Урок литературы в 6 классе. "Васюткино озеро".
план-конспект урока по литературе (6 класс)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit3.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по русской литературе

                                  Глушкова П.Н.

6 класс. Русская литература.

Тема урока: Образ главного героя в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро».

Тип урока: урок  обобщения

Цели урока:

  1. Образовательные: формировать умение анализировать текст художественного произведения, развитие коммуникативных ЗУН, формирование у обучающихся умения реализации  новых способов действия.
  2. Развивающие: умение анализировать, сопоставлять образы литературных героев, умение обобщать изученное, расширение понятийной базы.
  3. Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к человеку, воспитывать чуткое отношение к художественному слову, умение работать в группах.

Оборудование: произведение «Васюткино озеро», иллюстрации, компьютер, интерактивная доска, фломастеры, бумага.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент – 2-3 мин.

2.Стадия «Вызов» - 10 мин.

3.Стадия «Осмысление»-20мин.

4. Стадия «Рефлексия» - 10,12 мин.

1. класс делится методом жеребьевки на три группы : художники, ораторы, аналитики( можно по рядам).

2.Задания по группам:

Художники – описание озера, героев в тексте и рисование иллюстраций к ним.

Аналитики: составление 10 вопросов для блиц-опроса по тексту, составление игры «Крокодил» - инсценировка «Законы тайги».

Ораторы: составление кластера по рассказу, синквейна по образу главного героя.

3.Защита группами своих проектов ( проведение блиц - опроса, игры –инсценировки, кластера, синквейна)

4.Оценивание результатов работы групп ( 1 балл за каждый ответ, 3 балла за актерское мастерство, 1балл за узнавание сцены).

Дом.задание по учебнику «Совершенствуем свою речь».

1.Регулятивные УУД (способность к целеполаганию, работе в группах).

2.Познавательные УУД (формирование умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, умение инсценировать, излагать текст сжато, выборочно).

3.Коммуникативные УУД (умение аргументировать, убеждать, отстаивать свою точку зрения, умение владеть монологической и диалогической формами речи, работа в группах).

4.овладение новыми методами и приемами (метод самостоятельной работы с текстом, синквейн, кластер, комментированное чтение).

                       Список литературы

1.Рассказ  В.П.Астафьева «Васюткино озеро».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы в 5 классе по рассказу В. П. Астафьева "Васюткино озеро"

Конспект урока и презентация по рассказу В. П. Астафьева "Васюткино озеро"...

В.П.Астафьев Васюткино озеро-урок литературы 5 класс

Разработка урока литературы 5 класс по Т.Ф.Курдюмовой: В.П.Астафьев "Васюткино озеро"...

Презентация к уроку литературы в 5 классе по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

Конспект урока литературы в 5 классе по учебнику под редакцией Курдюмовой, тема урока "Человек и природа в рассказе В.П.Астафьева "Васюткино озеро"".Форма работы на уроке- индивидуально-групповая с ис...

Тест для 5д класса "Васюткино озеро"

Тест по рассказу "Васюткино зеро"...

Презентация к уроку литературы. Тема урока: В. П. Астафьев. "Васюткино озеро". Черты характера героя и его поведение в лесу.

Данная презентация может быть использована как на уроках литературы, так и  во внеклассной деятельности, так как материал, использованный в ней, учит детей правилам поведения в экстремальных ситу...

Презентация к уроку литературы на тему "Васюткино озеро"

Презентацию можно использовать на уроке литературы, знакомясь с творчествои В.П.Астафьева....

Литература 5 класс "Васюткино озеро"

Урок литературы в 5 классе...