Рабочая программа по литературе для 8 класса (Меркин) на 68 часов
рабочая программа по литературе (8 класс)
Рабочая программа по литературе для 8 класса ориентирована на учебник Г.С. Меркина и рассчитана на 68 часов (2 раза в неделю, 34 рабочих недели).
Содержание рабочей программы:
- пояснительная записка;
- содержание учебного предмета;
- календарно-тематическое планирование (№, дата, тема урока, тип урока, планируемые результаты, характеристика деятельности учащихся, виды/формы контроля);
- лист корректировки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вариант 1 (сжатая) | 57.68 КБ |
Вариант 2 (подробная) | 63.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дубровская основная общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
________________/___________
Протокол № _________
От «___»________20__г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
_______________/________________
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Дубровская ООШ»
__________________Н.И. Алексеева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
ЛИТЕРАТУРА
на 2019-2020 учебный год
Учитель: Ротькина Мария Олеговна, 1 квалификационная категория
Класс: 8
Всего часов в год: 68
Всего часов в неделю: 2
Дубровка 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого 17 декабря 2010 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897; авторской программы по литературе для 5-9 классов (авт.-сост. Г.С. Меркин. Рабочая программа ориентирована на учебник «Литература: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. / авт.-сост. Г.С. Меркин. – 5-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2018.
В классе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Работа с ними строится на основе индивидуального подхода. Методические приёмы: поэтапное разъяснение заданий, последовательное выполнение заданий, повторение обучающимся инструкции к выполнению задания, подготовка к смене деятельности, предоставление дополнительного времени для выполнения задания, использование индивидуальной шкалы оценок и т.д.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов на изучение раздела | Из них кол-во часов, отведённых на практическую часть и контроль | |||
Лабор. раб | Практ. раб | Сочинения | Контр. раб | |||
1. | Введение. | 1 | - | - | - | - |
2. | Из устного народного творчества | 2 | - | - | - | - |
3. | Из древнерусской литературы | 4 | - | - | 1 | - |
4. | Из русской литературы XVIII века | 4 | - | - | 1 | - |
5. | Из русской литературы XIX века | 32 | - | - | 5 | - |
6. | Из русской литературы ХХ века | 16 | - | - | - | - |
7. | Из зарубежной литературы | 6 | - | - | - | - |
ИТОГО: | 68 | - | - | 7 | 1 итог.контр.раб |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные результаты:
- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания изведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры,
- сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
- собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
- понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
- осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды/формы контроля | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
1 | Введение. Художественная литература и история. | Урок-лекция | Формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка. | Развитие умения определять понятия, создавать обобщения. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | ||
ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (2 ч.) | |||||||
2 | Русские исторические песни. «Иван Грозный молится по сыне». | Урок изучения нового материала | Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей. | Развитие навыков смыслового чтения. | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину. | Фронтальный опрос | |
3 | Песни о Степане Разине. «Разин и девка-астраханка». Солдатские песни. «Солдаты освобождают Смоленск». | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка. | Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | Индивидуальный опрос | |
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (4 ч.) | |||||||
4 | Главные темы литературы Древней Руси. Жанр жития. «Житие Сергия Радонежского». | Урок изучения нового материала | Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи. | Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Сообщение | |
5 | «Житие Сергия Радонежского». Тема добра и зла в произведениях древнерусской литературы. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. | Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края. | Комбинированный опрос | |
6 | «Житие Александра Невского» (фрагменты). Благочестие, доброта и мудрость. | Комбинированный урок | Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. | Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину. | Тест | |
7 | РР. Сочинение о значительном событии в стиле древнерусской литературы. | Развитие речи | Формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка. | Развитие умения определять понятия, создавать обобщения. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Сочинение | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (4 ч.) | |||||||
8 | Отношение поэта и власти, поэта и поэзии в стихотворении Г.Р. Державина «Памятник». | Урок изучения нового материала | Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности. | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. | Фронтальный опрос | |
9 | Сентиментализм в русской литературе. Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. | Комбинированный опрос | |
10 | Человек «естественный» и человек «цивилизованный» в повести «Бедная Лиза». | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. | Тест | |
