Внеклассное мероприятие: "Самый умный"
олимпиадные задания по литературе
В нашем учебном заведении это мероприятие проходило как олимпиада-конкурс в два этапа. Первый этап представлял собой тестовые вопросы по программе русского языка и литературы. А второй этап проходил в актовом зале со зрителями. К сценарию данного мероприятия я прилагаю презентацию (она ко второму этапу).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samyy_umnyy.doc | 102 КБ |
prezentatsiya_k_vneklassnomu_meropriyatiyu_samyy_umnyy-2014.mini_.ppt | 380.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада-конкурс «Самый умный»
I ЭТАП
Цель: проверить языковые знания обучающихся, умение грамотно писать, правильно расставлять знаки препинания, произносить слова (умело применять фразеологизмы, чувствовать речевые недочеты); проверить уровень усвоения обучающимися литературных понятий и содержания литературных произведений.
Задания I этапа разработаны для обучающихся I и II курсов (по 2 варианта, 24 вопроса). Задания по русскому языку охватывают материал по стилистике и культуре речи, орфографии, лексике, фразеологии, морфологии, синтаксису, пунктуации. Задания по литературе – следующие периоды: литература XIX в., теоретико-литературные понятия.
ВАРИАНТ I
1. Отметьте, как называется функциональный стиль, использующийся в сфере бытовых отношений, в неофициальном и непринужденном общении:
а) художественный;
б) научный;
в) публицистический;
г) разговорный.
2. Отметьте строку, в которой во всех словах три звука:
а) яд, лед, юла;
б) юг, ель, соль;
в) сон, яма, гарь;
г) май, тля, моя.
3. Отметьте строку, в которой во всех словах есть непроизносимые согласные:
а) звез..ный, прекрас...ный, сер...це;
б) лес..ница, праз...ник, окрес...ности;
в) колес...ница, наез...ник, под уз...цы;
г) кос...лявый, учас...ник, искус...ный.
4. Отметьте строку, в которой во всех словах ударение падает на последний слог:
а) христианин, банты, эксперт;
б) алкоголь, квартал, благовест;
в) жалюзи, пломбировать, звонит;
г) дремота, каталог, торты.
5. Отметьте фразеологизм, имеющий значение «неопределенности состояния»:
а) как рыба об лед;
б) через час по чайной ложке;
в) ни рыба ни мясо;
г) как сквозь землю провалился.
6. Отметьте словосочетание, не являющееся тавтологичным:
а) сервисное обслуживание;
б) главная суть;
в) памятный сувенир;
г) очевидный факт.
7. Служебной частью речи является слово:
а) однако;
б) один;
в) однажды;
г) одноэтажный.
8. Отметьте строку, в которой на месте пропуска пишется и:
а) сверх...зобретательный, из...скать, без...сходный, пред...юньский;
б) роз...ск, без...мянный, транс...ранский, без...скусный;
в) контр...гра, меж...нститутский, дез...нфекция, сверх...зысканный;
г) меж...здательский, пред...стория, без...звестный, дез...нформация.
9. Отметьте строку, в которой все сложные существительные пишутся через дефис:
а) время/препровождение, сорви/голова, пол/Харькова, электро/приборы;
б) пол/суток, экс/чемпион, нефте/газо/добыча, юго/восток;
в) полу/автомат, метео/сводка, грамм/молекула, штаб/квартира;
г) социал/демократ, пол/арбуза, киловатт/час, плащ/палатка.
10. Отметьте строку, в которой все несклоняемые существительные женского рода:
а) мадам, ралли, визави, коми;
б) фрау, конферансье, марабу, месье;
в) пани, кольраби, салями, авеню;
г) пенальти, хинди, фламинго, авто.
11. Отметьте строку, в которой все прилагательные пишутся с одной буквой -н-:
а) маслян...ый, утрен...ий, гусин...ый, чугун...ый;
б) ветрен...ый, тополин...ый, юн...ый, багрян...ый;
в) холстин...ый, платян...ой, берестян...ой, листвен...ый;
г) муравьин...ый, румян...ый, торжествен...ый, длин...енький.
12. Отметьте предложение, в котором между определениями ставится запятая:
а) Был ветреный (?) холодный вечер (К. Паустовский).
б) Низенький (?) каменный маяк был построен на островке против Мариенгамна (К. Паустовский).
