Рабочая программа по литературе, 7 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)

Юхачёва Марина Николаевна

Рабочая программа по литературе, 7 класс ( с учётом требований ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabpr_po_liter_7_kl_2018.docx336.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЛЕНИНСКОЕ»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

--------------------------------------------------------------------------------------------------

C:\Users\Samsung\Desktop\ШТАМП.png

Рабочая учебная программа

по учебному предмету «Русская литература»

для обучающихся 7 класса

на 2018 -2019  учебный год

                         Составитель:

          Юхачева Марина Николаевна,

          учитель русского языка и

                                                                             литературы первой

                                                             квалификационной         категории                                                                  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

-  Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».

- Федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образования (Утвержден  приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 17 декабря 2010 г. № 1897);

        - Программы общеобразовательных учреждений. Литература  для 5-9 классов. В.Я. Коровина,  В.П. Журавлев, В.И. Коровин  и др, – М.: Просвещение, 2015 г.

Данная рабочая программа адресована обучающимся 7 класса МБОУ «ООШ сЛенинское»

УМК:  Программа по литературе для 5-9 классов.  В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин  и др. – М.2015 г: Просвещение.

Учебник-хрестоматия по  литературе.  7  класс. В 2 ч. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин  и др., М.: Просвещение, 2017г.

Поурочное планирование по литературе: 7  кл.: Методическое пособие к учебнику-хрестоматии Коровиной В.Я. и др. «Литература. 7  кл.», О.А. Ерёменко. – М.: Экзамен, 2016г.

Согласно учебному плану и календарному учебному графику МБОУ «ООШ с.  Ленинское» на 2018-2019 учебный год на изучение  литературы в 7  классе отводится  68 часов в год (34 учебные недели - 2 часа в неделю).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • Формирование коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими товарищами в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные  результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся обстановкой;
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;
  • Смысловое чтение, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группах, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций с учетом интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

  • Понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX-XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
  • Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявления заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
  • Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание и роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа), владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
  • Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
  • Формирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
  • Умение интерпретировать (в отдельных случаях) изученные литературные произведения;
  • Понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
  • Восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
  • Умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
  • Написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
  • Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства, эстетическое восприятие произведений литературы, формирование эстетического вкуса;
  • Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных средств в создании художественны образов литературных произведений.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения литературы в 7  классе ученик должен

знать/понимать

  • тексты художественных произведений, сюжет и героев изученных эпических произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков; элементы образной природы словесного искусства;
  • основные теоретико-литературные понятия: литературный герой, лирический герой, тема, идея, сюжет, композиция произведения, юмор, сатира, строфа, конфликт и т.д.;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения; пересказывать устно и письменно (изложение) - подробно, выборочно, сжато - эпическое произведение;
  • анализировать художественное произведение; находить элементы сюжета (экспозицию, завязку,

       кульминацию, развязку) и объяснять их роль в изученном произведении;

  • анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • определять и объяснять роль изобразительно- выразительных средств языка в контексте;
  • сопоставлять двух героев в изучаемом произведении;
  • выразительно читать произведения или их фрагменты (примерный темп чтения 120-130 слов в минуту);
  • писать произведения разных жанров на литературные темы;
  • давать устный и письменный отзыв о самостоятельно прочитанном литературном произведении с мотивировкой своего отношения к героям и событиям произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского

      литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;
  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

пользования справочным аппаратом хрестоматии и др. книг.

Содержание учебного предмета

п/п

Название раздела

Количество

часов

Проектная и исследовательская деятельность

Количество и виды контроля

1

Введение

1

2

Устное народное творчество

4

1

3

Из древнерусской литературы

4

4

Из русской литературы 18 века

2

1

к/сочинение-1

5

Из русской литературы 19 века

27

3

к/ сочинение-2

6

Из русской литературы 20 века

26

3

к/ сочинение-1

7

Зарубежная литература

4

2

тестирование2

Итого

68

10

6

Тематическое планирование по литературе в 7 классе

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Корректировка

По плану

По факту

1

Введение.