11 | РР. «Сочинение «Картины природы и их роль в повести Карамзина» | Развитие речи | Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно- выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения. | Развитие умения определять понятия, создавать обобщения. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Сочинение | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (32 ч.) | |||||||
12 | Романтизм в русской литературе. В.А. Жуковский «Лесной царь», «Невыразимое» (отрывок). | Урок изучения нового материала | Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи. | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира. | Фронтальный опрос | |
13 | Основные темы произведений К.Ф. Рылеева. «Иван Сусанин». | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения задач. | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину. | Тест | |
14 | Система образно-выразительных средств думы «Смерть Ермака». | Урок-путешествие | Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. | Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Кроссворд | |
15 | Тема лицейской дружбы в творчестве А.С. Пушкина. «19 октября», «И.И. Пущину». «Бесы». | Урок изучения нового материала | Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Формирование навыков владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений. | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | Сообщение | |
16 | Творческая история романа «Капитанская дочка». | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей. | Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи. | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира. | Фронтальный опрос | |
17 | Гринёв и Швабрин. Проблема долга и чести. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | Развитие умения определять понятия, создавать обобщения. | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | Фронтальный опрос | |
18 | «Старинные» люди в романе. | Комбинированный урок | Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | Развитие навыков смыслового чтения. | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. | Индивидуальный опрос | |
19 | Образ Пугачёва. | Урок-лекция | Понимание авторской позиции и своё отношение к ней. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения задач. | Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края. | Комбинированный опрос | |
20 | Историческая правда и художественный вымысел в повести. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Тест | |
21 | Отношение писателя к событиям и героям. | Урок-семинар | Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Самостоятельная работа | |
22 | РР. Сочинение «Гринёв и Швабрин» | Развитие речи | Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Сочинение | |
23 | М.Ю. Лермонтов и Кавказ. Творческая история поэмы «Мцыри». | Урок изучения нового материала | Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения задач. | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. | Комбинированный опрос | |
24 | Образ Мцыри в поэме Лермонтова. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно- выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения. | Развитие умения определять понятия, создавать обобщения. | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | Самостоятельная работа | |
25 | РР. Сочинение «Чем мне близок герой поэмы Лермонтова?» | Развитие речи | Формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Сочинение | |
26 | Жанры драматургии. Творческая история пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор». | Урок изучения нового материала | Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей. | Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи. | Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Доклад | |
27 | Сценическая история пьесы «Ревизор» | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. | Развитие навыков смыслового чтения. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Фронтальный опрос | |
28 | Русское чиновничество в сатирическом изображении Гоголя | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | Формирование навыков владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений. | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. | Комбинированный опрос | |
29 | Разоблачение пошлости, чинопочитания, взяточничества, лживости и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу | Комбинированный урок | Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | Тест | |
30 | Основной конфликт пьесы и способы его разрешения. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Понимание авторской позиции и своё отношение к ней. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения задач. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. | Самостоятельная работа | |
31 | РР. Рецензия на спектакль. | Развитие речи | Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Сочинение-рецензия | |
32 | Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев повести И.С. Тургенева «Ася». | Урок изучения нового материала | Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. | Развитие навыков смыслового чтения. | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира. | Тест | |
33 | Образ Аси: любовь, нежность, верность, противоречивость характера. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. | Фронтальный опрос | |
34 | РР. Сочинение «Образ главной героини повести «Ася». | Развитие речи | Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Сочинение | |
35 | Н.А. Некрасов «Внимая ужасам войны», «Зелёный шум». | Урок изучения нового материала | Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно- выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения. | Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи. | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира. | Фронтальный опрос | |
