Рабочая программа по литературе за 6 кл.
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
В этом файле находится рабочая программа по литературе для 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_literature_6_kl_ivanovoy_l.s.docx | 52.54 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа №4
имени Героя Советского Союза О.А.Лосика
Рассмотрено ЭМС от 29.08.2018г Протокол №1 | Принято Педагогическим советом от 30.08.2018г Протокол №1 | Утверждено Приказом по МБОУЯСШ №4 от «31» 08.2018г №143 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
(предмет)
6 класс
Ивановой Лидии Сергеевны
(Ф.И.О. учителя)
2018-2019 учебный год
Рабочая программа по литературе
6 класса
Рабочая программа по литературе для 6 класса по содержанию курса полностью соответствует авторской программе по литературе для основной школы В.Я. Коровиной (Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2014).
Требования к результатам изучения литературы в 6 классе
Литература как учебный предмет играет ведущую роль в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов обучения и воспитания школьников.
Личностные результаты:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты изучения литературы:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• смысловое чтение;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты по литературе выражаются в следующем:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
• написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы;
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно- выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Содержание тем учебного курса
ВВЕДЕНИЕ
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Обрядовый фольклор. Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение календарного обрядового фольклора.
Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.
Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).
Теория литературы. Летопись (развитие представлений).
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА
Русские басни.
Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце. «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия.
Теория литературы. Мораль в басне, аллегория (развитие понятий).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта.
Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» — пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осёл и Соловей» — комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.
Теория литературы. Басня. Аллегория. Мораль (развитие представлений).
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное
восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. «И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания.
«Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём.
«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Приём антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести. (Для внеклассного чтения.)
«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.
Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта.
«Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им родине. Приём сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.
«Листок», «На севере диком...», «Утёс», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.
Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные представления). Поэтическая интонация (начальные представления).
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.
Теория литературы. Пейзаж. Портретная характеристика персонажей (развитие представлений).
Фёдор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...».
Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полёт коршуна и земная обречённость человека.
Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте. Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Ещё майская ночь», «Учись у них — у дуба, у берёзы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и её утончённый психологизм. Мимолётное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия). Звукопись в поэзии (развитие представлений).
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.
Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).
Николай Семёнович Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.
Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.
Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.
Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
Александр Иванович Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Реальная основа содержания рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям.
Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.
Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальные представления).
Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.
Произведения о Великой Отечественной войне. К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые». Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к родине, ответственности за неё в годы жестоких испытаний.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути). «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.
Теория литературы. Речевая характеристика героя (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).
Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути). «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Нравственная проблематика произведения.
Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).
Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Отличительные черты характера лирического героя.
Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.
Родная природа в русской поэзии XX века. А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»; С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...». Чувство радости и печали, любви к родной природе и родине в стихотворных произведениях поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.
Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений).
Писатели улыбаются
Василий Макарович Шукшин. Слово о писателе. Рассказы «Чудик» и «Критики». Особенности шукшинских героев - «чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищённости. Образ «странного» героя в литературе.
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ
Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга — «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа».
Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ...». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.
Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Мифы народов мира
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Н. А. Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».
Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.
Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Илиада», «Одиссея» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.
Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ
Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе. Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для внеклассного чтения.)
Теория литературы. «Вечные образы» в искусстве (начальные представления).
Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.
Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).
Проспер Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с её порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.
Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения.)
Теория литературы. Притча (начальные представления).
