Итоговая контрольная работа по литературе. 5 класс
материал по литературе (5 класс)
Итоговая контрольная работа по литературе. 5 класс. Варианты 1-4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_literatura_itog_1-4_var.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по литературе. 5 класс
Вариант-1
- В каком произведении есть подзаголовок «Детская комедия»? Запишите название и автора.
А) «Крестьянские дети»; б) «Приключения Тома Сойера»
- Назовите самое верное, по мнению Гека Финна, средство для сведения бородавок.
- Назовите музыкальные инструменты, на которых играли Петрусь, его мать и Иохим в повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант».
- Назовите одно из мест, которые было запрещено посещать гимназистам Покровской гимназии, «хоть и в сопровождении родителей».
- Расскажите о литературном герое. Напишите характеристику наиболее понравившегося вам героя из любого произведения, изученного в разделе «Мои ровесники». Для выполнения работы воспользуйтесь примерным планом:
1) Что нам известно о герое?
2) Какие поступки героя вызывают у вас восхищение, какие — сочувствие?
3) Какие черты характера героя вам особенно нравятся и какие из них вы хотели бы развить в себе?
4) О чём вам хотелось бы поспорить с героем?
5) Над чем вас заставила задуматься книга, в которой действует выбранный герой?
Найдите и выпишите из предложенного отрывка средства художественной выразительности:
а) эпитеты, б) сравнения, в) олицетворения.
Был полдень. Солнце тихо катилось по синему небу. С холма, на котором они сидели, виднелась широко разлившаяся река. Она пронесла уже свои льдины, и только по временам на её поверхности плыли и таяли кое-где последние из них, выделяясь белыми пятнышками. На поёмных лугах стояла вода широкими лиманами; белые облачка, отражаясь в них вместе с опрокинутым лазурным сводом, тихо плыли в глубине и исчезали, как будто и они таяли, подобно льдинам. Временами пробегала от ветра лёгкая рябь, сверкая на солнце. Дальше за рекой чернели разопревшие нивы и парили, застилая реющею, колеблющеюся дымкой дальние лачуги, крытые соломой, и смутно зарисовавшуюся синюю полоску леса. Земля как будто вздыхала, и что-то подымалось от неё к небу, как клубы жертвенного фимиама.
В.Г. Короленко. «Слепой музыкант»
Итоговая контрольная работа по литературе. 5 класс
Вариант-2
1. Какой церковный праздник описан в книге И.С. Шмелёва «Лето Господне» особенно ярко и многоцветно?
2. Назовите имя деревенского мальчишки из рассказа Ю.П. Казакова «Тихое утро».
- Какое историческое событие описывается в повести М. Карима «Радость нашего дома»?
- Назовите литературный псевдоним американского писателя Сэмюэла Клеменса.
- Расскажите о литературном герое. Напишите характеристику наиболее понравившегося вам героя из любого произведения, изученного в разделе «Мои ровесники». Для выполнения работы воспользуйтесь примерным планом:
1) Что нам известно о герое?
2) Какие поступки героя вызывают у вас восхищение, какие — сочувствие?
3) Какие черты характера героя вам особенно нравятся и какие из них вы хотели бы развить в себе?
4) О чём вам хотелось бы поспорить с героем?
5) Над чем вас заставила задуматься книга, в которой действует выбранный герой?
Найдите и выпишите из предложенного отрывка средства художественной выразительности:
а) эпитеты, б) сравнения, в) олицетворения.
Природа раскинулась кругом, точно великий храм, приготовленный к празднику[…].
Под жаркими лучами солнца работа природы входила все больше и больше в свою колею, жизнь как будто напрягалась, ее поступательный ход становился стремительнее, точно бег разошедшегося поезда. В лугах зазеленела молодая травка, в воздухе носился запах березовых почек.
В.Г. Короленко. «Слепой музыкант»
Итоговая контрольная работа по литературе. 5 класс
Вариант - 3
- Назовите псевдоним башкирского писателя Мустафы Сафича Каримова.
- Какой поэт рассказывал о жизни русских крестьян?
- Кто из героев Марка Твена нашёл свою гибель в пещере?
- Какой предмет преподавал в Покровской гимназии учитель по прозвищу Тараканиус?
- Расскажите о литературном герое. Напишите характеристику наиболее понравившегося вам героя из любого произведения, изученного в разделе «Мои ровесники». Для выполнения работы воспользуйтесь примерным планом:
1) Что нам известно о герое?
2) Какие поступки героя вызывают у вас восхищение, какие — сочувствие?
3) Какие черты характера героя вам особенно нравятся и какие из них вы хотели бы развить в себе?
4) О чём вам хотелось бы поспорить с героем?
5) Над чем вас заставила задуматься книга, в которой действует выбранный герой?
Найдите и выпишите из предложенного отрывка средства художественной выразительности:
а) эпитеты, б) олицетворения.
Солнце наконец взошло. Тонко заржала в лугах лошадь, и как-то необыкновенно быстро посветлело, порозовело все вокруг; еще отчетливей стала видна седая роса на ёлках и кустах, а туман пришел в движение, поредел и стал неохотно открывать стога сена, темные на дымчатом фоне близкого теперь леса. Рыба гуляла. В омутах раздавались редкие тяжкие всплески, вода волновалась, прибрежная куга тихонько покачивалась.
Ю.П. Казаков. «Тихое утро»
Итоговая контрольная работа по литературе. 5 класс
Вариант-4
- Назовите музыкальные инструменты, на которых играли Петрусь, его мать и Иохим в повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант».
- Назовите имя городского мальчика из рассказа Ю.П. Казакова «Тихое утро».
- Во время какого церковного праздника, описанного в книге И.С. Шмелёва «Лето Господне», выпускают птичек?
- Что отвечает бабушка из Тимертау Ямилю на вопрос, у кого сейчас в руках волшебная сабля смелого батыра?
- Расскажите о литературном герое. Напишите характеристику наиболее понравившегося вам героя из любого произведения, изученного в разделе «Мои ровесники». Для выполнения работы воспользуйтесь примерным планом:
1) Что нам известно о герое?
2) Какие поступки героя вызывают у вас восхищение, какие — сочувствие?
3) Какие черты характера героя вам особенно нравятся и какие из них вы хотели бы развить в себе?
4) О чём вам хотелось бы поспорить с героем?
5) Над чем вас заставила задуматься книга, в которой действует выбранный герой?
Найдите и выпишите из предложенного отрывка средства художественной выразительности:
а) эпитеты, б) олицетворения.
Был полдень. Солнце тихо катилось по синему небу. С холма, на котором они сидели, виднелась широко разлившаяся река. Она пронесла уже свои льдины, и только по временам на её поверхности плыли и таяли кое-где последние из них, выделяясь белыми пятнышками. На поёмных лугах стояла вода широкими лиманами; белые облачка, отражаясь в них вместе с опрокинутым лазурным сводом, тихо плыли в глубине и исчезали, как будто и они таяли, подобно льдинам. Временами пробегала от ветра лёгкая рябь, сверкая на солнце. Дальше за рекой чернели разопревшие нивы и парили, застилая реющею, колеблющеюся дымкой дальние лачуги, крытые соломой, и смутно зарисовавшуюся синюю полоску леса. Земля как будто вздыхала, и что-то подымалось от неё к небу, как клубы жертвенного фимиама.
В.Г. Короленко. «Слепой музыкант»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса
Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....
Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс
Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...
Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.
Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...
Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»
Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения. Д...
Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.
Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....