Рабочая программа по литературе для 8 класса (Меркин) на 68 часов
рабочая программа по литературе (8 класс)

Ротькина Мария Олеговна

Рабочая программа по литературе для 8 класса ориентирована на учебник Г.С. Меркина и рассчитана на 68 часов (2 раза в неделю, 34 рабочих недели).

Содержание рабочей программы:

- пояснительная записка;

- содержание учебного предмета;

- календарно-тематическое планирование (№, дата, тема урока, тип урока, планируемые результаты, характеристика деятельности учащихся, виды/формы контроля);

- лист корректировки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вариант 1 (сжатая)57.68 КБ
Файл Вариант 2 (подробная)63.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дубровская основная общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________________/___________

Протокол № _________

От «___»________20__г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_______________/________________

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Дубровская ООШ»

__________________Н.И. Алексеева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

 ЛИТЕРАТУРА

на 2019-2020 учебный год

 

Учитель: Ротькина Мария Олеговна, 1 квалификационная категория

Класс: 8

Всего часов в год: 68

Всего часов в неделю: 2

                                                                                     

Дубровка 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого 17 декабря 2010 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897; авторской программы по литературе для 5-9 классов (авт.-сост. Г.С. Меркин. Рабочая программа ориентирована на учебник «Литература: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. / авт.-сост. Г.С. Меркин. – 5-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2018.

В классе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Работа с ними строится на основе индивидуального подхода. Методические приёмы: поэтапное разъяснение заданий, последовательное выполнение заданий, повторение обучающимся инструкции к выполнению задания, подготовка к смене деятельности, предоставление дополнительного времени для выполнения задания, использование индивидуальной шкалы оценок и т.д.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов на изучение раздела

Из них кол-во часов, отведённых на практическую часть и контроль

Лабор. раб

Практ. раб

Сочинения

Контр. раб

1.

Введение.

1

-

-

-

-

2.

Из устного народного творчества

2

-

-

-

-

3.

Из древнерусской литературы

4

-

-

1

-

4.

Из русской литературы XVIII века

4

-

-

1

-

5.

Из русской литературы XIX века

32

-

-

5

-

6.

Из русской литературы ХХ века

16

-

-

-

-

7.

Из зарубежной литературы

6

-

-

-

-

ИТОГО:

68

-

-

7

1 итог.контр.раб

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные результаты:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания изведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры,
  • сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
  • понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
  • осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды/формы контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Введение. Художественная литература и история.

Урок-лекция

Формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка.

Развитие умения определять понятия, создавать обобщения.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (2 ч.)

2

Русские исторические песни. «Иван Грозный молится по сыне».

Урок изучения нового материала

Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей.

Развитие навыков смыслового чтения.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.

Фронтальный опрос

3

Песни о Степане Разине. «Разин и девка-астраханка». Солдатские песни. «Солдаты освобождают Смоленск».

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием

образных средств русского языка.

Развитие умения строить логическое рассуждение,

умозаключение и делать выводы.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе

личностного выбора.

Индивидуальный опрос

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (4 ч.)

4

Главные темы литературы Древней Руси. Жанр жития. «Житие Сергия Радонежского».

Урок изучения нового материала

Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи.

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Сообщение

5

«Житие Сергия Радонежского». Тема добра и зла в произведениях древнерусской литературы.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,

культуры своего народа, своего края.

Комбинированный опрос

6

«Житие Александра Невского» (фрагменты). Благочестие, доброта и мудрость.

Комбинированный урок

Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному

из литературных родов и жанров.

Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.

Тест

7

РР. Сочинение о значительном событии в стиле древнерусской литературы.

Развитие речи

Формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка.

Развитие умения определять понятия, создавать обобщения.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Сочинение

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (4 ч.)

8

Отношение поэта и власти, поэта и поэзии в стихотворении Г.Р. Державина «Памятник».

Урок изучения нового материала

Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль

своей деятельности.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Фронтальный опрос

9

Сентиментализм в русской литературе. Н.М. Карамзин «Бедная Лиза».

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому

человеку, его мнению, мировоззрению.

Комбинированный опрос

10

Человек «естественный» и человек «цивилизованный» в повести «Бедная Лиза».

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному

из литературных родов и жанров.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому

человеку, его мнению, мировоззрению.