Учебно-тематический план
Содержание | Кол-во часов | В том числе развитие речи | В том числе внеклассное чтение | В том числе контрольные работы |
Введение. | 1 | |||
Устное народное творчество. | 4 | 1 | 1 | |
Из древнерусской литературы. | 2 | |||
Из русской литературы XVIII века | 4 | 1 | ||
Из русской литературы XIX века. | 52 | 8 | 4 | 4 |
Из русской литература XX века | 24 | 3 | 2 | |
Из зарубежной литературы | 12 | 1 | 2 | |
Итоговая контрольная работа за курс 6 класса. | 1 | 1 | ||
Итоговые уроки | 2 | |||
Итого | 102 | 13 | 9 | 6 |
Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 А, Б классах
№ п/п | Тема | К-во часов | Дата | Домашнее задание | |||||||||
план факт план 6 А 6 А 6 Б | факт 6 Б | ||||||||||||
Введение (1) | |||||||||||||
1 | Писатели – создатели, хранители и любители книг. | 1 | 03.09 | 01.09 | Прочитать с.3-5, ответить на вопрос 4,5. | ||||||||
Устное народное творчество (4 // 3+1вн.ч.(р/р.) | |||||||||||||
2 | Обрядовый фольклор. Календарно - обрядовые песни. | 2 | 06.09 | 04.09 | Вопросы и задания 1, 5 рубрики «Проверь себя» (с.10), рубрик «Обогащайте свою речь», «Учимся читать выразительно» (с. 11). | ||||||||
3 | Художественные особенности календарно - обрядовых песен. | 07.09 | 07.09 | Составить тезисный план по теме «Обрядовый фольклор». Прочитать статью учебника «Пословицы и поговорки» (с.13-14). | |||||||||
4 | Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора. | 1 | 10.09 | 08.09 | Подобрать 5 пословиц на одну из тем (счастье, судьба, терпенье, надежда, семья, дети, язык, речь). Выписать пословицы в тетрадь. Ответить на вопросы 3,5 с.16-17. Составить тезисный план по теме «Пословицы и поговорки». Подготовиться к конкурсу по малым жанрам фольклора. | ||||||||
5 | Вн. чт. и р/р. Урок – конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора. | 1 | 13.09 | 11.09 | . Письменный ответ на проблемный вопрос: 1.В чем красота и мудрость русских пословиц и поговорок. 2. Почему пословицы и поговорки называют «зернами народной мудрости» (по выбору) | ||||||||
Из древнерусской литературы (2) | |||||||||||||
6 | «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». | 1 | 14.09 | 14.09 | Ответить на вопрос 2 (с. 23), вопросы 1-3 (с. 24), вопрос 5 (с. 25). План статьи «Древнерусская литература». | ||||||||
7 | Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости). | 1 | 17.09 | 15.09 | Прочитать статью «Русская басня», ответить на вопросы (с. 26). | ||||||||
Произведения русских писателей 18 века (4 // 3 + 1к/р.) | |||||||||||||
8 | Русская басня. И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории. | 1 | 20.09 | 18.09 | Выполнить задания 3-5 рубрики «Размышляем о прочитанном», 3 рубрики «Фонохрестоматия» (с.30), прочитать статью об И.А. Крылове (с.31-33), вопросы рубрики «Проверь себя» (с.34). | ||||||||
9 | И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик». | 1 | 21.09 | 21.09 | Выполнить задание 4 рубрики «Фонохрестоматия» (с.37), ответить на вопрос 2 рубрики «Размышляем о прочитанном» (с.43), прочитать басни «Листы и корни», «Ларчик». Сделать иллюстрации (по желанию). | ||||||||
10 | И. А. Крылов. «Осел и Соловей». | 1 | 24.09 | 22.09 | Выполнить задание 4 рубрики «Фонохрестоматия» (с.40), 1 рубрики «Размышляем о прочитанном» (с.43). Рубрика-проект (с.44). Подготовиться к контрольной работе. | ||||||||
11 | Входная контрольная работа по теме «Басни». | 1 | 27.09 | 25.09 | Прочитать статью об А.С. Пушкине (с.45-51), составить план. «Проверь себя» (с.51) – 1,2. Индивидуальные задания: сообщение по теме «Пушкин в Царскосельском селе», презентации. | ||||||||
