Использование творческих разработок педагога на уроках литературы
статья по литературе

В статье раскрываются современне методы изучения литературы посредством совместного творчества педагогов и обучающихся общеобразовательных школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gavrilov_statya.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

В контексте ФГОС новго поколения мы предлагаем применение на уроках передового опыта зарубежных образовательных учреждений. Подобные практики мы можем проиллюстрировать следующими фрагментами текстов, созданных автором статьи. 

 Сегодня был странный день.

  Я долго не выходил из дома: целую неделю читал и чертил линии на обоях комнаты, это были линии жизней литературных героев, которыми я был в эти дни. Но сегодня утром я посмотрелся в зеркало и увидел, что позади меня стоят еще люди. И удивился. Мне стало тесно в комнате и я вышел.

  Было ветрено, и куда бы я ни шел, ветер всегда дул в спину. Я опять удивился и подумал: что-то таится в животе этого дня.

  Ветер перестал; так я понял, что нужно остановиться и вытрясти карманы этого места. Не прошло и минуты, как я встретил старого приятеля. Это был я. Сначала удивление пощекотало мне шею, но потом я вспомнил, что у сегодняшнего дня причудливый наряд, и перестал удивляться. Теперь, встречая знакомцев и незнакомцев, я чувствовал, что они все - я, что все они живут во мне, и что когда-то я уже был ими.

  И я понял, что вовсе не выходил никуда сегодня, потому что я был везде. А этот день так и не закончился, потому что он живет в каждом дне, поэтому он не был, а есть.

  

  16.

  Это был интересный сон. Я знаю, откуда он вырос, но всё равно было любопытно его переживать - ощущение загадочности и неизвестной силы присутствовало, а это очень важно для сна.

  Вечер или ночь. Деревня, в которой я вырос. Детали мне не запомнились, поэтому цвета и звуки этого сна я не могу описать, знаю только, что было темно и тихо, птицы не пели, не кричали и не шептали, не было слышно и привычного ночного стрёкота из травы, не было и звёзд в небе, да и небо-то... было или не было? было, но какое-то застывшее. Но это не главное. Главное - другое. Я пришел к мудрецу или, может, к Богу - не знаю точно; у него было лицо Достоевского и он как-то был связан с Богом, это я отчётливо ощутил. И еще я ощутил, подойдя к нему, свою малость по сравнению с ним. Даже если этот мудрец с лицом Достоевского был только человек, он всё равно был намного больше меня: видел, знал и понимал намного больше меня и мог больше меня. Когда я подошел к нему, пролетела какая-то птица или летучая мышь или ещё что-то, не помню, но что-то было. Мне очень сильно захотелось поговорить с ним, только я боялся, что он не захочет, что во мне нет ничего интересного для него, что я мал для его слов, и тогда я начал лепетать всё подряд, чтобы как-то поймать его внимание. "Знаете, я очень люблю Достоевского..." Он подошёл ко мне - у него было доброе и совсем не взрослое лицо, не было на нём тени от великой мудрости - и сказал: "Сейчас ты кое-что почувствуешь" (или "сейчас ты кое-что узнаешь" - не помню точно). И я обрадовался, потому что, кажется, именно за этим и пришёл к нему. Он начал читать какую-то молитву и, кажется, взял меня за руки. И я почувствовал блаженство. Это было глубокое и абсолютно прекрасное ощущение. Оно слышалось всем телом, даже пальцами на руках. И я сказал ему, что почувствовал: "КРУГОМ ВОЗМОЖНО БОГ". Это слова Введенского. В тексте они написаны большими буквами, и мне хотелось проговорить их тоже большими буквами. Я заулыбался или заплакал - не важно, в тот момент это было одно и то же.

  

  17.

  "я говорю" = "я могу" = "я есть"

  "я говорю" = "я творю"

  Слово несёт в невидимых руках силу творения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на фестиваль методических разработок "Воспитание на уроках литературы способности и потребности жить по нравственным законам" (по рассказам А.П.Чехова)

В статье освещаются вопросы нравственности в узком значении, рассматривается урок как форма решения нравственных задач на примере изучения рассказов Чехова...

ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ АНАЛИТИЧЕСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ АНАЛИТИЧЕСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ...

Использование авторских разработок мульмедиа на уроках математики.

quot;Урок-это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства,показатель его кругозора его эрудиции"-так писал об уроке Сухомлинский.Неотъемлемой час...

"Использование компетентностного подхода для организации творческой деятельности обучающихся на уроках литературы как средства самореализации личности"

Главная цель компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы заключается в формировании всесторонне развитой личности школьника, его теоретического мышления, языковой интуиции и с...