36 | А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…», «Целый мир от красоты…», «Учись у них – у дуба, у берёзы…». | Урок изучения нового материала | Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира. | Индивидуальный опрос | |
37 | А.Н. Островский. Творческая история пьесы «Снегурочка». | Урок изучения нового материала | Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. | Формирование навыков владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. | Фронтальный опрос | |
38 | Сходства и различия пьесы со сказкой. Фольклорные истоки. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка. | Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Самостоятельная работа | |
39 | Автобиографическая трилогия Л.Н. Толстого. «Отрочество». | Урок изучения нового материала | Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности. | Осознание значения семьи в жизни человека и общества. | Индивидуальный опрос | |
40 | Основные мотивы рассказа «После бала». | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Развитие навыков смыслового чтения. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. | Комбинированный опрос | |
41 | Становление личности в борьбе против жестокости и произвола. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения задач. | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. | Фронтальный опрос | |
42 | Основные художественные приёмы в рассказе «После бала». | Комбинированный урок | Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно- выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения. | Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | Тест | |
43 | РР. Сочинение «Жизненный выбор в рассказе «После бала». | Развитие речи | Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Сочинение | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА (16 ч.) | |||||||
44 | Русские писатели ХХ века о времени, литературе и искусстве | Урок изучения нового материала | Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения задач. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | Фронтальный опрос | |
45 | Литературный феномен М. Горького. Рассказ «Макар Чудра». | Урок изучения нового материала | Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. | Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи. | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | Индивидуальный опрос | |
46 | «Мой спутник». Различие взглядов Шакро и Максима. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Развитие умения устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Тест | |
47 | Художественная идея рассказа «Мой спутник». | Комбинированный урок | Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей. | Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Комбинированный опрос | |
48 | Автобиография В.В. Маяковского «Я сам». «Хорошее отношение к лошадям». | Урок изучения нового материала | Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно- выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения. | Развитие навыков смыслового чтения. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. | Фронтальный опрос | |
49 | Биография Н.А. Тэффи. «Свои и чужие». | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Понимание авторской позиции и своё отношение к ней. | Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Индивидуальный опрос | |
50 | В мире художественного слова М.М. Зощенко. «Обезьяний язык». «Галоша». | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | Развитие умения устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира. | Комбинированный опрос | |
51 | Н.А. Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе», «Некрасивая девочка». | Развитие речи | Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | Чтение наизусть | |
52 | ВН. ЧТ. Что есть красота? | Развитие речи | Формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка. | Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий. | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира. | Сообщение | |
53 | Военные песни. М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату», «Три ровесницы». | Урок музыки | Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину. | Фронтальный опрос | |
54 | Автобиография А.Т. Твардовского. | Урок изучения нового материала | Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения задач. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Индивидуальный опрос | |
55 | Особенности поэтического языка поэмы «За далью – даль». | Урок-диспут | Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно- выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения. | Формирование навыков владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений. | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину. | Тест | |
56 | Быт и жизнь крестьян в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». | Урок изучения нового материала | Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности. | Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края. | Комбинированный опрос | |
57 | Своеобразие речи героев рассказа «Фотография, на которой меня нет». | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. | Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. | Тест | |
58 | Творческая история рассказа «Уроки французского» В.Г. Распутина. | Урок изучения нового материала | Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Развитие навыков смыслового чтения. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. | Самостоятельная работа | |
59 | Центральный конфликт и основные образы повествования. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | Развитие умения устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | Индивидуальный опрос | |
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (6 ч.) | |||||||