Произведения русских писателей 19 века (52) | |||||||||||||
А.С. Пушкин (19 // 12 + 4 р/р. + 3 вн. чт. + 1 к/р) | |||||||||||||
12 | А. С. Пушкин. Лицейские годы. Лицейская лирика. | 1 | 28.09 | 28.09 | «Творческое задание» (с.51-52) – 1-3. Индивидуальные задания: сообщения по теме «Лицеисты – друзья А.С. Пушкина». Выучить отрывок наизусть (с. 289). | ||||||||
13 | А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину». | 1 | 01.10 | 29.09 | Подготовить выразительное чтение стихотворения «И. И. Пущину» наизусть. | ||||||||
14 | Р/р. Анализ поэтического текста. А. С. Пушкин. Стихотворение «Зимнее утро». | 1 | 04.10 | 02.10 | Сочинение – миниатюра (устно или письменно) по вопросам рубрики «Творческое задание» (с.57.58). Подготовить выразительное чтение стихотворения (наизусть – по желанию). | ||||||||
15 | А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. | 1 | 05.10 | 05.10 | Выучить стихотворение «Узник». Уметь объяснить, что такое антитеза. | ||||||||
16 | . Двусложные размеры стиха (ямб, хорей). | 1 | 08.10 | 06.10 | Выучить двусложные размеры стиха (с. 58. 59. Групповые задания (определение размеров предложенных поэтических текстов). | ||||||||
17 | История создания романа А. С. Пушкина «Дубровский» Изображение русского барства (глава 1). | 1 | 15.10 | 09.10 | Прочитать главы 1,2. Ответить на вопросы к этим главам (с.138). | ||||||||
18 | Дубровский –старший и Троекуров в романе А.С. Пушкина «Дубровский». Суд и его последствия (главы 2, 3). | 1 | 18.10 | 16.10 | Прочитать главы 4,5, озаглавить их. Составить тезисный план для пересказа отрывков из романа. Подготовить пересказ эпизода «Троекуров во дворе Дубровских». | ||||||||
19 | Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в романе А.С. Пушкина «Дубровский» (главы 4, 5). Р/р. Анализ эпизода «Владимир в Кистеневской роще». Роль эпизода в повести. | 1 | 19.10 | 19.10 | Перечитать главы 6,7, озаглавить их. Подготовить выразительное чтение эпизодов главы 6. | ||||||||
20 | Что заставило Дубровского стать разбойником? Главы 6,7). | 1 | 22.10 | 20.10 | Перечитать главы 8-10, озаглавить их. Подготовить пересказ эпизода «Обед в Покровском» от лица одного из персонажей (Дефорж, Маша, Троекуров). | ||||||||
21 | Учитель (главы 8, 10). | 1 | 25.10 | 23.10 | Перечитать главы 11-16, озаглавить их. Выразительное чтение эпизода «Последняя встреча Маши с Дубровским», ответить на вопросы в тетради. | ||||||||
22 | Знакомство с понятиями композиция, роман, сюжет. Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой (главы 9 -16) Р/р. Анализ эпизода «Последняя встреча Маши и Дубровского». | 1 | 26.10 | 26.10 | Подготовить выразительное чтение главы 17 по ролям и озаглавить её. | ||||||||
23 | Два мальчика (глава 17). Сравнительная характеристика. | 1 | 29.10 | 27.10 | Перечитать главы 18,19, озаглавить их. Ответить на вопросы 4 (к главам 8-18), 1,2 (к главе 19) рубрики «Размышляем о прочитанном» (с.140). | ||||||||
24 | Развязка романа «Дубровский» (глава 18, 19). Авторское отношение к героям романа. | 1 | 01.11 | 30.10 | Составить план сочинения по одной из тем (по выбору). | ||||||||
25 | Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский». | 1 | 02.11 | 02.11 | Написать сочинение по одной из тем. Прочитать повесть А.С. Пушкина «Барышня – крестьянка» | ||||||||
26 | Вн. чт. А. С. Пушкин. Повести Белкина. «Барышня-крестьянка» | 1 | 08.11 | 03.11 | Ответить на вопросы рубрики «Фонохрестоматия» (с.144-145). | ||||||||
27 | Вн. чт. Образ автора-повествователя в повести «Барышня-крестьянка». | 1 | 09.11 | 06.11 | Прочитать повесть А.С. Пушкина «Выстрел». | ||||||||