в) На маяке жил только сторож – старый (?) глухой швед, бывший шкипер (К. Паустовский).
г) Тяжелая (?) январская ночь стояла вплотную около тускло освещенных окон сторожки (К. Паустовский).
13. Вставьте недостающие знаки препинания и отметьте предложения, в которых между двумя подчинительными союзами запятая не ставится:
а) А разве так не бывает, что когда после бури с дождем солнце взойдет, то все приходит в движение. (М. Пришвин)
б) Она была тут посажена с той целью, что если кто зайдет посторонний, то говорить, что никого нет дома. (В. Панов)
в) Он не видел выражение лица у приказчика, но чтобы хотя немного сгладить неловкость, почувствовал необходимость купить что-нибудь. (А. Чехов)
г) Студент вспомнил, что когда он уходил из дому, его мать, сидя в сенях на полу, чистила самовар, а отец лежал на печи и кашлял... (А. Чехов)
14. Соотнесите фамилии русских писателей с литературными местами, связанными с их жизнью и творчеством:
а) А. С. Пушкин 1) Щелыково
б) М. Ю. Лермонтов 2) Ясная Поляна
в) Л. Н. Толстой 3) Константиново
г) А. Н. Островский 4) Тарханы
5) Болдино
15. О каком литературоведческом направлении можно сказать, что оно «основывается на наблюдении, изучении и анализе имеющейся действительности»?
а) романтизм;
б) классицизм;
в) реализм;
г) просветительство.
16. Как называется художественное определение, которое создает художественный образ?
а) Метафора;
б) гипербола;
в) олицетворение;
г) эпитет.
17. Какое произведение не принадлежит А. С. Пушкину?
а) «Дубровский»;
б) «Капитанская дочка»
в) «Медный всадник»;
г) «Герой нашего времени».
18. Какова главная мысль стихотворении «Вновь я посетил...»?
а) Любовь – вечное чувство;
б) необходимо отменить крепостное право;
в) красота русской природы незабываема;
г) все в мире быстротечно, жизнь преходяща.
19. М. Ю. Лермонтов стал известен как поэт благодаря стихотворению:
а) «Дума»;
б) «Как часто пестрою толпою окружен...»
в) «Смерть Поэта»;
г) «Родина».
20. Кто из писателей является родоначальником русского театра?
а) И. С. Тургенев;
б) А. Н. Островский;
в) Ф. И. Тютчев;
г) А. А. Фет.
21. Укажите, какой из перечисленных романов принадлежит перу Л. Н. Толстого:
а) «Рудин»;
б) «Накануне»;
в) «Братья Карамазовы»;
г) «Анна Каренина».
22. Укажите одну из основных тем романа Л. Н. Толстого «Война и мир»:
а) тема тяжелой жизни бедняков;
б) тема власти денег;
в) тема красоты природы;
г) тема роли народа в истории.
23. Чем Наташа Ростова поразила (впечатлила) Андрея Болконского в Отрадном?
а) Она очень хорошо, выразительно читала отрывок из книги;
б) хорошо танцует;
в) не может заснуть летней лунной ночью и готова улететь;
г) очень эмоционально поет романс.
24. Прокомментируйте сцену романа Л. Н. Толстого «Война и мир», которая произвела на вас сильное впечатление.
ВАРИАНТ I I
1. Прочитайте текст. Установите, к какому стилю он относится.
У многих русских рек, наподобие Волги, один берег горный, другой луговой; у Исты тоже. Эта небольшая речка вьется чрезвычайно прихотливо, ползет змеей, ни на полверсты не течет прямо, и в ином месте, с высоты крутого холма, видна верст на десять с своими плотинами, прудами, мельницами, огородами, окруженными ракитниками и гусиными стадами.
а) официально-деловой;
б) публицистический;
в) художественный;
г) научный.
2. Отметьте строку, в которой во всех словах четыре звука:
а) ярко, кора, мель;
б) корь, стол, мята;
в) юный, цепь, объём;
г) вальс, ёрш, вьюн.
3. Отметьте строку, в которой во всех словах есть непроизносимые согласные:
а) студентка, чувство, солнце;
б) грустный, счастливый, гигантский;
в) завистливый, абитуриентка, областной;
г) здравствуй, бездна, костлявый.