Тест

11

РР. «Сочинение «Картины природы и их роль в повести Карамзина»

Развитие речи

Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-

выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного

содержания произведения.

Развитие умения определять понятия, создавать обобщения.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Сочинение

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (32 ч.)

12

Романтизм в русской литературе. В.А. Жуковский «Лесной царь», «Невыразимое» (отрывок).

Урок изучения нового материала

Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Фронтальный опрос

13

Основные темы произведений К.Ф. Рылеева. «Иван Сусанин».

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения задач.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.

Тест

14

Система образно-выразительных средств думы «Смерть Ермака».

Урок-путешествие

Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных

языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Кроссворд

15

Тема лицейской дружбы в творчестве А.С. Пушкина. «19 октября»,  «И.И. Пущину». «Бесы».

Урок изучения нового материала

Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

Формирование навыков владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе

личностного выбора.

Сообщение

16

Творческая история романа «Капитанская дочка».

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей.

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Фронтальный опрос

17

Гринёв и Швабрин. Проблема долга и чести.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного

или нескольких произведений.

Развитие умения определять понятия, создавать обобщения.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе

личностного выбора.

Фронтальный опрос

18

«Старинные» люди в романе.

Комбинированный урок

Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного

или нескольких произведений.

Развитие навыков смыслового чтения.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Индивидуальный опрос

19

Образ Пугачёва.

Урок-лекция

Понимание авторской позиции и своё отношение к ней.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения задач.

Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,

культуры своего народа, своего края.

Комбинированный опрос

20

Историческая правда и художественный вымысел в повести.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному

из литературных родов и жанров.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Тест

21

Отношение писателя к событиям и героям.

Урок-семинар

Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Самостоятельная работа

22

РР. Сочинение «Гринёв и Швабрин»

Развитие речи

Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного

или нескольких произведений.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации,

для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Сочинение

23

М.Ю. Лермонтов и Кавказ. Творческая история поэмы «Мцыри».

Урок изучения нового материала

Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному

из литературных родов и жанров.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения задач.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Комбинированный опрос

24

Образ Мцыри в поэме Лермонтова.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-

выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного

содержания произведения.

Развитие умения определять понятия, создавать обобщения.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе

личностного выбора.

Самостоятельная работа

25

РР. Сочинение «Чем мне близок герой поэмы Лермонтова?»

Развитие речи

Формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации,

для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Сочинение

26

Жанры драматургии. Творческая история пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор».

Урок изучения нового материала

Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей.

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи.

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Доклад

27

Сценическая история пьесы «Ревизор»

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному

из литературных родов и жанров.

Развитие навыков смыслового чтения.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Фронтальный опрос

28

Русское чиновничество в сатирическом изображении Гоголя

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного

или нескольких произведений.

Формирование навыков владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Комбинированный опрос

29

Разоблачение пошлости, чинопочитания, взяточничества, лживости и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу

Комбинированный урок

Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе

личностного выбора.

Тест

30

Основной конфликт пьесы и способы его разрешения.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Понимание авторской позиции и своё отношение к ней.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения задач.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому

человеку, его мнению, мировоззрению.

Самостоятельная работа

31

РР. Рецензия на спектакль.

Развитие речи

Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного

или нескольких произведений.

Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Сочинение-рецензия

32

Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев повести И.С. Тургенева «Ася».

Урок изучения нового материала

Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному

из литературных родов и жанров.

Развитие навыков смыслового чтения.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Тест

33

Образ Аси: любовь, нежность, верность, противоречивость характера.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного

или нескольких произведений.

Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Фронтальный опрос

34

РР. Сочинение «Образ главной героини повести «Ася».

Развитие речи

Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного

или нескольких произведений.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации,

для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Сочинение

35

Н.А. Некрасов «Внимая ужасам войны», «Зелёный шум».

Урок изучения нового материала

Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-

выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного

содержания произведения.

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Фронтальный опрос

36

А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…», «Целый мир от красоты…», «Учись у них – у дуба, у берёзы…».

Урок изучения нового материала

Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации,

для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Индивидуальный опрос

37

А.Н. Островский. Творческая история пьесы «Снегурочка».

Урок изучения нового материала

Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному

из литературных родов и жанров.