28 | Вн. чт. А. С. Пушкин. «Выстрел» | 1 | 12.11 | 09.11 | Задания в группах. Выполнить задания рубрики «Проект» (145). | ||||||||
29 | Проект. Читательская конференцию по теме «Повести Белкина». | 1 | 15.11 | 10.11 | Подготовиться к контрольной работе по творчеству А.С. Пушкина. | ||||||||
30 | Контрольная тестовая работа по творчеству А.С. Пушкина. | 1 | 16.11 | 13.11 | Подготовить сообщение о М.Ю. Лермонтове. | ||||||||
М.Ю. Лермонтов (5 // 3 +2 р/р) | |||||||||||||
31 | М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Тучи». | 1 | 19.11 | 16.11 | Ответить на вопросы и выполнить задание рубрики «Фонохрестоматия» (с.151). По желанию выучить стихотворение «Тучи» наизусть. | ||||||||
32 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Три Пальмы». | 1 | 26.11 | 17.11 | Выполнить творческое задание (с.155). | ||||||||
33 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения «Листок», «Утес». | 1 | 29.11 | 20.11 | Ответить на вопросы и выполнить задание 5 рубрики «Фонохрестоматия» (с.158), 1-3 рубрики «Размышляем о прочитанном» (с.158-159), 1,2 «Совершенствуем свою речь» (с.159-160), «Проект» (с.160). | ||||||||
34 | Р/р. Творческая работа «Роль пейзажа в лирическом произведении М.Ю Лермонтова». | 1 | 30.11 | 27.11 | Подготовить план сочинения. | ||||||||
35 | Р/р. Классное сочинение «Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова» | 1 | 03.12 | 30.11 | Прочитать рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг». | ||||||||
И.С. Тургенев (4) | |||||||||||||
36 | И.С. Тургенев. Литературный портрет писателя. Рассказ «Бежин луг». | 1 | 06.12 | 01.12 | Подготовить пересказ фрагментов рассказа: встреча охотника с мальчиками, портреты мальчиков. Характеристика героев рассказа. | ||||||||
37 | Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг». Портреты героев рассказа. | 1 | 07.12 | 04.12 | Подготовить пересказ одной из историй, рассказанных мальчиками. Чтение по ролям диалогов рассказа. Ответить на вопросы и выполнить задания 3,4 рубрики «Совершенствуем свою речь» (с.191), 4 рубрики «Фонохрестоматия» (с.192). | ||||||||
38 | Рассказы героев «Бежина луга». | 1 | 10.12 | 07.12 | Найти в тексте рассказа «Бежин луг» картины природы, определить художественные приёмы, с помощью которых автор рисует пейзаж. Пересказать близко к тексту фрагмент, где даётся описание природы. Ответить на вопросы и выполнить задания 2 рубрики «Совершенствуем свою речь» (с.191), 1,2 рубрики «фонохрестоматия» (с.192). | ||||||||
39 | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». | 1 | 13.12 | 08.12 | Ответить на вопросы и выполнить задание 3 рубрики «Размышляем о прочитанном», «Литература и изобразительное искусство» (с.191), творческое задание (с.191). Иллюстрации к рассказу (по желанию). | ||||||||
Ф.И. Тютчев. А.А. Фет (7 // (5 + 1р/р +1к/р) | |||||||||||||
40 | Образовательная экскурсия «Овстюг». Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя. | 1 | 14.12 | 11.12 | Прочитать статью о Ф.И. Тютчеве (с.193-194), ответить на вопросы и выполнить задание 2 рубрики «Совершенствуем свою речь» (с.200). | ||||||||
41 | Природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...» «Листья». | 1 | 17.12 | 14.12 | Выразительное чтение стихотворений Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...» «Листья». Сочинение-миниатюра «Чем были бы мы без природы?». | ||||||||
42 | Человек и природа в стихотворениях Ф.И. Тютчева «С поляны коршун поднялся...», «Листья». | 1 | 20.12 | 15.12 | Письменный ответ на вопрос 1 рубрики «Размышляем о прочитанном» (с.197). Прочитать статью об А.А. Фете (с.201-202), выполнить задания рубрики «Проверь себя» (с.202). | ||||||||