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд писателя, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу

1

Устное народное творчество

2

Устное народное творчество. Предания. Предание как жанр устной народной прозы. Понятие об устной народной прозе. Предания как поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях в преданиях «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Пётр и Плотник»

1

3

Эпос народов мира.

Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Понятие о былине. Собирание былин. Собиратели. Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула — носитель лучших человеческих

качеств

1

4

Внеклассное  чтение

Русские былины Киевского и Новгородского циклов  «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства — основные черты характера Ильи

Муромца. Новгородский цикл

былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка.

1

5

Внеклассное  чтение «Калевала» – карело-финский мифологический эпос

 Изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников. Кузнец Ильмаринен и ведьма Лоухи как представители светлого и тёмного миров карельского эпоса

1

6

«Песнь о Роланде» (фрагменты).

Французский средневековый

героический эпос. Историческая основа сюжета «Песни о Роланде». Обобщённое, общечеловеческое и

национальное в эпосе народов

мира. Роль гиперболы в созда-

нии образа героя        

 Проект. Составление электронного иллюстрирован-

ного сборника «Персонажи героического и мифологического эпоса народов мира»

1

7

Пословицы и поговорки. Народная мудрость

пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного

языка. Сборники пословиц, со-

биратели пословиц. Меткость

и точность языка. Краткость

и выразительность. Прямой и

переносный смысл пословиц.

Сходство и различия пословиц

разных стран мира на одну те-

му (эпитеты, сравнения, мета-

форы). Развитие представлений об афористических жанрах

фольклора

1

Из древнерусской литературы

8

Русские летописи.

«Повесть временных

лет» (отрывок «Из похвалы князю

Ярославу и книгам»). Формирование традиции уважительного отношения к книге. «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси. Поучение как

жанр древнерусской литературы. Развитие представлений о

летописи

1

9

«Повесть о Петре и Февронии

Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности.

Народно-поэтические мотивы в повести. Житие как жанр древнерусской литературы.

ПРОЕКТ «Персонажи героического и мифологического эпоса в фольклоре народов мира»

1

Из русской литературы 18 века

10

М. В. Ломоносов.

«К статуе Петра Великого»,

«Ода на день восшествия на

Всероссийский престол ея Ве-

личества Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни

Императрицы Елисаветы

Петровны 1747 года» (отрывок).

1

11

Г. Р. Державин. «Река времён в своём стремленьи…», «На птичку…», «Признание» Краткий рассказ о поэте. Его размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости

свободы творчества.

1

Из русской литературы 19 века

12

А. С. Пушкин. «Полтава» (отрывок). Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы. Интерес Пушкина к истории

России. Мастерство автора в

изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к родине. Сопоставление Петра I и Карла XII. Авторское отношение к

героям

1

13

«Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн…»). Образ Петра I. Воспевание автором «града Петрова». Тема настоящего и будущего России. Особенности языка и стиля отрывка. Приём контраста

1

14

А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов

1

15

А. С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Пушкин-драматург. Образ летописца как образ древнерусского писателя.

Монолог Пимена

1

16

А. С. Пушкин. «Станционный смотритель»: изображение «маленького человека». Повествование от лица вымышленного героя как художественный приём. Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение человеческого

достоинства и чувство протеста. Трагическое и гуманистическое в повести.

1

17

А. С. Пушкин. «Станционный смотритель»: автор и герои. Дуня и Минский. Судьба Дуни и притча о блудном сыне.

Отношение рассказчика к геро-

ям повести и формы его выра-

жения. Образ рассказчика. Раз-

витие представлений о повести

1

18

М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»: конфликт и система образов. Краткий рассказ о поэте. Его интерес к историческому прошлому Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров героев и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца. 

1

19

М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»: проблематика и поэтика.  Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы. Развитие представлений о

фольклоризме литературы

1

20

М. Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…», «Ангел», «Молитва».

