Литературная гостиная-2015
методическая разработка по литературе (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Литературная гостиная-2015 "Никто не забыт. ничто не забыто!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.metod_razrabotka.kireyshina_l.a.doc | 779 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №422 Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Тип мероприятия: внеклассное мероприятие ( литература, история, краеведение,
культурология)
Учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9 «А» класса - Кирейшина Л.А.
Форма проведения : Литературная гостиная, внеклассное мероприятие.
Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто! » ( «Великая Отечественная война глазами детей XXI века»)
Участники - учащиеся 7 «Б», 8 «М», 9 «А» классов. Ведущие и организаторы-ученики 9 «А» класса.
Приглашённые – учащиеся 7 «А», 8 «А», 9 «М» и 9 «Б» классов, ветераны Великой Отечественной войны и труда, члены организации «Дети войны».
Методическая разработка выполнена для проведения завершающего школьного итогового мероприятия в рамках проведённой исследовательской и творческой работы учащихся к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В ходе мероприятия ученики читали свои работы, знакомили гостей с итогами исследований по теме, благодаря которым узнали интересные исторические факты истории страны и своих семей. В течение всего вечера осуществлялась активная познавательная развивающая деятельность. Ребята проявили знания, эрудицию, творческие способности, смекалку.
Цель: привлечение внимания учащихся к истории жизни страны и семьи во время войны, «живое» общение с ветеранами и взгляд на войну глазами детей XXI века.
Задачи:
1) активизация исследовательской деятельности по теме,
2) углубление исторических знаний,
3) развитие речи и творческих способностей,
4) воспитание патриотизма,
5) общение с ветеранами и свидетелями военных лет.
Этапы работы:
1) исследование «Листая страницы семейного альбома»,
2) выбор конечного продукта исследования, оформление работы,
3) защита (конкурс, конференции, литературная гостиная «Никто не забыт, ничто не
забыто!»).
Роль учителя: оказание помощи в выборе темы и формы конечного продукта на подготовительном этапе. Проведение консультаций и репетиций, кураторство оформления работы.
Место проведения - актовый зал.
Оборудование- мультимедийное и музыкальное:
-презентация по итогам работ учащихся, сопровождающая выступление каждого из них,
-подборка песен на военную тематику.
Анализ внеклассного мероприятия
1. Актуальность выбора темы мероприятия- 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
2. Соответствие темы интересам учащихся, их возрастным особенностям- расширение знаний об истории Великой Отечественной войны, своей семьи, раскрытие и развитие творческого потенциала ученика.
3. Связь с учебной программой- литература, история, краеведение.
4. Массовость и активность учащихся в подготовке и проведении мероприятия – высокий уровень активности, до 80 человек .
5. Адекватность приемов, способов и форм проведения мероприятия поставленным целям – всё способствовало раскрытию творческого потенциала учащихся.
6. Успешность реализации поставленных целей - цели достигнуты:
-учащиеся не только написали стихи, сочинения, исследования, стали победителями конкурсов, но и с гордостью знакомили гостей с итогами работы, блистали талантами и эрудицией,
-такие мероприятия сближают поколения,
-ветераны увидели детей XXI века умными, имеющими свой взгляд на прошлое и настоящее, любящими Россию, гордящимися своими семьями, прадедами.
7. Оценка мероприятия участниками, коллективом педагогов учебного учреждения – положительная, высокий уровень подготовки мероприятия. Ветераны войны благодарили учеников за интерес к прошлому, были приятно удивлены стремлением молодого поколения больше знать о том времени.
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Литературная гостиная
«Никто не забыт, ничто не забыто!»
Учитель – Кирейшина Л.А.
Кронштадт, ГБОУ СОШ №422
3 мая 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ролевая игра Составление экскурсии по экспозиции литературного музея «Евгений Носов. Прозаик. Поэт. Художник» Литературно-исследовательский творческий проект
Предлагаю вашему вниманию описание методики работы над литературно-исследовательским проектом, посвященном творчеству писателя-земляка Е. И. Носова, который может быть реализован во внеурочное время н...
Литературно-краеведческий проект "Литературное наследие Брянщины"
Парк имени А.К. Толстого - это жемчужина нашего города. Именно здесь наиболее ярко соединились в неповторимое единство поэзия, народная мудрость и скульптура. Главная цель работы - выявить и обозначит...
"Осенний кавардак или литературные хулиганы". (Литературная гостиная)
Сознание писателя определяется его духовным отношением к быту. Отношение это может быть трагическим, лирическим, сатирическим. Такова природа искусства. Ис...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Методическое пособие по литературному краеведению к спецкурсу "Моё литературное Прикамье"
Программа спецкурса "Моё литературное Прикамье" является компонентом содержания образования в рамках культурологического подхода к экологическому образованию и воспитанию в школе № 16. Понимая экологи...
Реализация программы «Разговор о правильном питании»: формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни на основе изучения литературных источников (литературное кафе)
Сценарий фрагмента внеклассного занятия, направленного на формирование ЗОЖ. Занятие включает: инсценирование и анализ эпизода пьесы Д.И.Фонвизина, пословицы и поговорки В.И.Даля, способствующие формир...