43 | А. А. Фет. Слово о писателе. Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета. | 1 | 21.12 | 18.12 | Задания в группах на тему «Краски и звуки в пейзажной лирике А.А. Фета. Выразительное чтение стихотворений (наизусть - по желанию). | ||||||||
44 | Краски и звуки в пейзажной лирике А. А. Фета | 1 | 24.12 | 21.12 | Найти общие черты и различия в стихотворениях Ф.И. Тютчева «Листья» и А.А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…» | ||||||||
45 | Р/р. Сопоставление пейзажной лирики Ф. Тютчева и А. А. Фета. | 1 | 27.12 | 22.12 | Подготовиться к контрольной работе по творчеству Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. | ||||||||
46 | Контрольная работа по творчеству Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. | 1 | 28.12 | 25.12 | Прочитать статью о Н.А. Некрасове (с.210-212). Индивидуально: презентация по материалам рубрики «Литературные места России» (с.293-295). | ||||||||
Н.А. Некрасов (5) | |||||||||||||
47 | Образовательная экскурсия «Село Карабиха». Н. А. Некрасов. Главные темы творчества. | 1 | 31.12 | 28.12 | Читать стихотворение «Железная дорога». Определить значение эпиграфа. | ||||||||
48 | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. | 1 | 10.01 | 29.12 | Подготовить выразительное чтение частей 3,4 стихотворения «Железная дорога». Ответить на вопрос 3,4 рубрики «Фонохрестоматия» (с.221). | ||||||||
49 | Народ – созидатель в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога». | 1 | 11.01 | 11.01 | Выполнить творческое задание (с.220) – письменно. | ||||||||
50 | Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа в стихотворении «Железная дорога». | 1 | 14.01 | 12.01 | Ответить на вопрос и выполнить задание 5 рубрики «Фонохрестоматия» (с.221). | ||||||||
51 | Трехсложные размеры стиха в произведениях А.Н. Некрасова. | 1 | 17.01 | 15.01 | Прочитать статью о Н.С. Лескове (с.224-226). Прочитать сказ «Левша». Подготовить сообщение (с.295-297). | ||||||||
Н.С. Лесков (5 // 4 + 1к/р.) | |||||||||||||
52 | Образовательная экскурсия в дом – музей Н. С. Лескова в г. Орел. Литературный портер писателя. | 1 | 18.01 | 18.01 | Подготовить пересказ эпизодов (по выбору). | ||||||||
53 | Сказ «Левша». Определение жанра. Характеристика персонажей. | 1 | 21.01 | 19.01 | Выписать цитаты, характеризующие героев и персонажей сказа. Ответить на вопросы и выполнить задания 1-3 рубрики «Размышляем о прочитанном» (с.268-269). Подготовить рассказ о судьбе косого левши. | ||||||||
54 | «Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба героя сказа. | 1 | 24.01 | 22.01 | Ответить на вопросы и выполнить задания 1,2 рубрики «Совершенствуем свою речь» ( с.270). | ||||||||
55 | Особенности языка сказа Н.С. Лескова «Левша». | 1 | 25.01 | 25.01 | Выполнить творческое задание (с.271). Подготовиться к контрольной работе по творчеству Н.А. Некрасова и Н.С. Лескова. | ||||||||
56 | Контрольная работа по произведениям Н.А. Некрасова и Н.С. Лескова. | 1 | 28.01 | 26.01 | Прочитать статью об А.П. Чехове (с.273-277), ответить на вопросы и выполнить задания рубрики «Проверь себя» (с.275-277). Выполнить творческое задание (с.277). | ||||||||
А.П. Чехов (3 // 2+1 вн. чт.) | |||||||||||||
57 | А.П. Чехов. Литературный портер писателя. Рассказ «Толстый и тонкий». | 1 | 31.01 | 29.01 | Прослушать рассказ «Толстый и тонкий» по фонохрестоматии, ответить на вопросы (с.281). Выполнить задание рубрики «Учимся читать выразительно» (с.281). | ||||||||
58 | Особенности юмора в рассказе А. П. Чехова «Толстый и тонкий». | 1 | 01.02 | 01.02 | Составить вопросы для викторины. Подготовить инсценировки юмористических рассказов А.П. Чехова. | ||||||||
