Рабочая программа по литературе, 7 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)
Рабочая программа по литературе, 7 класс ( с учётом требований ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabpr_po_liter_7_kl_2018.docx | 336.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЛЕНИНСКОЕ»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Рабочая учебная программа
по учебному предмету «Русская литература»
для обучающихся 7 класса
на 2018 -2019 учебный год
Составитель:
Юхачева Марина Николаевна,
учитель русского языка и
литературы первой
квалификационной категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);
- Программы общеобразовательных учреждений. Литература для 5-9 классов. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин и др, – М.: Просвещение, 2015 г.
Данная рабочая программа адресована обучающимся 7 класса МБОУ «ООШ сЛенинское»
УМК: Программа по литературе для 5-9 классов. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин и др. – М.2015 г: Просвещение.
Учебник-хрестоматия по литературе. 7 класс. В 2 ч. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин и др., М.: Просвещение, 2017г.
Поурочное планирование по литературе: 7 кл.: Методическое пособие к учебнику-хрестоматии Коровиной В.Я. и др. «Литература. 7 кл.», О.А. Ерёменко. – М.: Экзамен, 2016г.
Согласно учебному плану и календарному учебному графику МБОУ «ООШ с. Ленинское» на 2018-2019 учебный год на изучение литературы в 7 классе отводится 68 часов в год (34 учебные недели - 2 часа в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими товарищами в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся обстановкой;
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;
- Смысловое чтение, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группах, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций с учетом интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
- Понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX-XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
- Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявления заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
- Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание и роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа), владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
- Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- Формирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
- Умение интерпретировать (в отдельных случаях) изученные литературные произведения;
- Понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
- Восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
- Умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
- Написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
- Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства, эстетическое восприятие произведений литературы, формирование эстетического вкуса;
- Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных средств в создании художественны образов литературных произведений.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения литературы в 7 классе ученик должен
знать/понимать
- тексты художественных произведений, сюжет и героев изученных эпических произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков; элементы образной природы словесного искусства;
- основные теоретико-литературные понятия: литературный герой, лирический герой, тема, идея, сюжет, композиция произведения, юмор, сатира, строфа, конфликт и т.д.;
уметь
- воспроизводить содержание литературного произведения; пересказывать устно и письменно (изложение) - подробно, выборочно, сжато - эпическое произведение;
- анализировать художественное произведение; находить элементы сюжета (экспозицию, завязку,
кульминацию, развязку) и объяснять их роль в изученном произведении;
- анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- определять и объяснять роль изобразительно- выразительных средств языка в контексте;
- сопоставлять двух героев в изучаемом произведении;
- выразительно читать произведения или их фрагменты (примерный темп чтения 120-130 слов в минуту);
- писать произведения разных жанров на литературные темы;
- давать устный и письменный отзыв о самостоятельно прочитанном литературном произведении с мотивировкой своего отношения к героям и событиям произведения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского
литературного языка;
- участия в диалоге или дискуссии;
- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
пользования справочным аппаратом хрестоматии и др. книг.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Проектная и исследовательская деятельность | Количество и виды контроля |
1 | Введение | 1 | ||
2 | Устное народное творчество | 4 | 1 | |
3 | Из древнерусской литературы | 4 | ||
4 | Из русской литературы 18 века | 2 | 1 | к/сочинение-1 |
5 | Из русской литературы 19 века | 27 | 3 | к/ сочинение-2 |
6 | Из русской литературы 20 века | 26 | 3 | к/ сочинение-1 |
7 | Зарубежная литература | 4 | 2 | тестирование2 |
Итого | 68 | 10 | 6 |
Тематическое планирование по литературе в 7 классе
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Корректировка | |
По плану | По факту | ||||
1 | Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд писателя, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу | 1 | |||
Устное народное творчество | |||||
2 | Устное народное творчество. Предания. Предание как жанр устной народной прозы. Понятие об устной народной прозе. Предания как поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях в преданиях «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Пётр и Плотник» | 1 | |||
3 | Эпос народов мира. Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Понятие о былине. Собирание былин. Собиратели. Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула — носитель лучших человеческих качеств | 1 | |||
