Контрольные работы по литературе 7 кл
тест по литературе (7 класс)

Давлеткулова Ольга Витальевна

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе "Древнерусская литература". 7класс.

1. Фольклор-это….

2. Выпишите жанры устного народного творчества: роман, былина, сказка, загадка, рассказ, закличка, потешка, предание, лирическое стихотворение, басня, пословица, трагедия, поговорка.

3. Пословица – это …

А) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

Б) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

В) выражение насмешки.

4. Поговорка- это …

А) меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

Б) вид художественного произведения

В) сказания, передающие представления древних народов о мире.

5. Древнерусская литература появилась:

А) в IX веке;

Б) в X веке;

В) в XI веке;

Г) в XII веке.

6. Какой из этих жанров не относится к древнерусской литературе:

А) житие

Б) летопись

В) поучение

Г) сказка

7. Летопись – это…

А) историческая повесть

Б) описание событий по годам

В) приключенческая повесть

Г) жанр устного народного творчества

8. Древнейшая из дошедших до нас летописей называется…

А) «Поучение Владимира Мономаха»

Б) «Азбука»

В) Библия

Г) «Повесть временных лет»

9. Первым летописцем был монах:

А) Никон

б) Нестор

в) Сильвестр

10. Былина – это …

А) произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях;

Б) устный рассказ, содержащий сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколения в поколение.

11. Музыкальный инструмент, под который в древности исполнялось пение былин:

А) арфа  Б) скрипка   В) гусли   Г) балалайка

12. Из какой былины отрывок:

Как тут-то купцы новгородские

Говорят ему таковы слова:

- Не знаешь ты чуда-чудного,

Не может быть в Ильмень-озере рыбы – золоты перья.

А) «Вольга и Микула Селянинович»;

Б) «Садко»;

В) «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

13. Гипербола – это прием, основанный на…

А) чрезмерном преувеличении свойств изображаемого предмета

Б) намеренном преуменьшении чего-либо

В) выражении мысли путем намеков

Г) необычном порядке слов

14. На каком инструменте играл Садко?

15. Из какого произведения отрывок?

Тут оратай-оратаюшко
На своей ли кобыле соловенькой
Приехал ко сошке кленовенькой.
16. Из какого произведения взяты строки?

«Велика ведь бывает польза от учения книжного: книгами наставляемы и поучаемы на путь покаянья, ибо от слов книжных обретаем мудрость и воздержанье».

А) Из похвалы князю Ярославу и книгам;

Б) Из «Поучения» Владимира Мономаха;

В) Из «Повести о Петре и Февронии».

17. Назовите автора, написавшего «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

18. Согласны ли вы с тем, что свое искусство исцеления Феврония использовала с целью извлечь выгоду - выйти замуж за князя? (поясните свой ответ)_________________________________________

_________________________________________________________________________________________

19. Какому жанру древнерусской литературы близка «Повесть о Петре и Февронии»:

А) житие  Б) притча  В) поучение

Проверочная работа по древнерусской литературе

7 класс

Вариант 1

1.Продолжите определение

Предание- это жанр устного народного творчества, который_____________________________________________________________________________________________________________________________

2. Найдите верный вариант ответа

Былины-это…

а)произведения устной народной поэзии о русских богатырях и народных героях;

б)произведения о природе и животных;

в)произведения о современной науке и технике;

г)произведения фольклора о добре и зле

3.Какие два цикла былин вам известны

________________________________________________________________

4.Из какой былины приведенные ниже строки

У оратая шляпа пуховая,

А кафтанчик у него черна бархата…

_______________________________________________________________

5. Выберите правильные высказывания

Для былин новгородского цикла характерно:

а)герои: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович;

б)тема торговли и путешествий;

в)герои: Садко, В.Буслаев;

г)тема защиты русских земель;

д)место действия-Новгород;  

е)место действия-Киев

6.Кто является автором произведения «Поучение чадам своим»?