Формирование навыков владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому

человеку, его мнению, мировоззрению.

Фронтальный опрос

38

Сходства и различия пьесы со сказкой. Фольклорные истоки.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка.

Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Самостоятельная работа

39

Автобиографическая трилогия Л.Н. Толстого. «Отрочество».

Урок изучения нового материала

Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному

из литературных родов и жанров.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль

своей деятельности.

Осознание значения семьи в жизни человека и общества.

Индивидуальный опрос

40

Основные мотивы рассказа «После бала».

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

Развитие навыков смыслового чтения.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому

человеку, его мнению, мировоззрению.

Комбинированный опрос

41

Становление личности в борьбе против жестокости и произвола.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного

или нескольких произведений.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения задач.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Фронтальный опрос

42

Основные художественные приёмы в рассказе «После бала».

Комбинированный урок

Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-

выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного

содержания произведения.

Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе

личностного выбора.

Тест

43

РР. Сочинение «Жизненный выбор в рассказе «После бала».

Развитие речи

Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному

из литературных родов и жанров.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации,

для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Сочинение

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА (16 ч.)

44

Русские писатели ХХ века о времени, литературе и искусстве

Урок изучения нового материала

Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения задач.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики.

Фронтальный опрос

45

Литературный феномен М. Горького. Рассказ «Макар Чудра».

Урок изучения нового материала

Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному

из литературных родов и жанров.

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе

личностного выбора.

Индивидуальный опрос

46

«Мой спутник». Различие взглядов Шакро и Максима.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

Развитие умения устанавливать аналогии,

классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Тест

47

Художественная идея рассказа «Мой спутник».

Комбинированный урок

Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей.

Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Комбинированный опрос

48

Автобиография В.В. Маяковского «Я сам». «Хорошее отношение к лошадям».

Урок изучения нового материала

Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-

выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного

содержания произведения.

Развитие навыков смыслового чтения.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому

человеку, его мнению, мировоззрению.

Фронтальный опрос

49

Биография Н.А. Тэффи. «Свои и чужие».

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Понимание авторской позиции и своё отношение к ней.

Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Индивидуальный опрос

50

В мире художественного слова М.М. Зощенко. «Обезьяний язык». «Галоша».

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного

или нескольких произведений.

Развитие умения устанавливать аналогии,

классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Комбинированный опрос

51

Н.А. Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе», «Некрасивая девочка».

Развитие речи

Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации,

для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе

личностного выбора.

Чтение наизусть

52

ВН. ЧТ. Что есть красота?

Развитие речи

Формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-

коммуникационных технологий.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Сообщение

53

Военные песни. М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату», «Три ровесницы».

Урок музыки

Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.

Фронтальный опрос

54

Автобиография А.Т. Твардовского.

Урок изучения нового материала

Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных

языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения задач.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Индивидуальный опрос

55

Особенности поэтического языка поэмы «За далью – даль».

Урок-диспут

Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-

выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного

содержания произведения.

Формирование навыков владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.

Тест

56

Быт и жизнь крестьян в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет».

Урок изучения нового материала

Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль

своей деятельности.

Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,

культуры своего народа, своего края.

Комбинированный опрос

57

Своеобразие речи героев рассказа «Фотография, на которой меня нет».

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному

из литературных родов и жанров.

Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому

человеку, его мнению, мировоззрению.

Тест

58

Творческая история рассказа «Уроки французского» В.Г. Распутина.

Урок изучения нового материала

Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

Развитие навыков смыслового чтения.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому

человеку, его мнению, мировоззрению.

Самостоятельная работа

59

Центральный конфликт и основные образы повествования.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного

или нескольких произведений.

Развитие умения устанавливать аналогии,

классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе

личностного выбора.

Индивидуальный опрос

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (6 ч.)

60

Краткая биография У. Шекспира. Трагедия «Ромео и Джульетта».

Урок изучения нового материала

Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Сообщение

61

Основной конфликт трагедии «Ромео и Джульетта».

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения задач.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому

человеку, его мнению, мировоззрению.

Фронтальный опрос

62

«Ромео и Джульетта» на русской сцене.

Урок-семинар

Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного

или нескольких произведений.

Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Тест

63

Мигель де Сервантес Сааведра. История создания романа «Хитроумный идальго Дон Кихот».