4. Отметьте строку, в которой во всех словах ударение падает на первый слог:
а) кухонный, кашлянул, пахота;
б) джинсовый, снежки, сливовый;
в) щавель, цемент, созыв;
г) прирост, иконопись, партер.
5. Отметьте фразеологизм, имеющий значение «кто-либо молниеносно исчез, что-либо молниеносно исчезло»:
а) как с луны свалился;
б) как ветром сдуло;
в) как в воду канул;
г) как снег на голову.
6. Отметьте словосочетание, не являющееся тавтологичным:
а) предварительный анонс;
б) короткий брифинг;
в) тактичное обращение;
г) главный приоритет.
7. Не является служебной частью речи слово:
а) также;
б) тот;
в) будто;
г) через.
8. Отметьте строку, в которой во всех словах в суффиксе пишется е:
а) девч...нка, нож...вка, парч..вый, печ...ный;
б) скач...к, горяч..., трещ...тка, образц...вый;
в) руч...нка, камыш...вый, (нет) княж...н, чащ...ба;
г) размеж...вывать, туш...нка, стаж...р, ноч...нка.
9. Отметьте строку, в которой все сложные прилагательные пишутся слитно:
а) древне/русский, темно/синий, обще/народный, иссиня/белый;
б) рельсо/прокатный, низко/рослый, вечно/зеленый, глубоко/уважаемый;
в) вагоно/ремонтный, свето/чувствительный, серебристо/серый, морозно/ стойкий;
г) темно/волосый, лиро/эпический, красно/речивый, абсолютно/точный.
10. Отметьте строку, в которой все существительные употребляются только во множественном числе:
а) туфли, финансы, огорченья, колосья;
б) брюки, консервы, письмена, пятнашки;
в) кеды, клипсы, рельсы, чернила;
г) ботинки, бакенбарды, южане, клавиши.
11. Отметьте строку, в которой все сложные прилагательные пишутся с -нн-:
а) мыловарен...ая фабрика, златоткан...ый платок;
б) вагон...о-паровозное депо, перочин...ый нож;
в) вагон...остроительный завод, дубин...оголовая Коробочка;
г) машин...о-тракторная станция, чугун...олитейный цех.
12. Отметьте предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире:
а) Бедность (?) не порок.
б) Главный и неиссякаемый источник языка (?) сам народ.
в) Чтение книг (?) полезное занятие.
г) Защищать свою страну (?) долг каждого гражданина.
13. Отметьте сложные предложения с разными видами связи, которые соответствуют характеристике: сложное предложение с сочинением и подчинением:
а) Сережа хотел знать все названия звезд, но мама не помнила: она знала, да забыла (В. Панова).
б) Награда тебя непременно найдет, и это будет спокойное, гордое сознание, что не зря жил, не был лишним, бесполезным для Родины человеком (В. Ткаченко).
в) В саду и комнате было так тихо, что слышалось, как за окном быстро прошумит крыльями ласточка (А. Толстой).
г) Если бы Чичиков прислушался, то он узнал бы много подробностей, относившихся лично к нему, но мысли его так были заняты своим предметом, что один только сильный удар грома заставил его очнуться и посмотреть вокруг себя (Н. Гоголь).
14. Соотнесите фамилии авторов и написанные ими произведения.
а) Н. В. Гоголь 1) «Идиот»
б) И. С. Тургенев 2) «Демон»
в) Ф. М. Достоевский 3) «Портрет»
г) М. Ю. Лермонтов 4) «Бесприданница»
5) «Отцы и дети»
15. Как называется художественное преувеличение определенных черт и свойств персонажа?
а) Антитеза;
б) литота;
в) гротеск;
г) гипербола.
16. Как называется образное выражение, в котором признаки одного предмета или явления переносятся на другой по принципу их сходства?
а) Эпитет;
б) гипербола;
в) олицетворение;
г) метафора.
17. Лирика такой тематики стала причиной того, что А. С. Пушкина перевели по службе в Кишинев?
а) Любовная;
б) философская;
в) послания друзьям;
г) вольнолюбивая.
18. Строка «глаголом жги сердца людей» взята из стихотворения:
а) «Пророк»;
б) «Поэту»;
в) «Я памятник себе воздвиг...»;
г) «Вновь я посетил...».