60 | Краткая биография У. Шекспира. Трагедия «Ромео и Джульетта». | Урок изучения нового материала | Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Сообщение | |
61 | Основной конфликт трагедии «Ромео и Джульетта». | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения задач. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. | Фронтальный опрос | |
62 | «Ромео и Джульетта» на русской сцене. | Урок-семинар | Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира. | Тест | |
63 | Мигель де Сервантес Сааведра. История создания романа «Хитроумный идальго Дон Кихот». | Урок изучения нового материала | Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | Индивидуальный опрос | |
64 | Символы в романе «Хитроумный идальго Дон Кихот». | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. | Кроссворд | |
65 | Тема Дон Кихота в русской литературе. | Урок-игра | Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | Развитие умения устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Фронтальный опрос | |
66 | Литературная викторина по прочитанным произведениям. | Урок проверки и контроля знаний | Понимание ключевых проблем изученных произведений русской и зарубежной литературы. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | Викторина | |
67 | Итоговая контрольная работа. | Урок контроля знаний | Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры. | Развитие умения устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Контрольная работа | |
68 | Рекомендации для летнего чтения. | Урок закрепления знаний | Формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения задач. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | Фронтальный опрос |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Предмет: литература
Класс: 8
Учитель: Ротькина Мария Олеговна
2019-2020 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дубровская основная общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
________________/___________
Протокол № _________
От «___»________20__г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
_______________/________________
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Дубровская ООШ»
__________________Н.И. Алексеева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
ЛИТЕРАТУРА
на 2019-2020 учебный год
Учитель: Ротькина Мария Олеговна, 1 квалификационная категория
Класс: 8
Всего часов в год: 68
Всего часов в неделю: 2
Дубровка 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого 17 декабря 2010 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897; авторской программы по литературе для 5-9 классов (авт.-сост. Г.С. Меркин. Рабочая программа ориентирована на учебник «Литература: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. / авт.-сост. Г.С. Меркин. – 5-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2018. Программа рассчитана на 68 часов (34 недели, 2 часа в неделю).
В классе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Работа с ними строится на основе индивидуального подхода. Методические приёмы: поэтапное разъяснение заданий, последовательное выполнение заданий, повторение обучающимся инструкции к выполнению задания, подготовка к смене деятельности, предоставление дополнительного времени для выполнения задания, использование индивидуальной шкалы оценок и т.д.
Целью изучения предмета «Литература» в 5 классе является создание условий для формирования духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания,
• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании;
• формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи.
На основании требований ФГОС в содержании тематического планирования предполагается реализовать компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет ученику адаптироваться в мире, где объем информации растет, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. Также системно-деятельностный подход предполагает учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуальное развитие каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- выразительное чтение художественного текста;
- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
- заучивание наизусть стихотворных текстов;
- анализ и интерпретацию произведения;
- составление планов по произведениям;
- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними;
- индивидуальную и коллективную проектную деятельность.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов на изучение раздела | Из них кол-во часов, отведённых на практическую часть и контроль | |||
Лабор. раб | Практ. раб | Сочинения | Контр. раб | |||
1. | Введение. | 1 | - | - | - | - |
2. | Из устного народного творчества | 2 | - | - | - | - |
3. | Из древнерусской литературы | 4 | - | - | 1 | - |
4. | Из русской литературы XVIII века | 4 | - | - | 1 | - |
5. | Из русской литературы XIX века | 32 | - | - | 5 | - |
6. | Из русской литературы ХХ века | 16 | - | - | - | - |
7. | Из зарубежной литературы | 6 | - | - | - | - |
ИТОГО: | 68 | - | - | 7 | 1 итог.контр.раб |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
Ученик научится:
- идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;
- проявлять интерес и уважительно относиться к культуре и истории своего народа, страны;
- чувствовать красоту и выразительность речи, будет стремиться к совершенствованию собственной речи;
- проявлять познавательный интерес к чтению, сформируется потребность в чтении;
- различать основные нравственно-эстетические понятия;
- выражать положительное отношение к процессу познания.
Ученик получит возможность научиться:
- самовыражаться через слово;
- понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности
- оценивать свои и чужие поступки;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Ученик научится:
- самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока;
- удерживать цель деятельности до получения её результата.
- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
Ученик получит возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели задачи;
- выделять альтернативные способы достижения цели;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
Ученик научится:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях (в том числе в виде иллюстраций, схем, таблиц);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
- обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).
Ученик получит возможность научиться:
- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- первоначальному умению смыслового восприятия текста;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные УУД:
Ученик научится:
- устанавливать и вырабатывать разные точки зрения;
- высказывать и аргументировать свою точку зрения;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы;
- учитывать разные мнения и интересы.
Ученик получит возможность научиться:
- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
- учитывать и координировать отличные от собственных позиции людей, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.
Предметные результаты:
Ученик научится:
- видеть черты русского национального характера в героях басен;
- различать малые фольклорные жанры;
- целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
- определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;
- выразительно читать тексты древнерусской литературы, соблюдая соответствующий интонационный рисунок;
- пересказывать тексты, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные художественные приёмы;
- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;
- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
Ученик получит возможность научиться:
- обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения;
- сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;
- выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект);
- определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды/формы контроля | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
1 | Введение. Художественная литература и история. | Урок-лекция | Формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка. | Развитие умения определять понятия, создавать обобщения. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | ||
ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (2 ч.) | |||||||
2 | Русские исторические песни. «Иван Грозный молится по сыне». | Урок изучения нового материала | Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей. | Развитие навыков смыслового чтения. | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину. | Фронтальный опрос | |
3 | Песни о Степане Разине. «Разин и девка-астраханка». Солдатские песни. «Солдаты освобождают Смоленск». | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка. | Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | Индивидуальный опрос | |
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (4 ч.) | |||||||
4 | Главные темы литературы Древней Руси. Жанр жития. «Житие Сергия Радонежского». | Урок изучения нового материала | Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи. | Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Сообщение | |
5 | «Житие Сергия Радонежского». Тема добра и зла в произведениях древнерусской литературы. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. | Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края. | Комбинированный опрос | |
6 | «Житие Александра Невского» (фрагменты). Благочестие, доброта и мудрость. | Комбинированный урок | Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. | Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину. | Тест | |
7 | РР. Сочинение о значительном событии в стиле древнерусской литературы. | Развитие речи | Формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка. | Развитие умения определять понятия, создавать обобщения. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Сочинение | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (4 ч.) | |||||||
8 | Отношение поэта и власти, поэта и поэзии в стихотворении Г.Р. Державина «Памятник». | Урок изучения нового материала | Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности. | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. | Фронтальный опрос | |
9 | Сентиментализм в русской литературе. Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. | Комбинированный опрос | |
10 | Человек «естественный» и человек «цивилизованный» в повести «Бедная Лиза». | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. | Тест | |
11 | РР. «Сочинение «Картины природы и их роль в повести Карамзина» | Развитие речи | Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно- выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения. | Развитие умения определять понятия, создавать обобщения. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Сочинение | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (32 ч.) | |||||||
12 | Романтизм в русской литературе. В.А. Жуковский «Лесной царь», «Невыразимое» (отрывок). | Урок изучения нового материала | Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи. | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира. | Фронтальный опрос | |
13 | Основные темы произведений К.Ф. Рылеева. «Иван Сусанин». | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения задач. | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину. | Тест | |
14 | Система образно-выразительных средств думы «Смерть Ермака». | Урок-путешествие | Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. | Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Кроссворд | |
15 | Тема лицейской дружбы в творчестве А.С. Пушкина. «19 октября», «И.И. Пущину». «Бесы». | Урок изучения нового материала | Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Формирование навыков владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений. | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | Сообщение | |
16 | Творческая история романа «Капитанская дочка». | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей. | Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи. | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира. | Фронтальный опрос | |
