Визуализация на уроках литературы
презентация урока для интерактивной доски по литературе (10 класс)

Кононова Олеся Олеговна

Визуализация позволяет

lЭта интерпретация концентрируется на самом тексте: на рациональном и эмоциональном восприятии.

  Читатель обращает внимание на

lто, что воздействует на воображение читателя;
lпочему именно это воздействует на читателя больше всего;
lза счёт каких элементов текст воздействует на читателя вообще

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass_prezentatsiya3.ppt2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Визуализация на уроках литературы

Слайд 3

Визуализация (от лат. visualis, «зрительный») — общее название приёмов представления числовой информации или физического явления в виде, удобном для зрительного наблюдения и анализа.

Слайд 4

А.С. Пушкина «Телега жизни»

Слайд 5

Интерпретация заголовка произведения Вопрос: Что вы ждёте от произведения с заголовком «Телега жизни»? Задание: Сделайте подборку из стихотворений с таким же (или похожим) названием.

Слайд 6

А.С. Пушкин Телега жизни Хоть тяжело подчас в ней бремя, Телега на ходу легка; Ямщик лихой, седое время, Везет, не слезет с облучка. С утра садимся мы в телегу; Мы рады голову сломать И, презирая лень и негу, Кричим: пошел! . . . Но в полдень нет уж той отваги; Порастрясло нас; нам страшней И косогоры и овраги; Кричим: полегче, дуралей! Катит по-прежнему телега; Под вечер мы привыкли к ней И ,дремля, едем до ночлега - А время гонит лошадей.

Слайд 8

Вопрос: Какие приёмы актёрского мастерства использовал И.Смоктуновский для интерпретации стихотворения А.С.Пушкина?

Слайд 9

Приёмы работы с текстом приём составления плана приём составления графической схемы (линейная и разветвлённая) приём тезирования (формулирование основных тезисов, положений и выводов текста приём составления сводной таблицы (позволяет обобщить и систематизиро- вать учебную информацию)

Слайд 10

Приём комментирования является основой осмысления и понимания текста( представляет собой самостоятельное рассуждение, умозаключение и выводы по поводу прочитанного текста) Приём логического запоминания учебной информации( включает следующие компоненты :самопроверка по вопросам учебника или по вопросам, составленным самим учащимся; пересказ в парах с опорой на конспект, план, графическую схему; составление сводных таблиц; подготовка докладов и др.)

Слайд 12

Приёмы, направленные на осмысление текста Чтение с остановками Чтение с пометками: V -знаю ?-хочу знать !-важно запомнить +-новое Составление кластера, изотекста, ментальной карты и другое

Слайд 13

Ментальные карты (майндмэппинг, maindmapping) – удобный способ структурирования информации, где главная тема находится в центре листа, а связанные с ней понятия располагаются вокруг в виде древовидной схемы . Здесь удачно совмещены психология, мнемоника и нейролингвистика.

Слайд 14

Кла́стер (англ. cluster — скопление, кисть, рой) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.

Слайд 15

Отличие кластера от ментальных карт: Ментальные карты ассоциативно структурируют, систематизируют информацию для запоминания, для восприятия; в конце работы над картой формулируется вывод. Кластеры же используются на предварительном этапе работы с информацией с целью - направить на решение проблемы, спланировать действия; и на основном этапе с целью установить причинно-следственные связи между гроздьями-элементами.

Слайд 16

Составление кластера ? ? ? Образ времени

Слайд 18

Визуализация позволяет Эта интерпретация концентрируется на самом тексте: на рациональном и эмоциональном восприятии. Читатель обращает внимание на то, что воздействует на воображение читателя; почему именно это воздействует на читателя больше всего; за счёт каких элементов текст воздействует на читателя вообще

Слайд 19

Проектная и исследовательская деятельность Исследования учащихся обеспечивают высокую информативную ёмкость и системность в усвоении учебного материала, широко охватывают внутрипредметные и междисциплинарные связи. Приём «Исследование портретов литературных и живописных». Рассмотрите пушкинские портреты. Какой из них, по Вашему мнению, ближе к тому облику и личности поэта, который создаётся в процессе чтения его произведений и воспоминаний о его жизни и творчестве?

Слайд 20

Митрополи́т Филаре́т (в миру Васи́лий Миха́йлович Дроздо́в)— епископ Православной российской церкви; с 3 июля 1821 года архиепископ (с 22 августа 1826 — митрополит) Московский и Коломенский.

Слайд 21

Митрополит Филарет Не напрасно, не случайно Жизнь от Бога мне дана; Не без воли Бога тайной И на казнь осуждена. Сам я своенравной властью Зло из темных бездн воззвал, Душу сам наполнил страстью, Ум сомненьем взволновал. Вспомнись мне, Забытый мною! Просияй сквозь мрачных дум! И созиждется Тобою Сердце чисто, правый ум! 06.06.1828 А.С. Пушкин *** 26 мая 1828 Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана? Иль зачем судьбою тайной Ты на казнь осуждена? Кто меня враждебной властью Из ничтожества воззвал, Душу мне наполнил страстью, Ум сомненьем взволновал?.. Цели нет передо мною: Сердце пусто, празден ум, И томит меня тоскою Однозвучный жизни шум.

Слайд 22

В часы забав иль праздной скуки... Бывало, лире я моей Вверял изнеженные звуки Безумства, лени и страстей. Но и тогда струны лукавой Невольно звон я прерывал, Когда твой голос величавый Меня внезапно поражал. Я лил потоки слез нежданных, И ранам совести моей Твоих речей благоуханных Отраден чистый был елей. И ныне с высоты духовной Мне руку простираешь ты И силой кроткой и любовной Смиряешь буйные мечты. Твоим огнем душа палима Отвергла мрак земных сует, И внемлет арфе серафима В священном ужасе поэт. Вариант окончания Твоим огнем душа согрета, Отвергла мрак земных сует, И внемлет арфе Филарета В священном ужасе поэт.

Слайд 23

Покетмод – это карманная 4-х страничная книжечка, которая складывается путем сгибаний и одного разреза из листа А4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация – как средство визуализации на уроках английского языка

Цель данной работы – подробно рассмотреть метод использования презентаций на уроках английского языка в школе с целью его широкого применения в учебном процессе.Применение компьютерных пре...

Материалы областного Интернет- семинара "Электронные образовательные ресурсы как средство визуализации содержания урока математики"

Споры о необходимости использования электронных образовательных ресурсов - пусты. На современном этапе использование ЭОР- необходимость. Только таким образом обучение станет полным и ярким....

Визуализация на уроках литературы (метод VAK)

Данная презентация была разработана мной после выхода моей статьи  "Актуальность метода VAK на уроках литературы" в связи с  федеральным проектом «Учитель будущего»обуч...

Актуальность метода VAK (визуализации) на уроках русского языка и литературы

Использование техники VAK(визуализации) значительно повышает мыслительные процессы у учащихся,примеряющих на себя зрительные образы из художественных произведений.Открываются широкие горизонты для пов...

Мастер-класс "Современные средства визуализации в процессе формирования творческих способностей школьников на уроках литературы"

Мастер-класс "Современные средства визуализации в процессе формирования творческих способностей школьников на уроках литературы"...

Применение приема визуализации на уроках русского языка и литературы

Если мы будем учить сегодня так,                                                ...