Урок литературы в 6 классе "Мифы народов мира"
план-конспект урока по литературе (6 класс)
Урок-игра по изученным мифам для учащихся 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literatury_v_6_klasse.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературы в 6 классе
Тема «Мифы народов мира»
Тип урока: урок-игра
Цели:
- повторить и закрепить знания о мифологии, углубить и расширить представления о мифологии народов мира
2) прививать любовь к слову, интерес к истории человечества, культуре разных народов
3) воспитывать уважение друг к другу, продолжить обучение навыкам сотрудничества
Оборудование: записки для жеребьевки; краски, кисти, альбомные листы для «художников»; шкатулка; «мифические предметы»: трубка, яблоко, варежка, молот, кифара, молния (можно заготовить изображения данных предметов); карточки с вопросами капитанам команд; жетоны.
Этапы урока:
- Организация игры, объяснение условий
Класс делится на две команды. Обычно трудно бывает разделить учащихся на команды, так как, например, кому-то обязательно хочется играть со своим другом в одной команде или одна команда может оказаться сильнее другой. Чтобы не было обид и разногласий, я обычно делю класс на команды путем жеребьевки: каждый тянет свой жребий (заготавливаю листочки бумаги по количеству учащихся, на половине из которых нарисован крестик; таким образом, подбор участников команды случаен). Эта процедура проходит очень быстро – 1-2 минуты в начале урока. Когда класс разделен, сразу же прошу команды выбрать капитана и художника.
- Ход игры:
Задания
1. Придумать названия командам, связанные с мифами, приветствие и девиз.
Пока идет обсуждение названий, даю задание художникам: нарисовать иллюстрацию к «Народному мифу о Солнце» и придумать защиту своей работы. (Художники сидят за отдельными столами, у них альбомные листы, краски и кисточки; когда работа будет выполнена, художники присоединяются к своей команде.)
2. Представление команд.
3. Блиц – вопросы командам.
За каждый правильный ответ дается один жетон. Если команда не знает ответа, то право отвечать переходит к команде – сопернице.
Вопросы для 1 команды
- Рассказы, порожденные народной фантазией, в которых люди объясняли различные явления жизни. (Мифы.)
- Сын бога Зевса и смертной женщины Алкмены. (Геракл.)
- Совершая этот подвиг, Геракл сломал стену и отвел воду двух рек. Назовите подвиг. (Авгиевы конюшни.)
- Почему Гераклу так долго не удавалось победить великана Антея? (Великан черпал силу у своей матери-земли.)
- Какое особое свойство имели яблоки Гесперид? (Они давали вечную молодость.)
- Правитель Коринфа, недоверчивый, но мудрый тиран. (Периандр.)
- Назовите бога, который появился из Золотого Яйца. (Брахма.)
- Город в стране великанов. (Утгард.)
- Бог грома и молнии в скандинавской мифологии. (Тор.)
- Великан, которого Тор все время бил молотом. (Скрюмир.)
Вопросы для 2 команды
- Произведения, созданные народной фантазией, где сочетаются реальное и фантастическое. (Легенды.)
- Царь, которому служил Геракл. (Эврисфей.)
- Сколько яблок должен был принести Геракл из сада Гесперид? (Три.)
- Этот титан держал в руках небесный свод. (Атлас.)
- Назовите профессию Ариона. (Кифаред.)
- Важнейшие празднества, во время которых в Греции заключался мир. Учредителем их был Геракл. (Олимпийские игры.)
- Как звали первых людей согласно индийской мифологии. (Яма и Ями.)
- Бог огня в скандинавской мифологии. (Локки.)
- Верховный бог скандинавской мифологии. (Один.)
- Древнегреческий историк, записавший легенду об Арионе. (Геродот.)
Подведем предварительный итог.
4. Сочинить миф или легенду, рассказывающую о происхождении школы. В легенде (мифе) должны присутствовать боги и герои, придуманные вами. Свою историю вы должны проинсценировать.
5. «Мифологический предмет».
Каждая команда поочередно достает из шкатулки предмет. Необходимо объяснить, кому предмет принадлежит и для чего герою или богу был нужен.
(Кифара, яблоко, молот, рукавица, трубка Мира, молния.)
- Угадать по описанию славянских богов (кто быстрее).
- Этот бог считался владыкой Вселенной. Во мраке он возжигал пламя молний, разбивая ими тучи. Он дал жизнь Солнцу, он отец Дождь-бога. (Сварог.)
- Могучий и деятельный летом, этот бог умирает на зиму и весь зимний период покоится в гробе-туче. Ему служат сокол и орел, ворон и петух. (Перун.)
- Эта богиня живет на Севере, в недрах, покрытых вечными снегами скал. Она всесильна, но светлые боги заключают ее в оковы с приходом весны. (Морана.)
- Этот бог показывался человеку в образе зверя, охранял человеческий род. На поле после уборки урожая ему оставляли колосья «на бородку». (Волос или Велес.)
- В честь этой богини устраивался праздник, когда одну из девушек наряжали в белые одежды, перевязывали ее руки и талию свежей зеленью. Другие девушки водили вокруг нее хороводы и пели песни. (Лелия.)
- Благодаря этому богу все славяне приобрели ум. (Ярило.)
- Защита художниками своих иллюстраций.
8. Конкурс капитанов (объявляется пред защитой художниками иллюстраций: капитаны получают карточки с заданиями (они одинаковые) и должны, пока длится защита, дать ответы на вопросы, записав их на доске.)
Карточки с заданиями для капитанов
- Сколько подвигов совершил Геракл?
- Кто из богов помог Гераклу добраться до острова, где пас коров Герион?
- Богиня тишины и покоя в славянской мифологии?
- Верховный бог североамериканских индейцев?
- При помощи чего индейцы устанавливали мир между племенами?
- Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы "Приемы создания картины мира в произведениях В. Пелевина".
Презентация к уроку по рассказам В. Пелевина "Бубен внешнего мира", "Хрустальный мир"....
план -конспект урока МХК "Художественные традиции народов мира"
Данный урок разработан на основе УМК Г.И.Данилова. Мировая Художественная культура 7-9 классы. Издательство «Дрофа». 2013 год. Издание 15 -е.,стереотипноеЭто 1-ой у...
Конспект урока литературы "Отражение жизни народа в народных песнях. Частушка как малый песенный жанр", 8 класс
Конспект урока литературы "Отражение жизни народа в народных песнях. Частушка как малый песенный жанр", 8 класс...
Урок литературы "Из басен народов мира"
Конспект урока и презентация "Из басен народов мира"...
Урок литературы "Людей неинтересных в мире нет" (по рассказу Ю.Яковлева "Багульник"
Урок-размышление по рассказу с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо...
Конспект урока внеклассного чтения «Сказки народов мира»
Конспект урока внеклассного чтения «Сказки народов мира» (коррекционная школа)...
Интегрированный урок литературы и культуры народов Ямала по теме: «На холодном Ямале»
Цель: формирование общей культуры подрастающего поколения, воспитание чувства любви к своей малой родинеЗадачи:Обучающая: обобщить знания о природе, культуре и литературе Ямала, способствов...