59 | Вн. чт. Юмористические рассказы А. П. Чехова «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие | 1 | 04.02 | 02.02 | Прочитать раздел Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века (с.282-287). Подготовить краткие сообщения о поэтах 19 века (на выбор). | ||||||||
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века (4 //2 + 1 р/р +1к/р) | |||||||||||||
60 | Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…» А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». | 1 | 07.02 | 05.02 | Подготовить выразительное чтение одного из стихотворений Я. Полонского и А.К. Толстого. | ||||||||
61 | Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...». | 1 | 08.02 | 08.02 | Подготовить выразительное чтение одного из стихотворений Е.А. Баратынского. Выучить наизусть одно из стихотворений раздела Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Выполнить задание рубрики «Проект» (с.288). | ||||||||
62 | Р/р. Сочинение на тему «Родная природа в творчестве русских поэтов 19 века» | 1 | 11.02 | 09.02 | Подготовиться к контрольной работе по литературе 19 века. | ||||||||
63 | Контрольная работа (тест) по теме «Литература 19 века». | 1 | 14.02 | 12.02 | Прочитать статью об А.И. Куприне (ч.2, с.3-5). Прочитать рассказ «Чудесный доктор». | ||||||||
Произведения русских писателей 20 века (20 // (16 + 2 р/р. + 2 вн. чт.) | |||||||||||||
64 | А.И. Куприн «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. | 1 | 15.02 | 15.02 | Выполнить задание рубрики «Совершенствуем свою речь» (с.16) | ||||||||
65 | Тема служения людям в рассказе А. И. Куприна «Чудесный доктор» | 1 | 18.02 | 16.02 | Творческое задание (с.16). Прочитать статью об А.С. Грине (с.17-19). Прочитать главу 1 феерии «Алые паруса». Индивидуально: выполнить задание 4 рубрики «Проверь себя» (с.19). | ||||||||
66 | А.С. Грин. «Алые паруса». Автор и его герои. | 1 | 25.02 | 19.02 | Задание 5 рубрики «Размышляем о прочитанном» (с.39). | ||||||||
67 | А.С. Грин. «Алые паруса». Победа романтической мечты над жестокой реальностью жизни. | 1 | 28.02 | 26.02 | Выполнить задание 5 рубрики «Читаем самостоятельно» (с.40). | ||||||||
68 | «Алые паруса» как символ воплощения мечты. | 1 | 01.03 | 01.03 | Сделать письменный анализ одного из эпизодов феерии «Алые паруса» (по выбору). | ||||||||
69 | А.П. Платонов. Литературный портрет писателя. Рассказ «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. | 1 | 04.03 | 02.03 | Прочитать сказку-быль «Неизвестный цветок», подготовить выразительное чтение эпизода (по выбору). Пересказать событие сказки-были от лица разных героев (с.50). | ||||||||
70 | «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова. | 1 | 07.03 | 05.03 | Подготовиться к уроку внеклассного чтения. | ||||||||
71 | Внеклассное чтение «Цветок на земле», “В прекрасном и яростном мире”. | 1 | 11.03 | 12.03 | Выполнить творческое задание – отзыв на одно из прочитанных произведений А.П. Платонова. | ||||||||
72 | К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...» Д. Самойлов «Сороковые». | 1 | 14.03 | 15.03 | Выполнить задание рубрики «Учимся читать выразительно» (с.55), 5 рубрики «Размышляем о прочитанном» (с.59). Прочитать статьи о поэтах (с.52-53, с.57-58). | ||||||||
73 | Вн. чт. Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. | 1 | 15.03 | 16.03 | Выразительное чтение наизусть (по желанию). Прочитать статью о В.П. Астафьеве (с.62-63). Прочитать рассказ «Конь с розовой гривой». | ||||||||
74 | В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Герои рассказа. | 1 | 18.03 | 19.03 | Выполнить творческое задание (с.82), задание 5 рубрики «Сделаем выводы» (с.83). | ||||||||