Урок изучения нового материала

Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному

из литературных родов и жанров.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики.

Индивидуальный опрос

64

Символы в романе «Хитроумный идальго Дон Кихот».

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Кроссворд

65

Тема Дон Кихота в русской литературе.

Урок-игра

Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного

или нескольких произведений.

Развитие умения устанавливать аналогии,

классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Фронтальный опрос

66

Литературная викторина по прочитанным произведениям.

Урок проверки и контроля знаний

Понимание ключевых проблем изученных произведений русской и зарубежной литературы.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации,

для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики.

Викторина

67

Итоговая контрольная работа.

Урок контроля знаний

Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры.

Развитие умения устанавливать аналогии,

классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Контрольная работа

68

Рекомендации для летнего чтения.

Урок закрепления знаний

Формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения задач.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики.

Фронтальный опрос

        

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Предмет: литература

Класс: 8

Учитель: Ротькина Мария Олеговна

2019-2020 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дубровская основная общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________________/___________

Протокол № _________

От «___»________20__г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_______________/________________

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Дубровская ООШ»

__________________Н.И. Алексеева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

 ЛИТЕРАТУРА

на 2019-2020 учебный год

 

Учитель: Ротькина Мария Олеговна, 1 квалификационная категория

Класс: 8

Всего часов в год: 68

Всего часов в неделю: 2

                                                                                     

Дубровка 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого 17 декабря 2010 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897; авторской программы по литературе для 5-9 классов (авт.-сост. Г.С. Меркин. Рабочая программа ориентирована на учебник «Литература: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. / авт.-сост. Г.С. Меркин. – 5-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2018. Программа рассчитана на 68 часов (34 недели, 2 часа в неделю).

В классе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Работа с ними строится на основе индивидуального подхода. Методические приёмы: поэтапное разъяснение заданий, последовательное выполнение заданий, повторение обучающимся инструкции к выполнению задания, подготовка к смене деятельности, предоставление дополнительного времени для выполнения задания, использование индивидуальной шкалы оценок и т.д.

Целью изучения предмета «Литература» в 5 классе является создание условий для  формирования духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

• создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания,

• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании;

• формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи.

На основании требований ФГОС в содержании тематического планирования предполагается реализовать компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет ученику адаптироваться в мире, где объем информации растет, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. Также системно-деятельностный подход предполагает учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуальное развитие каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение художественного текста;

- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

- заучивание наизусть стихотворных текстов;

- анализ и интерпретацию произведения;

- составление планов по произведениям;

- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними;

- индивидуальную и коллективную проектную деятельность.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов на изучение раздела

Из них кол-во часов, отведённых на практическую часть и контроль

Лабор. раб

Практ. раб

Сочинения

Контр. раб

1.

Введение.

1

-

-

-

-

2.

Из устного народного творчества

2

-

-

-

-

3.

Из древнерусской литературы

4

-

-

1

-

4.

Из русской литературы XVIII века

4

-

-

1

-

5.

Из русской литературы XIX века

32

-

-

5

-

6.

Из русской литературы ХХ века

16

-

-

-

-

7.

Из зарубежной литературы

6

-

-

-

-

ИТОГО:

68

-

-

7

1 итог.контр.раб

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

Ученик научится:

- идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;

- проявлять интерес и уважительно относиться  к культуре и истории своего народа, страны;

- чувствовать красоту и выразительность речи, будет стремиться к совершенствованию собственной речи;

- проявлять познавательный интерес к чтению, сформируется потребность в чтении;

- различать основные нравственно-эстетические понятия;

- выражать положительное отношение к процессу познания.

Ученик получит возможность научиться:

- самовыражаться через слово;

- понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

- оценивать свои и чужие поступки;

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Метапредметные результаты:

                Регулятивные УУД:

Ученик научится:

- самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока;

- удерживать цель деятельности до получения её результата.

- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Ученик получит возможность научиться:

- самостоятельно ставить новые учебные цели задачи;

- выделять альтернативные способы достижения цели;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и   определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

Ученик научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях (в том числе в виде иллюстраций, схем, таблиц);

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Ученик получит возможность научиться:

- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- первоначальному умению смыслового восприятия текста;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

- устанавливать и вырабатывать разные точки зрения;

- высказывать и аргументировать свою точку зрения;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы;

- учитывать разные мнения и интересы.