4 | Внеклассное чтение Русские былины Киевского и Новгородского циклов «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства — основные черты характера Ильи Муромца. Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка. | 1 | |||
5 | Внеклассное чтение «Калевала» – карело-финский мифологический эпос Изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников. Кузнец Ильмаринен и ведьма Лоухи как представители светлого и тёмного миров карельского эпоса | 1 | |||
6 | «Песнь о Роланде» (фрагменты). Французский средневековый героический эпос. Историческая основа сюжета «Песни о Роланде». Обобщённое, общечеловеческое и национальное в эпосе народов мира. Роль гиперболы в созда- нии образа героя Проект. Составление электронного иллюстрирован- ного сборника «Персонажи героического и мифологического эпоса народов мира» | 1 | |||
7 | Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка. Сборники пословиц, со- биратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну те- му (эпитеты, сравнения, мета- форы). Развитие представлений об афористических жанрах фольклора | 1 | |||
Из древнерусской литературы | |||||
8 | Русские летописи. «Повесть временных лет» (отрывок «Из похвалы князю Ярославу и книгам»). Формирование традиции уважительного отношения к книге. «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси. Поучение как жанр древнерусской литературы. Развитие представлений о летописи | 1 | |||
9 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности. Народно-поэтические мотивы в повести. Житие как жанр древнерусской литературы. ПРОЕКТ «Персонажи героического и мифологического эпоса в фольклоре народов мира» | 1 | |||
Из русской литературы 18 века | |||||
10 | М. В. Ломоносов. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Ве- личества Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). | 1 | |||
11 | Г. Р. Державин. «Река времён в своём стремленьи…», «На птичку…», «Признание» Краткий рассказ о поэте. Его размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества. | 1 | |||
Из русской литературы 19 века | |||||
12 | А. С. Пушкин. «Полтава» (отрывок). Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы. Интерес Пушкина к истории России. Мастерство автора в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к родине. Сопоставление Петра I и Карла XII. Авторское отношение к героям | 1 | |||
13 | «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн…»). Образ Петра I. Воспевание автором «града Петрова». Тема настоящего и будущего России. Особенности языка и стиля отрывка. Приём контраста | 1 | |||
14 | А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов | 1 | |||
15 | А. С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Пушкин-драматург. Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена | 1 | |||
16 | А. С. Пушкин. «Станционный смотритель»: изображение «маленького человека». Повествование от лица вымышленного героя как художественный приём. Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувство протеста. Трагическое и гуманистическое в повести. | 1 | |||
17 | А. С. Пушкин. «Станционный смотритель»: автор и герои. Дуня и Минский. Судьба Дуни и притча о блудном сыне. Отношение рассказчика к геро- ям повести и формы его выра- жения. Образ рассказчика. Раз- витие представлений о повести | 1 | |||
18 | М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»: конфликт и система образов. Краткий рассказ о поэте. Его интерес к историческому прошлому Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров героев и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца. | 1 | |||
19 | М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»: проблематика и поэтика. Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы. Развитие представлений о фольклоризме литературы | 1 | |||
20 | М. Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…», «Ангел», «Молитва». Проблема гармонии человека и природы. Красота природы и её проявлений как источник душевных сил и творчества. Воспоминание об идеальной гармонии, о «небесных звуках», оставшихся в памяти души, переживание блаженства полноты жизненных сил. Чудесная сила молитвы, её гармоничность и музыкальность. Мастерство поэта в создании художественных образов. Проект «Моё любимое стихотворение Лермонтова» | 1 | |||
21 | Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба»: образ Тараса Бульбы. Краткий рассказ о писателе. Историческая и фольклорная основа повести. Героизми самоотверженность Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев: в борьбе за освобождение родной земли. Прославление боевого товарищества | 1 | |||
22 | Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба»: Остап и Андрий. Смысл противопоставления Остапа Андрию. Осуждение предательства. Патриотический пафос повести. Особенности изображения людей и природы. Развитие понятия о литератур- ном герое. Развитие понятия об эпосе . Проект. Составление электронной презентации «Повесть Н. В. Гоголя „Тарас Бульба“ в иллюстрациях художников и учащихся» | 1 | |||
23 | Развитие речи Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба» Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов | 1 | |||
24 | И. С. Тургенев. «Бирюк»: автор и герой. Краткий рассказ о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным. Характер главного героя. Смысл названия рассказа. | 1 | |||
25 | И. С. Тургенев. «Бирюк»: поэтика рассказа. Мастерство И. С. Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния чело- века. Художественные достоин- ства рассказа | 1 | |||
26 | И. С. Тургенев. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Стихотворения в прозе как жанр. Понятие о лирической миниатюре. Автор- ские критерии нравственно- сти в стихотворениях в прозе. Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. Нравственность и человеческие взаимоотношения в стихотво- рениях в прозе. Проект. Составление коллективного сборника «Сочиняем и иллюстрируем стихотворения в прозе» | 1 | |||