75 | Нравственные проблемы рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой». | 1 | 21.03 | 22.03 | Составить план рассказа о герое (по творческому заданию (с.84)). Выполнить задание рубрики «Проект» (с.84). | ||||||||
76 | Р/р. Творческая работа по рассказу В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой». | 1 | 22.03 | 23.03 | Прочитать статью В.Г. Распутина «Уроки доброты» (с.85-86). Прочитать рассказ «Уроки французского» | ||||||||
77 | В.Г. Распутин «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. | 1 | 25.03 | 26.03 | Прослушать рассказ «Уроки французского» по фонохрестоматии. Выполнить задание рубрики «Учимся читать выразительно» (с.122). Подготовить пересказ одного из эпизодов (по выбору). | ||||||||
78 | Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». Смысл названия рассказа. | 1 | 28.03 | 29.03 | Ответить на вопросы и выполнить задания 1,2 рубрики «Сделаем выводы» (с.122-123), посмотреть телефильм (по возможности). Подготовиться к классному сочинению. | ||||||||
79 | Р/р. Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В. П. Астафьева и В. Г. Распутина» | 1 | 29.03 | 30.03 | Прочитать статью о В.М. Шукшине (с. 124 – 127), ответить на вопросы рубрики «Проверь себя» (с. 127). Прочитать рассказ «Критики». Индивидуально: подготовить сообщение о селе Сростки (по материалам рубрики «Литературные места России» (с.268,269). | ||||||||
80 | В.М. Шукшин «Критики». Особенности героев Шукшина. | 1 | 01.04 | 02.04 | Выполнить творческое задание (с.137,138). Прослушать рассказ В.М. Шукшина «Срезал» по фонохрестоматии, ответить на вопросы и выполнить задания рубрики «Фонохрестоматия» (с.138). | ||||||||
81 | Образ «странного» героя в творчестве В.М. Шукшина. | 1 | 04.04 | 05.04 | Прочитать статью о Ф.А. Искандере (с.139, 140). Прочитать рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла», подготовить выразительное чтение эпизодов по ролям. | ||||||||
82 | Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Герой рассказа и его сверстники. | 1 | 05.04 | 06.04 | Выполнить задания 7 рубрики «размышляем о прочитанном, 2 рубрики «Творческое задание» (с.157). | ||||||||
83 | Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Смысл названия рассказа. | 1 | 08.04 | 09.04 | Написать сочинение (по заданию 1 рубрики «Творческое задание». Подготовить краткое сообщение о поэтах 20 века (индивидуально). | ||||||||
Родная природа в стихах русских поэтов 20 века (4 //3 + 1р/р.) | |||||||||||||
84 | Стихи о природе. А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». | 1 | 15.04 | 16.04 | Прочитать статью Г.В. Арбалетского «Учимся читать выразительно (с. 163), ответить на вопросы и выполнить задания рубрики «Учимся читать выразительно (с. 168). | ||||||||
85 | Стихи о природе. А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» М. Рубцов. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». | 1 | 18.04 | 19.04 | Работа в группах: выполнить задание рубрики «Проект» (с. 167). Презентация на тему «Родная природа в стихах русских поэтов 20 века» (индивидуально). Выразительное чтение (наизусть по желанию) | ||||||||
86 | Защита проектов. Р/р. «Мой родной дом» или «Мой любимый уголок природы» (сочинение-миниатюра). | 1 | 19.04 | 20.04 | Прочитать раздел «Из литературы народов России» (с.169 -175), подготовить выразительное чтение одного из стихотворений этого раздела. Индивидуально: подготовить сообщение о Г. Тукае и К. Кулиеве. | ||||||||
