Урок литературы в 6 классе. "Васюткино озеро".
план-конспект урока по литературе (6 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка урока по русской литературе
Глушкова П.Н.
6 класс. Русская литература.
Тема урока: Образ главного героя в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро».
Тип урока: урок обобщения
Цели урока:
- Образовательные: формировать умение анализировать текст художественного произведения, развитие коммуникативных ЗУН, формирование у обучающихся умения реализации новых способов действия.
- Развивающие: умение анализировать, сопоставлять образы литературных героев, умение обобщать изученное, расширение понятийной базы.
- Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к человеку, воспитывать чуткое отношение к художественному слову, умение работать в группах.
Оборудование: произведение «Васюткино озеро», иллюстрации, компьютер, интерактивная доска, фломастеры, бумага.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг.момент – 2-3 мин. 2.Стадия «Вызов» - 10 мин. 3.Стадия «Осмысление»-20мин. 4. Стадия «Рефлексия» - 10,12 мин. | 1. класс делится методом жеребьевки на три группы : художники, ораторы, аналитики( можно по рядам). 2.Задания по группам: Художники – описание озера, героев в тексте и рисование иллюстраций к ним. Аналитики: составление 10 вопросов для блиц-опроса по тексту, составление игры «Крокодил» - инсценировка «Законы тайги». Ораторы: составление кластера по рассказу, синквейна по образу главного героя. 3.Защита группами своих проектов ( проведение блиц - опроса, игры –инсценировки, кластера, синквейна) 4.Оценивание результатов работы групп ( 1 балл за каждый ответ, 3 балла за актерское мастерство, 1балл за узнавание сцены). Дом.задание по учебнику «Совершенствуем свою речь». | 1.Регулятивные УУД (способность к целеполаганию, работе в группах). 2.Познавательные УУД (формирование умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, умение инсценировать, излагать текст сжато, выборочно). 3.Коммуникативные УУД (умение аргументировать, убеждать, отстаивать свою точку зрения, умение владеть монологической и диалогической формами речи, работа в группах). 4.овладение новыми методами и приемами (метод самостоятельной работы с текстом, синквейн, кластер, комментированное чтение). |
Список литературы
1.Рассказ В.П.Астафьева «Васюткино озеро».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы в 5 классе по рассказу В. П. Астафьева "Васюткино озеро"
Конспект урока и презентация по рассказу В. П. Астафьева "Васюткино озеро"...
В.П.Астафьев Васюткино озеро-урок литературы 5 класс
Разработка урока литературы 5 класс по Т.Ф.Курдюмовой: В.П.Астафьев "Васюткино озеро"...
Презентация к уроку литературы в 5 классе по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»
Конспект урока литературы в 5 классе по учебнику под редакцией Курдюмовой, тема урока "Человек и природа в рассказе В.П.Астафьева "Васюткино озеро"".Форма работы на уроке- индивидуально-групповая с ис...
Тест для 5д класса "Васюткино озеро"
Тест по рассказу "Васюткино зеро"...
Презентация к уроку литературы. Тема урока: В. П. Астафьев. "Васюткино озеро". Черты характера героя и его поведение в лесу.
Данная презентация может быть использована как на уроках литературы, так и во внеклассной деятельности, так как материал, использованный в ней, учит детей правилам поведения в экстремальных ситу...
Презентация к уроку литературы на тему "Васюткино озеро"
Презентацию можно использовать на уроке литературы, знакомясь с творчествои В.П.Астафьева....
Литература 5 класс "Васюткино озеро"
Урок литературы в 5 классе...