________________________________________________________

7. Какие черты сказки присутствуют в Повести о Петре и Февронии?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

8. Расположите элементы сюжета в правильном порядке

полное излечение Петра, убийство змия, изгнание из Мурома, визит бояр и их раскаяние, принятие монашества, посмертные чудеса, знакомство читателя с Февронией,  смерть в один день, женитьба,

Проверочная работа по древнерусской литературе

7 класс

Вариант 2

1.Продолжите определение

Былины- это жанр устного народного творчества, который_____________________________________________________________________________________________________________________________

2. Найдите верный вариант ответа

Предание-это…

а)произведения устной народной поэзии о русских богатырях и народных героях;

б)произведения о природе и животных, в котором затрагиваются вопросы их защиты;

в)устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающийся из поколения в поколение;

г)произведения фольклора о добре и зле

3.Какие два цикла былин вам известны

________________________________________________________________

4.Из какой былины приведенные ниже строки

Садился на бел-горюч камень

И начал играть в гусельки яровчаты.

_______________________________________________________________

5. Выберите правильные высказывания

Для былин киевского цикла характерно:

а)герои: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович;

б)тема торговли и путешествий;

в)герои: Садко, В.Буслаев;

г)тема защиты русских земель;

д)место действия-Новгород;  

е)место действия-Киев?

6. Какова тема «Поучения Владимира Мономаха»? (о чем?)

________________________________________________________________

7. Какие черты жития присутствуют в Повести о Петре и Февронии?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

8. Заполните пробелы нужными событиями

Змей и его гибель,________________________________________, попытка излечится,_____________________,женитьба,_________________________,

просьба бояр о прощении,______________________________________,смерть в один день_________________________________________.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №2 по творчеству

А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. 7 класс

  1. Укажите годы жизни А.С. Пушкина:
  1. 1802 – 1841
  2. 1789 – 1828
  3. 1799 – 1837
  4. 1805 – 1840
  1. Укажите годы жизни М.Ю. Лермонтова:
  1. 1799 – 1837
  2. 1814 – 1841
  3. 1795 – 1829
  4. 1801 - 1845
  1. Назовите город – место рождения А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.
  1. Петербург
  2. Москва
  3. Киев
  4. Тула
  1. Как называется привилегированное образовательное учреждение для дворянских детей, в котором в 1811-1817 гг. учился А.С. Пушкин?
  1. Царскосельский лицей
  2. Благородный пансион Московского университета
  3. Школа гвардейских подпрапорщиков и юнкеров в Петербурге
  4. Кембриджский университет
  1. В какое время года Пушкиным «овладевал бес стихотворства»?
  1. зима
  2. весна
  3. лето
  4. осень
  1. Кого из героев русской литературы называют «маленьким человеком»?
  1. ребенка
  2. второстепенный персонаж
  3. человека, не имеющего высокого чина
  4. типичный образ бедного человека, страдающего от социальной несправедливости
  1. Какова основная тема повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?
  1. осуждение детей, забывающих своих родителей
  2. изображение жизни «маленького человека»
  3. реалистическое описание почтовой станции
  1. Какую символическую деталь вводит А. С. Пушкин в описание жилища станционного смотрителя?
  1. горшки с бальзамином
  2. картинки, изображающие сцены из притчи о блудном сыне
  3. кровать с пестрой занавеской
  1. Каким предстаёт в «Песне...» М.Ю. Лермонтова царь Иван Васильевич?
  1. жестоким, бессердечным властителем
  2. добрым царём-батюшкой
  3. справедливым и мудрым правителем
  1. За что бился в кулачном бою купец Калашников?
  1. хотел показать свою удаль перед царём
  2. за младших братьев
  3. за честь семьи
  4. за родину
  1. Укажите название стихотворения М.Ю. Лермонтова, в котором есть строки: «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри – не вы».
  1. «Смерть Поэта»
  2. «Тучи»
  3. «Парус»
  4.  «Бородино»
  1. Что явилось источником для создания «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина?
  1. «Повесть временных лет»
  2. «История государства Российского» Н.М. Карамзина
  3. исторические хроники
  1. Каким стихотворным размером написана поэма А.С. Пушкина «Медный всадник» («Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид…»)?
  1. хорей
  2. ямб
  3. амфибрахий
  4. анапест
  1. Как называется стихотворный размер, которым написано стихотворение М.Ю. Лермонтова «Ангел» («По небу полуночи ангел летел, И тихую песню он пел…»)?
  1. ямб
  2. дактиль
  3. амфибрахий
  4. анапест
  1. Как называется изобразительное средство, использованное Пушкиным в поэме «Медный всадник»: «бедный чёлн», «стремился одиноко», «вознёсся… горделиво»?
  1. гипербола
  2. сравнение
  3. олицетворение
  4. эпитет
  1. Как называется изобразительное средство, использованное Пушкиным в поэмах «Полтава», «Медный всадник: «Горит восток зарёю новой», «В гранит оделася Нева»?
  1. метафора
  2. антитеза
  3. гипербола
  4. эпитет
  1. Как называется изобразительное средство, использованное Пушкиным в поэме «Полтава», Лермонтовым в «Песни про… купца Калашникова»: «Как пахарь, битва отдыхает», «Побледнел, как осенний лист», «Повалился, будто сосенка»?
  1. гипербола
  2. литота
  3. метафора
  4. сравнение
  1. Назовите фамилию поэта – правнука Ганнибала, «арапа Петра Великого»?
  2. Назовите фамилию поэта, который обладал разнообразными талантами: редкой музыкальностью (виртуозно играл на скрипке, рояле, пел арии, сочинял музыку), рисовал и писал картины маслом, легко решал сложные математические задачи, слыл сильным шахматистом, владел несколькими иностранными языками?
  3. Назовите имя известного исторического деятеля, изображённого А.С. Пушкиным в поэме «Медный всадник»: «На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел…».
  4. Назовите город, имя которого в поэме «Медный всадник» заменено Пушкиным перифразом: «И перед младшею столицей Померкла старая Москва», «Люблю тебя, Петра творенье…».
  5. В каком стихотворении М.Ю. Лермонтова использованы эпитеты «жизнь трудная», «молитва чудная», «сила благодатная», «святая прелесть»? Напишите его название без кавычек.
  6. Установите соответствие между названиями  произведений А.С. Пушкина и жанром: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца. Цифры в нужной последовательности запишите в бланк через запятую.

НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ                 ЖАНР

а) «Песнь о вещем Олеге»                         1) повесть

б) «Станционный смотритель»                         2) баллада

в) «Борис Годунов»                                 3) драма

  1. Установите соответствие между названиями  произведений М.Ю. Лермонтова и жанром: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца. Цифры в нужной последовательности запишите в бланк через запятую.

НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ                 ЖАНР

а) «Молитва»                                        1) роман

б) «Песня про царя Ивана Васильевича,                2) стихотворение

молодого опричника и удалого купца

Калашникова»

в) «Герой нашего времени»                        3) поэма

  1. Соотнесите части композиции «Песни про… купца Калашникова» и соответствующие им моменты произведения: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца. Цифры в нужной последовательности запишите в бланк через запятую.

ЭЛЕМЕНТ КОМПОЗИЦИИ                 МОМЕНТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

а) экспозиция        1) встреча Кирибеевича с Алёной Дмитриевной

б) завязка                        2) казнь Калашникова

в) кульминация                3) рассказ о могиле

г) развязка                        4) пир у Грозного

д) эпилог                        5) сцена кулачного боя

Ответы:

1-3

2-2

3-2

4-1

5-4

6-4

7-2

8-2

9-3

10-3

11-4

12-1

13-2

14-3

15-2

16-1

17-4

18-Пушкин

19-Лермонтов

20- Петр 1

21- Санкт-Петербург

22- Молитва

23-А-2 Б-1 В-3

24-а-2

     б-3

      в-1

25-а-4

      б-1

       в-5

       г-2

       д-3



Предварительный просмотр:

Контрольный тест по лирике поэтов 20 века7 классВариант 1

Прочитайте приведенное ниже стихотворение А. К. Толстого и выполните задания.

Край ты мой, родимый край,

Конский бег на воле,

В небе крик орлиных стай,

Волчий голос в поле!

Гой ты, родина моя!

Гой ты, бор дремучий!

Свист полночный соловья,

Ветер, степь да тучи!

А1.К какому типу лирики относится приведенное выше стихотворение А.К.Толстого?

1.философская лирика

2.пейзажная лирика

3.гражданская лирика

4.патриотическая лирика

А2. Ведущей в стихотворении является тема:

1.любви

2.природы

3.родины

4.свободы

А3. Как называется фонетический прием, использованный А.К.Толстым в строке: «Гой ты, родина моя!/ Гой ты бор дремучий!»?

1) эпифора

2) анафора

3) аллитерация

4) ассонанс

А4. Сколько в стихотворении риторических восклицаний?