87 | Родина в стихотворениях Г. Тукая и К. Кулиева. | 1 | 22.04 | 23.04 | Творческое задание (с. 172). Прочитать статью «Мифы Древней Греции» (с. 176,177). Ответить и выполнить задание рубрики «Проверь себя» (с. 177). | ||||||||
Из зарубежной литературы (12 // 9 + 1р/р. + 2 вн. чт.) | |||||||||||||
88 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». | 1 | 25.04 | 26.04 | Прочитать и пересказать миф о двенадцатом подвиге Геракла, составить план мифа. Выполнить творческое задание (с.184). Прочитать и пересказать легенду об Арионе. | ||||||||
89 | Геродот. «Легенда об Арионе». С. Пушкин «Арион». Отличие от мифа. | 1 | 26.04 | 27.04 | Выполнить творческое задание (с.201). Подготовить выразительное чтение фрагментов поэмы «Одиссея». | ||||||||
90 | Гомер. Слово о Гомере. Поэма «Одиссея» и как героическая эпическая поэмы. | 1 | 29.04 | 30.04 | Выполнить творческое задание (с.193). Ответить на вопросы и выполнить задание рубрики «Литература и другие виды искусства» (с.217). Подготовить выразительное чтение фрагментов поэмы «Илиада». | ||||||||
91 | Поэма «Илиада»» как героическая Эпическая поэма. | 1 | 06.05 | 04.05 | Подготовиться к контрольной работе по древнегреческим мифам и поэмам Гомера | ||||||||
92 | Вн/чт. М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. | 2 | 10.05 | 07.05 | Выполнить задание 3 рубрики «Читаем самостоятельно» (с.220). Подготовить пересказ одного из приключений Дон Кихота. | ||||||||
93 | Вн/чт. М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот»как вечный образ мировой литературы. | 13.05 | 10.05 | Прочитать статью об И.Ф. Шиллере (с.221-222). Прочитать балладу перчатка в переводах М.Ю. Лермонтова и В.А. Жуковского. | |||||||||
94 | Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении. Проблемы благородства, достоинства и чести | 1 | 16.05 | 11.05 | Прочитать статью учебника о П. Мериме (с.228-229). Прочитать новеллу «Маттео Фальконе», подготовить выразительное чтение эпизода. | ||||||||
95 | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе» - новелла с романтическим сюжетом. Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. | 1 | 17.05 | 14.05 | Прочитать статью «Сравним прозаический и стихотворный тексты» (с.245-246). Прочитать статью об А. де Сент-Экзюпери (с.247-249). Прочитать сказку «Маленький принц». | ||||||||
96 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча. | 3 | 20.05 | 17.05 | Выполнить творческое задание (с.265). Прослушать сказку «Маленький принц» по фонохрестоматии. Подготовить пересказ и выразительное чтение по ролям эпизодов сказки. | ||||||||
97 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Утверждение всечеловеческих истин. Понятие о притче | 23.05 | 18.05 | Написать черновик сочинения на тему «Если бы я встретился с маленьким принцем…». | |||||||||
98 | Р.р. Сочинение на тему «Если бы я встретился с маленьким принцем…». | 24.05 | 21.05 | Выполнить задание рубрики «Проект» (с.265). Подготовиться к уроку внеклассного чтения. | |||||||||
99 | Интеллектуальная игра «Умники и умницы» (по страницам произведений зарубежной литературы, изученной в 6 классе) | 1 | 27.05 | 24.05 | Подготовиться к итоговой контрольной работе. | ||||||||
Итоговая контрольная работа за курс 6 класса (1) | |||||||||||||
100 | Итоговая контрольная работа за курс 6 класса | 1 | 28.05 | 25.05 | Задания в группах. Подготовиться к реализации проектов. | ||||||||
Итоговые уроки (2) | |||||||||||||
101 | Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». | 1 | 30.05 | 28.05 | Подготовиться к защите проектов. | ||||||||
102 | Заключительный урок. Защита проектов. Задания для летнего чтения | 1 | 31.05 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...