты характера лирического героя.
Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.
«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качествчеловека.
Родная природа в русской поэзии XX века
А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»;С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».Чувство радости и печали, любви к родной природе и родинев стихотворных произведениях поэтов XX века. Связь ритмики имелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.
Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений).
Писатели улыбаются
Василий Макарович Шукшин. Слово о писателе.
Рассказы «Чудик» и «Критики». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищённости. Образ «странного»
героя в литературе.
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ
Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте.
Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга —«отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа».
Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте.
«Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ...».
Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и
ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до техпор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должниксвоего народа.
Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Мифы народов мира
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Н. А. Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».
Геродот. «Легенда об Арионе».Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.
Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Илиада», «Одиссея» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.
Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ
Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе.
Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для внеклассного чтения.)
Теория литературы. «Вечные образы» в искусстве (начальные представления).
Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.
Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь. Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).
Проспер Мериме. Рассказ о писателе.
Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с её порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.
Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.
«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча.
Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения.)
Теория литературы. Притча (начальные представления).
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования предусматривает в 6 классе — 105 ч ( 3 часа в неделю).
№ урока | Тема урока | Дата план | Дата факт. | Примечание |
Художественное произведение, автор, герои. | ||||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4) | ||||
Обрядовый фольклор. | ||||
Пословицы и поговорки. | ||||
Вн.Чт. Загадки. | ||||
РР.Урок-посиделки «Русский фольклор» | ||||
Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе». | ||||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 18 И 19 ВЕКА (51 ч) | ||||
Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». | ||||
И.А.Крылов. Басня «Осёл и Соловей». | ||||
И.А.Крылов. Басня «Листы и корни». | ||||
И.А.Крылов. Басня «Ларчик». | ||||
РР Русские басни | ||||
А.С.Пушкин « И.И.Пущину». | ||||
А.С.Пушкин.«Узник». | ||||
А.С.Пушкин «Зимнее утро». | ||||
Вн.ЧтА.С.Пушкин. «Зимняя дорога».Тема дороги в лирике Пушкина. | ||||
РР А.С.Пушкин.Двусложные размеры стиха. | ||||
А.С.Пушкин «Дубровский»: Дубровский-старший и Троекуров. | ||||
Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | ||||
История любви Владимира и Маши в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | ||||
«Дубровский» : протест Владимира Дубровского. | ||||
«Дубровский» : композиция романа. | ||||
РР Сочинение «Мое понимание романа «Дубровский» | ||||
РР Сочинение «Мое понимание романа «Дубровский» | ||||
А.С. Пушкин «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка» : сюжет и герои. | ||||
«Барышня-крестьянка»: особенности композиции повести. | ||||
Вн.Чт. «Повести Белкина «: проблемы и герои. | ||||
М.Ю.Лермонтов. «Тучи». | ||||
М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы». | ||||
М.Ю.Лермонтов «Листок». | ||||
М.Ю.Лермонтов «Утёс», «На севере диком». | ||||
РРМ.Ю.Лермонтов .Трехсложные размеры стиха. | ||||
РРПодгоовка к сочинению по одному из стихотворенийМ.Ю.Лермонтова | ||||
И.С.Тургенев «Бежин луг»: образы автора и рассказчика. | ||||
И.С.Тургенев «Бежин луг» : образы крестьянских детей. | ||||
