игровое шоу для 6 класса
план-конспект занятия по литературе (7 класс)

Жаргалма Субановна Осохеева

конмпект занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеклассное занятие22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное занятие с воспитанниками

Игровое шоу для 6 класса «Снимается кино»

Цели:

 Приобщение молодого поколения к достижениям кинематографа современности и прошлых лет.

Воспитание высокой нравственной культуры, духовности, патриотизма подрастающего поколения.

Развитие творческого мышления учащихся.

Задачи: Развитие творческих способностей учащихся.

Раскрытие творческого потенциала личности.

Знакомство учащихся с кинопрофессиями.

Приобщение первичных практических навыков совместного кинопроизводства.

Ход занятия

На сцене журнальный столик для жюри.

Оформление: Установлены два микрофона, вешалка, на которой шляпа, накидка, фотоаппарат, экран с надписью: «Снимается кино».

На начало - музыка в звукозаписи. Звучит музыкальный сигнал к началу игры.

I. Орг.момент.

Учитель. Добрый день. Сегодня я пригласила вас в нашу студию. Все действие будет посвящено искусству.

- как вы думаете почему? (Год кино)     Слайд1,2,3,4

Вы «побываете» в различных жанрах:

- Какие еще жанры фильмов вы знаете?

- Как вы понимаете слова трагедия и комедия? (Слайд5)

-Какие профессии есть в кино?

Слайд6 (определения из словаря)

II. Распределение ролей

Класс делится на две группы, в каждой из них должен быть свой режиссер, гример, звукорежиссер и актеры. Четыре ученика становятся судьями (жюри)

Музыкальный сигнал.

Ведущий. Сегодня во время кинопроб  жюри определит лучших в номинациях:

• Лучший актер.

• Лучший гример-костюмер.

• Лучшее звуковое решение сюжета.

• Лучший режиссер.

Ведущий. Ну что ж, пора познакомиться с кинокомпаниями. Каждая кинокомпания придумает название. Сейчас мы узнаем, кто же будет бороться за право называться лучшими из лучших в кинематографе.

Представление команды - название. Знакомство. Творческая группа. Музыка на выход команды.

Ведущий. С кинокомпаниями мы познакомились. Я думаю, пора приступать! Итак, вперед, на штурм кинематографических высот!

Музыкальный сигнал.

Предлагается сказка  «Красная Шапочка», разыграть в двух разных жанрах. (трагедия и комедия)

 (тексты и ключевые слова на столах). На подготовку дается 5 минут.

III. Конкурс гримеров-костюмеров.

Ведущий. А сейчас в работу вступят люди, которые в кино отвечают за грим и костюмы. А у нас в одном лице - это гример-костюмер.

Ваша задача состоит в том, чтобы из кинокомпаний выбрать по одному актеру и сейчас в течение 5 минут загримировать и одеть его, превратив в любого персонажа из той сценарной обработки, которая вам досталась. Свой образ нужно защитить.

Конкурс со зрителями.

Ведущий. А у меня для остальных есть задание: вы должны угадать названия кинофильмов. Я читаю перевертыши, а вы говорите настоящие названия кинопроизведений.

Пример: Черная луна моря - «Белое солнце пустыни».

• Дешевая, ты увеличила родителей - «Дорогая, я уменьшил детей».

• Душегуб - «Телохранитель».

• Слуга квадратов - «Властелин Колец».

• Леди невезения - «Джентльмены удачи».

• Враги- «Друзья».

• Компания на даче - «Один дома».

• Земные миры - «Космические войны».

Вопросы

Ведущий. А теперь я задаю вам вопросы, а вы отвечаете на них, но засчитывается ответ только у поднявшего руку.

Слайд 7,8,9,10

Ведущий. Я хочу поблагодарить вас за активное участие в конкурсе. А гримерам пора заканчивать свою работу. Я приглашаю показать свое мастерство ______________

И прошу рассказать о проделанной работе.

Показ работ гримеров. На выход - музыка.

IV. Конкурс постановок. Приглашаем кинокомпанию…..

Ведущий. А сейчас конкурс для режиссеров и актеров.

Ведущий. Я благодарю зрителей за участие в конкурсе актеров. Режиссеры, готовы? Конкурс.

V. Конкурс звукорежиссеров.

Ведущий. Остались у нас еще звукорежиссеры. Во всех конкурсах вы использовали и свои сценарии, и чужие. А у звукорежиссеров будет немного другое задание, не относящееся к сценариям.

У меня заготовлены тексты. Как только я начну их зачитывать, вы сразу поймете, что от вас требуется. То есть вы должны будете изображать действия текста звуками. (Образцы прилагаются.)

