Итоговая контрольная работа по литературе. 5 класс
материал по литературе (5 класс)

Расторгуева Ольга Николаевна

Итоговая контрольная работа по литературе. 5 класс. Варианты 1-4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_literatura_itog_1-4_var.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературе. 5 класс

Вариант-1

  1. В каком произведении есть подзаголовок «Детская комедия»? Запишите название и автора.

А) «Крестьянские дети»; б) «Приключения Тома Сойера»

  1. Назовите самое верное, по мнению Гека Финна, средство для сведения бородавок.
  2. Назовите музыкальные инструменты, на которых играли Петрусь, его мать и Иохим в повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант».
  3. Назовите одно из мест, которые было запрещено посещать гимназистам Покровской гимназии, «хоть и в сопровождении родителей».
  4. Расскажите о литературном герое. Напишите характеристику наиболее понравившегося вам героя из любого произведения, изученного в разделе «Мои ровесники». Для выполнения работы воспользуйтесь примерным планом:        

1) Что нам известно о герое?

2) Какие поступки героя вызывают у вас восхищение, какие — сочувствие?

3) Какие черты характера героя вам особенно нравятся и какие из них вы хотели бы развить в себе?

4) О чём вам хотелось бы поспорить с героем?

5) Над чем вас заставила задуматься книга, в которой действует выбранный герой?

 Найдите и выпишите из предложенного отрывка средства художественной выразительности:

а) эпитеты, б) сравнения, в) олицетворения.

          Был полдень. Солнце тихо катилось по синему небу. С холма, на котором они сидели, виднелась широко разлившаяся река. Она пронесла уже свои льдины, и только по временам на её поверхности плыли и таяли кое-где последние из них, выделяясь белыми пятнышками. На поёмных лугах стояла вода широкими лиманами; белые облачка, отражаясь в них вместе с опрокинутым лазурным сводом, тихо плыли в глубине и исчезали, как будто и они таяли, подобно льдинам. Временами пробегала от ветра лёгкая рябь, сверкая на солнце. Дальше за рекой чернели разопревшие нивы и парили, застилая реющею, колеблющеюся дымкой дальние лачуги, крытые соломой, и смутно зарисовавшуюся синюю полоску леса. Земля как будто вздыхала, и что-то подымалось от неё к небу, как клубы жертвенного фимиама.

         

В.Г. Короленко. «Слепой музыкант»

                            Итоговая контрольная работа по литературе. 5 класс

Вариант-2

1.   Какой церковный праздник описан в книге И.С. Шмелёва «Лето Господне» особенно ярко и многоцветно?

2.     Назовите имя деревенского мальчишки из рассказа Ю.П. Казакова «Тихое утро».

  1. Какое историческое событие описывается в повести М. Карима «Радость нашего дома»?
  2. Назовите литературный псевдоним американского писателя Сэмюэла Клеменса.
  3. Расскажите о литературном герое. Напишите характеристику наиболее понравившегося вам героя из любого произведения, изученного в разделе «Мои ровесники». Для выполнения работы воспользуйтесь примерным планом:        

1) Что нам известно о герое?

2) Какие поступки героя вызывают у вас восхищение, какие — сочувствие?

3) Какие черты характера героя вам особенно нравятся и какие из них вы хотели бы развить в себе?

4) О чём вам хотелось бы поспорить с героем?

5) Над чем вас заставила задуматься книга, в которой действует выбранный герой?

Найдите и выпишите из предложенного отрывка средства художественной выразительности:

а) эпитеты, б) сравнения, в) олицетворения.

        Природа раскинулась кругом, точно великий храм, приготовленный к празднику[…].

Под жаркими лучами солнца работа природы входила все больше и больше в свою колею, жизнь как будто напрягалась, ее поступательный ход становился стремительнее, точно бег разошедшегося поезда. В лугах зазеленела молодая травка, в воздухе носился запах березовых почек.

В.Г. Короленко. «Слепой музыкант»

Итоговая контрольная работа по литературе. 5 класс

Вариант - 3

  1. Назовите псевдоним башкирского писателя Мустафы Сафича Каримова.
  2. Какой поэт рассказывал о жизни русских крестьян?
  3. Кто из героев Марка Твена нашёл свою гибель в пещере?
  4. Какой предмет преподавал в Покровской гимназии учитель по прозвищу Тараканиус?
  5. Расскажите о литературном герое. Напишите характеристику наиболее понравившегося вам героя из любого произведения, изученного в разделе «Мои ровесники». Для выполнения работы воспользуйтесь примерным планом:        

1) Что нам известно о герое?

2) Какие поступки героя вызывают у вас восхищение, какие — сочувствие?

3) Какие черты характера героя вам особенно нравятся и какие из них вы хотели бы развить в себе?

4) О чём вам хотелось бы поспорить с героем?

5) Над чем вас заставила задуматься книга, в которой действует выбранный герой?

Найдите и выпишите из предложенного отрывка средства художественной выразительности:

а) эпитеты, б) олицетворения.

        Солнце наконец взошло. Тонко заржала в лугах лошадь, и как-то необыкновенно быстро посветлело, порозовело все вокруг; еще отчетливей стала видна седая роса на ёлках и кустах, а туман пришел в движение, поредел и стал неохотно открывать стога сена, темные на дымчатом фоне близкого теперь леса. Рыба гуляла. В омутах раздавались редкие тяжкие всплески, вода волновалась, прибрежная куга тихонько покачивалась.

Ю.П. Казаков. «Тихое утро»

Итоговая контрольная работа по литературе. 5 класс

Вариант-4

  1. Назовите музыкальные инструменты, на которых играли Петрусь, его мать и Иохим в повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант».
  2. Назовите имя городского мальчика из рассказа Ю.П. Казакова «Тихое утро».
  3. Во время какого церковного праздника, описанного в книге И.С. Шмелёва «Лето Господне», выпускают птичек?
  4. Что отвечает бабушка из Тимертау Ямилю на вопрос, у кого сейчас в руках волшебная сабля смелого батыра?
  5. Расскажите о литературном герое. Напишите характеристику наиболее понравившегося вам героя из любого произведения, изученного в разделе «Мои ровесники». Для выполнения работы воспользуйтесь примерным планом:        

1) Что нам известно о герое?

2) Какие поступки героя вызывают у вас восхищение, какие — сочувствие?

3) Какие черты характера героя вам особенно нравятся и какие из них вы хотели бы развить в себе?

4) О чём вам хотелось бы поспорить с героем?

5) Над чем вас заставила задуматься книга, в которой действует выбранный герой?

Найдите и выпишите из предложенного отрывка средства художественной выразительности:

а) эпитеты, б) олицетворения.

Был полдень. Солнце тихо катилось по синему небу. С холма, на котором они сидели, виднелась широко разлившаяся река. Она пронесла уже свои льдины, и только по временам на её поверхности плыли и таяли кое-где последние из них, выделяясь белыми пятнышками. На поёмных лугах стояла вода широкими лиманами; белые облачка, отражаясь в них вместе с опрокинутым лазурным сводом, тихо плыли в глубине и исчезали, как будто и они таяли, подобно льдинам. Временами пробегала от ветра лёгкая рябь, сверкая на солнце. Дальше за рекой чернели разопревшие нивы и парили, застилая реющею, колеблющеюся дымкой дальние лачуги, крытые соломой, и смутно зарисовавшуюся синюю полоску леса. Земля как будто вздыхала, и что-то подымалось от неё к небу, как клубы жертвенного фимиама.

         

В.Г. Короленко. «Слепой музыкант»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»

Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения.  Д...

Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.

Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....