Контрольная работа № 6 по произведениям поэтов XIX века
тест по литературе (6 класс)
Контрольная работа № 6 по произведениям поэтов XIX века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr_no_6_po_proizvedeniyam_poetov_19_veka.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс. Литература
Контрольная работа № 6 по произведениям поэтов XIX века
1. Что лежит в основе лирики Ф. И. Тютчева?
а) обращение к религиозным образам,
б) созерцание природы,
в) проникновение в духовный противоречивый мир человека.
2. Какое промежуточное состояние природы изобразил Ф. И. Тютчев в стихотворении «Неохотно и несмело…»?
а) переход от лета к зиме,
б) переход от осени к зиме,
в) переход от зимы к весне.
3. Какой прием использует автор при написании строчек: «солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля»?
а) сравнение,
б) олицетворение,
в) эпитеты.
4. Какую мысль хочет донести Ф.И. Тютчев до читателей, изображая в одном стихотворении коршуна и человека («С поляны коршун поднялся…»)?
а) мысль о невозможности соединения человека и природы,
б) мысль о невозможности человека подняться в небо,
в) мысль о противоречивости человеческих взаимоотношений.
5. Определите способ рифмовки в стихотворении Ф.И. Тютчева «Листья».
Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели,
Закутавшись, спят.
а) парная,
б) перекрестная,
в) опоясывающая.
6. Укажите название приема?
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет…
а) сравнение,
б) олицетворение,
в) метафора.
7. Укажите название приема?
О буйные ветры,
Скорей, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
а) анафора,
б) повтор,
в) риторический вопрос.
8. Что вынес А.А. Фет из детства?
а) тупость учителей, суровость отца, беззащитность матери,
б) воспоминания о вечерах, проведенных в кругу семьи за чтением сказок,
в) увлекательные занятия иностранными языками, переводами.
9. Как называется изобразительное средство, основанное на скрытом сравнении («Еще майская ночь»)?
Все звезды до единой
Тепло и кротко в душу смотрят вновь…
а) олицетворение,
б) метафора,
в) сравнение.
10. Назовите изобразительное средство («Учись у них - у дуба, у березы…»).
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.
а) эпитеты,
б) олицетворения,
в) сравнения.
11. О чем стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога»?
а) о декабристах и их женах,
б) о нелегкой судьбе бедного крестьянства,
в) о тяжелейшем каторжном труде рабочих.
12. Кого в стихотворении «Железная дорога» Н.А. Некрасов называет «царем»?
а) действующую власть,
б) генерала,
в) голод.
13. В стихотворении «Железная дорога» картины природы противопоставлены человеческим отношениям. Как называется прием?
а) антитеза,
б) анафора,
в) аллитерация.
14. Что означают слова: «Божии ратники, мирные дети труда»?
а) тех, кто трудился на железной дороге, уже нет в живых,
б) Бог на стороне тех, кто мирно и честно трудился,
в) рабочие молча и спокойно трудятся на благо Родины.
15. Что думает о народе генерал?
а) народ способен создавать что-то прекрасное,
б) народ не способен на честный труд, он ленив,
в) народ не способен создать ничего прекрасного, он - разрушитель.
16. Какую мысль хочет донести автор до ребенка?
а) именно простой народ создает богатства, которыми гордится страна,
б) народ только тогда добивается результата, когда им управляет сильный и жесткий человек,
в) богатства создаются путем заимствования идей у других государств.
17. Какое значение имеет в стихотворении эпиграф «Разговор в вагоне»?
Ваня (в кучерском армячке). Папаша! Кто строи эту дорогу?
Папаша (в пальто на красной подкладке). Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька!
12. Кого в стихотворении «Железная дорога» Н.А. Некрасов называет «царем»?
а) действующую власть,
б) генерала,
в) голод.
13. В стихотворении «Железная дорога» картины природы противопоставлены человеческим отношениям. Как называется прием?
а) антитеза,
б) анафора,
в) аллитерация.
14. Что означают слова: «Божии ратники, мирные дети труда»?
а) тех, кто трудился на железной дороге, уже нет в живых,
б) Бог на стороне тех, кто мирно и честно трудился,
в) рабочие молча и спокойно трудятся на благо Родины.
15. Что думает о народе генерал?
а) народ способен создавать что-то прекрасное,
б) народ не способен на честный труд, он ленив,
в) народ не способен создать ничего прекрасного, он - разрушитель.
16. Какую мысль хочет донести автор до ребенка?
а) именно простой народ создает богатства, которыми гордится страна,
б) народ только тогда добивается результата, когда им управляет сильный и жесткий человек,
в) богатства создаются путем заимствования идей у других государств.
17. Какое значение имеет в стихотворении эпиграф «Разговор в вагоне»?
Ваня (в кучерском армячке). Папаша! Кто строи эту дорогу?
Папаша (в пальто на красной подкладке). Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по произведениям писателей 20 века - 7 класс
Контрольная работа по произведениям писателей 20 века - 7 класс...
1. Контрольная работа по произведениям поэтов 19 века 2. Конспект урока русского языка в 6 классе "Местоимения" 3. Рабочая программа кружка "В мире слов"
Материалы для уроков русского языка и литературы...
Контрольная работа №5 по произведениям поэтов XIX века
Контрольная работа №5 по произведениям поэтов XIX века...
Контрольная работа по стихотворениям поэтов 19 века.
Материал контрольной работы охватыват творчество Баратынского Е. А., Полонского Я. П. И Толстого А. К....
Итоговая работа по произведениям поэтов 19 века 2 варианта
Итоговая работа по произведениям поэтов 19 века в 2-х вариантах. Работа состоит из двух частей, первая часть тестовая с выбором ответа, во второй нужно ответ записать....
Контрольная работа по произведениям поэтов XIX века. 6 класс
Контрольная работа № 6 по произведениям поэтов XIX века...
Контрольная работа по произведениям писателей 20 века
Проверка знаний обучающихся...