17 | Гринёв и Швабрин. Проблема долга и чести. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | Развитие умения определять понятия, создавать обобщения. | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | Фронтальный опрос | |
18 | «Старинные» люди в романе. | Комбинированный урок | Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | Развитие навыков смыслового чтения. | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. | Индивидуальный опрос | |
19 | Образ Пугачёва. | Урок-лекция | Понимание авторской позиции и своё отношение к ней. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения задач. | Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края. | Комбинированный опрос | |
20 | Историческая правда и художественный вымысел в повести. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Тест | |
21 | Отношение писателя к событиям и героям. | Урок-семинар | Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Самостоятельная работа | |
22 | РР. Сочинение «Гринёв и Швабрин» | Развитие речи | Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Сочинение | |
23 | М.Ю. Лермонтов и Кавказ. Творческая история поэмы «Мцыри». | Урок изучения нового материала | Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения задач. | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. | Комбинированный опрос | |
24 | Образ Мцыри в поэме Лермонтова. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно- выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения. | Развитие умения определять понятия, создавать обобщения. | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | Самостоятельная работа | |
25 | РР. Сочинение «Чем мне близок герой поэмы Лермонтова?» | Развитие речи | Формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Сочинение | |
26 | Жанры драматургии. Творческая история пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор». | Урок изучения нового материала | Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей. | Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи. | Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Доклад | |
27 | Сценическая история пьесы «Ревизор» | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. | Развитие навыков смыслового чтения. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Фронтальный опрос | |
28 | Русское чиновничество в сатирическом изображении Гоголя | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | Формирование навыков владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений. | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. | Комбинированный опрос | |
29 | Разоблачение пошлости, чинопочитания, взяточничества, лживости и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу | Комбинированный урок | Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | Тест | |
30 | Основной конфликт пьесы и способы его разрешения. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Понимание авторской позиции и своё отношение к ней. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения задач. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. | Самостоятельная работа | |
31 | РР. Рецензия на спектакль. | Развитие речи | Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Сочинение-рецензия | |
32 | Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев повести И.С. Тургенева «Ася». | Урок изучения нового материала | Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. | Развитие навыков смыслового чтения. | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира. | Тест | |
33 | Образ Аси: любовь, нежность, верность, противоречивость характера. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. | Фронтальный опрос | |
34 | РР. Сочинение «Образ главной героини повести «Ася». | Развитие речи | Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Сочинение | |
35 | Н.А. Некрасов «Внимая ужасам войны», «Зелёный шум». | Урок изучения нового материала | Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно- выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения. | Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи. | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира. | Фронтальный опрос | |
36 | А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…», «Целый мир от красоты…», «Учись у них – у дуба, у берёзы…». | Урок изучения нового материала | Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира. | Индивидуальный опрос | |
37 | А.Н. Островский. Творческая история пьесы «Снегурочка». | Урок изучения нового материала | Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. | Формирование навыков владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. | Фронтальный опрос | |
38 | Сходства и различия пьесы со сказкой. Фольклорные истоки. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка. | Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Самостоятельная работа | |
39 | Автобиографическая трилогия Л.Н. Толстого. «Отрочество». | Урок изучения нового материала | Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности. | Осознание значения семьи в жизни человека и общества. | Индивидуальный опрос | |
40 | Основные мотивы рассказа «После бала». | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Развитие навыков смыслового чтения. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. | Комбинированный опрос | |
41 | Становление личности в борьбе против жестокости и произвола. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения задач. | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. | Фронтальный опрос | |
42 | Основные художественные приёмы в рассказе «После бала». | Комбинированный урок | Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно- выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения. | Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | Тест | |
43 | РР. Сочинение «Жизненный выбор в рассказе «После бала». | Развитие речи | Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Сочинение | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА (16 ч.) | |||||||
44 | Русские писатели ХХ века о времени, литературе и искусстве | Урок изучения нового материала | Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения задач. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | Фронтальный опрос | |