1.одно

2.два

3.три

4.четыре

А5. Лирический герой стихотворения

1.славит свою родину

2.мечтает покинуть родимый край

3.сравнивает родимый край с постоянными проблемами в его жизни

4.старается побыстрее забыть о родине.

В1. Назовите художественно-выразительное средство, использованное в следующих словосочетаниях: «волчий голос», «родимый край», «бор дремучий».

В2. Выпишите существительное, повторяющееся в стихотворении.

В3. Укажите название синтаксической фигуры, использованной в предложении: «Свист полночный соловья,/Ветер, степь да тучи!»

В4. Определите размер, которым написано стихотворение.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе № 6

(по произведениям писателей 20 века).

Выполнил _______________________________________________________________________

Дата выполнения ________________________________________________________________

  1. Правильно соедини части правого и левого столбцов

«Детство»

«Кусака»

«Цифры»

«Юшка»

Бунин

Горький

Платонов

Андреев

                                                                                           


  1. Прочитайте приведенные ниже отрывки из художественных произведений. Напишите на выделенных строках название произведения, фамилию и имя автора

А. Собака выла – ровно, настойчиво и безнадёжно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно-тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу. Собака выла.

Название _____________________________________________________

Автор ______________________________________________________

Б. Когда она улыбалась, её тёмные, как вишня, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк, всё лицо казалось молодым и светлым. Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце. Она нюхала табак из чёрной табакерки, украшенной серебром. Вся она – тёмная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым весёлым и тёплым светом.

Название _____________________________________________________

Автор ______________________________________________________

В. Много людей стояло вокруг него, но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них. Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот сердце вспыхнуло огнём желания спасти их, вывести на лёгкий путь, и тогда в его очах засверкали лучи того могучего огня… А они, увидав это, подумали, что он рассвирепел, отчего так ярко и разгорелись очи, и они насторожились, как волки, ожидая, что он будет бороться с ними, и стали плотнее окружать его…

Название _____________________________________________________

Автор ______________________________________________________

Г. С тех пор прошло много времени. Девушка-врач осталась навсегда в нашем городе. Она стала работать в больнице для чахоточных, она ходила по домам, где были туберкулёзные больные, и ни с кого не брала платы за свой труд. Теперь она сама уже состарилась, однако по-прежнему весь день она лечит и утешает больных людей, не утомляясь утолять страдание и отдалять смерть от ослабевших. И все её знают в городе, называя дочерью доброго …

Название _____________________________________________________

Автор ______________________________________________________

  1. Кто из героев это сказал? Назовите героя и название произведения.

А. Ведь я знаю: воровать нехорошо и опасно. Это я так себе, от скуки. И денег я не коплю, дядья твои за неделю-то всё у меня выманят. Мне не жаль, берите! Я сыт

_______________________________________________________

Б. Можно ли было после всего этого медлить с ответом? А я все-таки помедлил. Я, видишь ли, очень, очень умный …

______________________________________________________________

В. Вы сказали: «Веди!» - и я повёл… Во мне есть мужество вести, вот поэтому я повёл вас! А вы? Что сделали вы в помощь себе? Вы только шли и не умели сохранить силы на путь более долгий!

_________________________________________________________________


Г. Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!... Вы , должно быть, любите меня! … Отчего я вам всем нужен?

_____________________________________________________________


  1. Прочитайте описание героя, укажите его имя, произведение и автора

А. С утра до вечера он, в рыжей кожаной куртке, в серых клетчатых штанах, весь измазанный какими-то красками, неприятно пахучий, встрепанный и неловкий, плавил свинец, паял какие-то медные штучки… А иногда вдруг останавливался среди комнаты или у окна и долго стоял, закрыв глаза, подняв лицо, остолбеневший, безмолвный.

…он был беден: над воротником его куртки торчал измятый грязный ворот рубахи, штаны – в пятнах и заплатах, на босых ногах – стоптанные туфли.

…он стал необходим для меня и во дни горьких обид, и в часы радостей. Молчаливый, он не запрещал мне говорить обо всём, что приходило в голову мою…_________________________________________________

Б. Он работал в кузнице при большой московской дороге; он работал подручным помощником у главного кузнеца, потому что он плохо видел глазами и в руках у него было мало силы… Он был мал ростом и худ; на морщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слёзы



Предварительный просмотр:

1 вариантЗадания с кратким ответом

1. Как называется изобразительное средство?