19. Какова, с точки зрения Лермонтова, причина всех поступков Печорина («Герой нашего времени»)?
а) Лень,
б) скука,
в) ненависть,
г) гордость.
20. В своих произведениях впервые заговорил о купечестве:
а) А. Н. Островский;
б) А. А. Фет;
в) А. С. Пушкин;
г) И. С. Тургенев.
21. Укажите, какой из перечисленных романов не принадлежит перу Л. Н. Толстого:
а) «Севастопольские рассказы»;
б) «Воскресение»;
в) «Бесприданница»;
г) «Анна Каренина».
22. О какой войне повествуется в произведении Л. Н. Толстого «Война и мир»?
а) Крымской;
б) войне с Наполеоном;
в) Первой мировой войне;
г) русско-турецкой войне.
23. Какой подвиг совершил князь Андрей Болконский в бою под Аустерлицем?
а) Закрыл собой императора;
б) подорвал мост, на котором расположился отряд неприятеля;
в) со знаменем бежал впереди отряда;
г) прорвался сквозь войско неприятеля с донесением главнокомандующему.
24. Прокомментируйте сцену романа Л. Н. Толстого «Война и мир», которая произвела на вас сильное впечатление.
I I ЭТАП
Место проведения: актовый зал.
Цели и задачи:
- вырабатывать смекалку, развивать логику;
- вызвать интерес к углубленному изучению языка, к чтению и анализу литературных произведений;
- повышать интеллектуальный и культурный уровень, расширять кругозор учащихся.
Слайд № 1. «Самый умный».
Сегодня мы проводим второй этап олимпиады-конкурса «Самый умный» по русскому языку и литературе (представить членов жюри, участников олимпиады-конкурса, которые по очереди занимают свои места за столами).
Слайд № 2. «Пантомима».
Первый конкурс называется «Пантомима».
Фразеологизм – это устойчивое выражение с самостоятельным значением. Например: кот наплакал – значит очень мало; пуд соли съесть – прожить долгое время вместе, часто общаться.
Сейчас обучающиеся жестами, мимикой будут изображать фразеологизмы. Вы должны назвать показанный вам фразеологизм. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
- Калачом не выманишь – никакими средствами не заставишь покинуть какое-либо место.
- Водить за нос – обманывать, вводить в заблуждение, обычно обещая что-либо и не выполняя обещанного.
- Засучив рукава – усердно, старательно, энергично (делать что-либо).
- Жить как кошка с собакой – жить в постоянной ссоре, вражде.
- Как две капли воды – совершенно, очень сильно (похожи).
- Купить кота в мешке – приобретать что-либо, не видя, не зная заранее ничего о качестве приобретаемого.
- Клевать носом – опуская голову, забывшись, задремав на мгновение (сидя и стоя).
- С распростертыми объятиями – приветливо, радушно (принимать, встречать).
- Два сапога пара – похожи друг на друга, обычно по своим качествам, свойствам, положению и т. п.; стоят друг друга, один другого не лучше.
- Плясать под дудку – поступать, вести себя так, как угодно кому-либо, безоговорочно во всем подчиняться кому-либо.
- Связывать по рукам и ногам – лишать возможности свободно действовать; ставить поведение, поступки кого-либо в зависимость от определенных условий.
- Заметать следы – уничтожать, устранять то, что может служить уликой в чем-либо.
Итак, наш первый конкурс завершен. Прошу членов жюри подвести итоги этого конкурса. Пока жюри подводит итоги, демонстрируется мини-спектакль.
Слайд № 3. «Ворона и лисица».
А вашему вниманию мы предлагаем мини-спектакль по басни И. А. Крылова «Ворона и лисица».
Инсценировка басни И. А. Крылова «Ворона и лисица»
Действующие лица
Автор
Ворона
Лисица
Звучит мелодия из мультфильма «Пластилиновая ворона». На сцене появляется Ворона. Она несет кусок сыра, рассматривает его, нюхает, устраивается на пеньке. Приготовилась вкусно поесть. Перед сценой возникает Лисица.
Лисица.
Такой лисы, такой красы
Нигде в округе нет.
Такой красы, такой лисы
Не видел белый свет.
С таким умом, с таким хвостом,
Нигде не пропаду.
Поверьте, я вокруг хвоста
Любого обведу.