45 | Литературный феномен М. Горького. Рассказ «Макар Чудра». | Урок изучения нового материала | Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. | Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи. | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | Индивидуальный опрос | |
46 | «Мой спутник». Различие взглядов Шакро и Максима. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Развитие умения устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Тест | |
47 | Художественная идея рассказа «Мой спутник». | Комбинированный урок | Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей. | Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Комбинированный опрос | |
48 | Автобиография В.В. Маяковского «Я сам». «Хорошее отношение к лошадям». | Урок изучения нового материала | Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно- выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения. | Развитие навыков смыслового чтения. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. | Фронтальный опрос | |
49 | Биография Н.А. Тэффи. «Свои и чужие». | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Понимание авторской позиции и своё отношение к ней. | Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Индивидуальный опрос | |
50 | В мире художественного слова М.М. Зощенко. «Обезьяний язык». «Галоша». | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | Развитие умения устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира. | Комбинированный опрос | |
51 | Н.А. Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе», «Некрасивая девочка». | Развитие речи | Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | Чтение наизусть | |
52 | ВН. ЧТ. Что есть красота? | Развитие речи | Формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка. | Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий. | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира. | Сообщение | |
53 | Военные песни. М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату», «Три ровесницы». | Урок музыки | Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину. | Фронтальный опрос | |
54 | Автобиография А.Т. Твардовского. | Урок изучения нового материала | Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения задач. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Индивидуальный опрос | |
55 | Особенности поэтического языка поэмы «За далью – даль». | Урок-диспут | Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно- выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения. | Формирование навыков владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений. | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину. | Тест | |
56 | Быт и жизнь крестьян в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». | Урок изучения нового материала | Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности. | Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края. | Комбинированный опрос | |
57 | Своеобразие речи героев рассказа «Фотография, на которой меня нет». | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. | Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. | Тест | |
58 | Творческая история рассказа «Уроки французского» В.Г. Распутина. | Урок изучения нового материала | Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Развитие навыков смыслового чтения. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. | Самостоятельная работа | |
59 | Центральный конфликт и основные образы повествования. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | Развитие умения устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | Индивидуальный опрос | |
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (6 ч.) | |||||||
60 | Краткая биография У. Шекспира. Трагедия «Ромео и Джульетта». | Урок изучения нового материала | Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Сообщение | |
61 | Основной конфликт трагедии «Ромео и Джульетта». | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения задач. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. | Фронтальный опрос | |
62 | «Ромео и Джульетта» на русской сцене. | Урок-семинар | Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира. | Тест | |
63 | Мигель де Сервантес Сааведра. История создания романа «Хитроумный идальго Дон Кихот». | Урок изучения нового материала | Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | Индивидуальный опрос | |
64 | Символы в романе «Хитроумный идальго Дон Кихот». | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. | Кроссворд | |
65 | Тема Дон Кихота в русской литературе. | Урок-игра | Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | Развитие умения устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Фронтальный опрос | |
66 | Литературная викторина по прочитанным произведениям. | Урок проверки и контроля знаний | Понимание ключевых проблем изученных произведений русской и зарубежной литературы. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | Викторина | |
67 | Итоговая контрольная работа. | Урок контроля знаний | Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры. | Развитие умения устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Контрольная работа | |
68 | Рекомендации для летнего чтения. | Урок закрепления знаний | Формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения задач. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | Фронтальный опрос |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Предмет: литература
Класс: 8
Учитель: Ротькина Мария Олеговна
2019-2020 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе. 7 класс. Меркин
Полная рабочая программа...
Рабочая программа по литературе. 11 класс. Меркин
Полная рабочая программа...
Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин.
Программа разработана на основе учебника Меркина на 70 часов....
Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин
Рабочая программа по литературе для 7 класса по учебнику Меркина (2 часа в неделю, 70 часов в год)...
Рабочая программа по литературе 5 класс Меркин
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и ориентирована на использование учебника: Литература: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: ...
Рабочая программа по литературе. 9.класс. Меркин
Рабочая программа по литературе. 9 класс. Меркин....
Рабочая программа по литературе. 10 класс. Меркин
Рабочая программа по литературе. 10 класс. Меркин...