Урок внеклассного чтения в 6 классе по рассказу В.А.Солоухина "Мститель".
план-конспект урока по литературе (6 класс)
Разработка урока. Обсуждение самостоятельно прочитанного рассказа об ответственности человека за совершённые поступки. В подростковом возрасте часто возникают конфликтные ситуации. произведение В.А.Солоухина учит соблюдению этически-правовых норм.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет Литература
Класс 6
Автор УМК В.Я.Коровина
Тема урока «Умей прощать обиды, учись людей любить» (по рассказу В.А.Солоухина «Мститель»)
Тип урока урок открытия новых знаний
№ п/п | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время | Формируемые УУД | |||
Познавательные | Коммуникатив-ные | Регулятивные | Личностные | ||||||
1. | Организационный. Самоопределение к деятельности | Положительный настрой на работу | Приветствие, проверка готовности класса к уроку, организация внимания | Приветствие учителя и гостей | 1 | Самооргани-зация | |||
2. | Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | Формулировка целей и задач урока на основе актуализации изучаемого, мотивация деятельности | Организация обсуждения. Мотивация деятельности учащихся | Инсценирование эпизода из жизни класса; обсуждение ситуации, способов выхода из неё; постановка целей урока | 2 | Критическое оценивание, построение речевого высказывания | Умение видеть главное, обсуждать проблему, владение диалогическими формами речи | Ориентирование в ситуации, целеполагание, прогнозирование | Проявление интереса к данной проблеме |
3. | Изучение нового материала | Обеспечение восприятия, осмысления, запоминания учениками | Организация внимательного прослушивания | Рассказ подготовленного ученика о писателе с использованием презентации | 3 | Умение слушать, выделять главное, запоминать речевое высказывание | Умение оценивать монологическую речь одноклассника | Умение принимать и сохранять информацию | Проявление интереса к личности писателя |
4. | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Разные формы и методы работы с текстом рассказа | Обеспечение восприятия, осмысления, запоминания учениками | Организация словарной работы; составления кластера в рабочих листах; организация работы над композицией рассказа, пониманием текста; | Работа учеников со толковыми словарями; составление кластера по слову «месть»; работа над композицией рассказа, составление простого плана; выразительное чтение первой части рассказа и обсуждение; пересказ от лица рассказчика (инсценирование); работа со средствами художественной выразительности (антитеза, внутренний монолог, кульминация, портрет, деталь); работа с кластером – анализ текста; выполнение творческого задания (портрет) | 25 | Умение работать с толковыми словарями; умение систематизировать, сопоставлять, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепочки, рассуждать; умеют анализировать произведение; выполнять творческую работу | Умение взаимодействовать со сверстниками, учителем; вступать в диалог, ясно выражать свои мысли, отстаивать свою позицию, участвовать в коллективном обсуждении | Умение работать в парах; составлять простой план, кластер, выполнять последовательность действий; умение дать ответ на поставленный проблемный вопрос; умение вдумчиво читать произведение | Проявление самостоятельности суждений по применению новых знаний и жизненного опыта. Проявление интереса и активности в выборе ответов по тексту |
5. | Рефлексивно-оценочный | Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотношение цели и результатов; выбор домашнего задания | Организация подведения итогов урока, деятельности учащихся. Предложение сделать самооценку работы на уроке | Ученики пишут предложения, чему они научились на уроке, подтверждают своё мнение стихами о дружбе, добре, взаимовыручке и исполняют «Песню о друге | 12 | Критическое оценивание работы на уроке. Умение сделать выводы по прочитанному осмысленно произведению | Умение делать самостоятельные выводы, умозаключения, понимать и принимать авторскую позицию | Формирование умения высказать своё суждение по поводу прочитанного текста | Получение навыка интерпретации литературного произведения |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист ученика 6 класса
1. Тема урока: «Урок внеклассного чтения по рассказу В.А. Солоухина «Мститель».
2. Цель урока:
узнать ______________________________, познакомиться _______________________,
проанализировать _______________________________________.
3. Отметь галочкой эпиграф, который, по твоему мнению, подходит к нашему уроку или может быть темой урока.
Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки.
Л. Н.Толстой
Умей прощать обиды,
Учись людей любить.
В. Ф.Боков
4. Словарная работа.
Найди в словаре значение слов, запиши:
«Мститель» - ___________________________________________________________ ,
«Месть» - __________________________________________________________________.
5. Подумай, на что похожа месть? Запиши.
Месть
6. План рассказа. 1. _______________________________________________.
2. _______________________________________________.
3. _______________________________________________.
7. Выбор рассказчика.
________________________ ________________________
8. Основные художественные приёмы: ___________________________________
___________________________________
9. Составление кластера
До конфликта | После конфликта | |
Пейзаж | ||
Цвета | ||
Чувства |
10. Интересное в природе. Кратко запиши.
11. Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение на тему «Почему главный герой рассказа В.Солоухина «Мститель» отказался от мщения?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс
Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...
Урок внеклассного чтения по литературе по рассказу Ф.Абрамова "Несмышлёныши"
Урок помогает расширить и углубить знания учащихся о писателе-земляке- Ф.Абрамове, его творчестве; поддерживать и развивать интерес к чтению его произведений;- развивать умение анали...
Урок внеклассного чтения для старшеклассников по рассказам В. Крупина «Колокольчика вятского эхо…»
Форма занятия – литературный салонЦели: познакомить с рассказами В. Крупина из книги «Босиком по небу»;- пробудить интерес к творчеству писателя-земляка, темам его творчества; развивать умения рассужд...
Урок внеклассного чтения "Проблема нищенства в рассказе Людмилы Улицкой "Народ избранный".
Как относиться к нищим? Что привело их к такому состоянию? Зачем "господь выпускает на свет немощных, уродов и калек"? Над этими вопросами предлагает порассуждать школьникам известная современная писа...
Открытый урок внеклассного чтения. 8А класс. "Уроки жизни - уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело".
quot;Уроки жизни- уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело"...
Методическая разработка урока-конференции по литературе «150 лет со дня рождения М. Горького» (Урок внеклассного чтения 10 класс)
Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Максима Горького, в работе дается представление об особенностях мировосприятия Максима Горького, происходит знакомство с творчеством писателя разных лет....
Урок внеклассного чтения. Тема: К. Паустовский «Рассказы» («Бриз», «Снег», «Радуга»), 8 класс
В материале даются три модульные карточки для самостоятельной работы в группах по теме "Творчество К.Паустовского. Обзор рассказов "Бриз", "Снег", "Радуга"....