Только белых мокрых комьев
Быстрый промельк моховой

2. Укажите средство иносказательной выразительности:

И окно по крестовине
Сдавит голод дровяной.

3. Как называется поэтический прием, основанный на повторении одинаковых звуков?

Тишину шагами меря.
Ты, как буду
щность, войдешь.

4. Укажите прием:

Только крыши, cнeг, и, кроме
Крыш и cнeгa, никого.

5. Определите способ рифмовки.

Задания с развернутым ответом

1. Как меняется настроение лирического героя?

2. В чем особенность зимнего пейзажа в данном стихотворении?

3. Сопоставьте стихотворения Б.Л. Пастернака «Никого не будет в доме…» и А.С. Пушкина «И.И. Пущину», Чем различается воплощение темы одиночества в этих стихотворениях?

2 вариантЗадания с кратким ответом

1. Как называется изобразительное средство?

Зимний день в сквозном проеме
Незадернутых гардин…

2. Укажите средство иносказательной выразительности:

Но нежданно по портьере
Пробежит сомненья дрожь…

3. Назовите прием:

Ты, как будущность, войдешь.

4. Укажите прием:

Никого не будет в доме…
…кроме
Крыш и снега, 
никого.

5. Определите размер, которым написано стихотворение.

Задания с развернутым ответом

1. Как меняется настроение лирического героя?

2. В чем особенность зимнего пейзажа в данном стихотворении?

3. Сопоставьте стихотворения Б.Л. Пастернака «Никого не будет в доме…»

Ответы на тест по литературе Никого не будет в доме (Б.Л. Пастернак)
1 вариант
1. эпитет
2. метафора
3. аллитерация (звукопись)
4. повтор
5. перекрестная
2 вариант
1. эпитет
2. метафора
3. мравнение
4. анафора (повтор)
5. хорей



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по произведению Леонида Андреева «Кусака» 

1) Как звали Кусаку до тех пор, пока она не обрела хозяйку?

А) Жучка Б) Моська В) Маркиза Г) никак не звали 
2) Почему Кусака не подходила к людям?

А) собака имела гордый и независимый характер Б) Кусака была трусливой

В) ей не нужно было общение с людьми Г) собака претерпела много обид от людей и никому не доверяла 
3) Почему завизжала Кусака, когда пьяный ударил её ногой?

А) От злости Б) От обиды В) От боли Г) От страха 
4) Где Кусака нашла себе прибежище?

А) в лесу Б) на улице В) на нежилой даче Г) в старой конуре 
5) В чём состояло счастье Кусаки, когда она обрела хозяев?

А) Кусака могла много есть Б) она стала жить в тёплом доме

В) у собаки появилось имя, и она этим была горда

Г) теперь она принадлежала людям и могла им служить 
6) Почему Леля приручила Кусаку?

А) она боролась за жизни бездомных животных

Б) ради интереса, так как в первое время девочке было скучно на даче

В) Леля искренне полюбила бедную бездомную собаку

Г) семье, приехавшей отдыхать на дачу, нужен был сторож 
7) Отчего Кусака завыла после отъезда дачников?

А) ей сильно хотелось есть Б) Леля не успела с ней попрощаться

В) Кусаке стало страшно на территории пустой дачи

Г) душой собаки овладело сильное отчаяние 
8) Что является главной идеей произведения?

А) тяжёлая жизнь собаки Б) проблема пьянства

В) проблема безответственности и легкомысленности людей Г) описание времён года

9) Назовите художественно-выразительное средство, используемое в тексте: «хорошенькая девушка», «непримиримая злоба», «неотразимой власти».


__________________________________________________________________

10) Прочитайте отрывок и ответьте на вопрос. Благодаря чему Кусака так сильно изменилась не только в душе, но даже внешне?