Напрасно ценят люди
Лисицу лишь за мех.
Наказан каждый будет:
Я одна хитрее всех.
Лисица чует запах сыра.
Автор.
Лисицу сыр пленил.
Лисица отворачивается от Вороны, думает минутку и ласково произносит свою знаменитую речь.
Лисица.
Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!
Автор.
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона.
Кар.
Лисица схватила выпавший сыр и убежала. Расстроенная ворона сидит на пеньке.
Автор.
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
Звучит музыка.
Ворона (поет).
Кто-то теряет, кто-то теряет,
Кто-то теряет…
Лисица (допевает).
А кто-то находит.
Слайд № 4 «Памятники литературным героям».
Объявляется второй конкурс.
В разных городах установлены памятники литературным героям. Вам надо по описанию узнать этих героев. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Задание первое:
- Эта героиня относится к отряду водных позвоночных и исполняет все желания Кто это? (Золотая рыбка). Слайд № 5.
- В старые времена царские сыновья жен выбирали особым способом: выходили в чистое поле, выпускали из луков стрелы. Внимание, вопрос: какая жена досталась младшему сыну Ивану-царевичу? (Царевна-Лягушка)
Слайд № 6.
- Этот персонаж живет у Лукоморья, и днем, и ночью ходит по цепи кругом. (Кот ученый) Слайд № 7.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
- Этого барона знают во всем мире – он главный литературный врун. (Барон Мюнхгаузен) Слайды № 8, 9 .
- Этот сыщик – английский национальный герой. В Лондоне есть музей его имени. Он брался только за сверхсложные, самые запутанные дела, от которых отказывался Скотланд-Ярд. Слайд № 10.
- Герой какого произведения погиб, возвратившись за оброненной трубкой, не желая оставлять ее врагу? (Тарас Бульба) Слайд № 11.
- В некоем селе Ламанском жил-был один идальго, чье имущество заключалось в фамильном копье, древнем щите, тощей кляче да борзóй собаке. Лет ему было около пятидесяти, телом он был сухопар, лицом худощав и дни напролет читал рыцарские романы, отчего ум его пришел в полное расстройство, и ему вздумалось сделаться странствующим рыцарем. О каком герое идет речь? (Дон Кихоте) Слайд № 12.
- …Только взял боец трехрядку,
Сразу видно – гармонист.
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.
Позабытый деревенский
Вдруг завел, глаза закрыв,
Стороны родной смоленской
Грустный памятный мотив.
(Василий Теркин) Слайд № 13.
- Угадайте, кто из литературных героев произносил эти фразы, ставшие крылатыми: «Командовать парадом буду я», «Принести на блюдечке с голубой каемочкой», «Лед тронулся, господа присяжные заседатели»? (Остап Бендер) Слайд № 14.
- Из какого произведения этот отрывок: «Говорили, что на набережной появилось новое лицо… Дмитрий Дмитрич Гуров, проживший в Ялте уже две недели и привыкший тут, тоже стал интересоваться новыми лицами. Сидя в павильоне у Верне, он видел, как по набережной прошла молодая дама, невысокого роста блондинка, в берете; за нею бежал белый шпиц». («Дама с собачкой») Слайды № 15, 16.
- Назовите единственное животное из свиты Воланда в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» (Кот Бегемот) Слайд № 17.
Второй конкурс подошел к концу. Прошу жюри подвести его итоги. Пока жюри подводит итоги, представить подборку интересных памятников.
Слайд № 18. В любом уголке земного шара можно обнаружить интересные, необычные, иногда смешные монументы. Давайте вместе совершим экскурсию к самым необычным памятникам мира!
Слайд № 19. Этот памятник установлен в Мельбурне. Что-то на картинке не так, не правда ли?
Слайд № 20. А в Австралии установлен памятник кошельку.
Слайд № 21. Памятник кошельку имеется также в Краснодаре.
Слайд № 22. Американцы – люди практичные. Даже памятники ставят вещам рациональным и полезным. Например, прищепке.
Слайд № 23. Памятник вилке.
Слайд № 24. Нержавеющая Вилка или ''Памятник еде'' ''вóткнута'' в Женевское озеро, служит ориентиром для желающих посетить музей еды ''Алиментариум''. С анимацией. А в России установлен памятник пельменю.
Слайд № 25. В США есть памятник сковороде.