Ученик получит возможность научиться:

- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

- учитывать и координировать отличные от собственных позиции людей, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

-  уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.

Предметные результаты:

 Ученик научится:

- видеть черты русского национального характера в героях басен;

- различать малые фольклорные жанры;

- целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

- определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

 - выразительно читать тексты древнерусской литературы, соблюдая соответствующий интонационный рисунок;

- пересказывать тексты, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные художественные приёмы;

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

Ученик получит возможность научиться:

- обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения;

- сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект);

- определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды/формы контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Введение. Художественная литература и история.

Урок-лекция

Формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка.

Развитие умения определять понятия, создавать обобщения.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (2 ч.)

2

Русские исторические песни. «Иван Грозный молится по сыне».

Урок изучения нового материала

Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей.

Развитие навыков смыслового чтения.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.

Фронтальный опрос

3

Песни о Степане Разине. «Разин и девка-астраханка». Солдатские песни. «Солдаты освобождают Смоленск».

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием

образных средств русского языка.

Развитие умения строить логическое рассуждение,

умозаключение и делать выводы.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе

личностного выбора.

Индивидуальный опрос

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (4 ч.)

4

Главные темы литературы Древней Руси. Жанр жития. «Житие Сергия Радонежского».

Урок изучения нового материала

Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи.

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Сообщение

5

«Житие Сергия Радонежского». Тема добра и зла в произведениях древнерусской литературы.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,

культуры своего народа, своего края.

Комбинированный опрос

6

«Житие Александра Невского» (фрагменты). Благочестие, доброта и мудрость.

Комбинированный урок

Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному

из литературных родов и жанров.

Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.

Тест

7

РР. Сочинение о значительном событии в стиле древнерусской литературы.

Развитие речи

Формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка.

Развитие умения определять понятия, создавать обобщения.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Сочинение

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (4 ч.)

8

Отношение поэта и власти, поэта и поэзии в стихотворении Г.Р. Державина «Памятник».

Урок изучения нового материала

Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль

своей деятельности.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Фронтальный опрос

9

Сентиментализм в русской литературе. Н.М. Карамзин «Бедная Лиза».

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому

человеку, его мнению, мировоззрению.

Комбинированный опрос

10

Человек «естественный» и человек «цивилизованный» в повести «Бедная Лиза».

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному

из литературных родов и жанров.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому

человеку, его мнению, мировоззрению.

Тест

11

РР. «Сочинение «Картины природы и их роль в повести Карамзина»

Развитие речи

Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-

выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного

содержания произведения.

Развитие умения определять понятия, создавать обобщения.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Сочинение

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (32 ч.)

12

Романтизм в русской литературе. В.А. Жуковский «Лесной царь», «Невыразимое» (отрывок).

Урок изучения нового материала

Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Фронтальный опрос

13

Основные темы произведений К.Ф. Рылеева. «Иван Сусанин».

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения задач.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.

Тест

14

Система образно-выразительных средств думы «Смерть Ермака».

Урок-путешествие

Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных

языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Кроссворд

15

Тема лицейской дружбы в творчестве А.С. Пушкина. «19 октября»,  «И.И. Пущину». «Бесы».

Урок изучения нового материала

Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

Формирование навыков владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе

личностного выбора.

Сообщение

16

Творческая история романа «Капитанская дочка».

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей.

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Фронтальный опрос

17

Гринёв и Швабрин. Проблема долга и чести.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного

или нескольких произведений.

Развитие умения определять понятия, создавать обобщения.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе

личностного выбора.

Фронтальный опрос

18

«Старинные» люди в романе.

Комбинированный урок

Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного

или нескольких произведений.

Развитие навыков смыслового чтения.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Индивидуальный опрос

19

Образ Пугачёва.

Урок-лекция

Понимание авторской позиции и своё отношение к ней.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения задач.

Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,

культуры своего народа, своего края.

Комбинированный опрос

20

Историческая правда и художественный вымысел в повести.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному

из литературных родов и жанров.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Тест

21

Отношение писателя к событиям и героям.

