Урок литературы. В.В. Маяковский. 11 класс.
план-конспект урока по литературе (11 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка урока по русской литературе
Глушкова Полина Николаевна
11 класс. Русская литература.
Тема урока: Творчество В.В.Маяковского
Тип урока: урок обобщения
Цели урока:
- Образовательные: формировать умение анализировать текст художественного произведения, развитие коммуникативных ЗУН, формирование у обучающихся умения реализации новых способов действия, умения систематизации большого по объему материала.
- Развивающие: умение анализировать, сопоставлять образы литературных героев, умение обобщать изученное, расширение понятийной базы, умение делать устные и письменные высказывания о прочитанном.
- Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к человеку, воспитывать чуткое отношение к художественному слову, умение работать в группах.
Технология: РКМЧП
Стратегия : Зигзаг
Оборудование: смысловые отрывки текста для взаимообучения, цитаты на доске.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг.момент – 2-3 мин. 2.Стадия «Вызов» - 4 -5мин. 3.Стадия «Осмысление»-20мин. 4. Стадия «Рефлексия» - 15 мин. | 1. класс делится методом жеребьевки на 4 группы , которым выдаются тексты различного содержания (по теме) 2.В стратегии «Зигзаг» может и не быть фазы вызова, т.к.само задание - организация работы с текстом большого объема в режиме «обучение сообща» - само по себе служит вызовом. На доске: 2 цитаты (Блок, Брюсов), характеризующие поэта. На основе их, на основе приобретенных знаний по теме - попытка создать образ Блока- поэта и человека. 3.Каждый учащийся работает со своим текстом, составляя кластер. По окончании работы учащиеся переходят в группы экспертов. 4.Работа в группе экспертов ( в каждой группе должны быть специалисты по одной теме). В процессе обмена результатами своей работы составляется общая презентационная схема рассказа по одной теме. Вернувшись в рабочую группу, эксперт знакомит других членов со своей темой. Таким образом складывается общее представление об изучаемой теме. Итогом урока может быть синквейн «Поэт». | 1.Регулятивные УУД (способность к целеполаганию, работе в группах). 2.Познавательные УУД (формирование умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, умение инсценировать, излагать текст сжато, выборочно). 3.Коммуникативные УУД (умение аргументировать, убеждать, отстаивать свою точку зрения, умение владеть монологической и диалогической формами речи, работа в группах). 4.овладение новыми методами и приемами (метод самостоятельной работы с текстом, синквейн, кластер, комментированное чтение, способность резюмировать). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературы в 9-м классе по теме "Люби, цени и знай литературу"
Учащиеся вспомнят ведущие литературные направления, авторов, литературные произведения и героев, о которых читали и говорили на уроках, лучшие произведения русской литературы 18-19 веков и продемонстр...
"Человек милосердный",мир человеческих чувств и отношений,тема гуманизма в стихотворении В.В.Маяковского "Хорошее отношение к лошадям".(Межпредметный проект на уроках литературы в 7-ом классе).
К теме общения человека с "братьями нашеми меньшими" обращались многие русские литераторы. На современном этапе нравственное воспитание школьников на примере доброты по отношению к животным играет бол...
План-конспект урока литературы в 11-м классе по теме: "Сатира Маяковского"
План-конспект урока литературы в 11-м классе по теме: "Сатира Маяковского"...
Урок литературы в 9-м классе "«Я» и «ОНИ»" (ранняя лирика В. Маяковского)
Урок литературы в 9-м классе "«Я» и «ОНИ»" (ранняя лирика В. Маяковского)Тип урока: комбинированныйЦель урока: интерпретация художественного текста.Задачи:- расширить знания о жизненном и творческом п...
Урок литературы "В.В.Маяковский"
Первый урок в разделе изучения жизни и творчества В.В.Маяковского...
Рабочий лист к уроку литературы "Лирика В.Маяковского" для 9 класса
Разработка представляет рабочий лист для урока, на котором изучается творчество В.В.Маяковского, в частности, стихотворение "Хорошее отношение к лошадям". Содержит элементы анализа поэтическ...
Урок литературы в 9-м классе "Поэт и толпа" (ранняя лирика В. Маяковского)
Урок литературы в 9-м классе "Поэт и толпа" (ранняя лирика В. Маяковского) Тип урока: комбинированный Цель урока: интерпретация художественного текста....