Практикум «Сравнительная характеристика сказок, мифов, рассказ»
методическая разработка по литературе (6 класс)
Учителю предлагается таблица, содержащая вопросы для учащихся, ориентированная на выявление особенностей жанров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sravneniya_skazok_mifov_rasskazov.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
План сравнения | Волшебные | |||
Фольклорные сказки | Литературные сказки | Мифы | Реалистический рассказ | |
1. Есть ли автор? | ||||
2. Для чего предназначен этот жанр? (Развлекает, поучает, объясняет явления мира, изучает психологию человека) | ||||
3. Какие герои встречаются? (Люди, волшебные существа, боги, животные…) | ||||
4. Как делятся герои? (Положительные, отрицательные, противоречивые) | ||||
5. Меняются ли характеры героев? | ||||
6. Есть ли столкновения в произведении? | ||||
7. Кто сильнее: человек или мифическое существо, боги? | ||||
8. Есть ли испытания для главного героя? | ||||
9. Сколько миров и какие (волшебный, реальный, мифический)? | ||||
10. Кто к кому приходит? | ||||
11. Есть ли чудо? | ||||
12. Есть ли волшебные предметы? | ||||
13. Есть ли волшебные помощники? | ||||
14. Всегда ли побеждает добро? | ||||
Какой жанр нравится больше и почему? |
Практикум «Сравнительная характеристика сказок, мифов, рассказ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Сравнительная характеристика растровой и векторной графики"
Разработка вводного урока по компьютерной графике для учащихся 8 класса...
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Особенности стиля рассказов Чехова.
Урок литературы в 5 классе. Прилагается краткий литературоведческий словарик.Цели: 1) Познакомить с биографией А.П. Чехова. -Повысить общую культуру учен...
Дидактический материал по физике на основе сказок, мифов для 7 – 8 классов.
Дидактический материал по физике на основе сказок, мифов для 7 – 8 классов....
« Что за прелесть эти сказки!» ( А. С. Пушкин) ( Сравнительный анализ сказок В. А. Жуковского «Спящая царевна» и Ш. Перро «Спящая красавица»: сходство и различие)
Урок по литературе6 класс...
Таблица для обучающихся к сравнительной характеристике по рассказу Л.Н.Толстого "Кавказский пленник"
Предложенная таблица поможет в сравнении Жилина и Костылина,героев рассказа Л.Н.Толстого....
Методическая разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Жилин и Костылин .Сравнительная характеристика.
Разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Жилин и Костылин.Цели урока:; Предметные: осмысление содержания рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»; умен...
Технологическая карта урока по литературе в 5 классе Тема урока: «Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Характер героя. Сравнительна характеристика героев рассказа».
Технологическая карта урока по литературе в 5 классеТема урока: «Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Характер героя. Сравнительна характеристика героев рассказа»....