Проблема гармонии человека и природы. Красота природы и её проявлений как источник душевных сил и творчества.

Воспоминание об идеальной гармонии, о «небесных звуках», оставшихся в памяти души, переживание блаженства полноты жизненных сил. Чудесная сила молитвы, её гармоничность и музыкальность. Мастерство поэта в создании художественных образов.

Проект «Моё любимое стихотворение Лермонтова»

1

21

Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба»: образ Тараса Бульбы.  Краткий рассказ о писателе. Историческая и фольклорная основа повести. Героизми самоотверженность Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев: в борьбе за освобождение родной земли. Прославление боевого товарищества

1

22

Н. В. Гоголь.  «Тарас Бульба»: Остап и Андрий.  Смысл противопоставления Остапа Андрию. Осуждение предательства. Патриотический пафос повести. Особенности изображения людей и природы. Развитие понятия о литератур-

ном герое. Развитие понятия об эпосе .

Проект.  Составление электронной презентации «Повесть Н. В. Гоголя „Тарас Бульба“ в иллюстрациях художников и учащихся»

1

23

Развитие речи

Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба»  

Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов

1

24

И. С. Тургенев. «Бирюк»: автор и герой. Краткий рассказ о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным. Характер главного героя. Смысл названия рассказа.

1

25

И. С. Тургенев.

«Бирюк»: поэтика рассказа.

Мастерство  И. С. Тургенева  в

изображении картин природы

и внутреннего состояния чело-

века. Художественные достоин-

ства рассказа

1

26

И. С. Тургенев.

«Русский язык», «Близнецы»,

«Два богача». Стихотворения

в прозе как жанр. Понятие о

лирической миниатюре. Автор-

ские критерии нравственно-

сти в стихотворениях в прозе.

Тургенев о богатстве и красоте

русского языка. Родной язык

как духовная опора человека.

Нравственность и человеческие

взаимоотношения в стихотво-

рениях в прозе.

Проект. Составление коллективного сборника «Сочиняем и иллюстрируем стихотворения в прозе»

1

27

Н. А. Некрасов. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Краткий рассказ о поэте. Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осуждёнными мужьями в Сибирь. Художественные осо-

бенности исторических поэм Некрасова. Развитие понятия о

поэме. Историческая поэма как

разновидность лироэпического

жанра.

1

28

Внеклассное чтение

Н. А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда» и другие стихотворения.  Размышления поэта о судьбе народа. Боль поэта за судьбу народа. Образ Родины. Своеобразие некрасовской музы. Развитие понятия о трёхсложных размерах стиха

1

29

А. К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин» как исторические баллады.  Краткий рассказ о поэте. Его исторические баллады. Правда и вымысел. Воспроизведение исторического колорита эпохи. Тема древнерусского рыцарства, противостоящего самовластию

1

30

Смех сквозь слёзы, или "Уроки Щедрина". М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Краткий рассказ о писателе. «Сказки для детей изрядного возраста». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести…». Развитие представлений об иронии.

1

31

Внеклассное чтение.

М. Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик» Смысл названия сказки. Понятие о гротеске

Проект «Комическое и его формы в сказках Салтыкова-Щедрина»

1

32

Л. Н. Толстой. «Детство» (главы).  Автобиогра-

фический характер повести.

Краткий рассказ о писателе

(детство, юность, начало лите-

ратурного творчества). Слож-

ность взаимоотношений детей

и взрослых. Развитие понятия

об автобиографическом худо-

жественном произведении . Проблемы и герои произведений Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, М.Е. Салтыкова-Щедрина.

1

33

Л. Н. Толстой. «Дет-

ство» (главы). Главный герой

повести и его духовный мир.

Проявления его чувств, беспо-

щадность к себе, анализ соб-

ственных поступков. Развитие

понятия о герое-повествовате-

ле (1 ч)

1

34

Развитие речи.