Урок-семинар

Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Самостоятельная работа

22

РР. Сочинение «Гринёв и Швабрин»

Развитие речи

Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного

или нескольких произведений.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации,

для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Сочинение

23

М.Ю. Лермонтов и Кавказ. Творческая история поэмы «Мцыри».

Урок изучения нового материала

Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному

из литературных родов и жанров.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения задач.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Комбинированный опрос

24

Образ Мцыри в поэме Лермонтова.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-

выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного

содержания произведения.

Развитие умения определять понятия, создавать обобщения.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе

личностного выбора.

Самостоятельная работа

25

РР. Сочинение «Чем мне близок герой поэмы Лермонтова?»

Развитие речи

Формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации,

для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Сочинение

26

Жанры драматургии. Творческая история пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор».

Урок изучения нового материала

Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей.

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи.

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Доклад

27

Сценическая история пьесы «Ревизор»

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному

из литературных родов и жанров.

Развитие навыков смыслового чтения.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Фронтальный опрос

28

Русское чиновничество в сатирическом изображении Гоголя

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного

или нескольких произведений.

Формирование навыков владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Комбинированный опрос

29

Разоблачение пошлости, чинопочитания, взяточничества, лживости и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу

Комбинированный урок

Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе

личностного выбора.

Тест

30

Основной конфликт пьесы и способы его разрешения.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Понимание авторской позиции и своё отношение к ней.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения задач.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому

человеку, его мнению, мировоззрению.

Самостоятельная работа

31

РР. Рецензия на спектакль.

Развитие речи

Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного

или нескольких произведений.

Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Сочинение-рецензия

32

Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев повести И.С. Тургенева «Ася».

Урок изучения нового материала

Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному

из литературных родов и жанров.

Развитие навыков смыслового чтения.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Тест

33

Образ Аси: любовь, нежность, верность, противоречивость характера.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного

или нескольких произведений.

Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Фронтальный опрос

34

РР. Сочинение «Образ главной героини повести «Ася».

Развитие речи

Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного

или нескольких произведений.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации,

для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Сочинение

35

Н.А. Некрасов «Внимая ужасам войны», «Зелёный шум».

Урок изучения нового материала

Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-

выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного

содержания произведения.

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Фронтальный опрос

36

А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…», «Целый мир от красоты…», «Учись у них – у дуба, у берёзы…».

Урок изучения нового материала

Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации,

для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Индивидуальный опрос

37

А.Н. Островский. Творческая история пьесы «Снегурочка».

Урок изучения нового материала

Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному

из литературных родов и жанров.

Формирование навыков владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому

человеку, его мнению, мировоззрению.

Фронтальный опрос

38

Сходства и различия пьесы со сказкой. Фольклорные истоки.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка.

Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Самостоятельная работа

39

Автобиографическая трилогия Л.Н. Толстого. «Отрочество».

Урок изучения нового материала

Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному

из литературных родов и жанров.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль

своей деятельности.

Осознание значения семьи в жизни человека и общества.

Индивидуальный опрос

40

Основные мотивы рассказа «После бала».

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

Развитие навыков смыслового чтения.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому

человеку, его мнению, мировоззрению.

Комбинированный опрос

41

Становление личности в борьбе против жестокости и произвола.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного

или нескольких произведений.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения задач.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Фронтальный опрос

42

Основные художественные приёмы в рассказе «После бала».

Комбинированный урок

Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-

выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного

содержания произведения.

Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе

личностного выбора.

Тест

43

РР. Сочинение «Жизненный выбор в рассказе «После бала».

Развитие речи

Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному

из литературных родов и жанров.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации,

для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Сочинение

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА (16 ч.)

44

Русские писатели ХХ века о времени, литературе и искусстве

Урок изучения нового материала

Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения задач.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики.

Фронтальный опрос

45

Литературный феномен М. Горького. Рассказ «Макар Чудра».

Урок изучения нового материала

Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному

из литературных родов и жанров.

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе

личностного выбора.

Индивидуальный опрос

46

«Мой спутник». Различие взглядов Шакро и Максима.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

Развитие умения устанавливать аналогии,

классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Тест

47

Художественная идея рассказа «Мой спутник».

Комбинированный урок

Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей.

Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Комбинированный опрос

48

Автобиография В.В. Маяковского «Я сам». «Хорошее отношение к лошадям».

Урок изучения нового материала

Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-

выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного

содержания произведения.

Развитие навыков смыслового чтения.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому

человеку, его мнению, мировоззрению.

Фронтальный опрос

49

Биография Н.А. Тэффи. «Свои и чужие».

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Понимание авторской позиции и своё отношение к ней.

Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Индивидуальный опрос

50

В мире художественного слова М.М. Зощенко. «Обезьяний язык». «Галоша».

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного

или нескольких произведений.

Развитие умения устанавливать аналогии,

классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Комбинированный опрос

51

Н.А. Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе», «Некрасивая девочка».

Развитие речи

Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации,

для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе

личностного выбора.

Чтение наизусть

52

ВН. ЧТ. Что есть красота?

Развитие речи

Формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-

коммуникационных технологий.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Сообщение

53

Военные песни. М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату», «Три ровесницы».

Урок музыки

Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.

Фронтальный опрос

54

Автобиография А.Т. Твардовского.

Урок изучения нового материала

Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных

языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения задач.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Индивидуальный опрос

55

Особенности поэтического языка поэмы «За далью – даль».

Урок-диспут

Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-

выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного

содержания произведения.

Формирование навыков владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.

Тест

56

Быт и жизнь крестьян в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет».

Урок изучения нового материала

Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль

своей деятельности.

Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,

культуры своего народа, своего края.

Комбинированный опрос

57

Своеобразие речи героев рассказа «Фотография, на которой меня нет».

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному

из литературных родов и жанров.

Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому

человеку, его мнению, мировоззрению.

Тест

58

Творческая история рассказа «Уроки французского» В.Г. Распутина.

Урок изучения нового материала

Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

Развитие навыков смыслового чтения.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому

человеку, его мнению, мировоззрению.

Самостоятельная работа

59

Центральный конфликт и основные образы повествования.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного

или нескольких произведений.

Развитие умения устанавливать аналогии,

классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе

личностного выбора.

Индивидуальный опрос

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (6 ч.)

60

Краткая биография У. Шекспира. Трагедия «Ромео и Джульетта».

Урок изучения нового материала

Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Сообщение

61

Основной конфликт трагедии «Ромео и Джульетта».

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения задач.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому

человеку, его мнению, мировоззрению.

Фронтальный опрос

62

«Ромео и Джульетта» на русской сцене.

Урок-семинар

Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного

или нескольких произведений.

Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Тест

63

Мигель де Сервантес Сааведра. История создания романа «Хитроумный идальго Дон Кихот».

Урок изучения нового материала

Развитие умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному

из литературных родов и жанров.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики.

Индивидуальный опрос

64

Символы в романе «Хитроумный идальго Дон Кихот».

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Развитие умения понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Кроссворд

65

Тема Дон Кихота в русской литературе.

Урок-игра

Развитие умения характеризовать героев произведения и/или сопоставлять героев одного

или нескольких произведений.

Развитие умения устанавливать аналогии,

классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Фронтальный опрос

66

Литературная викторина по прочитанным произведениям.

Урок проверки и контроля знаний

Понимание ключевых проблем изученных произведений русской и зарубежной литературы.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации,

для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики.

Викторина

67

Итоговая контрольная работа.

Урок контроля знаний

Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры.

Развитие умения устанавливать аналогии,

классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Контрольная работа

68

Рекомендации для летнего чтения.

Урок закрепления знаний

Формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать способы решения задач.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики.

Фронтальный опрос

        

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Предмет: литература

Класс: 8

Учитель: Ротькина Мария Олеговна

2019-2020 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин.

Программа разработана на основе учебника Меркина на 70 часов....

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин

Рабочая программа по литературе для 7 класса по учебнику Меркина (2 часа в неделю, 70 часов в год)...

Рабочая программа по литературе 5 класс Меркин

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и ориентирована на использование учебника: Литература: Учебник  для 5 класса общеобразовательных учреждений: ...

Рабочая программа по литературе. 9.класс. Меркин

Рабочая программа по литературе. 9 класс. Меркин....

Рабочая программа по литературе. 10 класс. Меркин

Рабочая программа по литературе. 10 класс. Меркин...