«Всею своею собачьей душою расцвела Кусака. 
У нее было имя, на которое 
она стремглав неслась из 
зеленой глубины сада; она принадлежала людям и 
могла им служить. Разве недостаточно этого для счастья собаки?
С привычкою к умеренности, создавшеюся годами бродячей, голодной жизни, она ела очень мало, но и это малое изменило ее до неузнаваемости: длинная шерсть, прежде висевшая рыжими, сухими космами и на брюхе вечно покрытая засохшею грязью, очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас. И когда она от нечего делать выбегала к воротам, становилась у порога и важно осматривала улицу вверх и вниз, никому уже не приходило в 
голову дразнить ее или бросить камнем.» 
_____________________________________________________________________ 
_____________________________________________________________________ 
_____________________________________________________________________

11) Прочитайте отрывок и ответьте на вопрос. Для чего Л.Андреев вводит в произведение описание природы?
«Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и 
- промокшая, грязная - вернулась на дачу. Там она проделала еще одну новую 
штуку, которой никто, однако, не видал: первый раз взошла на террасу и, 
приподнявшись на задние лапы, заглянула в 
стеклянную дверь и даже поскребла 
когтями. Но в 
комнатах было пусто, и никто не ответил Кусаке. 
Поднялся частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней 
длинной ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу; бесшумно выползал он 
из 
кустов и вместе с дождем лился с неприветного неба. На террасе, с 
которой была снята парусина, отчего она казалась обширной и странно пустой, 
свет долго еще боролся 
с тьмою и печально озарял следы грязных ног, но 
скоро уступил и он.» 
______________________________________________________________________ 
______________________________________________________________________ 
______________________________________________________________________ 
12) Кто виноват в том, что Собака вновь осталась одна? Как характеризует героев их поступок? 
______________________________________________________________________ 
___________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тест по произведениям Е.И. Носова «Кукла», «Живое пламя». 7 класс.

  1. Кто в тексте рассказа «Кукла» назван хозяином омута? а) Акимыч; б) сом; в) рассказчик
  2. Какие изменения произошли с тем местом, где любил рыбачить рассказчик? а) река разлилась, стала полноводной;

б) все было, как и прежде; в) река сузилась, обмельчала

  1. Что общего было у рассказчика с Акимычем? а) вместе воевали; б) были родственниками; в) были одного возраста
  2. Какой отпечаток наложила контузия на здоровье Акимыча? а) стал плохо слышать; б) пропадала речь; в) пострадало зрение
  3. Эпизод с куклой показался Акимычу таким страшным, потому что: а) напомнил военное время;

б) дети не жалеют игрушек; в) люди засоряют окружающую среду.

  1. О чем, по мнению Акимыча, свидетельствует отношение людей к куклам? а) о бездушии, безразличии и злобе людей;

б) о расточительстве; в) о неумении ценить вещи, им принадлежащие.

  1. В основе сюжета произведения «Живое пламя» ... : а) обычные бытовые сцены; б) жизнь тёти Оли; в) короткая жизнь цветов
  2. В рассказе «Живое пламя» звучат голоса: а) одного персонажа; б) нескольких; в) двух
  3. Во фразе «Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью» - используется:

а) сравнение; б) олицетворение; в) метафора

  1. Сказав: «Да, сгорел… короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную жизнь прожита. И у людей так бывает…»,- тётя Оля имела в виду: а) короткую жизнь мака; б) красоту цветка; в) судьбу сына.








Предварительный просмотр:

Тест по рассказу А.Платонова «Юшка».

1. Почему взрослого человека и взрослые , и дети называли по прозвищу (Юшкой)? 
а) из-за пренебрежительного отношения к нему 
б) относились к нему, как к ребёнку 
в) не знали его настоящего имени 
2. Каково авторское отношение к главному герою? 
а) пренебрежительное 
б) сострадательное 
в) восхищённое 
г) уважительное 
3. Почему Юшка считал, что и дети, и взрослые его любят? 
а) не допускал мысли о жестокости людей 
б) был религиозным человеком 
в) был глупым и ничего не понимал 
4. Почему все были так жестоки с Юшкой? 
а) он не мог постоять за себя 
б) им было легко вымещать зло на безответном человеке 
в) так они самоутверждались, ощущали себя сильными и властными 
5. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»? 
а) им не на ком стало вымещать свою злобу 
б) он был незаменим в кузнице 
в) он был сельским праведником 
6. Почему жизнь Юшки нельзя назвать бесполезной? 
а) он учил людей доброте и терпимости 
б) он поставил на ноги девушку-сироту 
в) он помогал кузнецу 
г) его приёмная дочь стала помогать больным людям 
7. Почему Юшка никогда не пил чаю и не покупал себе новую одежду? 
а) не имел денег 
б) мог обходиться без этого 
в) был скупым 
г) копил деньги на доброе дело 

Ответы к тесту по рассказу А.Платонова «Юшка».