Слайд № 26. Материал – сталь и литое железо, окрашен полиуретановой эмалью.
Слайд № 27. Памятник скрепке.
Слайд № 28. И даже книгам.
Слайд № 29. В 2007 году в Москве отрылся Музей мебели. Перед особняком возвышается трехметровый памятник табурету. Надо отметить, что на Руси табурет был известен с IX века.
Слайд № 30. Это самый обширный парк на территории Большого Лондона – его площадь 320 га.
Слайд № 31. Памятник огурцу-кормильцу.
Слайд № 32. Неподалёку от павильонов Международной Книжной ярмарки.
Слайд № 33. Памятник водопроводу.
Слайд № 34. На Медико-инструментальном заводе имени Горького выпускают разнообразные медицинские инструменты для врачей. В 1999 году рядом с заводом установили монумент “Медицинские Ножницы”, как символ выпускаемой продукции.
Слайд № 35. Памятник расположен около магазина “Хлеб”. На гранитном постаменте высотой 80 см, лежат бронзовые хлебобулочные изделия. Основа композиции – черный хлеб, 125 суточных граммов которого сохранил жизнь тысячам голодных блокадников. Кроме военной буханки, разрезанной наполовину, присутствует и современная продукция местного хлебокомбината – сухари, батон, бублики.
Слайд № 36. Композиция называется «Чаепитие».
Слайд № 37. Буква «Ё» - самая молодая в русском алфавите. Ей всего 200 лет.
Слайд № 38. Памятник влюбленным фонарям.
Слайд № 39. Студенты народ суеверный, существует множество примет, позволяющих получить хорошую оценку на экзамене. Сооружение представляет собой возвышение, в центре которого находится стилизованная пятикопеечная монета диаметром около метра, а по бокам стоптанные башмачки с натуральной пятикопеечной монетой внутри и каменная зачетка.
Прошу жюри объявить итоги второго конкурса.
Слайд № 40. Конкурс последний: «Блиц-турнир» - предполагает короткий вопрос и короткий ответ. Вопросы будут задаваться поочередно каждому участнику.
Блиц-турнир
Для I участника
- Что является бартером для шила? (Мыло. Поменять шило на мыло)
- Содержимое воза у «мужика с ноготок» в стихотворении Н. А. Некрасова. (Хворост).
- Что примеряла в басне И. А. Крылова мартышка для ликвидации безграмотности? (Очки).
- Город-столица, к которому относятся эпитеты «златоглавая», «белокаменная», «семихолмная»? (Москва).
- Как звали собаку, о которой А. П. Чехов писал в своем рассказе? (Каштанка)
- Какой частью речи А. С. Пушкин предлагал «жечь сердца людей»? (Глаголом).
Для I I участника
- Запретная зона для козла? (Огород).
- Какое время года пропела попрыгунья-стрекоза? (Лето красное).
- Имя князя, принявшего смерть «от коня своего»? (Олег)
- Чем брал взятки судья Ляпкин-Тяпкин? (Борзыми щенками)
- Что написал И. С.Тургенев: «Записки из сумасшедшего дома» или «Записки охотника»? («Записки охотника»)
- Как погибли А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов? (На дуэли)
Прошу жюри подвести итоги олимпиады-конкурса (объявляется победитель).
Слайд № 41.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конкурс « Угадай героя»
А Б О Л М Ц Н Е В З Г И Д Ж К Р Х П Ф У Т С Щ Ш Ч Ю Э Я
Конкурс «Начитанных» «Как много знаю я стихов?»
Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюёт за окном . «Узник» А. С. Пушкин Сижу за решёткой в темнице сырой. Вскормлённый в неволе орёл молодой.
Душа обязана трудиться, И день, и ночь, и день, и ночь . «Не позволяй…» Н. Заболоцкий Не позволяй душе лениться! Чтоб воду в ступе не толочь,
Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном? «Парус» М. Ю. Лермонтов Белеет парус одинокий, В тумане моря голубом!
Зачем? Угрюм и одинок, Грозой оторванный листок. «Мцыри» М. Ю. Лермонтов Старик, я слышал много раз, Что ты меня от смерти спас –
Пора, красавица, проснись . «Зимнее утро» А. С. Пушкин Мороз и солнце, день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный –
Живи ещё хоть четверть века – Всё будет так. Исхода нет. «Ночь, улица, фонарь, аптека…» А. Блок Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет.