Ведущий. Вот и закончился последний конкурс. Сейчас жюри подведет итоги. Наступает решающий момент не только для наших компаний, но и для жюри. Ведь им нужно объявить самых лучших.

Музыка. Награждение победителей по номинациям.

Резерв!!!

Игра со зрителями. (Конкурс актерского мастерства.)

Условия конкурса: выходят по одному учащемуся от класса. Каждый вытягивает карточку, на которой написано слово. Это имя существительное мужского или женского рода. Их задача - с помощью рук, ног, головы, тела, используя мимику и жесты, показать значение этого слова, так, чтобы все остальные могли отгадать, что это такое.

Варианты карточек:

• баня;

• вертолет;

• будильник;

• веник.

Приложение

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОЗВУЧИВАНИЯ

1. Еще минуту-другую слышались пошаркивающие шаги уходящего спутника. Потом они стихли. Алексей остался один. С легким жужжанием светили высоко над головой яркие неоновые фонари. Только сбитый снег скрипел под ногами, да иногда лениво, со сна тявкала чуткая дворняга. Он шел к вокзалу и тихонько насвистывал себе под нос. Уже слышались звуки приходящих и уходящих поездов. Они подъезжали к станциям и подавали сигнал.

2. Была осень. Иван решил отправиться в лес. Листья шуршали под ногами, он шел, загребая листву ногами, насвистывал себе под нос какую-то песенку. Вскоре стемнело, идя по тропинке, он наступил на ветку, которая хрустнула под ногами. Вокруг него стайкой кружили комары, пища ему над ухом. Он пытался отогнать их от себя, часто попадая себе по лицу. Где-то ухала сова.

3. На ферме, на базах ее стоял птичий гвалт. Воробьи чирикали, перелетали с места на место. Тяжелые голуби, воркуя, поднимались сизой тучею, делали круг и опускались; стрекотали говорливые сороки; чопорное воронье, каркая, расселись на жердях изгороди в терпеливом ожидании.

«Беларусь», синийтракторенок, пофыркивая, пробирался глубокой колеей вдоль деревни.

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОЗВУЧИВАНИЯ

1. Был темный пасмурный вечер. За окном выл холодный ветер, постукивая ветками березы в окно. В уголке за печью тихо шуршали мыши, лакомясь хлебными крошками. На стене висели часы и мернотикали, отмеряя час за часом. Во дворе скрипела калитка. По крыше застучали капли дождя. Через минут пять озябший пес Тошка начал скулить и закапываться в свою конуру.

2. В деревне Кузякино был обычный вечер: Устало покрикивали петухи, квохтали куры, протяжномычали коровы. Тетка Пелагея, звякнув ведром, поспешила к своей Пеструшке. Но тут прямо ей под ноги метнулся кот Васька и замяукалзаурчалзамурлыкал, выпрашивая подачки. Тетка шикнула на кота-нахала и, шаркая тапочками, вышла во двор.

3. Часы пробили полночь. За окном шумела непогода; завывал ветер, бросая в окна хлопья снега; где-то спросонья забрехал пес, потом затявкала соседская болонка, потом заскулила недовольная овчарка, и вот уже целый собачий хор заливался на улицах городка. Послышался шум открываемых дверей и недовольные голоса жителей, приказывающие собакам замолчать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровой урок 4 класс

Совершенствование элементов игры баскетбола....

"Обучение в игре" -"Первые навыки чтения". Разработка урока по обучению чтению в игровой форме. 2 класс. УМК "Starlight 2"

Данная статья содержит подробный план проведения урока в игровой форме во 2-м классе по УМК "Starlight 2".В приложениях помещены материалы к уроку:*  "Сказка о правилах чтения"*  Примеры сло...

Классный час: "История возникновения Олимпийских игр"/с игровыми элементами/. 5 класс

"Победа в Олимпии добывается не деньгами, а быстротой ног и крепостью тела"/принципы атлетов Олимпии/ и главный девиз классного часа. В работе, в игровой форме, показана роль спортивных игр в жизни че...

Внеклассное мероприятие в игровой форме 10 класс

Внеклассное мероприятие в игровой форме 10 класс...

Игровая программа по классам «Зимняя сказка»

Цель и задачи:Популяризация здорового образа жизни.Повышение двигательной активности обучающихся.Развитие физических, нравственных качеств учащихся.Развитие творческой деятельности учащихся.Закр...

Авторская программа внеурочной деятельности" ОФП с игровой направленностью" 3 класс

Программа разработана для 3 класса  и является продолжением продолжением программы 1-2 класса....