1 – а (2 балла) 
2 – б (2 балла) 
3 – в (2 балла) 
4 - б, в (2+2=4 балла) 
5 – а (1 балл) 
6 – б, в (1+1=2 балла) 
7 – г (2 балла) 
8 – г (1 балл)

Итого: 
«5» - 16 – 14 баллов 
«4» - 13 – 9 баллов 
«3» - 8 – 6 баллов 
«2» - меньше 6 баллов



Предварительный просмотр:

Литература. 7 класс. Тест.           Ю. П. Казаков. «Тихое утро»

1. Определите жанр литературы, к которому  относится «Тихое утро»:

а) рассказ;

          б) воспоминания;

в) эссе;

г) очерк.

2. «Старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы...»  Чей это портрет?

        а) Егора;

        б) Яшки;

        в) Володи;

        г) Вадьки.

3. Володя был родом:

а) из Москвы;

б) из Ленинграда;

в) из Киева;

г) из той же деревни, что и Яшка.

4. Каким было настроение Яшки после пробуждения?

        а) плохим;

        б) грустным;

        в) злым;

            г) радостным.

5. Зачем Яшка «встал на целый час раньше, червяков накопал, удочки притащил. . . а если по правде говорить, то и встал-то он сегодня из-за этого заморыша, хотел места рыбные ему показать - и вот вместо благодарности и восхищения - "рано!"»? Ребята собирались…

        а) на экскурсию по окрестностям;

        б) на рынок продавать червей;

        в) на рыбалку;

          г) кататься на лодке.

6.  Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило?

а) ему пришлось рано встать;

б) не получил ожидаемого признания;

в) ему пришлось самому копать червей;

        г) ему не нравился Володя.        

7. Что ещё, кроме ботинок, Яшка в шутку предложил надеть своему знакомому Володе?

        а) пальто и шляпу;

        б) шубу и шапку;

        в) шляпу и галстук;

        г) пальто и галстук.

8. У кого из ребят была походка, при которой шевелятся плечи и лопатки и даже уши?

        а) Егора;

        б) Яшки;

        в) Володьки;

           г) Мишки.      

 9. Во фразе: «В этом бочаге у нас никто не купается… Засасывает… Как ноги опустил вниз, так всё…»  –  используется…            

        а) сравнение;

        б) метафора;

        в) гипербола;

        г) противопоставление.

 10. « - Вчера наш завклубом в Плешанском бочаге сома видел....

У Володи заблестели глаза.

     -  Большой?

     -  А ты  думал!  Метра  два... А  может,  и  все три  -  в темноте не разобрать было. Наш завклубом аж перепугался, думал /…/»   Что ему показалось?

          а) бегемот;

          б) крокодил;

          в) привидение;

          г)  акула.    

11. Бочаг – это..

        а) глубокая яма, залитая водой;

        б) остров на реке;

        в) болото;

        г) омут в реке.

12. «Наконец  он подвел  упирающуюся рыбу к  берегу, рывком выбросил  ее  на траву  и сейчас же упал на  нее животом. У  Володи  пересохло  горло, сердце неистово колотилось...

     - Что у тебя? - присев  на  корточки, спрашивал он. - Покажи,  что  у тебя?

     - /…/! -  с упоением выговорил Яшка».

Какая рыба была поймана Яшкой?

           а) сом;

        б) щука;

        в) карась:

        г) лещ.

13. После падения Володи в воду на ум Яшке  «сразу пришел рассказ Мишки  о громадных /…/на дне бочага, в груди и животе стало холодно от ужаса: он понял, что Володю схватил  /…/» Кто схватил?

        а) крокодил;

        б) бегемот;

        в) осьминог;

        г) скат.

14. Увидев, как Володя упал в воду, Яшка:

а) прыгнул вслед за ним;

б) испуганно попятился назад;

в) закричал;

г) бросил ему конец верёвки.

15. Кульминацией в произведении является:

а) падение Володи в реку;

б) спасение Яшкой Володи;

в) поведение Володи после спасения;

г) плач Яшки.

16. Яшка заплакал, потому что:

а) Володя его не поблагодарил;

б) понял, что мог утонуть;

в) пережил эмоциональное потрясение;

г) уплыла его удочка.