27 | Н. А. Некрасов. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Краткий рассказ о поэте. Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осуждёнными мужьями в Сибирь. Художественные осо- бенности исторических поэм Некрасова. Развитие понятия о поэме. Историческая поэма как разновидность лироэпического жанра. | 1 | |||
28 | Внеклассное чтение Н. А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда» и другие стихотворения. Размышления поэта о судьбе народа. Боль поэта за судьбу народа. Образ Родины. Своеобразие некрасовской музы. Развитие понятия о трёхсложных размерах стиха | 1 | |||
29 | А. К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин» как исторические баллады. Краткий рассказ о поэте. Его исторические баллады. Правда и вымысел. Воспроизведение исторического колорита эпохи. Тема древнерусского рыцарства, противостоящего самовластию | 1 | |||
30 | Смех сквозь слёзы, или "Уроки Щедрина". М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Краткий рассказ о писателе. «Сказки для детей изрядного возраста». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести…». Развитие представлений об иронии. | 1 | |||
31 | Внеклассное чтение. М. Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик» Смысл названия сказки. Понятие о гротеске Проект «Комическое и его формы в сказках Салтыкова-Щедрина» | 1 | |||
32 | Л. Н. Толстой. «Детство» (главы). Автобиогра- фический характер повести. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало лите- ратурного творчества). Слож- ность взаимоотношений детей и взрослых. Развитие понятия об автобиографическом худо- жественном произведении . Проблемы и герои произведений Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, М.Е. Салтыкова-Щедрина. | 1 | |||
33 | Л. Н. Толстой. «Дет- ство» (главы). Главный герой повести и его духовный мир. Проявления его чувств, беспо- щадность к себе, анализ соб- ственных поступков. Развитие понятия о герое-повествовате- ле (1 ч) | 1 | |||
34 | Развитие речи. тестирование по произведениям Н.В.Гоголя, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Л. Н. Толстого» на тему «Проблемы и герои произведений» | 1 | |||
35 | Смешное и грустное рядом, или "Уроки Чехова» А. П. Чехов. «Хамелеон»: проблематика рассказа. Крат- кий рассказ о писателе. Живая картина нравов. Осмеяние тру- сости и угодничества. Смысл названия рассказа. | 1 | |||
36 | Два лица России в рассказе А.П. Чехова “Злоумышленник”. | 1 | |||
37 | Внеклассное чтение Смех и слёзы в рассказах А.П. Чехова “Размазня”, “Тоска” и др. | 1 | |||
38 | Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. Обучение анализу лирического текста. | 1 | |||
Из русской литературы 20 века | |||||
39 | И.А. Бунин. “Цифры”. Сложность взаимопонимания детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы. | 1 | |||
40 | И.А. Бунин “Лапти”. Нравственный смысл рассказа. | 1 | |||
41 | М. Горький. “Детство” (главы). Автобиографический характер повести. | 1 | |||
42 | Главный герой повести Л.Н. Толстого “Детство”. Его чувства, поступки, духовный мир. | 1 | |||
43 | Развитие речи Классное сочинение “Золотая пора детства” в произведениях Л.Н. Толстого и И.А. Бунина. Проект «Литературные места России» | 1 | |||
44 | Изображение “свинцовых мерзостей жизни”. Дед Каширин. Изображение быта и характеров. | 1 | |||
45 | “Яркое, здоровое, творческое в русской жизни”: бабушка Акулина Ивановна, Цыганок, Хорошее Дело. Понятие о теме и идее произведения. | 1 | |||
46 | Обучение анализу эпизода из повести М. Горького “Детство”. Портрет как средство характеристики героя. | 1 | |||
47 | Внеклассное чтение М. Горький. “Легенда о Данко”. Романтический характер легенды. | 1 | |||
48 | В.В. Маяковский. “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче”. Обучение выразительному чтению | 1 | |||
49 | В.В. Маяковский “Хорошее отношение к лошадям”. Два взгляда на мир. Понятие о лирическом герое. | 1 | |||
50 | Л.Н. Андреев “Кусака”. Гуманистический пафос произведения. «Проект «Памятники литературным героям»» | 1 | |||
51 | А.П. Платонов. “Юшка”. Внешняя и внутренняя красота человека. Призыв к состраданию и уважению человека человеком. | 1 | |||
52 | Внеклассное чтение А.П. Платонов. “В прекрасном и яростном мире”. Вечные нравственные ценности. | 1 | |||
53 | Развитие речи Подготовка к домашнему сочинению “Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание” | 1 | |||
54 | Б.Л. Пастернак. Своеобразие картин природы в лирике Письменный анализ стихотворения. | 1 | |||
55 | Способы создания поэтических образов в лирике Б.Л. Пастернака. | 1 | |||
56 | Внеклассное чтение Час мужества Стихи о войне А. Ахматовой, К. Симонова, А. Сурков, Н. Тихонова, А. Твардовского и д. Проект «Знакомьтесь: поэт-фронтовик» | 1 | |||
57 | Ф.А. Абрамов. “О чём плачут лошади”. Понятие о литературной традиции. | 1 | |||
58 | Е.И. Носов. “Кукла”. Обучение целостному анализу эпического произведения. | 1 | |||
59 | Ю.П. Казаков “Тихое утро”. Герои рассказа их поступки. | 1 | |||
60 | Стихи поэтов XX века о Родине и родной природе. | 1 | |||
61 | А.Т. Твардовский. Философские проблемы лирики. | 1 | |||
62 | С.Д. Лихачёв. “Земля родная” (главы) как духовное напутствие молодёжи. | 1 | |||
63 | М.М. Зощенко. “Беда”. Грустное и смешное в рассказах писателя. | 1 | |||
64 | Внеклассное чтение Песни на слова русских поэтов XX века. | 1 | |||
Зарубежная литература | |||||
65 | Р. Бёрнс “Честная бедность” и другие стихотворения. | 1 | |||
66 | Дж. Г. Байрон. Прославление подвига во имя свободы. Японские хокку. Проект «Слова-символы в японской поэзии» | 1 | |||
67 | О. Генри “Дары волхвов” Р. Брэдбери “Каникулы”, “Зелёное утро” Проект «Любимые произведения» | 1 | |||
68 | Итоговый урок. Выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса. Задание на лето. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....