тестирование по произведениям Н.В.Гоголя, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Л. Н. Толстого» на тему «Проблемы и герои произведений»

1

35

Смешное и грустное рядом, или "Уроки Чехова»

А. П. Чехов. «Хамелеон»:

проблематика рассказа. Крат-

кий рассказ о писателе. Живая

картина нравов. Осмеяние тру-

сости и угодничества. Смысл

названия рассказа.

1

36

Два лица России в рассказе А.П. Чехова “Злоумышленник”.

1

37

Внеклассное чтение

Смех и слёзы в рассказах А.П. Чехова “Размазня”, “Тоска” и др.

1

38

Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. Обучение анализу лирического текста.

1

Из русской литературы 20 века

39

И.А. Бунин.

“Цифры”. Сложность взаимопонимания детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы.

1

40

И.А. Бунин “Лапти”.

Нравственный смысл рассказа.

1

41

М. Горький.

“Детство” (главы).

Автобиографический характер повести.

1

42

Главный герой повести Л.Н. Толстого “Детство”.

Его чувства, поступки, духовный мир.

1

43

Развитие речи

Классное сочинение

“Золотая пора детства” в произведениях Л.Н. Толстого и И.А. Бунина.

Проект «Литературные места России»

1

44

Изображение “свинцовых мерзостей жизни”. Дед Каширин. Изображение быта и характеров.

1

45

“Яркое, здоровое, творческое в русской жизни”: бабушка Акулина Ивановна, Цыганок, Хорошее Дело. Понятие о теме и идее произведения.

1

46

Обучение анализу эпизода из повести М. Горького “Детство”.

Портрет как средство характеристики героя.

1

47

Внеклассное чтение

М. Горький. “Легенда о Данко”. Романтический характер легенды.

1

48

В.В. Маяковский. 

“Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче”.

Обучение выразительному чтению

1

49

В.В. Маяковский “Хорошее отношение к лошадям”. Два взгляда на мир.

Понятие о лирическом герое.

1

50

Л.Н. Андреев 

“Кусака”.

Гуманистический пафос произведения.

«Проект «Памятники литературным героям»»

1

51

А.П. Платонов.

“Юшка”. Внешняя и внутренняя красота человека. Призыв к состраданию и уважению человека человеком.

1

52

Внеклассное чтение

А.П. Платонов.

“В прекрасном и яростном мире”.

Вечные нравственные ценности.

1

53

Развитие речи

Подготовка к домашнему сочинению  

“Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание”

1

54

Б.Л. Пастернак.

Своеобразие картин природы в лирике Письменный анализ стихотворения.

1

55

Способы создания поэтических образов в лирике Б.Л. Пастернака.

1

56

Внеклассное чтение

Час мужества  Стихи о войне А. Ахматовой, К. Симонова, А. Сурков, Н. Тихонова, А. Твардовского и д. 

Проект «Знакомьтесь: поэт-фронтовик»

1

57

Ф.А. Абрамов. 

“О чём плачут лошади”.

Понятие о литературной традиции.

1

58

Е.И. Носов.

“Кукла”. Обучение целостному анализу эпического произведения.

1

59

Ю.П. Казаков 

“Тихое утро”. Герои рассказа  их поступки.

1

60

Стихи поэтов XX века о Родине и родной природе.

1

61

А.Т. Твардовский.

Философские проблемы лирики.

1

62

С.Д. Лихачёв. 

“Земля родная” (главы) как духовное напутствие молодёжи.

1

63

М.М. Зощенко.

“Беда”. Грустное и смешное в рассказах писателя.

1

64

Внеклассное чтение

Песни на слова русских поэтов XX века.

1

Зарубежная литература

65

Р. Бёрнс 

“Честная бедность” и другие стихотворения.

1

66

Дж. Г. Байрон.

Прославление подвига во имя свободы.

Японские хокку.

Проект «Слова-символы в японской поэзии»

1

67

О. Генри 

“Дары волхвов”

Р. Брэдбери 

“Каникулы”, “Зелёное утро” 

Проект «Любимые произведения»

1

68

Итоговый урок.

Выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса.

Задание на лето.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....