17. Идея рассказа -…

        а) дружба познается в беде,   взаимовыручку можно считать мерилом нравственности;

           б) главное в жизни оставаться Человеком, несмотря ни на какие испытания, быть добрым, милосердным;

           в)  нужно быть осторожным человеком, не рисковать, не подвергать себя опасности;

       

             г) трудности человека закаляют.

         

1 а

2 б

3 а

4 г

5 в

6 б

7 г

8 б

9 в

                         

10 б

        

11 а, г

12 г

13 в

14 б

15 б

16 в

17 а, б



Предварительный просмотр:

Тест по басням Крылова 6 класс.

Сколько басен было написано И.А. Крыловым?
а) Около 50;
б) Около 100;
в) Около 150;
г) Около 200.
2. Какой из предложенных фразеологизмов пришёл
 НЕ из басен И.А. Крылова?
а) А ларчик просто открывался;
б) Слона-то я и не приметил;
в) А Васька слушает, да ест;
г) Остаться у разбитого корыта.

3. Какое выражение из басни Крылова стало поговоркой о разобщённости и стоящем на месте деле?
а) А воз и ныне там;
б) Хоть видит око, да зуб неймёт;
в) А Васька слушает да ест;
г) Медвежья услуга.
4.Чем к старости стала слаба крыловская мартышка?
а) Ушами;

б) Зубами;        
в) Ногами;

   г) Глазами.

5.Кто из этих зверей НЕ входил в басенный квартет И.А. Крылова?
а) Лиса;

б) Козёл;
в) Медведь;

г) Осёл.
6.Какая птица рассудила героев басни Крылова «Квартет»?
а) Петух;
б) Ворона;
в) Соловей;
г) Синица.
7.В какой из этих басен И.А. Крылова лиса борется за кусок сыра?
а) «Волк и Лисица»;

б) «Ворона и Лисица»;
в) «Лисица и Орёл»;

г) «Лисица и Сурок».
8.На какое дерево уселась крыловская Ворона, собираясь позавтракать?
а) На дуб;

б) На берёзу;
в) На ель;

г) На бук.

9.В какой басне Крылова утверждалось, что «лесть гнусна и вредна»?

а) «Кукушка и Петух»;
б) «Ворона и Лисица»;
в) «Слон и Моська»;
г) «Стрекоза и Муравей».


10.
 У кого посоветовал Соловью поучиться пению Осёл из басни И.А. Крылова?

а) У скворца;

б) У петуха;
в) У жаворонка;

г) У кукушки.



11.Чего в басне Ивана Крылова объелся Фока?

а) Блинов;
б) Пирогов;
в) Ухи;
г) Щей.



12.Какое насекомое Иван Крылов в своей басне назвал попрыгуньей?

а) Бабочку;

б) Стрекозу;
в) Блоху;

г) Саранчу.


13.
 Где, согласно тексту басни И.А.Крылова, водили Слона?

а) По улицам;
б)
 По проспектам;
в)
 По бульварам;
г)
 По посудным лавкам.

14.На кого лаяла собака Моська в басне Ивана Крылова?

а) На медведя;

б) На кошку;
в) На слона;

г) На луну.

15. Что, согласно басне И. Крылова, НЕ смогли сдвинуть с места Лебедь, Рак и Щука?

а) Камень;

б) Лошадь;
в) Воз;

г) Карету.


16.Под каким деревом рылась Свинья в басне И.А. Крылова?

а) Ель;

б) Дуб;
в) Липа;

г) Яблоня.

17.Из какой басни эта мораль?

А)У сильного всегда бессильный виноват _________________________

Б)И в сердце льстец всегда отыщет уголок ________________________________

В)Случается нередко нам

И труд, и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться,

За дело просто взяться _______________________________

Г)Избави Бог и нас от  этаких судей_________________________________

Д)Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука _________________________

18.Помогите героям басен найти пару.

1. Свинья                                              1.Стрекоза

2. Моська                                              2. Лисица

3. Повар                                                 3. Волк

4. Ворона                                               4. Кот

5. Ягнёнок                                              5. Петух

6. Кукушка                                              6. Слон

7. Муравей                                             7. Дуб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 19 века» 5 класс

Контрольная работа по литературеРаздел «Русская литература 19 века» 5 класс ...

Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века».

 Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века»....

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)...

Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПО на тему «Литература первой половины XIX века»

Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПОна тему «Литература первой половины XIX века»...

Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПО на тему «Литература первой половины XIX века»

Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПОна тему «Литература первой половины XIX века»...