И.С.Тургенев «Бежин луг» : картины природы. | ||||
Вн.ЧтИ.С.Тургенев. «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника». | ||||
Ф.И.Тютчев «Неохотно и несмело…» | ||||
Ф.И.Тютчев «С поля коршун поднялся…» | ||||
Ф.И.Тютчев «Листья». | ||||
А.А.Фет«Ель рукавом мне тропинку завесила» | ||||
А.А.Фет «Ещё майская ночь». | ||||
А.А.Фет«Учись у них – у дуба, у берёзы…». | ||||
РРФ.И.ТютчевиА.А.Фет | ||||
Н.А.Некрасов. «Железная дорога»: автор и народ. | ||||
Своеобразие языка и композиции стихотворения «Железная дорога» Н.А.Некрасова | ||||
Контрольная работа по произведениям 19 века. | ||||
Н.С.Лесков. «Левша» : народ и власть. | ||||
«Левша»: язык сказа. Понятие об иронии. | ||||
РР «Левша» : подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос. | ||||
Вн.Чт. Н.С.Лесков «Человек на часах». | ||||
А.П.Чехов «Толстый и тонкий»: герои рассказа. | ||||
А.П. Чехов «Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе. | ||||
Вн.ЧтА.П.Чехов. Рассказы. | ||||
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Я.П.Полонский. | ||||
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века.Е.Баратынский,А.К.Толстой. | ||||
Романсы на стихи русских поэтов. | ||||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА ( 26) | ||||
А.И.Куприн. «Чудесный доктор»: герой и прототип. | ||||
А.И.Куприн. «Чудесный доктор» как рождественский рассказ. | ||||
Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина«Алые паруса». | ||||
А.С.Грин «Алые паруса» :Ассоль и Грей. | ||||
А.П.Платонов «Неизвестный цветок» : образы-символы в сказке. | ||||
ВН.ЧтА.Платонов Рассказы «Цветок на земле»,»Корова» и другие. | ||||
К.М.Симонов«Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». | ||||
Д.С.Самойлов«Сороковые». | ||||
В.П.Астафьев«Конь с розовой гривой»: сюжет и герои. | ||||
В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь героев. | ||||
РР В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»: подготовка к домашнему письменному ответу на проблемный вопрос. | ||||
Отражение трудностей военного времени в рассказе В.Г.Распутина«Уроки французского». | ||||
В.Г.Распутин «Уроки французского»: стойкость главного героя. | ||||
В.Г.Распутин «Уроки французского»: учительница Лидия Михайловна. | ||||
В.М.Шукшин «Критики»: образ «странного «героя. | ||||
Вн.Чт. В.М.Шукшин «Чудики»», « Срезал» | ||||
Ф.А.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученики. | ||||
Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». | ||||
РР Классное сочинение по произведением В.Г.Распутина,В.П.Астафьева,Ф.Искандера. | ||||
Родная природа в русской поэзии 20 века :А.А.Блок. | ||||
Родная природа в русской поэзии 20 века:С.А.Есенин | ||||
Родная природа в русской поэзии 20 века: А.Ахматова. | ||||
Родная природа в русской поэзии 20 века: Н.Рубцов. | ||||
Вн.Чт.Н.Рубцов «Листья осенние», «В горнице».: человек и природа. | ||||
РР Родная природа в русской поэзии 19 и 20 века. | ||||
РРКлассное сочинение по произведениям русских поэтов 19 и 20 века о родине и родной природе. | ||||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОСИИ ( 2ч) | ||||
Габдулла Тукай. «Родная деревня», «Книга». | ||||
Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малый мой народ…». | ||||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ( 17 ч) | ||||
Мифы народов мира. Мифы Древней Греции. | ||||
Подвиги Геракла: воля богов- ум и отвага героя. | ||||
Вн.Чт. Мифы Древней Греции. | ||||
Геродот. «Легенда об Арионе» | ||||
«Илиада» Гомера как героические эпические поэмы. | ||||
Гомер «Одиссея» как героическая эпическая поэма. | ||||
Вн.Чт . Гомер «Одиссея» | ||||
М.СервантесСааведра.«Дон Кихот»: жизньгероя в воббражаемом мире. | ||||
.«Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы. | ||||
.«Дон Кихот»: нравственный смысл романа. | ||||
«Дон Кихот»: вечные образы в икусстве. | ||||
Ф.Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести. | ||||
П.Мериме «Матео Фальконе» : природа и цивилизация. | ||||
«Матео Фальконе»: проблемы чести и предательства. | ||||
А.ДеСент_Экзюпери « Маленький принц»: дети и взрослые. | ||||
« Маленький принц» как философская притча. | ||||
Вн.Чт« Маленький принц» вечные истины в сказке. | ||||
Выявление уровня литературного развития учащихся. | ||||
Выявление уровня литературного развития учащихся. | ||||
Итоговый урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса» | ||||
Итоговый урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....