И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. «Отговорила роща золотая…» С. Есенин Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком,
Конкурс «Смекалистых»
НА ВОКЗАЛЕ ПЕТР ВСТРЕТИЛ МАТЬ, СЕСТРУ, БРАТА, СВОЕГО ТОВАРИЩА. НА ВОКЗАЛЕ ПЕТР ВСТРЕТИЛ МАТЬ, СЕСТРУ, БРАТА СВОЕГО ТОВАРИЩА.
Буквы И, Ы после Ц . Цыпленок в цирке выступал, Играл он на цимбалах, На мотоцикле разъезжал И цифры знал немало… Он из цилиндра доставал Морковь и огурцы И только одного не знал, Где И, а где же Ы.
направление главного удара, стать в строй, из ряда вон выходящий, взять на мушку, вызвать огонь на себя военный актёр столяр портной войти в роль, потерпеть фиаско, под занавес, этот номер не пройдет разделать под орех, без сучка и задоринки, бить баклуши, топорная работа шито белыми нитками, с иголочки, на живую нитку
через час по чайной ложке, позолотить пилюлю аптекарь парикмахер пекарь охотник стричь под одну гребенку сбоку припеку мертвая хватка
«Да понадеялся он на русский авось » . А. С. Пушкина
К ак говорят о человеке … • кротком , безобидном? • который пришёл не вовремя, некстати? • который неизменно хуже, н есравненно ниже другого в каком-то отношении? • который часто меняет свои решения ? Мухи не обидит. Нелегкая принесла . В подметки не годится . Семь пятниц на неделе .
К ак говорят о человеке … • которого трудно заставить поверить чему-либо ? • который чувствует большую неловкость ? • очень болтливом ? • который испытывает чувство сильного испуга, ужаса ? Фома неверующий . Готов сквозь землю п ровалиться . Язык без костей . Волосы дыбом с тановятся .
Конкурс «Любознательных»
Ялта – музей Л. Украинки
Ялта Дом-музей А. П. Чехова
Партенит Дача А. П. Чехова
Партенит Республиканский музей А. С. Пушкина
Коктебель Дом-музей М. Волошина
Феодосия Литературно мемориальный музей А. С. Грина
Старый Крым Дом-музей К. Паустовского
ЛИТЕРАТУРНО-МЕМОРИАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ С. Н. СЕРГЕЕВА-ЦЕНСКОГО
Дом-музей И. С. Шмелёва
М. Горький
БЛИЦ- ВОПРОСЫ
Травка зеленеет . Предложение? Словосочетание?
С иноним слова «польза»? Вы – года
Те – сто
Как можно существительны е ж ар ел ь превратить в глаголы?
Как можно существительны е ж ар ь ел ь превратить в глаголы?
Э, Ю, Я
- … « »
вынуть
Н аписание подряд трех гласных допустимо: змееед, длинношеее
Ты – к – вы
За – я – ц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Самый умный"
Данная разработка составлена в рамках недели естественно-научного цикла совместно с учителем химии Джанджгавой Е.В. Мероприятие проходит по аналогии с телевизионным проектом "Самый умный" и содержит в...
Внеклассное мероприятие "Самый умный физик"
В работе представлена интеллектуальная игра «Самый умный физик», которая проводится ежегодно среди учащихся 10-ых классов общеобразовательных школ. Каждый год игра приурочена к какой-нибудь знаменател...
Внеклассное мероприятие "Самый умный математик"
Целью внеклассного мероприятия "Самый умный математик" среди учащихся 7-9 классов является расширение математического кругозора и развитие познавательного интереса. Девизом игры будут слова, кото...
Внеклассное мероприятие "Самый умный"
Презентация содержит занимательные вопросы и подготовлена для проведения виторины в рамках недели Естественно-научных и физико-математических дисциплин....
Внеклассное мероприятие «Самый умный физик».
способствование проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности, формирование навыков коллективного поведени...
Внеклассное мероприятие "Самый умный" для 7-8 классов
Внеклассное мероприятие для 7-8 классов«Самый умный»Цель: Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.Зада...
Внеклассное мероприятие "Самый умный"
Игра предназначена для обучающихся 5-6 классов...